Однако над экс-снохой губернатора висит наказание за якобы не вовремя выплаченную ей зарплату.
Стартовало финальное состязание за возврат честного имени владелицы ныне закрытого санатория «Рассвет» Нателы Полежаевой. Отметим, апелляция по УД предпринимательницы стартовала еще три заседания назад, но, как говорится, аппетит приходит во время еды — в данном случае потребность донести свою правду.
Собственно, официальная защитница бизнесвумен Ольга Якушева перед финальной частью, прениями сторон, огорошила судью целым ворохом прошений. Часть из них оказалась ссылкой на совершенно новые, не звучавшие в течение полугодового разбирательства в мировом суде, обстоятельства. Так, оказалось, что следователя Неделько, которую экс-сноха отставного губернатора называла в самой мягкой форме «самоуверенной юной особой» и уверяла, что ей были поставлены четкие цели помочь рейдерам прибрать к рукам лакомый кусочек в виде отлаженного бизнеса.
— Я подала в Следственный комитет Российской Федерации жалобу с просьбой привлечь ее к ответственности в связи с подозрением на фальсификацию документов. Аналогичное прошение подала в генеральную прокуратуру Краснову, — пояснила сама фигурантка УД.
Однако к неудовольствию защиты, судье бумага сама по себе ничего не дала — ведь проверку попросили провести сотрудников омской прокуратуры. Причем, с 7 апреля, когда это поручение было дано, дело с мертвой точки не сдвинулось.
— Из Следственного комитета 23 марта пришел ответ, что они просят областной СКР организовать соответствующую проверку. Результат обращения мы пока не получили, — закрыла эту историю адвокат Якушева.
Гособвинитель на процессе Алексей Дрохеберг как-то мимоходом бросил, что все заявления были приняты в общем порядке в связи с наличием профильного функционала. А значит, зарплатному делу бизнесвумен от этого не должно быть ни холодно, ни жарко.
Впрочем, это оказался не весь набор «тузов в рукаве»:
— Нателой Олеговной подан иск к Наталье Воронович, которая по делу проходила потерпевшей. Она будет взыскивать долг в 50 тысяч по расписке. Документ мы в суде первой инстанции не приобщили, так как после обысков не могли найти его, — прояснила адвокат.
Естественно, дамы попросили трактовать это в свою пользу — женщина так яростно обличала работодательницу в надежде не отдавать долги. Якобы даже на фоне путаницы в документах запросто увеличила сумму того, что ей должны.
— У нее зарплата была 15 тысяч рублей, она автоматически умножила на 6 месяцев, что действовал договор, и представила суду. А контракт на оказание услуг просто у нее остался, когда она уходила с работы спустя два с небольшим месяца, — озвучила под «присягой» жалобщица.
— Это же просто абсурдно, зная, что я ей должна, она пошла бы занимать у меня под расписку? — рассказала Полежаева.
Правда, и тут никаких выводов сделать в чью-либо пользу нельзя, ведь дело застопорилось на фоне буйства коронавируса.
Отметим, Воронович очень громко выступала в мировом суде в связи с тем, что сама влезла в долги и оказалась на грани краха. Поначалу она говорила следователям по полежаевскому делу, что бывший босс должна ей 60 тысяч рублей, а в итоге и вовсе насчитала 96. Документы к делу, как бы то ни было, приобщить отказались.
Наконец, пришло время и указать на то, что из дела должны быть изъяты все экспертизы — в том числе с указанием, что новые данные, которые были подшиты к делу, могли бы привести к другим выводам. Об этом БК подробно писал в ходе рассмотрения первого дела. Ознакомиться с позицией защиты Полежаевой можно здесь.
— Уважаемая сторона защиты лукавит — эксперт высказалась о возможности проанализировать лишь данные, которые были предъявлены ей только на судебном заседании, — тут же нашелся помощник прокурора, чем похоронил шансы «полежаевских» на перемену участи и в этом отношении.
Не помогло даже указание на очевидную связь эксперта Баклиной из спецотдела СКР на органичное сотрудничество со следствием. Как говорится, не пойман — не вор.
Таким образом, шансы на существенный пересмотр этого дела тают на глазах даже на фоне тотального ознакомления апелляционной инстанции в лице судьи Первомайского райсуда Дениса Першукевича с обстоятельствами.
Напомним, по зарплатному делу в общей сложности проходил 81 работник «Центра реабилитации «Рассвет», а также 8 юрлиц, которые поставляли предприятию свою продукцию. 24 декабря процесс завершился обвинительным приговором — мировой суд назначил штраф в 400 тысяч рублей.
Евгений Куприенко