Новости. Омск

«Апофеоз драмы» по уголовному делу режиссера Гриншпуна в Омске затягивается: фемида захворала

Омский облсуд «театрально» сохраняет интригу при вынесении приговора по делу режиссера Гриншпуна? Или, всё-таки, решение судебной коллегии даётся нелегко?

Сегодня, 2 июня, судебная коллегия облсуда должна была вынести вердикт по уголовному делу известного и безусловно талантливого режиссера Никиты Гриншпуна. Однако накануне вечером пресс-секретарь апелляционной инстанции Аскер Абишов, проявив несвойственную судебным прессекам учтивость, предупредил освещающие процесс СМИ об отмене назначенного заседания.

Информацию подтвердил и защитник театрального гения Андрей Хабаров.

Теперь вынесение итогового решения перенесли на 13 июня. Причина: один из судей, которые должны либо отменить неоправданно жесткое решение первой инстанции, либо добавить срок, как того желает прокуратура, заболел. 

Надо сказать, что перенос судебного заседания почти на две недели произошел на фоне двух, как нам представляется, весьма важных событий, указывающих на то, что история омского режиссера вышла за судебные рамки из города Омска. Редакция БК55 имеет в распоряжении документальные сведения о том, что дело Гриншпуна поставлено на контроль уполномоченной по правам человека при Президенте РФ Москальковой Татьяны Николаевны.

А из ее офиса в Омск дано поручение о предоставлении сведений по судебном процессу по данному делу.

Но и это не все.

Дело Гриншпуна попало также на контроль помощника президента России по культуре Владимира Мединского, который, будучи министром культуры РФ, пригласил омского адвоката Хабарова для представления интересов министерства культуры РФ в знаменитом деле «реставраторов».

Согласитесь, у нас есть веский повод усомниться в информации о причинах переноса судебного заседания в Омском облсуде.

Напомним, в середине февраля в Первомайском суде Александр Плиско приговорил бывшего худрука «Пятого Театра» к 5,5 годам колонии строгого режима и штрафу в 8,5 млн рублей за «Получение должностным лицом взятки в особо крупном размере» и «Присвоение и растрату, совершенные с использованием служебного положения, в особо крупном размере».

Читать подробнее:

Воспользовавшись правом оспорить приговор, адвокат Гриншпуна Хабаров и сам деятель культуры подали апелляционные жалобы и уже в областном суде попытались доказать, что обвинения во взятках, мягко говоря, безосновательно, а на главного свидетеля обвинения, режиссера и бывшего друга Никиты Гриншпуна, Дениса Шибаева силовики оказывали давления для получения «нужных» показаний.

Сегодня, второго июня, Никита Гиншпун должен был выступить с последним словом, а суд — вынести свой окончательный вердикт.

Но не случилось…

БК55 будет следить за развитием ситуации…

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

34
11
Мама миа02.06.2023 15:47:55
Дай Бог судьи выдержат этот чиновничий наезд и отправят Правосудие, не взирая на гонорары и связи оппонирующей стороны...
13
23
Мимо проходил02.06.2023 17:22:07
Мама миа, скорее наоборот, судью выгонят, который, по всей видимости, на лапу получил за такое решение. Да и следаков бы тоже вывести на чистую воду - от кого получили заказ на Гриншпуна.
7
4
Борисыч02.06.2023 18:17:45
ВОТ ТАК И ЖИВЕМ ДАЖЕ В СУДЕ БЕЗ СВЯЗЕЙ НИКАК
16
2
Омич02.06.2023 19:37:28
Интересно, кто следующий? Кандидаты среди директоров найдутся.
13
17
Елена02.06.2023 21:20:50
Мама миа,"чиновничий наезд" случился раньше, в районном суде. Печально, что можно "заказать" человека, надавить (или проплатить) на следователя и судью, и посадить по тяжкой статье.
Гриншун заслуживает наказание за фиктивные договоры, а не за взятку. Разница в тяжести этих статей - огромная!
11
22
Ксения02.06.2023 21:39:33
Мама миа, Вы вообще что об этом знаете? Посмотрите в открытых каналах интервью, с Никитой, свет делал в театре для того чтобы людям нести культуру. А заказ от завистников, это нормальная тема в нашем обществе. Нас не взять русских войной, так нас изнутри научили друг друга ненавидеть. Знаю Никиту лично, и дай бог чтобы правосудие востордествовало!!!Такой талант должен приносить пользу а не гнить в тюрьме.
8
22
Ксения02.06.2023 21:41:03
Мимо проходил, Никита должен быть на свободе, он делал все во благо в театре, талантище!!!
6
21
Ксения02.06.2023 21:42:44
Елена, эти договоры были ради искусства, а не ради наживы. И то дело нечистой и заказное уже говорит факт этой статьи. Свободу Никите!!
23
1
Петр03.06.2023 08:37:59
И всё это заслуги правоведа!) С такими железными доводами как у него точно закатают,да и как бы больше не дали. Судя по тому что бк не освещал детально значит особых успехов в деле реставраторов правовед не достиг.
27
1
Омич03.06.2023 09:24:56
Кто в теме тот знает, какие в бюджетных театрах прокручивают аферы. Как к себе в карман лезут и берут. Удивительно другое! Почему Гриншпун? Остальные под защитой? Или до поры до времени под колпаком?
23
2
Петр03.06.2023 09:32:01
Опа, БК освещает так детально потому что в деле участвует правовед всея Руси . А иначе чихать на взяточника!
15
0
Ъ03.06.2023 15:43:11
Вы Калинина укатали этими статейками и ничему не научились..
11
0
Ъ03.06.2023 15:44:32
Петр, реклама это нормально как раз, но не в ущерб обвиняемому, ведь в данном случае это очевидно..
7
1
Ъ03.06.2023 15:51:09
Ксения, ваша позиция понятна как близкого человека и персонаж вызывает у развитых людей только симпатию, но сколько здесь таких.. Ведь обращаясь к общественности сторона защиты провоцирует массы на негодование и жажду возмездия это библейская история если хотите, им ближе Варавва по ментальной и социальной роли. А этого интеллигентишку народ распнет, Калинин не даст соврать..
6
6
Ъ03.06.2023 15:56:34
Опа, не правда ваша, он творческий человек со значимой ролью в обществе как минимум и конечно инкриминируемые ему преступления максимум тянут на условное наказание с возмещением ущерба если он был, но ситуация другая, нужны козлы отпущения среди мало укравших, чтобы те кто растаскивает миллиарды в больших кабинетах чувствовали себя спокойно под прикрытием этой завесы..
10
2
Ъ03.06.2023 15:59:50
Омич, именно так, а этот где нарушил внутренние правила движения теневых средств, вероятно не занес долю выше, возможно даже в связи с внутренними расходами театра, но это никого не волнует, типичная мафия. Сегодня минкульт и минздрав лидеры по отмыванию бюджетных средств, затмившие даже дорожников..
12
6
Опа03.06.2023 22:58:30
Ъ, в чем же его значимость ухаха, не смешите. Это вор и коррупционер и то что ему предъявлено это сообщение капля в море! Чувак должен присесть на 12 лет. А про условный срок не смешите. Ему нужен реальный и подольше чтоб остальным наука была .
4
1
Ъ04.06.2023 00:39:16
Опа, понимаю вашу точку зрения и как написал выше, считаю ее массовой и доминирующей..
10
10
Елена04.06.2023 11:17:29
Опа, присесть лет на 12 должны следователь, судья, режиссер Шибаев и заказчик состряпанного дела. Чтоб другим блюстителям закона была наука.
Гриншпуна должны судить по закону, а не понятиям.
7
0
04.06.2023 11:28:23
Елена, почему же, он принял должность на таких условиях, подписался и ответит тоже по ним, не глупый, понимал на что идет, в какую игру и с кем играет..
17
3
Омич04.06.2023 11:53:26
Судя по комментариям, в беседе участвуют знающие люди. В том то все и дело! Везде все знают. Кто куда в клювике носит, кто по каким понятиям живет, по каким понятиям спрашивают и отвечают. Кто и как тащит. И как отчитываются перед законниками за бюджетные деньги. Про мертвые души в театрах и говорить не стоит. Это просто невинные шалости, по сравнению с закупками. А где закон??? Вор на воре. Устроили показательную порку Гриншпуну. Кто следующий? Или с новым губером как и с предшественниками уже договорились.
1
2
Елена04.06.2023 12:12:46
₽, не поняла ваш пост. О каких условиях речь?
6
1
Ирина04.06.2023 12:46:50
Борисыч, это без связей на Пушкина 138 «суваться» нельзя, там же позвоночники.
11
2
Ъ04.06.2023 12:54:03
Елена, вход на такую должность возможен только на условиях отката со всех выделяемых средств это аксиома в сложившейся системе бюджетных расходов, или он близких не предупредил о рисках..
6
8
Петр04.06.2023 13:45:10
А квалификацию судьи и следователя проверяли? Какая взятка? Что за чушь несусветная? Уход от налогов, уход от алиментов, да, совмещение должностей, да, превышение должностных полномочий, да. Работы выполнялись или не выполнялись? Сколько свидетелей подтвердило, что работы выполнялись, а значит должны быть оплачены, вопрос цена завышена или в рамках? Как бы не повторилась история суда над Солдатовой....
3
1
Ъ04.06.2023 19:08:10
По всем раскладам, теперь точно будет сидеть по максимуму..
6
10
Елена04.06.2023 20:23:05
Петр, вопрос не в квалификации судьи и следователя, а в их участии в "заказе" на Гриншпуна.
4
10
Елена04.06.2023 20:38:07
Ъ, по всем раскладам с Гриншпуна должны снять обвинения по тем статьям, по которым его судят.
4
4
Петр04.06.2023 21:50:42
Елена, похоже, да. Показательно-назидательные процессы или отчетно-показательные? Типо:"Да, в области идёт борьба с коррупционерами, посадки регулярные....
10
0
Ъ05.06.2023 02:36:48
Елена, ага, с Калинина уже сняли, теперь с него «снимут»)))..
5
13
Игорь05.06.2023 04:42:41
Ну Слава Богу в дело на контроле, есть надежда что осудят Никиту по закону, а не так как в первой инстанции сфобриковали дело в СК а судья им подмахнул, Шибаев заврался от слово совсем!! Гриншпун талантливый режиссер, но хозяйственник некудышный! Очень надеюсь что Никита Юльевич порадует нас еще новыми спектаклями поставленными на свободе и в ближайшее время!!
25
6
super05.06.2023 07:57:58
Не нужны его спектакли от слова "совсем".
6
2
05.06.2023 21:18:47
теперь точно закроют надолго, честь мундира
3
8
Елена05.06.2023 23:34:35
₽, наоборот, если хотят сохранить мундиры, будут судит, мягко скажем, неповерхностно.
6
1
Только так06.06.2023 10:35:56
Дело принципа. Тем более, если к тому есть криминальные основания, нужно показать, что миллионы на защиту при наличии доказательства - пшик на палочке, деньги не должны делать погоду...
3
7
Елена06.06.2023 11:18:47
Только так, конечно, деньги не должны делать погоду, как было районном суде. Вот где настоящеее взяточничество.
Хорошо, что дело взяли на контроль.
8
4
06.06.2023 11:56:51
Елена, однокурсникам конечно так бы хотелось, но увы и ах, надо было по рукам бить когда крал, а не кудахтать теперь.
3
2
?06.06.2023 12:34:53
если Никита вор, то кто тогда бут?
5
0
Ъ06.06.2023 12:47:11
?, суть не в том, кто «вор», в минкульте и минздраве других на должности не подпускают. Вопрос в соблюдении внутренних правил распределения теневых потоков, если коротко - крысить низзя..
6
7
Елена06.06.2023 13:27:15
₽, Взяток Гриншпун не брал - это понятно из материалов дела как 2×2. Именно за взятку Никите дали срок 5, 5 лет строгого режима.
Работники театра дали показания в суде, что Гриншпкн на самом деле ставил спектакли и свет в этих спектаклях. Он точно не вор. За договоры с "другом" Гриншпун заслуживает наказание, но условного.
6
2
Ъ06.06.2023 13:47:14
Елена, вы сути не хотите понять, этап принятия впереди. Буква закона здесь не определяющий фактор, нет смысла даже копаться, есть очевидный корпоративный конфликт интересов. «Свет» как и любое строительство это основное направление отмывания бюджетных средств. То что персонаж брал откаты ясно любому как день, по другому там просто не работают. Но его должно было прикрывать вышестоящее руководство, но не стало, значит пожадничал и скрысил часть отката, за это и наказан. В итоге для населения он вор и взяточник, а правосудие просто инструмент корпоративной регуляции.
12
2
Театрал06.06.2023 14:01:33
В свое время прикрыли Золоторя. А там было за что присесть. Сейчас есть реальный шанс, что новый губернатор обратит внимание на то что происходит в театрах. Поглядим.
8
1
Ъ06.06.2023 14:49:07
Театрал, конечно обратит и не станет резать курицу несущую золотые яйца..
6
2
Театрал06.06.2023 14:53:59
Да, скорее всего, Вы правы. Это бесполезно. Сломать систему... Кто ему даст.
7
1
Ъ06.06.2023 15:05:44
Театрал, причем тут «кто ему даст», он и есть система, или вы можете объяснить иначе такое назначение в 30 лет..
1
5
Елена06.06.2023 16:25:04
Ъ, это одна лишь из гипотиз почему "заказали" Гриншпуна. Могла быть личная месть. Вариантов много.
Этап принятия впереди? Или Верховный суд ? ) Областной суд захворал неспроста...
10
1
Костян06.06.2023 17:00:45
Владимир Золотарь должен был сидеть в тюрьме первый.
А он - на свободе. Я просто к тому, что если решили "отмазать"-"отмажут". А, если решили"слить"-"сольют".
Думайте сами, решайте сами...
11
1
Театрал06.06.2023 17:26:13
Золотарь Володя не первый и до него было кого сажать. И сейчас есть.
6
3
Ъ06.06.2023 22:41:59
Елена, вы должны понимать, что речь не о законе, а о внутрикорпоративных дрязгах, садить то понятно их всех есть за что..
15
1
Петр07.06.2023 18:35:43
Ъ, да нет не нормально это . У правоведа все доверителем сидят и народ раскрыть глаза чтобы просто так на бабочки да на смокинги ему не платили. Проще сразу сотрудничать и признавать вину. Раньше сядешь,раньше выйдешь. Ну и хотя бы не ему на булавки да на пиар!
12
2
Ъ08.06.2023 15:37:09
Петр, вы правы, дело Калинина красноречивый пример. У мэтра это могло сработать на западе, а здесь защитник должен быть неприметным решалой..
4
0
Петр10.06.2023 09:52:20
Ъ, защитник должен решать дело в интересах доверителя, а данный субъект просто вытягивает деньги а для этого затягивает следствие и продлевает агонию!
5
0
Ъ11.06.2023 10:55:43
Петр, не просто «продлевает», а провоцирует этим органы власти на ужесточение наказания, но дела получаются громкие и он по итогу в шоколаде, а разве не это главное при идеологии бабла, на него будут ровняться коллеги..
1
4
Елена11.06.2023 14:31:13
Петр, признать, что брал взятки, которых не брал???!!! Вы серьезно? ))
2
0
Ъ11.06.2023 22:44:35
Елена, зависит, что в вашем понимании лучше, принципиально получить по максимуму или нет..
2
3
Елена12.06.2023 02:40:39
Ъ, в моем понимании "лучше" - это судить человека только за те преступления, которые он совершил. Давайте доживем до вторника )
7
1
12.06.2023 13:17:43
Не кошерно как то евгея в тюрьму это же не Иваноа, который с голодухи мешок картошки спер в Так-мыке, а культурный человек, вежливо завысивший смету на несколько миллионов. Ну надо же быть людьми господа..
1
0
Петр13.06.2023 05:17:23
Интересно,а сегодня про правоведа клиенты сразу закроют или всё-таки дадут возможность оценить по достоинству?
0
1
Петр13.06.2023 05:20:06
Петр, комментарии проклятый т9
3
1
Петр13.06.2023 11:41:43
Да это победа! Строгий режим и 8,5 лямов штрафа . Правовед в шоколаде Гриншпун на нарах. Все довольны!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru