Новости. Омск

Игорь Федоров: «Мэрия с завидным упорством создает на «ровном» месте проблемы с маршрутками. Зачем?

ФОТО: omskportal.ru

И тут мы подходим в очередной раз к старой проблеме — совмещению мэрией функций организатора перевозок и собственника муниципальных транспортных предприятий. Из-за этого дуализма постоянно возникают вопросы — а в интересах кого ведется работа по маршрутам? Омичей или ПП-8?

«Прибрежный» поднялся и отстоял свои маршруты, а вот пос. Юбилейный не смог и теперь страдает. Непоследовательная, если не сказать странная, политика администрации по отношению к маршрутной сети Омска порождает множество проблем на ровном месте, включая желание жителей поднять дептранс «на вилы».

Например, очень сложно объяснить тот факт, что администрация сначала тратит немалые деньги, создавая на улице Панфилова или на дублере Лукашевича остановки, ставит павильоны, но потом, либо не пускает там транспорт, либо делает попытки его убрать. Это я про недавнюю нашумевшую историю, когда мэрия без спроса изменила трассировки маршрутов 307 и 410 в районе БСМП, Кузьминок и Прибрежного. Жители поднялись, включились блогеры, журналисты и… удалось найти приличный вариант, который устроил всех.

Но тут же в другом конце города с 1-го февраля исчез маршрут № 309.

Это был классический маршрут СибАДИ-Юбилейный, который вывозил жителей пос. Юбилейный, Захламино и района магазина «Весна» в цивилизацию. И обратно, не заполняясь до СибАДИ. Проезд был дешевый, людей ездило валом, тем более, что давно исчез маршрут троллейбуса в Юбилейный (кстати, сегодня новая развязка на Мира-Нефтезаводской вообще не допускает восстановление этого троллейбуса, нужно перевешивать контактную сеть). Также исчез автобус № 7, что ездил на ТЭЦ-4. И вот убили 309-й.

Приведу несколько цензурных мнений из официальной группы мэрии в ВК:

Этот маршрут всегда выручает, он полный, рентабельный, удобный. Жители окраины не чувствуют себя «на отшибе». Много студентов вечером могут уехать домой, дачники. Какое дублирование? Какие-то вредители решения принимают.
Только на оставшихся не уедешь, опять людям нагадили…

Мэрия чисто механически, без анализа, считает, что это направление дублируется многими маршрутами, 25 и 14-м, например, но эти маршруты для Новоалександровки и Николаевки, соответственно. Первый — это классический пригород, ходит 1-3 графика, раз в час, по сути. Второй, конечно, чаще, но его интервал неравномерный, народу набивается много, после 19 часов и утром машин мало, ведь ПАТП-9 на Мира, 112 давно уничтожено. Про транзитные пару маршруток я вообще не говорю. «Весна» и «Садко», микрорайон на месте ДОКа тоже пострадали, для них 309-й был настоящей палочкой-выручалочкой, потому что Хрущ откровенно дорабатывает на 20-ке.

И эти проблемы в транспортном обслуживании, честно, уже надоели. С одной стороны, омичей злят на ровном месте. С другой — частным перевозчикам не дают работать, при том, что сама мэрия давно признала этот маршрут нерентабельным и бросила. Я напоминаю, что когда-то как раз 14-й и ходил от/до СибАДИ. Маршрут 309 — классическая «вертушка», в центр не идет, пассажиров на магистральных линиях у муниципалов не отнимает. Много раз сами руководители Дептранса говорили, что место автобусов малого класса как раз вот на таких подвозящих маршрутах, которые с окраин собирают людей для магистральных маршрутов.

Но нет, маршрут 309 исключен из реестра. Ездите, омичи, как хотите, но за 30 рублей, ждите 14-й, 25-й автобусы. 20 лет люди ездили на 309-м, но за них решили, как им лучше.

И тут мы подходим в очередной раз к старой проблеме — совмещению мэрией функций организатора перевозок и собственника муниципальных транспортных предприятий. Из-за этого дуализма постоянно возникают вопросы — а в интересах кого ведется работа по маршрутам? Омичей или ПП-8? Особенно, если учесть, что 309-я возила за наличку по 25 рублей, а проезд в автобусах ПП-8 стоит 47 рублей. Но, увы, эти 47 бюджетных рублей, вынутых, опять же без спроса, из кармана налогоплательщиков, направлены отнюдь не на решение проблем пассажироперевозок, нет, их тратят на поддержание «спадающих штанов» муниципального ПП-8.

Омичи рублем и пассажиропотоком голосовали за 309-ю, но… Нет, не судьба!

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

22
19
Петрович24.02.2021 05:02:20
Сколько соплей по частным перевозчикам размазано. Если бы работали честно и билеты людям выдавали, а не подделывали документы и мухлевали с оплатой, то кто бы был против частника. А если душевная нищета видит и радуется только чужой копеечке, мысля только о краже средств у соотечественника, выкидывая детей и стариков из салонов маршруток в морозы, выезжают на маршруты с нерабочими терминалами оплаты, то понятно, что муниципальный транспорт, особенно в его новом виде, окажется гораздо предпочтительней. Не говорю за всех частников и их водителей, но даже несколько подлецов портят репутацию всех перевозчиков. Давно видно, что многие омичи стараются пропускать частные маршрутки и едут в муниципальном транспорте. Там билеты выдают всегда, кондуктора вежливые и просторней в салоне, приятно бабушкам и гарантия безопасности детям. Обычная рыночная экономика или сами водители частных маршруток покупают гнилые продукты, если рядом имеется качественное? Частный перевозчик теперь в остаточном варианте спроса, поскольку разумных выводов из ситуаций не способны делать, а только идут на конфликт с муниципалитетом, пытаясь диктовать свои условия омичам. Молодцы, самостийные ребята, помогают муниципальный транспорт обновлять.
6
12
Житель 6 мкрн с 1980г.24.02.2021 07:35:24
Поднялись жители старых домов 6, частично 5 и 4 мкрн, Прибрежный и Кузьминки хотели по другому, а мы отстояли свои старые маршруты!!!
19
19
омич24.02.2021 09:59:40
Ну а зачем этот короткий маршрут, если там полно дублеров?
Тото он такой востребованный, что стоял у Сибади, что бы набрать клиентов))
Федоров похоже на автобусе не ездил давно и не в курсе, что проехать на автобусе можно не 30 и у тем более за 47 рублей, а за 25.
5
2
Панфиловец24.02.2021 11:03:44
А что за остановки на ко Панфилова? Пусть товарищ пояснит
16
8
Неравнодушен24.02.2021 11:08:58
Автор смешал в кучу все что можно. Этот маршрут рентабельный потому что демпингует по отношению к другим, конечно люди выбирают его. Кроме того ни слова про регулярность - стоять на конечной и набиваться много ума не нужно. А как быть с безопасностью движения и пассажиров, которые постоянно рискуют попасть в ДТП из-за не обустроенной конечной на Сибади. И простите куда водители ходят гадить?
13
11
Омич24.02.2021 11:55:22
сборище троллей ДТ в полном составе резвится
2
14
11124.02.2021 13:12:22
Блогеру Федорову в очередной раз отказались давать муниципальный контракт на освещение. Вот он, видимо, и решил мэрию простимулировать, правда выбрал инфоповод 24-дневной давности.
3
3
Мимо проходил24.02.2021 14:09:53
Житель 6 мкрн с 1980г., так отстояли, что теперь полторы коробочки ездят и не больше)
7
4
Омич24.02.2021 14:10:30
24 дня мучений жителей Юбилейного волнуют Фёдорова, вот это инфоповод. Троллям мэрии этого не понять, для них люди - это мусор
3
3
11124.02.2021 14:12:21
Омич, Федоров, залогинься
14
3
Омич24.02.2021 14:12:24
Неравнодушен

Гадят только водители маршруток, а водители муниципалов святые? Где они гадят в Николаевке, Новоалександровке? На пл.Ленина?
5
4
Омич24.02.2021 14:16:00
Во-во, омич - это фёдоров, а семь минусов в комменте - это тоже фёдоров. У троллей мэрии всегда везде мерещится фёдоров, один за всех

Переход на личности - обычный прием. А ведь поднята реально важная проблема. Даже я ее уже услышал от знакомых, хотя в Омске бываю время от времени
2
2
омич24.02.2021 16:10:59
Омич
А зачем Николвевка, Александровка?) у муниципалов в диспетчерских есть туалеты.
0
2
Турист24.02.2021 16:17:32
410 и 307 маршруты уже почти покойники. Никто на них не хочет работать. Если в ближайшее время не вернут 410 на старую схему, то заказывайте поминки.
4
2
Омич24.02.2021 16:45:42
где диспетчерские на конечных 25 и 14 маршрутов?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru