Новости. Омск

В Омском горсовете объяснили, откуда взялись астрономические счета за отопление

Но перепроверок не отменили.

Сегодня в комитете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Омского горсовета обсуждали проблему перерасчета платы за отопление.

Как известно, многих горожан изумили цифры, обозначенные в квитанциях за февраль  — плата за отопление в два-три раза превышала январскую.

Зима в 2022 году выдалась теплой — сильные морозы стояли примерно одну неделю. Но десятки тысяч омичей получили объяснение астрономических сумм в платежках аномально холодной зимой. И это вызвало волну недоумения.

К проверкам привлечены омские Госжилинспекция и прокуратура. Озабоченность выразили и некоторые депутаты горсовета.

«Как могут простые граждане оплатить такие суммы — при нынешнем состоянии доходов и при сегодняшних проблемах в экономике? Предлагаю привлекать областные или федеральные средства на компенсацию потерь в сетях ОмскРТС», — заявил, в частности, депутат от КПРФ Иван Федин.

Глава комитета Аркадий Лунев напомнил: по постановлению федерального правительства, утвердившее Правила предоставления коммунальных услуг, обозначено: если в домах есть общедомовые приборы учета, то по прошествии отопительного периода в следующем периоде в течение первого квартала проводится корректировка.

«Как это происходит? У нас люди платят, которые имеют приборы учета, по средним показаниям за предыдущий календарный год. (предыдущий период) С последующей корректировкой. Так вот, люди заплатили деньги в предыдущем периоде. Но общедомовой прибор учета показал большее количество потребленного тепла. И тогда в первом квартале производится доначисление. И на следующий год рассчитывается плата за отопление с квадратного метра по тем цифрам, которые показали приборы учета предыдущего календарного года — одна двенадцатая», — рассказал Лунев.

Глава комитета добавил: в 2020-м и 2019-м годах корректировка также была сделана. Но она была сделана с минусом. И людям вернули деньги.

«А еще можно проверить следующим образом: если нет прибора учета, то выставляется по нормативу. А он несколько выше, чем даже в очень холодную прошлую зиму.

Сейчас считается плата с квадратного метра. Поэтому если зима теплая, деньги возвращаются — и это было сделано в прошлые периоды. Если зима холодная — деньги доначисляются. Это законодатель так определил, и это законно», — подчеркнул Лунев.

По его словам, вопрос сейчас в другом: правильно или нет сделаны сами корректировки, сами начисления в ТГК11?

«И сейчас именно об этом идет речь. Ведь это и заявления руководителя ГЖИ. Если у кого-то есть сомнения в правильности начисления, Госжилинспекция проверит. И если «ОмскРТС» начислила неправильно корректировку, ее изменят. Если начислили правильно — ГЖИ подтвердит.

Это не потери в тепловых сетях, которые в советское время распределялись на юридические лица и ими компенсировались. Это потребление жилых домов, которое показал прибор учета».

Когда было предоставлено слово представителям «ОмскРТС», они подчеркнули ключевой момент в этой ситуации.

«Берется за расчет не отопительный период, а именно календарный год. С января по декабрь. Данные 2020 года были применены при начислениях в 2021 году. Но календарный 2021-й год был гораздо холоднее 2020-го.

Если возникают вопросы, мы на каждый из них дадим компетентный ответ. Если что-то кого-то не устраивает, мы готовы встречаться в любом формате и доносить эту информацию до каждого гражданина.

Да, предыдущие два года начисления делались за знаком «минус». Мы возвращали деньги. Но в 2021 календарном году случилось, что температура была гораздо ниже, и отопительный период был более длительным. И как результат — потребленное тепло в каждом доме выросло. А за него нужно платить», — подытожил гендиректор «ОмскРТС» Владимир Дмитриев.

Но горожанам, как мы теперь понимаем, этот нюанс не был известен.

Выходит, что тепловые компании должны открыто выходить на контакт с людьми и лучше доносить до них эту информацию. Необходимо так отладить работу горячих линий, чтобы люди могли на них дозвониться. Кроме того, важно наладить информирование людей с подключением омских СМИ, — пришли к выводу депутаты.

Ведь прорисовался важный момент: люди считают время по отопительным сезонам. А тепловые компании — по календарным годам. А это — разные подходы. Поэтому и возникло такое недоумение: зима уходящего отопительного периода была сравнительно теплой. Но платить приходится больше. Если знать, что перерасчет сделан по причине аномально холодной зимы 2021 года, тогда ситуация становится яснее.

Депутаты решили принять всю эту информацию к сведению. Омские ресурсоснабжающие организации обязали лучше информировать о происходящем омичей. А также — обеспечить из правом на проверку всех корректировок, вызывающих вопросы.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

129
3
Виктор16.03.2022 16:31:08
Дело в том что в июне был повторно увеличен тариф за отопление это первое второе почему должны платить по расчетам тепловой компании если в доме есть домовой прибор учета?????? тепловые компании покрывают свои убытки за счет потребителей
90
0
Ну и ну же16.03.2022 16:39:43
И теперь важное - РТС и другие тепловики выставляют гражданам пени за неоплаченную сумму доначисления, при этом в прошлых годах возвращали жильцам свои задолженности (переплату) по 3-6 месяцев, а не сразу одной суммой, без всяких начислений себе пени и т.п.
56
14
УК.16.03.2022 17:06:14
КОГДА ВОЗЬМУТСЯ ЗА ДОЛЖНИКОВ???!
138
5
Иванова16.03.2022 17:40:46
Это откровенная подтасовка , кто из нас запомнил супер холод зимой 21 года? А если ибыло несколько холодных дней и продлили на полторы недели дольше отопительный сезон, то это не причина увеличить суммы за отопление в 3 раза. Безобразие откровенное
81
0
Да16.03.2022 17:51:03
В 2015 году была возвращена переплата в нашем доме (по 3-х комнатной, например около 3,5 тыс.руб.). На сегодня ничего не изменилось:дом тот же,ОДПУ тот же и там же, зимы даже теплее, чем в предыдущие годы. Вывод- в ртс засели "наперсточники" во главе с г-ном Х (который пока избежал наказания), но очень просит нового.
17
112
ОМЧАНКА16.03.2022 18:26:48
Омичи где им не надо очень умны! А где надо-прикидываются наивными! Незнание закона не освобождает от него! Интернет вам в помощь! Здесь можно найти любой интересующий документ! Только вот зачем интересоваться нужным для тебя же? Лучше придумывать небылицы! Пока делали перерасчеты с возвратом все быи довольны и помалкивали ! А как насчитали платить -все завопили! Вы и так платите вполовину о тех домов,где нет приборов учета!Так что успокойтесь!Не све коту масленица!
95
2
Ктулху16.03.2022 18:30:16
Иванова, на самом деле зима 2021 (январь) был холодным, в начале января было -35. Но есть одно НО. ЖИРНОЕ НО. Тогда весь город замерзал. Лично у меня батареи были +40 при -35 на улице. А батареи +40 должны быть при -10 градусах. То есть январь 2021 был холодным, но РТС топила как будто на улице -10..20 градусов всего. А сейчас, видать, посчитала, что в 2021 году в январе она топила как положено, +70 градусов батареи в -40 на улице типа.
47
1
Елена17.03.2022 00:50:36
Мало того, что ТГК-11 мухлют с оплатой за отопление, как и прошлый год и опять в феврале этого года они увеличили количество гикокаллорий и стоимость увеличилась не повышая цену г/к.затем в июле в июле повысят цену. И итоге отопление в данный момент повысилось на 183 руб в месяц для меня и плюс 3000 перерасчет. И скорее всего просто раскидывают на нас должников. Так же как и ОДН по горячей воде плачу больше чем потребляю по счетчику и так каждый месяц.
10
3
Елена17.03.2022 00:52:45
ОМЧАНКА, а кто им не дает права поставить счетчик
5
2
Ом17.03.2022 08:35:40
Есть общедомовые приборы учёта, есть тариф и норматив утвержденный РЭК в чем проблема взять и умножить прошлогодние показания общедомового счётчика по утвержденным тарифам. Далее итоговая сумма берется и сравнивается с общем годовым платежём дома за 2021 год... И в итоге станет ясно и понятно всё и всем
34
0
Хохол17.03.2022 08:58:11
«Это не потери в тепловых сетях, которые ….»
А куда же вы деваете эти потери? Вы их включаете в тариф на который умножаете показания счётчиков.
50
2
Станислав17.03.2022 10:28:21
Значит ли это, что в квитанциях за 2023 год мы увидим снижение суммы из-за аномально теплой зимы 2022 года? Понимаю, что вопрос наивный...
41
1
очень интересующийся17.03.2022 10:30:28
то есть официально подтверждено, что добросовестные плательщики оплачивают за всех. А законы РФ на этот счет на стороне обирателей.
18
0
Бывшая17.03.2022 11:16:33
))) народ, мнение высказанное выше одного из депутатов не может быть принято, тк это мнение человека заинтересованного (чего лукавить). Далее, кому-то надо оплачивать заложенное повышение тарифа в середине 2020. Инфляционные ожидания и сама стоимость газа и транспортировка его. В общем расходы растут вместе со стоимостью голубого топлива. Только один вопрос меня интересует разве мы не можем пересмотреть цену на данный вид топлива для россиян?
30
0
просто житель17.03.2022 11:18:52
Ну и ну же, Вот с этим согласен на 1000% и сам НЕОДНОКРАТНО писал... В нашем доме ПЕРЕПЛАТА за 2020 была ТАКАЯ, что ДО Н О Я Б Р Я шел зачет по переплате, т. е только МОЯ квартира переплатила РТС в 2020 более Д Е С Я Т И тысяч... МНЕ ЖЕ РТС ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ м о и м и деньгами не заплатила НИ КОПЕЙКИ, в этом году уже доплата около 2,5 тыс. руб и РТС у ж е грозится взысканием пени за несвоевременное погашение ЭТОГО долга.... ВОТ ГДЕ РАБОТА ПРОКУРАТУРЕ !!!!!!!!!
22
3
Бывшая17.03.2022 11:19:14
УК., а Вы думаете люди почему не хотят платить??? Может причина в другом??? НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ДОХОДА. Большая кредитная нагрузка...
16
0
костя17.03.2022 11:37:24
Президент сказал поддержать людей в этот сложный период. Надо просто принципиально и ответственно подойти к этому перерасчёту, убрать всё лишнее.
32
0
интересно девки пляшут17.03.2022 11:41:08
Читая прения по поводу пересчета за отопление со ссылками на то или иное постановление правительства, складывается впечатления, что жильцы домов, установившие приборы учета тепла это унтер-офицерские вдовы, высекшие сами себя... Прям по Черномырдину: хотели как лучше, получилось как всегда... Логично предположить, что наличие счетчика должно экономить средства жильцов? Почему в моей отдельно взятой квартире установка счетчиков на газ и воду имеет смысл и существенно экономит бюджет моей отдельно взятой семьи, а установка общедомового счетчика тепла создает головную боль жильцам домов, в чьих подвалах они установлены? Вообще, в принципе картина с отоплением в Омске вырисовывается весьма занятная... И мне, например, бесконечно интересно, как это может быть связано с оплатой по счетчику за тепло. Надеюсь, эксперт всего и вся по ЖКУ Лихачев внесет ясность... А, именно: думаю для жителей Омска не секрет, что комфортная температура в квартирах напрямую связана с температурой за окном? Т.е. чем холодней на улице, тем теплей в квартирах. С повышением температуры за бортом, это сразу ощущается в помещениях: батарейки уже не такие горячие, как вчера и хочется надеть что-то теплое. Как вот эти постоянные температурные качели отопительного сезона учитываются общедомовыми приборами учета тепла? Надо ли полагать, что оплата за разницу температур в батареях должна разнится?
18
2
Я17.03.2022 12:37:56
Станислав, Как сейчас нам все усиленно припоминают несколько холодных дней в январе, так и в следующем году будут тыкать этими двумя неделями в марте.
10
0
просто житель17.03.2022 12:49:29
Ну и ну же, Вот с этим согласен на 1000% и сам НЕОДНОКРАТНО писал... В нашем доме ПЕРЕПЛАТА за 2020 была ТАКАЯ, что ДО Н О Я Б Р Я шел зачет по переплате, т. е только МОЯ квартира переплатила РТС в 2020 более Д Е С Я Т И тысяч... МНЕ ЖЕ РТС ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ м о и м и деньгами не заплатила НИ КОПЕЙКИ, в этом году уже доплата около 2,5 тыс. руб и РТС у ж е грозится взысканием пени за несвоевременное погашение ЭТОГО долга.... ВОТ ГДЕ РАБОТА ПРОКУРАТУРЕ !!!!!!!!!
2
8
житель дома с ОДПУ17.03.2022 14:27:08
интересно девки пляшут, вы неправы...Видимо в вашем доме НЕТ ОДПУ, иначе вы бы так не писали.... Докажу на примере нашего дома. В 2020 я платил ПО НОРМАТИВУ ( ОДПУ установили в 2019 и в 2020 платили по нормативам)около 2100 руб в месяц, в 2021 с полгода по 1075 руб., вторую половину года по 1148руб. Получил перерасчет за 2021 г. 2500 руб или плюс к ежемесячному платежу около 200 руб. Ежемесячный платеж ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже того, если я продолжал платить ПО ТАРИФУ (2100 руб в 2020 увеличенный еще примерно на 5% в 2021)
12
6
Юрий17.03.2022 15:29:00
ОМЧАНКА, омичка правильно
5
1
Шкуро17.03.2022 19:08:33
Пока детей не отбирают, то вприципе все хорошо , ну а если начнут отбирать то мы тоже дружно скажем , что так должно быть так как носатым виднее .
1
1
Шкуро17.03.2022 19:09:12
Пока детей не отбирают, то вприципе все хорошо .
17
0
fox17.03.2022 23:08:22
тогда зачем счетчики тепла на домах стоят ?
13
0
Омичка Левобережная18.03.2022 00:11:02
Иванова, было в январские праздники 21г.ооочень холодно !Весь город жаловался и я в том числе в УК на холодные батареи! Нам отвечали, что у них указание сопла сделать меньше. Они экономили, а 12 мкр замерзал!!!! А теперь ещё и платить больше! Описывают деньги!
8
8
Алекс18.03.2022 00:42:52
УК., а при чём тут должники? Вам дятлам фуфайку в уши вкрутили что вы платите за должников так вы .опы врёте что это так и есть. А тебе в голову не приходило задать агрегатору вопрос, повторит ли он эти слова в суде?
9
1
Солоз18.03.2022 08:37:59
В жкх все депуты кормят ся, жируя заграницей, все копейки с кармана пенсии и детских, приставы им помощь.
18
0
231918.03.2022 10:05:05
Всё прекрасно, если бы не одно "но". Дело в том, что бо́льшая часть тепла в Омске вырабатывается с помощью ТЭЦ, основная задача которых - выработка электроэнергии, а горячая вода, это побочный продукт, получаемый от охлаждения турбин и прочего оборудования. Таким образом, тепло от ТЭЦ не просто бесплатное, а ещё ТЭЦ должны платить потребителям тепла за то, что те охлаждают их турбины своими батареями.
8
2
интересно девки пляшут18.03.2022 10:42:11
житель дома с ОДПУ,позвольте дать вам небольшой совет... Когда вы отвечаете, якобы от имени жильца дома со счетчиком тепла, хотя бы не апеллируйте к собеседнику языком цифр и процентных выкладок. Так и за умного сойдете и веры вам будет больше.
Лихачев может начинать гордиться: его лавры кому-то тут покоя не дают!)
12
0
Татьяна18.03.2022 11:16:12
Почему считают,не по счетчиками ,мы их зачем ставили,э/энергия почему то по счетчиками сколько нагорело, столько и платим,а тут решили что то замутить,не понятное,для нас,да и зимы последние 5 лет вообще теплые,откуда морозы то взялись?
10
0
и снова дратути!18.03.2022 11:37:44
Татьяна, логично предположить, что прокуратура должна сделать запрос в гидрометеоцентр с просьбой предоставить температурные показания в период отопительного сезона за прошедшие три года и отследить как длился отопительный период в апреле-мае, например. Когда случается так, что в конце апреля-начале мая на улице устойчивый, комфортный плюс, а в доме еще порядка декады кочегарят батареи, то странно слышать о том, что период отопления у тепловой компании затянулся, ибо жильцы, открывая окна и балконы топят улицу.
5
2
я18.03.2022 13:09:21
Ни кто не задумался что в городе растет количество новостроек, а количество тэц и котельных не увеличивается. Расходы на обеспечение тепла в жилых помещениях растет. Кто будет восполнять перерасход средств, конечно мы Омичи.
1
2
я18.03.2022 13:11:37
Ни кто не задумался что в городе растет количество новостроек, а количество тэц и котельных не увеличивается. Расходы на обеспечение тепла в жилых помещениях растет. Кто будет восполнять перерасход средств, конечно мы Омичи.
1
0
житель дома с ОДПУ18.03.2022 17:38:56
интересно девки пляшут, Я ни к кому не аппелирую, а ПРИВОЖУ ЦИФРЫ из своих кватанций. Про дом я только сообщил, что поставили ОДПУ...ВСЁ!!!!
2
1
житель дома с ОДПУ18.03.2022 17:40:39
интересно девки пляшут, екстати с Лихачеве..Мы с ним заочные АНТОГАНИСТЫ , я его постонно к р и т и к у ю
0
0
житель дома с ОДПУ18.03.2022 17:42:56
Татьяна, С этим вопросом обратитесь в областную администрацию. Это их решение платить " круглый год" по среднеме расходу
1
0
интересно девки пляшут18.03.2022 20:25:03
житель дома с ОДПУ, пож-та УЗБАГОЙТЕСЬ, кем бы вы там ни были. Считаю дурным тоном в инете тыкать собеседников носом в безграмотность в постах, но количество ошибок в ваших сообщениях-запредел. Просьба, не ссылаться на Т9! Стану думать, что виной всему ваше излишнее перевозбуждение и потеря контроля над собой... Ответ ожидался от всем известной персоны, ваши пояснения с примерами из личной жизни жителей домов с ОДПУ явно были излишними.
6
1
Ксения19.03.2022 07:58:21
Иванова, да вы ещё мягко выразились, по сути - это мошенничество!!!
0
5
житель дома с ОДПУ19.03.2022 09:36:31
интересно девки пляшут, САМ ВЫПЕЙ ЛИТР ВАЛЕРЬЯНКИ....Может, соображать тогда немного, хоть чуть-чуть, будешь... Вам долбоящерам никак в черепушку не придет, что с вами н о р м а л ь н о говорят и НЕ ВСЕ сторонники ТУПОЙ критики всего и вся....
6
0
Галина Николаевна19.03.2022 16:23:28
Делайте начисления по показаниям теплосчетчиков за взятые данные по показаниям приборов учета за каждый месяц отопительного сезона. И никто не будет возмущаться . Взял в этом месяце на 20 число, расчет через 3-5 дней. Люди довольны. Идут, сколько взяли,- оплатили. И не надо изобретать "велосипед". Ни вводите людей в заблуждение. Расчет по данным ТЕПЛОСЧЕТЧИКА. ЗАЧЕМ ТОГДА НУЖНО УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИБОР УЧЕТА.?
0
0
интересно девки пляшут19.03.2022 18:31:52
житель дома с ОДПУ, тогда попробуй сам еще раз на досуге перечесть мой пост, с которого тебя уже который раз несет непадецццки...) Где по-твоему я там критикую все и вся? Я ИЗВОЛЮ РАЗМЫШЛЯТЬ, МОДЕЛИРУЯ СИТУАЦИЮ!!! То, что ты изволил прочесть между строк-проблемы твоей личной черепушки...) Пацталом, весь город встал на дыбы от вчиненных ему сумм и только один персонаж на "БК" счастлив в полной мере выплатить нарисованные ему долги...) Воистину, чудны дела твои, Господи!
Стану молиться за тебя истово и просить, чтобы ОН вразумил заблудшее дитя свое...
8
0
Анастасия19.03.2022 21:16:47
Горсовет объясняет что была холодная зима, поэтому произошли такие начисления, а как мне объяснят они что 2 рядом стоящие многоэтажки в одной жильцам начислили по 7-11 тыс р., а другой многоэтажки 600-700р. У нас на одной улице разные зимы были? Вот на этот вопрос мне не смогли ответить в тепловой компании!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru