Новости. Омск

Кто-то решил заменить уникальные решетки на Ленинградском мосту в Омске на новые, которые хуже… Почему?

Пока мы не научимся ценить своё достояние, мы не будем жить хорошо.

Идёт ремонт Ленинградского моста. Но я хочу сказать не о неудобствах этого процесса. Они рано или поздно закончатся, а о том, что останется в результате.

Не буду обсуждать техническую сторону. Надеюсь, в мостостроении уровень профессионализма и ответственности сохраняется. Я, как обычно, об архитектуре. Потому что мост, помимо инженерного сооружения, является ещё и архитектурным.

Сейчас устанавливают новое ограждение:

А с другой стороны ещё стоит старое:

Легко сравнить. Можно сказать, что вопрос вкуса…

Но на мой вкус новое ограждение сильно проигрывает старому. Хоть оно и сделано по отдалённым мотивам старого, но уже не те пропорции и не тот ритм. Композицию упростили, сечение металла уменьшили… На другой стороне смотришь на старое ограждение и восхищаешься его гармонии и безупречности. Оно не витиеватое, строгое, но насколько выверено по пропорциям, по композиции. Все детали соразмерны. Сразу видишь питерскую школу и невольно вспоминаешь решётки питерских мостов и набережных.

Кстати, там их не меняют веками, ценят.

А у нас почему вообще возникла необходимость замены решётки? Неужели старую нельзя было почистить и отремонтировать? Или, если уж так захотелось сделать новую, неужели нельзя было повторить историческую? Ведь ограждение — одна из главных деталей архитектурного образа моста.

При ремонте Комсомольского моста старую решётку просто почистили и отремонтировали (хотя сейчас уже нужно снова чистить). На Юбилейном мосту ограждение заменили, но довольно точно воспроизвели первоначальное.

Почему не повезло Ленинградскому?

В Омске, если архитектурное сооружение не имеет статуса памятника, то почему-то это является оправданием для любых искажений его облика. Не важно, здание это или мост, или что-либо ещё. Как будто архитектурное сооружение не является произведением архитектуры, и авторский замысел не имеет никакого значения.

Ведь речь идёт не о типовом здании. Мост по определению сооружение уникальное.

Пока мы не научимся ценить своё достояние, мы не будем жить хорошо.

Игорь Коновалов

Читать по теме:

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

102
12
Дуся04.09.2023 00:21:02
Новое то сделать подороже будет чем старое отремонтировать. Вот в этом и причина. Выгоды то больше, там где надо...
133
3
Ъ04.09.2023 00:39:04
Кто еще пытается искать в этой движухе, что то кроме распила бюджета..
77
3
ДЖОКЕР04.09.2023 07:04:52
Это наверное тот родственник махини, который, как писала БК, тырил метал и сдавал его! А вообще чудесная у нас администрация! Экономная, ведь замена ограждения, скорее всего, предусмотрена проектом.
66
7
кошмар04.09.2023 07:10:05
лысый трутень еще не заезжал на мост?
36
5
Прораб04.09.2023 07:50:57
А проект открыть и посмотреть не судьба?
83
9
Както04.09.2023 08:04:51
Вы что-то имеете против нового стиля армянского постмодернизма? И вообще, по бумагам новое ограждение весит в 3 раза больше старого!
125
6
... мы не будем жить хорошо.04.09.2023 08:43:23
Так, как раньше, мы уже никогда жить не будем ...
Наступила новая эпоха ...
Эпоха, в которой не стало людей, переживающих за общество.
Сегодня (как и последние 30 лет) мы живём как в джунглях - Каждый сам за себя!
И кто бы что ни делал, первая мысль у него А как бы побольше нажиться и поменьше работать.
Стахановцы и Герои Труда - в далеком прошлом.
Перекупы, торгаши, бракоделы и откровенные ворюги пришли им на смену.
Так что "Нравится-не нравится, терпи, моя красивица!"
63
15
тккккк04.09.2023 08:47:03
... мы не будем жить хорошо., и все равно все прутся голосовать за едро. И хоца.
119
8
.04.09.2023 08:47:54
Коновалов конечно молодец. Искренне беспокоится об историческом наследие Омска.
9
117
Павел04.09.2023 08:49:04
Нет, новое лучше!
95
4
Омич04.09.2023 08:53:01
неужели больше некому радеть за Омск? Единственный голос в пустыне.
66
6
Григ04.09.2023 09:01:44
если эти ограждения выдержат удар авто и не далут людям утонуть или убиться о лед, то лучше эти, чем старые. если это, конечно, так. но на вид новое ограждение хлипкое. никто о безопасности не думает.
147
4
Физик04.09.2023 09:02:23
Ехали мимо, сразу бросилось в глаза убожество нового ограждения. Город теряет историческую память...
102
4
Усталый наблюдатель04.09.2023 09:06:18
А ведь он прав! Прав в очередной раз. Вкус за деньги не купишь и с получением начальственного места не прилагается.
64
2
КАКТУС04.09.2023 09:12:29
100% согласен.
66
9
Super04.09.2023 09:26:29
Печенегов и половцев было отбить проще, чем армян! Эти уже везде залезли и даже НАРОДНЫЙ ФРОНТ В ОМСКЕ возглавили (русских то БОЛЬШИНСТВО _ ТОЛЬКО ГДЕ ОНИ(только в рифму отвечать не надо)? ! А вы говорите - решётки!....
27
1
Максим04.09.2023 09:30:33
Проект прошёл госэкспертизу, поди? =)
25
7
Владимир Николаевич04.09.2023 09:31:53
Хотят чтобы больше людей с мостов прыгали когда строить такие заборчики нужно в два раза выше и без перекладин чтобы не смогли перелезть через загородки.
45
2
***04.09.2023 10:11:28
Старые решётки чугунные, какая цена чугуна в металлокассе? На 19 Рабочей вокруг заброшенной школы тоже был забор....
26
7
Makc04.09.2023 10:14:45
Вот Конавалов придумал. Нет в автокаде старого заборчика. ))) Знаешь сколько стоит заборчик как старый? Правильно, компетенции и технологии утеряны.
16
2
Омчик04.09.2023 10:39:04
Владимир Николаевич, я когда по мосту 60влксм хожу, так мне кажется, что дунет ветерок посильней - меня сдует нaxpен в Иртыш
36
3
просто мимо проходил04.09.2023 11:00:33
потому что так больше можно распилить сами знаете чего
40
11
омич04.09.2023 11:45:45
Автор, просто поглядите на то, как писали в своих тетрадях школьники 50-60-х годов, и современные. И всё станет ясно. Раньше с детства приучали всё делать красиво, гармонично. Кто приучал? Советская власть. Но она вам не по душе. Поэтому пользуйтесь тем, что дают. Не эстетично? Зато дешево, удобно?, и практично?.
25
43
Дмитрий / красивый подчерк04.09.2023 12:09:07
Омич, писали, конечно, школьники красиво в 60-ых, но вот задницу вытирали газетой...
35
9
омич04.09.2023 12:35:40
Дмитрий / красивый подчерк, Омич, писали, конечно, школьники красиво в 60-ых, но вот задницу вытирали газетой...
Источник: https://bk55.ru/news/article/222463/

Я уловил Ваши приоритеты. У нас с Вами немного разные ценности
19
6
Добрый Сталин04.09.2023 13:06:05
Дмитрий / красивый подчерк, а ещё раньше мхом,но порядка было больше,потому что сильно не пеклись каждый за свою ,как сейчас.
15
49
Sergey Kanazirskii04.09.2023 13:22:04
Старое ограждение тротуаров литое, чугунное в аварийном состоянии уже лет двадцать. Что значит почистить старый чугун я знаю на своем опыте: снял и очистил старые чугунные батареи отопления, они стали красивыми, но совершенно непригодными для эксплуатации. Что касается архитектуры, то пролетные строения Ленинградского моста выглядят, мягко выражаясь, совершенно уродливо. Те проектировщики моста насчет архитектуры не парились и только на тротуарах применили чугун ограждений и такие же чугунные опоры освещения (их наверное тогда и привезли из Ленинграда), на которые потом уже наши троллейбусники прилепили непроектные консоли под троллеи. Если думать об архитектуре, то в первую очередь о сооружении в целом, а не об отдельных элементах. Да и делать это надо было на стадии Задания на проектирование, а не к концу капитального ремонта.
13
3
Ну и ну же04.09.2023 13:25:42
после газеты раньше она все же была чище и образованней...
8
34
Sergey Kanazirskii04.09.2023 13:35:35
Григ, это ограждение тротуаров. Для машин отбойный брус по краю проезжей части. А старые ограждения тротуаров сами были ограждены, если помните, потому что держались на честном слове и могли рухнуть от толчка рукой.
6
3
Григ04.09.2023 14:36:19
Sergey Kanazirskii, так то оно так. я про то, что о безопасности никто не думает. 21 век на дворе, а мы мозгами еще в 19.
29
1
Маня04.09.2023 14:54:07
А еще говорят,что новое ограждение ниже старого.
31
9
Коновалов И Л04.09.2023 15:35:42
омич, а Вы посмотрите тетради 19 в. В 50е годы в чем-то еще сохранялась царская традиция. Так что советская власть здесь не при чем.
44
2
Коновалов И Л04.09.2023 15:38:58
Sergey Kanazirskii, Вы что на этом мосту не разу не были. Старая решетка стальная сварная. Чистится легко. Крепление решетки конечно нужно было заменить.
52
2
Инна04.09.2023 15:40:47
На мой взгляд, старые смотрятся действительно лучше..
Но, когда вижу новое ограждение, на глаз, оно очень низкое, не должно быть на мосту ограждений такой высоты, взрослому человеку оно по пояс, может чуть выше.....
Может сделают ещё какую либо защиту, но на данный момент, я считаю это неправильно, и могут быть неприятные последствия ....
8
11
Бивень04.09.2023 15:45:00
БЛА БЛА БЛА...
13
2
омич04.09.2023 16:12:49
Коновалов И Л, омич, а Вы посмотрите тетради 19 в. В 50е годы в чем-то еще сохранялась царская традиция. Так что советская власть здесь не при чем.
Источник: https://bk55.ru/news/article/2224

Ну напишите тогда, какой процент населения Российской империи мог писать такими буквами? И с чего это вдруг Советской власти пришлось ЛИКБЕЗ проводить? И позвольте поинтересоваться, чья в том заслуга что такая традиция сохранялась? Может всё-таки программы по обучению составляло Министерство просвещения? Что же сейчас не сохраняют? А?
2
10
Ungern04.09.2023 16:54:14
Дмитрий / красивый подчерк, кому голова, а кому дистальный конец туловища. Иначе говоря, кто чем богат....
62
3
Любопытно04.09.2023 16:59:31
Я из деревни, первое, что пришло в голову, когда ехал в пробке по мосту, который решили улучшить - кто то забрал вековые перила и поставил дешёвую профтрубу... В этой стране перестанут когда нибудь дурить людей?
21
1
Иван04.09.2023 18:40:38
Распил, как много в слове этом для сердца чиновничего слилось.Как много в нем отзвалось: мосты,перила и дороги
2
34
Как же достали04.09.2023 20:32:29
Эти дешевые, высоко интеллектуальные нытики
1
2
Иванка04.09.2023 22:49:25
тккккк, так там монетки памятные дают..
24
4
Лихачев04.09.2023 23:06:58
Прорабу. Проект принимал заказчик. Значит не должен был принимать в таком виде. Автор прав. Очень упростили. Некрасиво. Не гармонирует с сооружением.
36
3
Чел05.09.2023 07:42:21
Такое впечатление,что кроме Коновалова, никому нет дела до сохранения истории города. Бьётся с вандализмом один. Спасибо ему за это!
1
33
Sergey Kanazirskii05.09.2023 09:40:01
Лихачев, повторюсь, но пролетные строения Ленинградского моста совершенно уродливые. С ними ничего не может гармонировать.
3
32
Sergey Kanazirskii05.09.2023 09:49:54
Коновалов И Л, а вы были у проектировщиков, у заказчика прежде, чем разводить вот эту бучу? задавали им вопросы? что они вам ответили? создается впечатление, что вы везде опаздываете со своими претензиями. будоражите публику когда уже поздно. на мосту я бывал и не один раз. ограждения - чугун.
2
31
Проблем других нет в Омске?05.09.2023 10:25:45
Коновалов, займись общественно полезным делом, вместо пустой болтовни, всё равно ничего переделывать никто не будет, точно что бла бла бла!
28
3
каназир сергейский05.09.2023 12:23:43
Sergey Kanazirskii, сквозирский, закрой х л е б а л о, не сквози, сквозирский. Твои комменты здесь не нужны.
36
2
Коновалов И Л05.09.2023 13:18:38
Sergey Kanazirskii, мне никто ничего не обязан показывать. Я не согласующий орган. Поэтому я могу обращаться к общественному мнению только по факту. Согласен, я опаздываю. Но если не будет общественного мнения,то будет еще хуже. Если не отличаете сталь от чугуна, я сочувствую.
14
0
омичка05.09.2023 13:47:44
Корыстолюбие, нелюбовь ко всем, в конечном итоге к себе, приводит к тому, что мы ничего не создаем "на века", "для будущих поколений".
27
1
каназир сергейский05.09.2023 14:09:02
Sergey Kanazirskii, очевидно, в доле, если так топит за замену решеток. Везде успел. И доносы строчить большой мастер.
3
34
Sergey Kanazirskii05.09.2023 14:39:52
Коновалов И Л, "Не допускается предусматривать использование восстановленных стальных труб и других, бывших в употреблении видов металлоконструкций, в проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений повышенного и нормального уровней ответственности, а также при строительстве и эксплуатации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов"- СП 16.13330.2017 Стальные конструкции. В конце-концов неважно сталь там, чугуний или люминий. А новые ограждения выглядят очень неплохо. "Скромненько, но со вкусом". Особенно на фоне уродливых пролетных строений. Успехов вам и вашим соратникам.
1
27
Sergey Kanazirskii05.09.2023 14:51:00
каназир сергейский, естественно в доле! как и все население Омска - города трудовой доблести. В отличие от вечно недовольных нытиков, которые не только не в доле, но и вообще не при делах.
21
1
каназир сергейский05.09.2023 21:51:22
Сквозирский, кто бы говорил о трудовой доблести! Твоя "доблесть" в написании доносов.
21
1
Внимательный05.09.2023 23:34:25
Устойчивый спрос в Омске на историческое литьё - то стырят в музее на ул. Куйбышева, то в бывшем Кадетском корпусе. А нынче уже и демонстративно, не в помещениях.
1
20
Sergey Kanazirskii06.09.2023 16:35:34
каназир сергейский, а что тебя уже потрогали за вымя?
1
23
Омчанин06.09.2023 17:45:20
Облегчение нагрузки на конструкцию,для диванных экспертов. Снижение вибрационного воздействия . Сходите хоть букварь купите, мамкины инженеры во главе с Коноваловым.
20
1
каназир сергейский06.09.2023 20:43:31
Sergey Kanazirskii, свои штаны потрогай, может ты о б о с р а л с я?
13
0
Коновалов И Л08.09.2023 16:18:38
Sergey Kanazirskii, Вы подменяете понятия. СП 16.13330.2017 нормирует НЕСУЩИЕ стальные конструкции. Во первых, в его начале сказано,что "настоящий свод правил не распространяется на проектирование стальных конструкций мостов..." Требования конструкциям мостов нормируются СНиП2.05.03-84. В отношении перил там нормируются нагрузки:распределенные 0.98 кН/м и сосредоточенные 1.27кН. Это временные нагрузки,учитывающие чтобы человек не мог их сломать. Они определяются в первую очередь узлами крепления перил, их конечно нужно заменить. Еще нормируется расстояние между стойками и высота. Указаний о том, что нельзя использовать исторические перила там нет. Перила- ограждающая конструкция. Они самонесущие, расчитанные на временные нагрузки. Я по наивности надеялся,что тротуарная консоль будет иметь увеличенную несущую способность. А оказывается актуально уменьшение нагрузки от перил. Оппоненты явно причастны к реконструкции моста. Исходя из их аргументации мне становится тревожно за его судьбу.
0
6
СКаназирский09.09.2023 13:34:57
Коновалов И Л, открою вам секрет, что перильное ограждение тротуаров моста непосредственно не относится к конструкции пролетного строения моста. При расчете конструкции пролетного строения и тротуарных консолей учитываются нагрузки от перильного ограждения. Вы бы сходили к проектировщикам капитального ремонта Ленинградского моста, они развеют ваши опасения, а то вы надуваете мыльный пузырь протестных настроений публики. Она (публика) закипает. А вам это надо?
1
7
СКаназирский09.09.2023 13:39:21
каназир сергейский, какие-то школьные у тебя шутки. Тебя с какого класса перевели в коррекционную школу?
4
0
.09.09.2023 21:10:13
СКаназирский, сам себе пишешь, ку-ку?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru