Новости. Омск


священник, театральный критик


Степаненко министру Трофимову: «У вас Старцева пропагандирует ЛГБТ в Омском ТЮЗе. Почему?»

Думается, мэр Омска Сергей Шелест вряд ли станет разбираться с этой новой попыткой нарушениея закона, а вот прокуратуре, вероятно, придется сказать свое веское слово — быть иле не быть пропаганде ЛГБТ в Омском ТЮЗе.

Спектакль «Ревность, любовь и всякие глупости» по рассказам А. Вампилова в постановке главного режиссера Анастасии Старцевой. Хореограф-постановщик Виктор Тзапташвили, художник-постановщик Лилия Жамалетдинова.

Через полгода после назначения Анастасии Старцевой главным режиссером ТЮЗа (январь 2022) БК55 опубликовал мой материал, в котором она подверглась острой критике за бесцеремонное отношение к артистам.

Восемь артистов тогда одномоментно были уволены (Анастасия Алешина, Виктория Богатырева, Александр Галимов, Михаил Квезерели, Вероника Крымских, Мария Овчинникова, Максим Пешин, Артем Хайлов), двое ушли сами (София Федоровская, Надежда Костюк). Прошло еще полгода, она набрала других артистов взамен травмированных и поставила свой спектакль только с ними.

Судя по ее анонсам, она обещала показать, как ставить спектакли, дать мастер-класс. Этим спектаклем мы и займемся, стараясь соблюдать предельно объективную оценку ее творчества.

Часть 1. Знакомство с артистами под вопросом.

Покупаю на ходу программку, веря, что много узнаю из нее про новых артистов театра. Стоит она 70 рублей, оказавшись самой дорогой в омских театрах — пустяки, дети ее все равно покупать не будут. Лишь после спектакля знакомлюсь с ней: форматом А4, свернута пополам и имеет сплошной грязный сине-черной цвет без малейших признаков изображений на ней.

На третьей ее странице на черном фоне белыми буквами хорошо читается обычное: «Действующие лица и исполнители». Под этим заголовком пропечатаны 16 незнакомых фамилий (кроме одного) — 8 женских и столько же мужских — мальчики направо, девочки налево. Нет сомнений, это имена артистов, но где имена действующих лиц?

Что за шутка? Их нет!

На первой странице находим две фразы: «По мотивам рассказов А. Вампилова» и «Режиссер Анастасия Старцева». Обратим внимание на то, что у писателя только инициал «А», а у режиссера имя — «Анастасия». Писатель со своими героями принижен, режиссер повышена. Персонажи Вампилова потеряны или ими просто пренебрегли.

Действующих лиц нет, а исполнители есть! Кого же они исполняют? Похоже, исполнители существуют сами в себе и играют сами с собой — самообслуживание мальчиков подросткового возраста?

Здесь возможен и другой вариант ответа.

Он в том, что программку сочинила какая-то девочка из литературной части, которая не понимает еще, что значит «действующие лица» и что значит «исполнители», а понимает лишь пока то, что начальницу следует называть не буквой, а именем. Пусть так, девочка не понимает, но для зрителя программка есть паспорт спектакля, и паспорт этот должна утверждать и подписывать режиссер-постановщик.

В данном виде программка представляет на 80% лишь пустую неприглядную бумажку.

Вариант с девочкой считаю маловероятным. Первый вариант с мальчиками более правдоподобен, так задумано режиссером. Ей важно почему-то показать не «действующих лиц» и через них писателя Александра Вампилова, а свою команду «исполнителей», но они впервые на сцене ТЮЗа, собраны из разных мест и кто их разберет?

Не получилось ни то, ни другое.

Она показала вновь принятых артистов скопом, а не личностями. Доносится череда девических имен персонажей: Вера, Оленька, Лида, Эля, Катя, Лиза, Леночка, Лиля и снова Вера, но какие артистки их представляют? Кто есть кто, и кто кого играет, узнать невозможно, неизвестно даже из какого они рассказа.

Насколько принципиально то, что нельзя убедиться, кто из артистов кого играет? Парад вновь принятых артистов в ТЮЗе оказался анонимным, персонажи всё-таки есть, бегает же кто-то по сцене, прыгает зачем-то через парковые скамейки, совершая бег с препятствиями, а приписать это конкретному артисту не представляется возможным. Кто так лихо прыгает? Кого и зачем мочат в воде?

Знакомства с артистами не состоялось.

Часть 2. Знакомство с главным режиссером Анастасией Старцевой.

Я не стремлюсь обычно к знакомствам с режиссерами, и это освобождает меня от всякого субъективного влияния с их стороны, пишу, что считаю нужным и важным. С некоторыми из них я просто исключаю возможность знакомства, настолько они чужды во всех отношениях. Однако с Анастасией Старцевой меня неожиданно и случайно познакомил после спектакля милейший Виктор Датикович Тзапташвили.

В грязной программке на пустой второй странице нахожу о нем информацию ТЮЗа: «Хореограф-постановщик — з. а. РФ Виктор Тзапташвилли». Комментирую: красивое и торжественное звание «Заслуженный артист» без малейшей необходимости заменено двумя буквами «з.а.».

Справляюсь далее в интернете про «РФ». На самом деле Виктор Тзапташвили получил свое звание в РСФСР. Это значимо, т. к. свидетельствует, что получил он звание раньше, когда было еще другое государство, он был моложе, но уже успел стать заслуженным.

Наконец, во всех официальных текстах интернета в фамилии Виктора Датиковича только одна буква «л». Следовательно, артист служит в ТЮЗе 30 лет, но там даже не научились правильно писать его фамилию.

Не приходится удивляться теперь, что здесь рядом еще одна строка: «Художник-постановщик — Лилия Жамалетдинова» и всё. Кто она с такой незнакомой фамилией, откуда и зачем? В ТЮЗе есть свой профессиональный художник. Лишь в интернете узнаю, что она является главным художником театра кукол из Ханты-Мансийска и это тоже полезно знать зрителям.

Постараюсь больше к программке не возвращаться. Деньги за нее заплачены, но никакой полезной информации она не дает и вызывает лишь недоумение и возмущение. Она настолько помойно выглядит, что портит эстетику моего рабочего стола и ее приходится прикрывать чем-то, пока я не закончу работу над спектаклем.

Дав свою оценку программке, я заглянул теперь дополнительно в поисковое окно интернета, набрав: «Театральная программка» и с лихвой убедился в важности своей критики. Из многих страниц по этой теме я выберу только некоторые суждения:

«Программка — визитная карточка спектакля», «вид актуального документа», «своеобразный путеводитель для зрителя», «является бесценной информацией для зрителей и историков театра»… Цитирую еще: «Когда программка оказалась в ваших руках, произошло чудо. Вы прикоснулись к искусству, вы взяли в руки ариаднину нить, которая откроет бесчисленные секреты театра», «программки подчас являются маленькими произведениями искусств, ценимыми многими коллекционерами».

Всё это не про Омский ТЮЗ.

Итак, Виктор Датикович по своей инициативе знакомит меня с Анастасией Сергеевной Старцевой. Она неожиданно улыбается и это располагает к разговору. Я высказываю свое сомнение в том, насколько она убедительно выстроила композицию спектакля. Лирические рассказы Вампилова она разместила как бы внутрь его пьесы «Утиная охота», главным героем которой является пьяница и дебошир инженер Зилов. На сцене он появляется с бутылкой алкоголя в начале действия и таким же в конце его, как бы обрамляя спектакль. Я сказал, что на полотне художников рама обычно соответствует его содержанию, цвету, колориту и прочему.

Украшает ли пьяница спектакль?

Она предпочла согласиться, что не украшает, но противопоставляет его всем остальным нормальным персонажам, чтобы вызвать неприятие такого типа людей и произвести воспитательный эффект на молодых зрителей. Наш разговор длился недолго, и теперь, работая с этим материалом, я соглашусь с ней в том, что пьяница в данной ситуации вполне может подходить к сюжету, иначе содержание спектакля получится слишком пресным и нежизненным.

В коротком разговоре я убедился в том, что она вполне разумно рассуждала, но не готов сказать этого про весь спектакль, а только относительно поднятой мной темы. И это уже хорошо. Не весь спектакль так внятен, и ошибка, мне кажется, заложена А. Старцевой, которая является и автором сценария, уже в самом названии спектакля: «Ревность, любовь и всякие глупости».

Это лишь набор слов, в нем нет мысли, которая бы включала оценку творчества Александра Вампилова и с его наивными, почти детскими рассказами про любовь, и вместе с тем с серьезными жизненными проблемами. Как корабль назовешь, так он и поплывет.

Этому кораблю некуда плыть с таким названием.

Почему на первом месте поставлена «ревность», если она не является преобладающей в спектакле? Ведь в анонсах к спектаклю торжественно заявлено, что театр показал «любовь во всех ее проявлениях». И что означают «всякие глупости», чьи они? — Драматурга, режиссера, команды шустрых артистов, художницы Лилии Жамалетдиновой или всех и каждого?

Свой ответ я дам ниже, в частях четвертой и пятой.

Часть 3. Пожалеем старую и грешную балерину.

Виктор Тзапташвили деликатно не вмешивался в наш разговор, но он так волновался, что по нему было видно: он вложил всю душу в этот спектакль и готов положить ее «за други своя». Он был переполнен чувствами и не скрывал этого. Замечу, добрые переживания одухотворяют человека, делают его интереснее обычного, он весь сиял.

Бывший успешный солист балета (год рождения 1950), уже давно ставший педагогом и хореографом, он только в Омском ТЮЗе поставил танцы и пластику в пятидесяти с лишним спектаклях. Теперь же я оказался редким свидетелем его нынешнего триумфа.

Я вижу здесь две ипостаси его творчества.

Первая в том, что он научил очередную группу молодых артистов танцевать так, что они не узнают себя, вложил в них уверенность в свои способности. Они до спектакля еще не верили, что могут так танцевать. Незанятые артисты приходят на их репетиции порадоваться танцами коллег. Хореограф делает их красивее, это ли не чудо. Вторая ипостась особая, необычная, я расскажу о ней подробней. Как уже замечено выше, большинство артистов в спектакле действуют командой и как личности нивелированы.

На этом фоне ярко выделяется один конкретный образ старой балерины.

Много сил требуется хореографу, чтобы научить танцам людей в их зрелом возрасте. Во много раз сложнее, мне кажется, научить быть балериной мощного брутального артиста мужчину 67 лет — Владимира Крутова.

Мне он больше запомнился после спектакля «Отцы и дети», где колет дрова топором прямо на сцене, создавая опасную ситуацию.

Здесь он в женском балетном костюме — пачке, пуховом венчике на голове и с прочими атрибутами солистки балета из «Лебединого озера». Насколько оправдан мужчина в женском образе, да еще такой грубоватый с виду? Чтобы ответить на этот щепетильный вопрос, придется обратиться к специалистам.

В «Петербургском театральном журнале» есть статья Генриетты Яновской «Мужское и женское», в которой она поместила результаты опроса не менее десятка известных режиссеров и стольких же артистов по интересующей нас теме. Они принципиально сходятся в своих суждениях.

В России игра мужчинами женщин не является традицией, как, допустим, в Японии и применяется главным образом для создания комического эффекта, чего в данном спектакле нет. Для актера Владимира Крутова это интересная, но и очень сложная творческая задача. Нужно не просто надеть парик и соответствующую непривычную одежду, но изменить походку, движения вообще и голос.

Театр в принципе построен на типично мужском и типично женском началах. Когда этого нет, невозможны чувства, когда нет чувств — невозможен театр. Задача несколько упрощается тем, что настоящий артист совмещает в себе волевое мужское и податливое лиричное женское начало. Особенно чётко и экстраординарно об этом заявил режиссер Александр Галибин:

«Из женщины я могу достать мужчину, из мужчины достать женщину».

Артист Владимир Крутов отлично справился со своей задачей. Хореограф Тзапташвили достал из него женщину. Его балерина не несет ничего комического, она глубоко трагична. Устами артиста она повествует о своей изломанной судьбе, несостоявшейся семье и театральной карьере. Она умирает где-то наверху, на антресолях с траурным венком, предназначенным для Зилова из «Утиной охоты». Здесь уместно заметить, что в той злосчастной программке нет указаний на вид или жанр спектакля, как-то: драма, комедия, трагедия, буффонада, мюзикл…

Считаю, что сама А. Старцева — режиссер и автор сценария не смогла определиться с тем, что она сотворила.

Технологию и секрет создания спектакля нечаянно раскрывает актриса Анастасия Шестакова. Цитирую ее слова в одном из интервью:

«Режиссер сказала, что впервые за пять лет осматривала этюды целую неделю. В ее глазах было просто собрать все наши небольшие наработки, поставить свет, музыку — и всё готово».

Теперь понятно, почему А. Старцева не смогла определиться с жанром плода не своего творчества, и я подсказываю — получился балаган в подлинном примитивном значении этого слова.

Владимир Крутов так убедителен и уникален в образе своей дамы, что это единственный в своем роде случай не только в истории ТЮЗа, но и театрах Омска вообще. Успех этот он должен разделить процентов на 50 с хореографом. Сколько же труда вложил он в крутого артиста, который еще вчера колол дрова, а теперь поводит ножкой вокруг себя, как балерина.

Я уверен, что образ балерины уникален и для хореографа, который воплотил свой взгляд или, по крайней мере, один из взглядов на балет. Он убедителен, потому что балету мастер отдал и отдает свою жизнь, как и его жена балерина.

Часть 4. Бедные дети мечтают о кайфе.

Владимир Крутов и Виктор Тзапташвили ветераны сцены и потому очень нужны в ТЮЗе для молодежи в воспитательном плане. Сами молодые могут и не осознавать этого. Основная группа пополнения артистов взята А. Старцевой из выпускников Иркутского театрального училища. Чему научили их там? Что представляют они из себя в гражданском плане, в своих стремлениях и смысле жизни?

Не закончит ли кто-либо из них свою жизнь так же, как детище Виктора Тзапташвили и Владимира Крутова — безымянная балерина?

Вот на сайте ТЮЗа размещена страница с пугающим названием:

«Девиз Анастасии: «Жизнь одна — кайфуйте!»

Речь в ней идет о новой актрисе из Иркутска Анастасии Шестаковой. Можно было бы счесть это за глупость того, кто написал ее, подписи нет, но на сайте она уже полгода и разошлась по другим сайтам, и можно допустить, что данный девиз присущ всей группе иркутян.

Приходится принять эту информацию всерьез и сделать следующие пояснения. Кайф — состояние полного удовольствия, наслаждения, эйфории. В Толковом словаре Ефремовой Т.Ф. читаем:

«Кайф — болезненное состояние мозга, вызванное принятием каких-либо возбуждающих или наркотических веществ».

Появилось это слово в обиходе из лагерного лексикона лет тридцать назад. Заимствовано же это слово из арабского языка и означает «время приятного безделья». Синонимами слова кайф являются следующие: блаженство, дурман, дурь, наркота, опьянение, отпад, улет…

Есть еще более выразительное и опасное явление — «собачий кайф». Происходит он при пережатии сонной артерии чаще всего подростками за неимением других стоящих денег средств. Мозг перестает получать кислород и выдает отключившемуся сознанию различные картинки. Когда шею отпускают, кровь резко приливает к голове и человек впадает в состояние эйфории или галлюцинаций.

Девиз, приписываемый Анастасии Шестаковой, носит повелительный характер: «Кайфуйте!»

Откликнувшись на призыв ТЮЗа, я стал изучать явление кайфа и теперь обидно за себя — жизнь прожита впустую, если и слышал такое слово, но никогда не употреблял его и не стремился к его сути, как к единственному счастью. Какой же это пустяк: вузовские дипломы, общественная работа, семья и много чего-то другого, а надо всего-то пакет на голову и вот он — манящий смысл жизни.

Не доработал педагогический коллектив Иркутского театрального училища. Забыли они там напрочь некоторые очень полезные комсомольские девизы. Еще обиднее, что в Омском ТЮЗе некому исправлять эти опасные заблуждения, о чем мы узнаем в следующей заключительной части.

Часть 5. Шелеста на вас нет

Здесь речь пойдет уже больше чем о глупости — о нарушении закона.

Все артисты спектакля «Ревность, любовь и всякие глупости» одеты в платья одного из 6-7 цветов радуги. Пересчитать их на сцене дальтонику сложно, но известно, что так выглядят цвета флага ЛГБТ — сообщества, пропаганда которого строго запрещена законом. На нем вместо семи цветов радуги только шесть, но это уже детали.

В эти же дни в Омске состоялся небольшой скандал. 27 января 2023 г. прошло заседание художественно-экспертного Совета с участием мэра Сергея Шелеста, который запретил устанавливать объемные цветные изображения гей-голубей на набережной реки Оми. Сравнив эти два события, в ТЮЗе и с цветными голубями, мне стало ясно, что пропагандисты ЛГБТ наступают.

Они берут не мытьем, так катаньем, появляются там, где их не ожидают.

Буквально в эти же дни (29 января) — только успевай соображать — поступила информация о большом скандале в Северной столице. Петербургский ежегодный театральный фестиваль «Радуга», который в очередной раз должен состояться в мае 2023 г. в ТЮЗе имени Брянцева, вынужден сменить свое название из-за закона о пропаганде ЛГБТ. Из названия велено убрать слово «радуга».

Директор ТЮЗа и руководитель фестиваля Светлана Лаврецова взбешена:

«Маразм. Радуга — наш бренд. Деньги государство выделяет нам на «Радугу» и театры с нами общаются как с «Радугой».

Она пытается создать впечатление, что, организуя свой фестиваль в 2000 г., она не понимала, зачем назвала его радугой.

Сцена из спектакля «Ревность, любовь и всякие глупости.

У меня же теперь нет ни малейшего сомнения в том, что элементы пропаганды ЛГБТ в Омском ТЮЗе очевидны.

Фасад здания ТЮЗа Санкт-Петербурга.

Они или прямо заказаны сверху…

Или придуманы самими постановщиками А. Старцевой и Лилией Жамалетдиновой, чтобы прослыть «прогрессивным» театром и быть приглашенным на Фестиваль белых ночей в СПб. И сделано это, безусловно, при попустительстве Трофимова, министра культуры в правительстве губернатора Буркова, которому никак не найдут замену. 

Сообщество ЛГБТ имеет свой радужный флаг — символ лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгердерных граждан. На флаге ЛГБТ цветные полосы расположены горизонтально в строго определенном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый.

Похоже, наши артисты, девушки и юноши, расставлены на фото именно в таком порядке. Не уверен, знают ли они сами, кого символизируют.

На картинке прайд-флаг СПб.

Думается, мэр Омска Сергей Шелест вряд ли станет разбираться с этой новой попыткой нарушением закона, а вот прокуратуре, вероятно, придется сказать свое веское слово — быть иле не быть пропаганде ЛГБТ в Омском ТЮЗе.

На опасный путь направляет Театр для детей и молодежи главный режиссер театра А. Старцева, меняя некогда романтические алые паруса на подозрительную шестицветную радугу.

Что касается общей оценки спектакля, то, к сожалению, приходится констатировать следующее. Режиссер А. Старцева не смогла дать вразумительное название своему творению и даже не смогла определить его жанр. В сюжете спектакля хаос, действующих лиц она растеряла, раскрыться артистам индивидуально не дала возможности.

Ее возмутительная программка, как визитная карточка, не оставляет надежды на какие-то радужные перспективы в ее творчестве. Словом, можно уверенно сказать, что уровень профессионализма режиссера «глупостей» оказался не выше режиссерских способностей ее соучастников, только начинающих артистов.

Однако артисты еще молоды, и в руках других режиссеров они могут раскрыть себя во всех своих способностях, как случилось это в их сотворчестве с хореографом-постановщиком Виктором Тзапташвили.

Пожелаем им дальнейших успехов.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

118
31
омич28.02.2023 08:11:00
С ума не сходите с этой радугой! Так скоро смотрящему в небо на радугу будут приписывать ЛГБТшность
70
28
Омич28.02.2023 08:13:15
Поп гапон. Провокатор. А по мне,так просто озабоченный в рясе .
45
18
Пятницаа28.02.2023 08:19:02
Настучал...
25
14
z!28.02.2023 08:32:35
Мда. Логично. Совпадение? НЕ думаю! Прям точное попадание?!
70
16
В28.02.2023 08:58:39
Маразм крепчает, маскируясь под критику программки и цветов костюмов.
50
10
Настройщик Бетономешалок28.02.2023 09:45:19
и ничего, живет нормально, совестью не мучается...полноценный, даже полезный, так сказать, член обЧества...просто пипец, боюсь даже представить, что там у человека в голове
50
16
Театрал28.02.2023 10:00:15
С некоторыми из них я просто исключаю возможность знакомства, настолько они чужды во всех отношениях.

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/214576/#comm

Не льстите себе. Ни один приличный режиссер не унизится до общения с вами. Много чести!
47
25
77728.02.2023 10:26:02
На ремонт ТЮЗа выделено немало денег (денег так много, что подрядчики боялись браться). Это раз. Василий Минин, директор Омской крепости, муж г-жи Старцевой, рубит БАБЛО без устали - почти три десятка грантов от муниципальных до ПРЕЗИДЕНТСКИХ это два. То есть это не случайные люди, а особо приближённые к БАБЛУ?! А к БАБЛУ так просто не допускают! Это три. За допуск к баблу придётся отрабатывать ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПОЛИТИКОЙ?(опять же три). Про РАДУГУ на ТЮЗАХ в разных городах это круто. Это не в бровь, это в глаз! Минин то в очках - ему повезло. А вот Старцевой ПРИЛЕТЕЛО ПО ПОЛНОЙ. Если раскрутят - уйдёт вместе с Трофимовым (по статье - "голубятня")?
70
12
самый маленький гНом28.02.2023 10:33:22
Иногда радуга - это просто радуга.
А голубой щенок - просто щенок из мультика.
75
28
Сaшa КБ28.02.2023 10:37:11
Господи, какое дно. Какое убожество. Какое нищее духом доносительство.
Такое должно быть стыдно и писать, и публиковать.
26
10
Наталья28.02.2023 10:42:01
Кажется в пятом театре ставили спектакль «Шлюхи не огонь». Типичный Омск.
30
30
77728.02.2023 10:58:22
Иногда радуга - это просто радуга.

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/214576/

Иногда член это просто член. Даже если его показывают со сцены пятого театра в рамках экспериментального искусства?
26
14
Омич28.02.2023 11:06:05
Были на спектакле "Волки и овцы" - НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!!! Многие сцены вырезаны из оригинала из-за чего теряется логическая последовательность событий. Если бы мы не читали Островского, то и не поняли бы причинно-следственной связи многих событий. Многие молодые актеры играли суетливо, бегали, прыгали (особенно главный герой Апполон), говорили быстро, нечетко, несвязно... Этот спектакль отбил охоту идти на другие постановки
44
19
культур-мультур28.02.2023 11:38:39
самый маленький гНом, абсолютно согласен, гоняем воображаемых чертей. Так можно договориться и до того, что детский фильм "Выше радуги" тоже пропагандирует ЛГБТ-сообщество. Бред сивого кобеля!
53
24
Ольга28.02.2023 11:56:56
Креститься нужно когда мерещится везде ЛГБТ. Есть вещи более актуальные, а это всё "пена".
38
13
Муслим28.02.2023 11:57:21
Пошлость проталкивают в массы
56
24
василий28.02.2023 12:00:38
У кого что болит, тот о том и говорит.
Господа, если вам мерещится ЛГБТ, значит вы сами и относитесь к этой группе с нетрадиционной ориентацией.
32
32
А.Барчуков28.02.2023 12:03:42
Прочитал с удовольствием. Спасибо. Вспомнил В.Высоцкого "Ты их в дверь, они в окно. Говори, что с этим делом мы покончили давно".
Как видно, зараза липкая.
16
11
z!28.02.2023 12:47:26
Трофимову пистолет не давайте - застрелится!
26
31
интересно28.02.2023 13:12:15
Защищают пошлый спектакль представители из "творческих", где большинство давно погрязло по самые уши во всех мыслимых человеческих пороках, там цветёт пышным цветом содом и гоморра. И так дружно взялись оправдывать свою новую бездарную режиссёршу
13
4
Фима28.02.2023 14:15:27
василий, согласен с вами...сложно разбираться в такой НЕПРОСТОЙ теме, если сам не имеешь о ней понятия))))
11
22
Иван⁸28.02.2023 14:21:50
Чему удивляться.ВОмске во всех театрах пошлость.Кому то ндравится.
50
7
Никос28.02.2023 15:33:49
Искреннее недоумение, как и куда смотрит редактор выпустив подобное? В статье мы читаем личное мнение, заметим, не эксперта! Ни по програмкам ни в постановке ни где. Исключительно личное мнение исходя из прожитого и пережитого. Читать в тексте священника "самообслуживание мальчиков подросткового возраста? и комсомольские девизы" приправляя знанием уголовного мира минимум - странно!!!! В главной части статьи факты просто притянуты за уши. (да в радуге 7 цветов а на флаге 6) и автор об этом пишет но " это уже детали", а на фото 9 человек но это вероятно совсем не важно когда есть цель?
А еще (честно при честно) об описанном "Сообщество ЛГБТ имеет свой рад....." я вообще не знал, и флаг такой не видел..это что священник меня ознакомил. это не является пропагандой?
38
11
АК28.02.2023 17:09:31
Считаю демонстрацию радуги на фотографиях в этой статье скрытой пропагандой ЛГБТ под видом ее критики и требую привлечь к ответственности автора и всех сопричастных!
53
10
Леонид28.02.2023 17:40:33
В статье присутствует флаг ЛГБТ, прогу обратить редактора на это внимание! Это пропаганда, в ТЮЗе я увидел всего лишь яркие костюмы. Актёрам, режиссёру и всем причастным огромное спасибо! Иркутские ребята волшебные. Скоро станут не иркутскими, а нашими. Да что скоро, уже наши. Если ребята(артисты) прочитали эту "статью", хотя я бы назвал это запиской пожилого маразматика на туалетной бумаге пожилого, то не расстраивайтесь. Вы настоящие таланты, многие с вами и за вас! Удачи! А с этими статьями скоро будет покончено, уже в печёнке сидят!
13
12
77728.02.2023 17:47:14
А с этими статьями скоро будет покончено, уже в печёнке сидят!

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/214576/

Заказы принимаете? А сколько стоит "покончить со статьями"? ВЫ С тазиками и цементом работаете ИЛИ УЖЕ БОЧКУ ИСПОЛЬЗУЕТЕ?
29
13
Леонид28.02.2023 19:12:00
777, покончено в том плане. Что ТЮЗ делает большие успехи, билетов на новые спектакли почти нет, раскупают всё. А писать желтуху и грязь хорошо получается, только увы эти люди не театральные критики, но почему ведут себя так. Просто скоро министерство устанет от Поповой и её команды и больше писатьстатьи они не будут, хотя статьями их писанину назвать тяжело. Ведь они говорят об одном, а в действии всё иначе
13
4
Катя28.02.2023 23:41:49
И автор статьи и ее главная героиня это классическая иллюстрация истории про жабу и гадюку.
12
3
z!01.03.2023 08:34:26
Мордобой шлеменко, рыцари минина - а вам не кажется, что Омск специально погружают в средневековье? минин теперь наше "ВСЁ" - и мэра он выбирает и в комиссиях увд заседает - и бабки все ему - С ТАКИМ СЧАСТЬЕМ И НА СВОБОДЕ?
7
4
77701.03.2023 10:57:11
и больше писатьстатьи они не будут

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/214576/

Фу, ну прям полегчало. А я уж подумал всё, КРАНТЫ и "расчленёнка". Но хочу вас разочаровать - даже если ПОП больше писать ничего не будет - вы попали на БК а это полный ПИПЕЦ (точнее "сливай воду, туши свет и пешим ходом... ну вы знаете...")
16
7
Мартыч01.03.2023 11:47:04
Обратите внимание: здесь и везде. Старые, замшелые пердуны хотят решать, как жить молодому поколению. И отчего-то решают, что вправе диктовать правила жизни другим.
А не пойти ли вам лесом?
6
7
партыч01.03.2023 12:14:11
И отчего-то решают, что вправе диктовать правила жизни другим.

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/214576/

мартыч! всё с точностью до наоборот - молодой (но с бородой) от каждой бочки затычка занял центр города и БЫКУЕТ собирая бабки? Не узнаёшь? А мозгов там "кот наплакал" - в детстве не доиграл в "лыцарей"!.
9
9
Внимательный02.03.2023 14:28:30
"Мартыч", а не "пойти ли лесом" тебе хаму, стороннику ЛГБТ?
12
15
Внимательный02.03.2023 14:30:30
Отсутствие билетов не является показателем успеха или морали. Пример - представление "Королевский жираф" в произведении Марка Твена, на который все билеты были быдлом раскуплены. Автор статьи Степаненко достоин уважения за свою дотошную высокоморальную и доброжелательную статью, за свою обоснованную гражданскую позицию. В отличие от множества комментаторов с их малограмотными рассуждениями. Людей моего поколения расстраивает и напрягает засилие не профессионализма в омских театрах, которое пытаются выдать за "я художник - я так вижу". Где и в каком театре есть КЛАССИЧЕСКАЯ постановка и прочтение спектакля? Нормальные, подчёркиваю - нормальные люди устали от "творческих экскрементов". Именно не экспериментов.
13
6
Леонид03.03.2023 22:47:08
Внимательный, а вы спрашивали как вы выразились у "Нормальные, подчёркиваю - нормальные люди" не вашего поколения? Что они хотят? Какой театр нужен им? Видели ли вы что-нибудь из сегодняшнего репертуара театра имени Вахтангова? Там всё по КЛАССИКЕ? Отмечу, ходят в театр Вахтангова как молодые люди, так и люди вашего поколения. Так может дело в восприятии и понимания? Принятия, что на дворе 2023 год? Что сейчас мыслят люди иначе? Не хуже! Иначе...
13
5
Леонид03.03.2023 22:52:05
Внимательный, а эксперименты в театре были всегда, ещё до вашего рождения. Тот же Арто и его театр жестокости. Пойдём ещё дальше. Мейрхольд? Чехов? Многие их не воспринимали, а что сейчас? По их методам работают по сей день! Но классика ли они или эксперимент?
10
13
Внимательный04.03.2023 01:15:26
"Леонид", Вы наверное уже знаете, что театр Вахтангова у нас в Омске со времён ВОВ отсутствует. И где Меерхольд с его экспериментами? Какие из них прижились, выдержали время? Классика на то и классика, что эта та "печка" от которой все танцуют. Также при высоком профессионализме омских актёров, получающих престижные награды, необоснованно МАССОВОЕ приглашение не омских актёров. Вам не достаточно "экспериментов" во всяких клубах, в которое не ходят люди традиционного воспитания и ориентации в отличие от Вас? Оставьте театры классике.
11
5
Леонид04.03.2023 08:14:08
Внимательный, "в отличие от вас". Вы меня так хорошо знаете? Откуда такие выводы? Или это особенность воспитания вашего поколения? "Когда театр Вахтангова был в Омске?" Речь как раз о культурном воспитании. Но судя по вашему ответу, оно отсутствует совсем.
14
4
Швондер06.03.2023 17:08:29
Наш апологет традиционных ценностей совсем обезумел, похоже. Все крепче слог, безапелляционней суждения. И вот светская колонка превращается в комиссию по этике периода совка, а то и в судебные хроники того же периода
15
4
Литератор08.03.2023 12:23:55
Леонид, Есть такой литературный типаж - символ самоизоляции.
Сидит этот пенсионер взаперти, свежего воздуха не знает, рассматривает старые фотки и слушает одну и ту же пластинку на патефоне. Окружающие люди, разумеется, не имеют вкуса и не знают настоящего искусства.
Настоящее - это то, на чем он зациклился еще в детстве...
4
2
Внимательный18.03.2023 00:24:49
"Литератор", "Швондер", "Леонид" и другие дети "шарикова" - обращаю Ваше внимание на то. что нормальные люди здесь обсуждают СТАТЬЮ автора, а не друг друга. Поэтому если вдруг у Вас появятся аргументы "против" или даже "за" тему статьи - пишите. А Ваши манеры обсуждать комментаторов оставьте в прошлом.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru