Вопрос затянулся по объективным причинам, сообщил застройщик.
Зимой БК55 рассказывал, что строительство элитного высотного жилого дома на проспекте Маркса на месте корпусов хлебозавода началось без разрешения мэрии. Департамент архитектуры мэрии сообщал, что проблемой занялось Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области.
Только вчера на публичных слушаниях стало известно, что застройщик — компания «Авант» — обратилась в мэрию с просьбой внесения изменений в проект планировки территории, после чего должно быть получено и разрешение.
Здесь строят многоквартирный жилой дом высокой этажности с подземным гаражом вместимостью не менее 50 машиномест. Ранее здесь была зона жилья средней этажности с подземной автостоянкой на 150 машиномест. Из-за того, что объект не соответствовал этим параметрам, инвестор не мог получить разрешение на строительство.
Земельный участок находится в собственности заказчика. Как пояснил замдиректора ООО «Авант» Алексей Породонов, поначалу здесь планировалось строить жилой дом переменной этажности высотой от 12 до 17 этажей.
«Эскиз проводили через градсовет, утверждали, там планировался паркинг на 150 мест, — рассказал «Омскрегиону» Породонов. — Но в дальнейшем мы от этого отказались по простой причине — геология очень нехорошая, там невозможно просто углубиться настолько под землю, там большие плавуны. И были бы большие проблемы для близлежащих пятиэтажек, их могли повредить. Поэтому было принято решение, что на этом месте должен стоят дом не более девяти этажей, и чтобы он не торчал на старой улице Маркса».
По его словам, в первую очередь они хотели бы закончить уже в этом году — к Новому году. Но в связи с ограничениями по коронавирусу работа затормозилась.
«Без утверждения поправок в проект планировки мы не можем получить разрешение на строительство», — сказал он.
В девятиэтажке верхний этаж будет с двухуровневыми квартирами. Всего в доме запланировано 192 квартиры. Возведение жилого комплекса планируется в две очереди — сначала возведут боковой корпус, а во второй очереди — основной объем и подземный паркинг на 54 машиноместа. Здание будет иметь форму буквы «П».