Новости. Омск

Виталий Торопов про «ползучую» забастовку таксистов, не желающих «везти за копейки»

Владелец компании-партнёра «Яндекс-Такси» в Омске прокомментировал жалобы пассажиров о том, что трудно дождаться заказанную машину.

Напомним, изначально БК55 сообщил о жалобе омички Натальи Смирновой, которая на ресурсе «Яндекс-Район» пожаловалась и на «Ситимобил», и на «Яндекс-Такси». В том случае, о котором она написала, пассажирка так и не дождалась ни одной машины — её семью в итоге просто выручил сосед-автомобилист.

— В этом году уже 15 лет, как я занимаюсь бизнесом в такси. С «Яндекс-Такси» работаю с самого его прихода в Омск. Приходят разные агрегаторы, они приходят и уходят. «Юнис Лада», «Максим», «Пятёрочка», «Гётс» — много… Тем не менее на рынке более основательно находится именно «Яндекс». Причём он не просто ведёт бизнес, он старается активно участвовать в общественной жизни городов своего присутствия, начал развивать услуги перевозки инвалидов, при необходимости может что-то доставлять клиентам, словом, много всего разного.

Есть ситуация — вчера вице-мэр Заремба вот заявил: «Мы сейчас сделаем легализацию таксистов». И это обсуждали в соцсети «ВКонтакте». А то, что и с автобусами разобраться не могут — это ничего. Они уже за таксистов хотят взяться. Люди до конца не понимают сферу пассажирских перевозок. Они по сути видят только верхушку айсберга. А именно — поверхностно обсуждают, что-то говорят, но на самом деле это очень кропотливый труд. Для таксопарков, у которых есть свои машины, штаты и так далее. У нас вот свои автомойка, магазин-склад и сервис. Нам проще. Говорят «Нужно провести легализацию». Да не легализацию, а как в нормальных городах протягивать руку помощи именно таким паркам и с ними работать. Проблемы легализации на самом деле нет — в основном водители и так уже легализованы или легализуются, это сейчас просто. Приложение самозанятого, лицензия на работу — нет вообще ничего сложного.

Я за 15 лет работы могу сказать: когда мы с партнёром начинали развивать «Твоё такси», оно было реально дешёвое, удобное. Что тогда успешно удалось — правильно выстроить работу водителей, и люди брали заявки, если помните, тогда люди работали ещё по рациям. Потом на рынок пришла «Юнис-Лада» — но всё тоже развивалось. А затем рынок стал «тухнуть», потому что вышли «ГАЗели» и стали брать по 5 рублей за проезд. Вот в то время начали губить маршрутную сеть. Потому что по уже названной цене можно было уехать с Московки и до городка Нефтяников. Люди пересели на маршрутки.

И когда эта омичка пишет, что не могла заказать машину — ну, бывают такие моменты. Мы должны понимать, что есть пиковое время и есть обычное. Если у неё это было 7-30 — 8-00 — это пиковое. С 6-30 до 9-00. В это время большой спрос. Таксопарки к этому уже готовятся. Мы, например, контролируем машину через спутниковую систему. Можем даже видеть, с какой скоростью едут машины. Нарушают они ПДД или нет. И дополнительно мы ещё ставим систему слежения: где, когда и в какое время такси находится. На случай любых спорных ситуаций. Понятно, что в час пик спрос на такси увеличивается, люди боятся ездить в автобусах. Хотят избежать инфекции.

В такой ситуации с автоматизацией приёма и обработки заказов диспетчер уже сосредоточен больше на других функциях: отслеживания машин, проверки качества и безопасности услуг.

Когда вы заказываете такси, вы можете видеть, что в районе рядом с вами машины стоят. Но они могут быть и заняты, и неактивны. Водитель может не брать заявку, потому что он уже с клиентом. Или клиент продлевает поездку, просит сделать простой. То есть в таких случаях система всё равно показывает положение машины, но она не отражает, с пассажиром она или нет. Либо водитель завершает смену, либо в режиме ожидания — варианты разные. Для таких случаев и есть единая служба техподдержки, клиент всегда может в неё позвонить и, не паникуя, поговорить с живым диспетчером, задать вопросы, узнать причины. Может, в тот день произошёл и сбой. Это же техника, она может ломаться. Нужно и это учитывать. Может, и самого пассажира телефон со сбоями. Пример: клиент звонит и спрашивает, почему заказывал машину на Маркса, 12, а машина приехала во двор на Маркса, 14. А потому что нужно обновить программу, перезагрузить телефон и он показал бы точное местоположение пассажира сейчас. Многие же заказали — и стоят, ждут, что такси подъедет именно сюда. Просьба поэтому к пассажирам именно в этой части быть внимательными. Чтобы телефон точно показал водителю, где вы находитесь.

Может ли это быть иллюстрацией ползучей и молчаливой забастовки водителей, когда они недовольны тарифами и не хотят «везти за копейки»? Вообще есть пословица «Курочка по зёрнышку клюёт». У нас 70% водителей работают уже годами, они не меняются. Кто-то — 10-12 лет. Вот кто пришёл как новичок и думает наивно «Два заказа сделал по 50 рублей — что это за работа?» А любая работа показывает конечный результат после отработанной смены. Всегда есть определённые тарифы, себестоимость поездки. Когда человек точно выходит в смену, мы всегда подробно знаем пассажиропоток, смотрим, какой трафик у людей, как они пользуются такси. Соответственно на всех водителей закладывается этот трафик. Тем более у «Яндекс-Такси» есть возможность видеть количество машин в городе, идёт спрос на пассажиров, с этим учётом и распределяем нагрузку на водителей. Я всегда говорю: «Кто хочет работать — тот зарабатывает». Если в совокупности, то у меня есть водители, которые стремятся наоборот выполнить много маленьких заказов. И «Яндекс-Такси» всегда создаёт мотивацию для водителей. Сделал 30 заказов — получил бонус. Сделал 20 — получил меньший бонус. Всё правильно. То есть сам «Яндекс» платит ему компенсацию за то, что он выполнял маленькие заказы, зато их было много. Очень хорошая мотивация. Так что водитель за 1 час может сделать один большой заказ — с Московки и в городок Нефтяников, а другой — 10 заказов за это время, катаясь по Старой Московке и всё.

Так что если посмотреть на Европу, то такси — это серьёзная и ответственная работа, и человек, который в неё вливается и понимает её принципы, работает в этой сфере годами и не уходит. Кто любит крутить баранку — работает, и заработок стабильный. И если посмотреть всю историю такси, я видел разные трудности, и тем не менее эта услуга всегда пользуется спросом.

И система с бонусами — это доказательство преимущества большого оператора, который может всё координировать и организовать, перед частником, который просто стоит на остановке и кого-то ждет, или работает «с колёс». Я недавно ездил в Крым и вот там как будто попал в 90-е — вышел на дорогу, там нет ни программы, вообще ничего. И дело не в санкциях, просто я сам уже привык к комфорту, когда машину можно заказать через приложение. Тем более в Омске выбор, какое такси вызвать, есть.

Мне лично нравится работать с «Яндексом», потому что он, во-первых, старается выстроить правильный бизнес, во-вторых — сотрудничает с таксопарками, выстраивает работу. В-третьих — чтобы эти перевозки были безопасными для пассажиров.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

37
2
Виктор01.09.2020 21:26:18
виталя, в этом бизнесе зарабатывает только яндекс. им по* и на тебя и на пассажиров
45
15
Ольга01.09.2020 21:29:05
Не нужны Омску все эти Яндекс, Убер, Ситимобил и пр., Омску нужны ОПАТП-5 и ОПАТП-6, уничтоженные в конце 90-х, в которых работа была организованная от А до Я. А приложение для смартфона наше омское наши же ребята из политехнического за пару дней изобретут.
13
21
Лихачев Александр Владимирович01.09.2020 23:33:26
Да не надо наговаривать на Крым. Там хоть нет этих телефонных металлических голосов - звонишь нормально диспетчеру и приезжает машина по времени. Я только оттуда приехал, месяц был.
10
4
мимо проходил02.09.2020 08:01:27
))) Теперь после роста цен проблемы с ожиданиями исчезнут сами собой. А вообще - проще уже: на улицу и - голоснуть. Дешевле и быстрее выйдет.
23
2
Юденич02.09.2020 08:21:38
Какая именно "рука помощи" нужна таксопаркам? Из статьи вырисовывается, что лучшая рука помощи (в понимании Торопова) - было б общественного транспорта поменьше, а цены в нем - побольше.
Тогда вопрос: у нас такси для пассажиров, или пассажиры для такси? Из рассказа Торопова явно получается второе...
12
0
Ложка дёгтя02.09.2020 09:03:26
Насмешил. Покажите мне того, кто считает свою работу несерьезной и безответственной. Работу, а не вымораживание удобных маршрутов и нежелание работать под контролем.
42
2
12302.09.2020 09:39:52
Яндекс - убийца омских контор, уничтожая конкурентов тут же поднимает цены. Яндекс стремится к монополии. И никаких целей кроме увеличения прибыли у бизнеса нет и быть не может.
10
1
12302.09.2020 10:15:57
Яндекс - убийца омских контор, уничтожая конкурентов тут же поднимает цены. Яндекс стремится к монополии. И никаких целей кроме увеличения прибыли у бизнеса нет и быть не может.
37
6
Наталья02.09.2020 10:48:13
И что вы, товарищ Торопов, предлагаете, платить 500 рублей за поездку, чтобы добраться до работы, которая в любое другое время стоит 120? Я лучше в частном порядке договорюсь. А вам и всем любителям быстрой наживы желаю поскорее стать банкротом.
10
4
Игорь02.09.2020 12:03:45
Таксист должен видеть конечную точку маршрута только после того как клиент в машину сядет и не как иначе, как лотерея! Да через весь город, да отменить могут. Водителям выгодно ездить только по центру, в пятницу вечером не дачу не уехать, машин много, вот они под окном штук 5, но никто заказы не берет. Вызываешь в соседний дом, пожалуйста, минуты не прошло. Таксопарки с водителей по 1,5-2 тысячи дерут за аренду своих ведер, не процент от заказов а живые деньги, а где их взять? Выход только один: Таксистом должен быть только сотрудник организации имеющей лицензию и большой таксопарк, он должен получать легальную зарплату и премию зависящую от счетчика, оплата должна быть только по счетчику через терминал установленный в каждой машине, а агрегаторы должны заниматься только заказами.
18
2
Стакан Бухловский02.09.2020 12:17:02
лучше бы просветили народ на предмет законодательных терминов таксопарка, службы такси, а также понятия агрегатора, который ничего общего вообще не имеет с такси.
Службы таки обязаны иметь собственный парк и отвечать всем требованиям к перевозчику - предрейсовый и послерейсовый контроль водителей, осмотр автотранспорта, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за безопасность перевозки и т.д.
Так вот, такси в Омске, как и в большинстве других городов - попросту нет.
Агрегаторы, пытающиеся создавать видимость такси, в случае спорных, аварийных и прочих негативных ситуаций судя по судебной практике визжат в судах, что они только предоставляют услуги по сбору заявок и ничего общего с такси у них нет.
Так что герой статьи, как бы сказать помягче..., лукавит на протяжении всего своего монолога.
17
3
Я02.09.2020 12:27:09
Всё-то они видят и контролируют, а такое количество аварий именно с Яндексом видимо как раз из-за этого?
5
1
мимо проходил02.09.2020 12:30:10
Уже написал к другой заметке: мои 5-7 тысяц ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ, что жене давал на такси - она теперь сама в отказку сказала, что больше им этого не видать. И это - только по моим скромным тратам. Что хотели - то пусть и получают.
2
2
Нострадамус02.09.2020 13:01:00
завели пластинку про муниципальные такси зачем-то
10
0
Рядовой посетитель ШАПИТО02.09.2020 15:12:07
Яндекс это вообще НЕ ТАКСИ, они просто заключают договор фрахтования между водителем и пассажиром. И на каком основании они себя так называют надо разобраться.
Ни в случае аварии, ни в любой другой неприятной или конфликтной ситуации вы ничего с них не получите, максимум - блокировка водителя.
1
1
ЧЕЛ02.09.2020 15:35:50
теперь за такси перетерли...подымать будут сурьезные бизнеменюги...на лыжах в перспективе...жадность это кредо...
2
4
Катерина03.09.2020 06:56:56
Не хотят возить «за копейки», пусть сидят без денег. За что такие деньги платить?
1
0
HD03.09.2020 08:33:09
Рука помощи )
2
1
Алексей03.09.2020 10:52:17
Я конечно прошу прощения, но по поводу Крыма Вы совершенно не правы. Есть и программа и такси работают не в пример омского. А тарифы яндекса просто космические. С детским креслом заказал, получи прибавочку к поездке и причём существенную. Такое ощущение, что ребёнок это не пассажир, а дополнительная обуза для водителя.
0
0
тор5502.03.2021 10:55:47
Торопов делец еще тот. как такси вызвать цены так взвинтят как в Москве. то снегопад у их то дождь то .с слов диспетчера Сити мобил. Фадина плохо улицы подмела! по тому из 250 рублей обычный тариф с Чкаловска до нефтов до автодора превращается в тариф из за погоды и факторов не качественной уборки улиц Фадиной.. в 750 рублей правильно расторгнули Торопов хитрый ..
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru