Новости. Омск

Юрий Романовский: «Случись что-то с «Адмиралами» — будем запрягать оленей в упряжки?»

Председатель общественного движения «Омичи за трамвай» прокомментировал БК55 новость о планах муниципального «Городского электрического транспорта» разобрать и сдать в металлолом «возрастные» троллейбусы.

По его мнению, делать это явно преждевременно.

— На уровне слухов я уже слышал об этом ранее, но не думал, что столь одиозное решение будет принято.

Очень странное решение о списании такого большого числа троллейбусов и, на мой взгляд, непродуманное, импульсивное решение, которое может принести убытки и транспортному предприятию, и омичам.

Я слышал, что решение о списании работоспособных троллейбусов мотивировано тем, что необходимо расчистить место в депо под приход новых троллейбусов «Адмирал». Считаю, что это очень недальновидно — место есть и в троллейбусном депо, можно найти места и в трамвайном депо, и на базе Службы пути на 3-м Разъезде, и в энергохозяйстве на улице Долгирева.

При этом, хочу обратить внимание, что, как минимум десять троллейбусов из «расстрельного» списка — это белорусские троллейбусы марки АКСМ, которым в омском троллейбусном депо проводят капитально-восстановительный ремонт (КВР). И поэтому, на мой взгляд, крайне недальновидно списывать троллейбусы, которым можно провести капитально-восстановительный ремонт и получить хорошие работоспособные машины за четверть от их стоимости! Можно проводить КВР и энгельсским троллейбусам — это успешно доказывает опыт других городов.

«Но для чего сохранять троллейбусы?», — спросит читатель. Водителей же не хватает и не укомплектованы экипажами некоторые рейсы, мол?

Отвечу:

Во-первых, троллейбусная сеть недогружена на 50-60%, что негативно сказывается на экономике предприятия. Если к началу 2000-х выпуск троллейбусов на маршруты был около 200 единиц, то сейчас выпуск в 2 раза меньше. При этом затраты на обслуживание выпуска остались прежними.

Во-вторых, Омск наряду с другими промышленными центрами страны вошёл в перечень городов с неблагоприятной экологической ситуацией. В рамках федерального проекта «Чистый воздух» (входит в нацпроект «Экология») например, город Чита увеличивает количество троллейбусных маршрутов, строит новые троллейбусные сети. А в Омске, не блещущим чистотой воздуха, наоборот сокращается выпуск троллейбусов, что неправильно.

В-третьих, в Омске слышны постоянные жалобы на отсутствие работы с нормальной зарплатой. Если, например, повысить зарплатную сетку водителям троллейбуса сегодня, то завтра в отделе кадров предприятия будет стоять очередь на трудоустройство, но возить омичей будет просто не на чем!

В-четвёртых, нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что «Адмиралы» — новые троллейбусы и сейчас опыт их эксплуатации ещё только нарабатывается. Омичи часто видят на маршрутах № 3 и № 4, как вместо Адмиралов пассажиров возят старые троллейбусы.

Не дай бог завтра случится ДТП и не дай бог выяснится наличие заводского дефекта и потребуется отстранить троллейбусы этой марки от эксплуатации для ликвидации заводского дефекта. На чём тогда будут возить омичей? Запрягут оленей в упряжки?!

Более того, часть востребованных троллейбусных маршрутов до сих пор не восстановлена. Омичи ждут возвращения троллейбусов 14-го маршрута из посёлка Солнечного на завод Попова, маршрут № 1 из Лукьяновки до железнодорожного вокзала тоже рекомендован специалистами СПбГУ, разработавшими новую маршрутную сеть для Омска.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

13
34
Петрович14.02.2021 00:40:33
Верное решение, давно эту лохмоть в металлолом надо сдать, купив пару-тройку новых за вырученные средства. Ремонт старых всегда дорог, а ездить в них люди не хотят, зато энергию и амортизацию жрут щедро. А уж как эти горе ремонтники проводят восстановление, только об торчащие болты и жестянки одежду и обувь рвать. Премий надо лишать за это и с работы увольнять, такие кривые руки уже не выпрямить.
13
34
Лихачёв А.В.14.02.2021 08:56:57
Товарищ Романовский зарабатывает на ремонтах старых троллейбусов, что так «топит» за них?
27
14
Алексей14.02.2021 10:44:08
Троллейбус 1 если куда и ждут то на Московку а не на ЖД вокзал!!! Сколько можно утрамбовывать транспортом направление ЖД вокзал-нефты??? И троллейбус 4 и автобус 69, 110 вам ещё мало??? Надо ещё один троллейбус???
13
27
Божье14.02.2021 11:33:24
Эту старую рухлядь давно надо списать
А КВРы откровенное гэ
14
27
Николай14.02.2021 11:35:03
Старые 30 летние трамваи и троллейбусы давно надо сдать в металлокасу - стыд позор на таком дерьме ездить, а вам его защищать - позорище
11
4
11314.02.2021 11:45:10
Откуда в Омске олени? Запрягать будем лошадей))
13
24
Николай14.02.2021 12:21:31
Старые 30 летние трамваи и троллейбусы давно надо сдать в металлокасу - стыд позор на таком дерьме ездить, а вам его защищать - позорище
14
6
омич14.02.2021 13:00:04
Истину глаголит.
Троллейбусов надо больше на маршрут! Ту же 4-ку не дождёшься, очень редко ходит. И это гордо называется "магистральный маршрут", - стыд позор, Фролову жирнейший минус!!!
Проще на 434, 335, 346, 385 и 69 уехать!
18
10
vbaf14.02.2021 13:02:31
Мне нравятся новые тролебасы, но почему их так мало? Надо было сразу сотню заказывать. На левом берегу вообще их нет.
7
10
12314.02.2021 14:00:19
Установили тариф в 65 рубликов теперь можно и на металлолом резать.Если повысить зарплату водителям то людям за проезд придется по полтийнику платить.
Про экологию этот Романовский вообще насмешил.Речь идет о списанных 30 рогатых, в то время как в городе СОТНИ ТЫСЯЧ бензиновых двигателей, это же капля в море и никакого толку для экологии электротранспорт не дает.
10
2
12314.02.2021 14:07:57
Алексей
Какое отношение имеет 110 маршрут к нефтам?
7
4
Гедеван Александрович14.02.2021 15:36:40
Во всём согласен с Юрием, только не нужно загромождать сараями площади трамвайных депо. Обнесите забором любой пустырь, и складируйте их там! В последнее время хоть что-то с трамваем в Омске стало налаживаться, а тут предлагают старыми троллейбусами трамвайные территории захламить. Давайте без этого!
12
4
Trubadur14.02.2021 16:37:19
Не нужны Омску старые латанные сараи, в которые стыдно заходить. Покупают новую технику , а старую пусть срисывают
11
3
Лихолетов Петр14.02.2021 16:40:18
Старому пощорищу уже пора на покой... Пусть покупают современные низкопольные трамваи и троллейбусы с вай фаем, зарядками. Зачем оставлять хлам из 80х, который не отвечает сегодняшним требованиям и отпугивает пассажиров... Давайте кврить запорожцы и ездить на них
1
7
Алексей14.02.2021 16:40:55
123, у тебя проблемы с географией??? Напомнить где находится ул Бархатовой, пр-т Королёва, Менделеева? Или для тебя нефты это исключительно ул Нифтезаводская???
8
2
12314.02.2021 16:55:32
Алексей
Не только для меня, а для всех кто знает историю города.В Городок Нефтяников входят улицы от проспекта Мира до Магистральной, от Нефтезаводской до Химиков. Город то знать надо.
4
3
Алексей14.02.2021 16:57:44
Алексей, указанные Вами улицы никакого отношения к городку нефтяников не имеют. 110 маршрут охватывает Сибниисхоз и Заозёрный район.
9
6
Настя14.02.2021 20:13:41
Предпочитаю пропускать старые троллейбусе и трамваи. Люблю новые. Старых пару оставить для музея, остальные пусть пилят
1
2
Гаврила Остапенко14.02.2021 20:17:17
Романовский что-то сильно топит за дряхлую предряхлую рухлядь, вот пусть сам на ней ездит. И у себя во дворе хранит и ремонтирует.
1
0
Кот14.02.2021 20:37:24
Дептранс списывает старые лохматые троллейбусы. Чего тут обсуждать?
3
13
Васисуалий14.02.2021 20:57:38
Зачем так держаться за старые ржавые дырявые рындваны ? КВры тоже очень чатсо ломаются. Их эксплуатация слишком дорого стоит - постоянно требуют ремонта - пусь идут на покой
1
7
Алексей14.02.2021 21:41:02
123, ну пусть так, но в любом случае это маршрутов нефты-ж.д вокзал навалом и новых плодить не нужно, достаточно эти нормальными сделать, на том же 69 всю жизнь гармошки ходили, а не это недоразумение под названием луидор!
13
2
миша14.02.2021 22:14:55
Конечно нужны новые троллейбусы.
Но их купили очень мало, всего 62 штуки. А количество единиц подвижного состава в Омске - около 150 штук, то есть в 2,5 раза больше, чем купили.
Или покупайте больше новых и обновляйте весь парк, или реставрируйте старые. Потому что на маршрутах, которые не попали в реестр магистральных, осталось катастрофически мало машин. Невозможно дождаться 7, 16, 12 троллейбусы.
Пусть мэрия или обновляет парк и на этих маршрутах, или занимается восстановлением старых машин. Другого не дано.
4
5
Егор14.02.2021 23:47:37
Все верно, машины хоть и возрастные, но достаточно ухоженные, можно сравнить их с авто из 90-х, где надежность и безопасность выступали на первом плане, а возьми «адмиралы»- два месяца их только обкатывали, дорабатывали и в итоге проиграли- модель не пошла, сейчас 3 и 4 почти наполовину обслуживается «старыми» машинами, от которых хотят избавиться и оставить город без транспорта?! Режут троллейбусы, которым не так давно проводили капитально-восстановительный ремонт- ЗиУ 1999 года выпуска, режут троллейбусы 2005 года, зачем?! Все просто сдать на металл, получить легкие деньги!!!
Где прокуратура? Почему экс директор тов Ткалун, заместитель Мелищук иже с ними другой зам тов Пругов не привлечены к уголовной ответственности?! Почему новый директор Фролов не вник в ситуацию и не пытается что-либо предпринять?!
Идёт наглый бескомпромиссный развал ГЭТ, рубка действующих троллейбусов на глазах всего города, уже стало достоянием общественности!
Пусть займётся списанием и незаконной резкой Омская прокуратура!
0
2
Кекк15.02.2021 02:30:24
миша, dawaite skinemsja wsem Mirom!
2
1
Петр Валентинович15.02.2021 11:07:23
"Если, например, повысить зарплатную сетку водителям троллейбуса сегодня, то завтра в отделе кадров предприятия будет стоять очередь на трудоустройство"

О, еще один знаток экономики. Как этот Леха с березы, который выдал гениальную идею повысить всем плату за инет, чтобы ему вышку построили.

Так и здесь. А давайте просто денег больше напечатаем.
7
1
Олег15.02.2021 12:38:05
Троллейбус 7-ку вообще не дождаться, приходится на 409 или 418 ездить. А в те редкие случаи, когда 7-ка есть, она едет след-в-след за 409!
Ту же магистральную 4-ку вечером ждал, пропустил одну 335, но так и не дождался, уехал на следующей 335.
Надо больше троллейбусов на маршруты, а не списывать технику!
4
0
Юра Романовский15.02.2021 20:39:48
Требую купить еще новые троллейбусы, что бы не было этих ведер на наших улицах и Бурков должен нам помочь.
2
2
Елена16.02.2021 02:13:28
Ни в коем случае нельзя переделывать старые троллейбусы! Это жуть и для пассажиров. и для водителей. кондукторов. Там изношен металл - усталость металла, салон может развалиться. Там рев и вибрация похлеще, чем в самолете, а кондуктор так весь день... Недальновидно и опасно.Охота автору ездить на старье - пусть ездит сам, но не надо таким образом "заботиться" о горожанах
0
0
Петрович18.02.2021 02:04:01
Петрович, В Омске всего 33 криворуких "ремонтника", которые поставили моему комменту дизлайк :-) Остальные горожане оптимистично ждут и радуются новому, светлому транспорту.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru