Новости. Омск

Зама омского экс-министра здравоохранения Солдатовой хотят обвинить в гибели пациента?

Скорые у здания минздрава Омской области 27 октября 2020 года

Анастасия Малова утверждает: «Больных весь день возили по городу с подачи главврача Скорой Стуканова — места в стационарах были!»

В Куйбышевском райсуде Омска началось рассмотрение жалобы заместителя экс-министра здравоохранения области Ирины Солдатовой — Анастасии Маловой на возбуждение уголовного дела по ч. 1 ст. 293 УК РФ (Халатность) в отношении неопределенных лиц облминздрава.

Основанием для возбуждения дела стал акт проверки управлением Росздравнадзора по Омской области инцидента с бригадами скорой помощи 27 октября прошлого года.

Напомним: в этот день две машины скорой, в которых были пациенты с подозрением на коронавирус, приехали к зданию облминздрава из-за того, что больных якобы не брали в стационары.

На самом деле, как было установлено, места в больницах были — почти сразу об этом рассказал в своем расследовании главный редактор БК55 Сергей Сусликов:

Владимир Куприянов (слева) и Максим Стуканов 

Цитируем:

«Время для провокации выбрано идеальное: заболевший ковидом Бурков ушел на больничный, лучше не придумаешь!!! И дефицит коечного фонда, возникший дней за 10 до инцидента заговорщикам только на руку!

К слову, в тот злополучный день на все омские ковидные больницы оставалось 8 (восемь!) мест в реанимациях. Это был стратегический резерв минздрава и распределяться он мог только в «ручном» режиме. Ну какая тут, простите, маршрутизация, когда претенденты на каждую реанимационную койку растут в прогрессии?

И все, кому положено, знали: надо звонить и согласовывать с главврачами или минздравом госпитализацию по этим восьми койкам. Знали, однако никто так и не позвонил…

Хотя нет, были звонки, но не в минздрав, а… зампреду облправительства и, по совместительству, начальнику короновирусного штаба Куприянову — от Максима Стуканова, главврача Городской станции скорой помощи.

Что обсуждали? Увы, только не вопрос госпитализации тяжелобольного, находящегося в карете скорой помощи, где уже закачивался кислород. У них была возможность решить этот вопрос в считанные минуты, но…

На повестке у «Заговорщиков» стоял другой вопрос: куда подогнать скорые, где включить сирены? Под окнами администрации губернатора Буркова? Или — этой «бездельницы» Солдатовой?».

Именно этот инцидент и стал в итоге причиной увольнения Ирины Солдатовой, а затем и Анастасии Маловой. И теперь Малова подозревает, что под неопределенным лицом в новой уголовке подразумевается именно она.

— Я была вынуждена обратиться в суд с жалобой на возбуждение этого дела, чтобы иметь возможность защищаться, — объяснила она БК55. — Сейчас я прохожу по нему как свидетель и не могу ни запросить документы у следователя, ни представить свои, ни ознакомиться с ходом расследования.

Меня крайне настораживает то, что речь идет о «неопределенных лицах» только облминздрава. А как же Городская станция скорой медицинской помощи? Больницы?

У самой Маловой четкое видение той страшной ситуации. Скорые приехали к облминздраву в десятом часу вечера. При этом в 21 час были места в БСМП № 2 и больнице им. Кабанова. А днем проходили госпитализации пациентов в другие больницы. То есть возможность начать лечение больных имелась!

— 27 октября нам никто не говорил о проблеме. Я общалась с замом по лечебной работе Городской станции скорой помощи Григорием Леоновым — он не сообщил, что пациентам не могут найти мест!

Когда Скорые уже встали у минздрава, позвонила Стуканову и услышала, что он якобы «не в курсе, что это за бригады и пациенты».

Но, как выяснилось позже, Стуканов звонил по этой проблеме Куприянову — напрямую. Не мне и не министру здравоохранения Ирине Солдатовой…

Как уже сообщали СМИ, один из пациентов, которого «покатали» по городу, скончался. Нет доказательств, что 81-летний дедушка точно выжил бы при срочной госпитализации.

Но крошечный шанс всегда остается…

— Тактика по этому пациенту изначально была выбрана неверно, — считает Анастасия Малова. — У дедушки было настолько тяжелое состояние, что фельдшер скорой обязан был срочно доставить его в ближайший стационар, а не возить на исследование КТ.

В таком состоянии пациент мог погибнуть еще в машине скорой!

Когда же фельдшеры вместо стационара повезли дедушку к минздраву, они нарушили свои служебные обязанности и подвергли его жизнь угрозе.

Зная версию БК55 о заказчиках этого демарша, можно сделать вывод, кто на самом деле лишил пожилого пациента шанса и, вероятно, обрек на мучения…

…Помимо прочего, интересно, почему же в уголовном деле никак не фигурируют ни Городская станция скорой медицинской помощи, ни БСПМ.

(Ведь, согласно Временным клиническим рекомендациям, обязанность оказания скорой, в том числе скорой специализированной медпомощи возложена на главврачей бюджетных учреждений Скорой медпомощи и перепрофилированных больниц. Госпитализация же — это процесс взаимодействия между станцией скорой и больницами).

А вот почему.

Акт и последующее предписание местного управления Росздравнадзора, которые легли в основу уголовного дела, составлены любопытным образом. Формально ведомство проверяло работу Станции скорой помощи, но выводы сделало такие, будто проверка эта велась в отношении минздрава.

(Минздрав же на предписание ответить не мог, поскольку проверка — не по нему).

Подробности читайте в БК55.

Наташа Вагнер

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

17
1
Читаем между строк27.09.2021 23:04:07
Мы построили систему: КТ — решение о госпитализации в стационар или пребывание пациента на дому — лечение, наблюдение. Эта система должна стать более гибкой и поворотливой. Считайте это задачей номер один.
43
3
Виктор28.09.2021 05:09:03
Клубок целующихся змей.
33
2
Омичка28.09.2021 06:51:35
Грязная истоия....
85
24
Мимо проходил28.09.2021 07:35:25
Фельдшер с водителем вряд ли могли принять такое дерзкое, политическое решение - ехать к зданию омского минздрава, да еще и с сиренами. Инструктировал спецоперацию и раздавал команды начальник омской скорой помощи Стуканов.
72
5
семен28.09.2021 08:13:55
все с подачи куприяна, еще тот жук.учитель курирует короновирусный штаб,это нонсенс
86
21
Павел28.09.2021 08:22:35
Я так и не понял,почему Стуканова не привлекли к ответственности? Ведь именно он и есть главный провокатор, которому жизнь и здоровье пациентов по боку.
97
17
Наталья28.09.2021 08:28:40
Увольнение Солдатовой нужно только для того, чтобы поставить блуждающего по лесам Мураховского,который покрывает грязные делишки всем известных лиц, запустивших руки в медицинский бюджет.
12
3
Читаем между строк28.09.2021 08:33:49
Система обязательного кт из интервью лето 2020
65
13
Знающий28.09.2021 08:35:29
Сейчас люди десятками мрут. И никому до этого дела нет. Никто уголовные дела не собирается заводить - Солдатовой уже нет, а на Мураховского заводить уголовное дело - такой задачи нет.
61
14
как то так28.09.2021 08:55:05
так все же все знают, и про стуканова и про его любовные шашни с главой 6 подстанции, которая и приказала скорым ехать к минздраву
только не ясно, что с этими подстрекателями делать?у нас есть статья о не оказании помощи пациентам?
55
6
Стася28.09.2021 08:56:57
А то, что сейчас, на сегодняшний день больные не могут дождаться скорой несколько часов это как? У нас что, в приоритете один коронавирус? У нас остальные заболевания перестали существовать? Люди, обратившиеся в скорую,вынуждены сами добираться до БСМП и МСЧ на такси или личном транспорте. И еще вопрос: что не так с водителями скорой, если среди ночи на пустой дороге они врубают сирену и ставят на уши спящий город?
73
7
Иннокентий Сергеевич28.09.2021 09:02:13
Давно пора этого Стуканова турнуть, посмотрите на его физиономию, разве этот человек будет спасать людей?! Там на Левом берегу это осиное гнездо БСМП и Кабанова давно уже пора пошерстить, сколько они уже людей погубили
53
14
Прохор28.09.2021 09:10:47
Вот не ясно мне, что это правоохранители хватаются за откровенно липовые дела, а преступления Стуканова и компании в упор не видят.
26
19
Михаил28.09.2021 09:23:52
Пусть следствие разбирается. Ибо принимать за чистую правду всё что пишут в Интернете могут лишь наивные подростки. Или альтернативно умные граждане.
22
16
12428.09.2021 09:26:42
Потому что за все дела отвечает министр и замы. Вот пусть и отвечают. Зам. пока свидетельница, - на что обижается? На то, что свидетельница? На КТ тогда возили всех, и живых и не очень. Потому и очереди их скорых были. Верю, что резервные места в больницах были, только попробуй их добиться для рядового больного. И сейчас места есть, а через полчаса- заняты, как проверить.
27
14
кондаков28.09.2021 09:57:00
Солдатовы слили, так как на тот момент негатив к минздаву был запредельный. Нужен был громоотвод, вот ее и терновый венец. Сливали сверху.
34
10
перец28.09.2021 10:12:00
Мимо проходил, Ее сверху сливали, Губернатор конечно в курсе, но промолчал! Если это дело рук двух, вами упомянутых чиновников, за подобное их бы вышвырнули за приделы Омска. А он проглотил((
70
15
Олег28.09.2021 10:13:56
А как Мураховский умудрился выйти сухим из воды после лесной пьянки, когда его с вертолетами 3 дня искали?
А что касается И.Солдатовой, то она всяко лучше сегодняшнего министра.
И да, Стуканов действительно зарвался и пора ему на похлебку в солнечный Магадан.
57
14
Знающий28.09.2021 10:21:43
В этот день машин скорой помощи ездили по Омску много. Не одна, не две... Но ни у кого не возникло мысли ехать к минздраву. И только эта машина туда поехала - потому что получила указание и соответствующие инструкции.
10
6
Екатерина28.09.2021 10:30:25
как то так, 124 УК РФ
47
3
Екатерина28.09.2021 10:35:04
Ну,если у нас подстанция скорой помощи уничтожает мед документы по криминальному ранению,в период рассмотрения УД судом,и прокуратура молчит,то я уже ничему не удивляюсь.
24
5
Омичи28.09.2021 11:03:05
ПРЕСТУПНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
51
14
Дмитрий28.09.2021 11:26:17
Если Малова не дура,то она сможет легко доказать, что никто не звонил и места были. А это значит, что заговорщики зря успокоились, они не только нарушили врачебную этику, но и поставили под угрозу жизни людей. А это чистая уголовщина!
31
16
Анна Конда28.09.2021 11:49:50
А что касается И.Солдатовой, то она всяко лучше сегодняшнего министра.
Олег, не успевшая появиться и осмотреться Солдатова, начала творить и вытворять. Стало бы лучше-вряд ли. Не с того мадам начала или вообще не в состоянии была понять, с чего нужно начинать. То, что история грязная, спорить никто не будет, но тут а ля гер ком а ля гер. Ввязываешься в игрища-держи ушки востро. Расслабилась или не поняла по простоте своей душевной во что вляпалась, так и получила то, что получила.
44
2
твэл28.09.2021 11:55:06
походу любовница стукачка попадет под раздачу
51
13
Елена28.09.2021 12:44:03
Никто из родственников этого дедушки не обратился в суд.
А зря!!!
Над человеком издевались УМЫШЛЕННО! Его сделали разменной монетой в игрищах по снятию Солдатовой.
Но это же страшные мучения - человек ЗАДЫХАЛСЯ! В стационаре хотя бы облегчили его состояние. Никто не должен ТАК страдать! Это показывает, НА ЧТО ГОТОВЫ УСТРОИТЕЛИ ЭТОГО БЕСПРЕДЕЛА В ПОПЫТКАХ ДОРВАТЬСЯ ДО МИЛЛИАРДОВ ОМС!
С этим только к Бастрыкину!
22
10
Екатерина28.09.2021 14:41:26
Елена, очень хотелось бы чтоб Александр Иванович обратил свое внимание на нашу медицину.
44
9
Краснова28.09.2021 15:48:56
История с подставой со скорыми случилась уже почти год назад. Да, некрасиво. Да, гнусная провокация.Но надо больше обращать внимание на сегодняшних руководителей минздрава и их подельников, которые под шумок залезли в бюджет.
34
4
Ольга28.09.2021 17:18:53
Запасаемся попкорном, ожидается, что шоу будет грандиозным, в главных ролях: Стуканов с любовницей, Леонов, Блошкина, Мураховский и прочая обслуга с СМП.
32
11
Павел28.09.2021 17:53:11
Смерть дедушки полностью на совести Стуканова и его шайки.Пусть ответит.
34
10
В А Прозоров28.09.2021 19:14:58
Если правда, что этот цирк со скорыми был устроен для того, чтобы нагнуть областное правительство и губернатора,то можно дело рассматривать по УК РФ Глава 29. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО
СТРОЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА. А это уже другая история.
23
13
Как то так28.09.2021 20:01:30
Автор правдиво обрисовал, благодарность ему.
Но ключ проблемы в существовании платной медицины. Сами видите, что эти нувориши всячески стараются протолкнуть своих людей на высокие посты в минздрав, чтобы иметь доступ к средствам бюджета.Отсюда и стукановщина правит бал. Впрочем этот деятель рано или поздно отхватит своё.
23
2
В28.09.2021 20:01:33
Иннокентий Сергеевич, да и в ОКБ ничем не лучше, только хоронят, прикрываясь формулировкой: это же ковид, что вы хотите
30
13
Леди28.09.2021 22:54:07
А почему никто не говорит про врачей скорой?
Они почему выполняли указания Стуканова и пр.,? У них разве нет собственных обязанностей: оперативно оказать медицинскую помощь больному и доставить его в больницу?
Так почему эти «медики» повезли смертельно больного человека не к больнице скорой помощи, а к месту, где больному никто не мог помощь оказать?
Вот где прямые действия по причинению вреда жизни и здоровью человека.
НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ИСПОЛНЯТЬ НЕЗАКОННЫЕ УКАЗАНИЯ НАЧАЛЬНИКОВ.
21
7
Вау29.09.2021 08:07:10
Давай малая, развороши осиное гнездо!
17
7
Павел29.09.2021 09:10:28
Леди права, нужно было с тех бригад СМП расследование начинать, допрашивать с пристрастием, а то выставили их героями, типа не бросили, от безысходности привезли к Минздраву, включили проблесковые маячки и сирены... Для чего и против кого был организован весь этот цирк - понятно было с самого начала. Очень хочется верить, что суд расставит все точки над i, виновные понесут наказание.
6
14
Буйный29.09.2021 09:46:52
Похоже Куйбышевскому суду заняться нечем. Какое отношение имеет Малова к возбужденному по факту делу. Если считает себя виновной, пусть пишет явку с повинной.
19
3
jol29.09.2021 10:03:11
Стукан и Куприян берега попутали.
12
22
Сергей29.09.2021 10:50:10
Леди, не поверите, объехали несколько стационаров, и нигде мест не оказалось. И опять не поверите, бывает так, что и аппендицит хоть на пол складывай. Больше некуда. Бывают такие дни, в которые количество обращений сильно превышает количество коек.
20
6
Леди29.09.2021 11:07:10
Сергей,
И?
Решение покатать смертельно больного пациента по городу, чтобы привезти его к административному не врачебному и уже пустому зданию, вы считаете профессиональным решением?
Любой нормальный работник приехал бы к больнице, которая отказывала в госпитализации, и там бы скандалил, бибикал, дверями хлопал, кляузы писал. Такие действия направлены на спасение больного, а бибикать ночью посреди пустой улицы с больным человеком в салоне - ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее смерть пациента.
19
3
Олег29.09.2021 17:33:54
На фото неприятные краснорожие существа, детям не показывайте.
17
2
Ungern29.09.2021 20:46:41
До той поры, когда будут окончательно выдраны стороженковские метастазы, так и будет.
7
10
Сергей30.09.2021 08:53:24
Леди, отчасти вы правы. Только вот в больнице где нет мест какое решение было правильным? Кого снять с ивл в реанимации или с кислорода в отделении? Чтобы поместить другого пациента? Как бы вы решали эту проблему?
12
11
Сергей30.09.2021 08:56:55
Леди, в том и дело, что Малова взяла на себя организацию госпитализаций в ковидник отделения, и каждая госпитализация согласовывалась с ней лично. Но, получилось так как получилось.
13
3
Леди30.09.2021 09:20:34
Сергей,
В том то и дело, что никто не проверял были места в больнице или нет, а также была ли возможность кого-то выписать в этот день (а не на следующий).
Если мест, действительно, не было, то врач скорой должен был официально обратиться к своему вышестоящему начальнику - Стуканову, который должен был решить вопрос с госпитализацией конкретного пациента, а затем принять меры по избежанию подобных ситуаций в будущем, в том числе через Министерство здравоохранения.
16
7
Леди30.09.2021 10:11:31
Сергей,
Добавлю.
Официально обратиться к Стуканову врачи скорой должны были не после 10-ти часового катания по городу, а незамедлительно (как только вышел нормативный срок на госпитализацию). Тот, в свою очередь, был обязан решить вопрос с госпитализацией конкретного пациента (лично ходить по больницам и проверять наличие мест, принимать оперативные решения по дополнительным местам, что-то требовать от больниц, Минздрава и т.п.)
10
16
Сергей30.09.2021 10:56:21
Леди, ещё раз. Малова лично распоряжалась местами в красных зонах. Только по согласованию с ней. Вероятно Стуканов с ней общался. Про его инспектирование больниц глупость конечно.
12
2
Unger ' y30.09.2021 10:59:18
Вы совершенно правы у стороженковских выкормышей беспредел в крови,за столько лет правления стороженко привыкли,что все с рук сходит
15
9
Леди30.09.2021 13:35:59
Сергей,
Какая разница кто распоряжался местами в красной зоне? Вопрос: кто обязан оказать медицинскую помощь в соответсвии с должностными обязанностями?
Если Малова плохо справлялась с распределением мест, то это совсем не значит, что все остальные имеют право ничего не делать.
Врачи должны были доложить НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО своему непосредственному начальнику (Стуканову), а тот должен был принять меры для госпитализации пациента (сам решить вопрос с госпитализацией пациента).
Если мне кто-то мешает качественно исполнять свои обязанности, то я сначала скандалю, потом пишу докладную, но при этом сама свою работу не прекращаю делать так как положено. А здесь речь идёт о жизни и здоровье - цена ничего неделанья другая.
11
1
Саша30.09.2021 13:40:03
Ради денег преступники готовы на всё
12
10
Сергей30.09.2021 16:47:31
Леди, я не пытаюсь вас переубедить. Бесполезно. Для того чтобы понять ситуацию, надо в ней жить. Вы живёте в другой. Просто поверьте наслово. В каждой машине есть средства связи, и все, начиная от испетчераи заканчивая Стукановым само собой были в курсе, что пациента возят от приёмника к приёмнику и никуда не берут. Все дело в оперативном планировании работы в условиях вала больных, прогнозировании ситуации. А это дело как раз министра и замов. Короче стационары, ковидарии надо было разворачивать вчера, а не завтра. Кислород проводить, деньги на это искать. Не знаю, в какой сфере вы трудитесь, но я бы не рискнул говорить вам, что надо делать вам и вашим руководителям, или подчинённым. Ну не понимаю ни к примеру в экономике, ни в праве, ни в торговле. Но удивляюсь, как всё разбираются в том, как лечить, и как учить. Такое впеч атление, что во всём остальном полный порядок. Надо вариться в этом, а не ориентироваться на СМИ и соц сети. Тогда и мнение будет другим, и аргументированным.
9
2
Петр01.10.2021 10:54:27
Сергей, все правильно вы говорите, но опишите сей факт, что когда сняли госпожу солдатову, то места сразу появились, и руководство смп заговорило об этом с губернатором, что им раньше мешало сделать это в обход маловой и солдатовой.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru