Новости. Омск

Игорь Федоров: «Омск ждет очередная транспортная катастрофа»

Бюджетные возможности иссякнут, убытки ГЭТа нечем будет покрывать, а частников станет еще меньше. Это вполне реальный сценарий самого ближайшего времени.

Продолжение поста и бредней от Вдовина в блоге на БК55.

Уже сегодня затраты на муниципальный транспорт превышают миллиард рублей. Причем точные цифры от нас старательно скрывают. Мы не знаем ни суммы межтарифной разницы, что заложена в бюджете Омска на 2021 год, ни сумм, которые перечисляет в бюджет ПП-8. Знаем только стоимость муниципальных контрактов ПП-8 — около 2 млрд рублей. Да знаем, что за 5 лет МП ГЭТ должно отдать за новые трамваи в Екатеринбург около 688 млн. Платежи за новые троллейбусы неизвестны.

При этом от мэрии периодически звучат однотипные заявления то о переводе всех частников на муниципальные контракты, то на регулируемые тарифы, то о выносе маршруток из центра.  Этим заявлениям уже три года минимум. Все эти заявления — чистой воды популизм, потому что мунконтракты, что регулируемые тарифы — это резкий рост затрат бюджета, а денег нет и не будет, тем более, что все деньги сейчас будут уходить в ГЭТ, у них тариф — более 60 рублей! Это плюсом к затратам, что съедает ПП-8. Ну, а вынос ГАЗелей и вовсе насмешка, ведь 100 ГАЗелей под названием Луидор теперь официально есть и в ПП-8. Они сами себя выпилят из центра? Или это «другое»?

О чем думают в мэрии, начиная очередную войну с частными перевозчиками? Казалось бы, в интересах мэрии умолять область увеличить выплаты за льготников хотя бы до 25 рублей (это ведь даже не городской бюджет), но мэрия считает частных перевозчиков своими врагами и конкурентами. В итоге только в этом году компенсацию за льготников подняли до 20 рублей при стоимости проезда в 30 рублей. Это при том, что тариф ПП-8 — более 47 рублей, а в ГЭТе — более 60 рублей! А частнику кинули 20 рублей, чтобы он заткнулся. 

При этом давно понятно, что без частников перевозки не вытянуть. Даже если предположить, что частники все ушли —  тогда городу придется нести огромные затраты на покупку нового подвижного состава, а это — миллиарды рублей, даже в лизинг. При этом частники и так уходят с маршрутов, причем хорошие частники типа Автосилы55. До этого исчезла Стенли — это все перевозчики с большими и средними автобусами. Уходят водители, выбывают машины — по выходным реально транспорта уже нет даже сейчас. Лично пытался уехать с Телезавода на Горьбатый — нет транспорта. От Жемчужины в Кировск в 10-30 утра — стоял двадцать минут!

Луч света — это перевозчики «Автодора», они на газе, затраты меньше, но и там ресурс не вечен. В итоге, чтобы избежать полного коллапса, оставшись один на один с проблемами часть перевозчиков решила поднять цены до 30 рублей для всех пассажиров. Что из этого выйдет — неясно, но, по крайней мере, власти засуетились, ведь это результат их работы. От ее отсутствия не страдает дептранс или ПП-8, страдают-то обычные пассажиры-омичи, а дальше будет еще хуже. Хотелось бы ошибиться, но транспортный коллапс в Омске все ближе.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

23
29
Оптимист17.05.2021 00:25:28
В ближайшее время в Омске станет больше велосипедистов, самокатов и мопедов, люди больше будут двигаться и быстрее выздоравливать.
62
21
омск5517.05.2021 08:58:39
автосила55 хороший частник??? Ну-ну. Кто тогда по вашему плохой частник? Наверное вы никогда не пользовались услугами автосилы.
40
24
Жительница Омска17.05.2021 09:05:58
Когда говорили о повышении тарифа для ЭТ, пояснили, что сумма около 60 руб потому, что сюда уже заложена сумма за погашение долга за новые троллейбусы и трамваи. Откуда информация, что еще надо будет отдать дополнительно? Она верная? Или это просто предположения?
На мой взгляд, чем больше людей будет пользоваться муниципальным транспортом, тем больше денег будет на его развитие, а не уходить в руки частников. Троллейбусы новые отличные, экологичный транспорт. Автобусы на мпиане стали покупать, для нашей экологии это только в плюс. Не знаю, я не вижу тут такого негатива, как автор.
24
33
Серый17.05.2021 09:15:49
любая война приводит к разрухе! и война с частными перевозчиками - не исключение....
47
10
гость17.05.2021 09:30:03
Вот и аукнулось недостроенное метро
59
15
Поросёнок Фунтик17.05.2021 09:32:57
Хотелось бы ошибиться, но транспортный коллапс в Омске все ближе.
Судя по тому, что мусорный коллапс уже наступил , то ты не ошибёшься.
Город кладбище, оптовка, помойка.
Ну и само собой отток населения из региона точно не остановиться.
32
20
Александр Георгиевич17.05.2021 11:28:26
А я уже давно хожу пешком, чтобы не пользоваться городским, общественным транспортом. Маршрутками не пользуюсь из за того, что это неудобные ТС и водители нарушают правила перевозок. Постоянно перегружают салон и допускают перевозку пассажиров, больше чем сидячих мест. Иногда пользуюсь трамваем. Нравятся новые трамваи. А вообще то было бы здорово, если бы в Омске, администрация начала строить велосипедные дорожки, тогда отпала бы нужда, в некоторой части общественного транспорта. Можно было бы ездить на велосипеде, это и приятнее, и полезнее.
38
12
Кот17.05.2021 12:11:12
Дооптимизировался дептранс.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru