Новости. Омск

Омские энергетики сэкономили на обслуживании клиентов

Фото: БК55

Они сократили число офисов по работе с клиентами, снизив издержки за счет рядовых потребителей.

Как известно, ровно 10 лет назад в Омской области был определен гарантирующий поставщик электроэнергии. Согласно приказу Минэнерго России, им стала 100% «дочка» холдинга «Интер РАО ЕЭС» ОАО «Петербургская сбытовая компания». Таким образом, «Интер РАО» сконцентрировало в Омской области не только генерацию и поставки тепла, но и сбыт электричества. Потом на место питерской компании  пришло ОАО  «Омская энергосбытовая компания» («ОЭК»), чьим акционером, согласно справочным ресурсам, является «Петроэлектросбыт», принадлежащий тому же «ИнтерРАО». Генерация и поставка тепла в регионе представлена тем же «ИнтерРАО» через ОАО «ТГК-11» и АО «ОмскРТС».

Раз хозяин один, то рано или поздно две организации, поставщики тепла и электричества, захотели оптимизировать свои структуры, пресекая дублирование. Первые работу с потребителями передали сбытовикам электричества. И  с 1 августа 2023 года в рамках агентского договора ООО «ОЭК» начало приём и обслуживание абонентов АО «Омск РТС» по услугам «Отопление» и «Горячее водоснабжение», ранее включённым в квитанцию энергосбытовой компании. Изменение процедуры приёма клиентов предусмотрено в целях оказания услуг в режиме «одного окна».

Энергетики из АО «ОмскРТС» объявили, что «передать показания приборов учёта тепла или водоснабжения, оплатить коммунальные услуги (без комиссии), заказать справки или получить консультацию станет возможно в центрах очного обслуживания клиентов «Омской энергосбытовой компании». Красиво звучащий «режим одного окна» на деле превратился в экономию на удобстве обслуживания.

К примеру, в старой части Ленинского округа до сих пор принимали людей два офиса: по вопросам тепла и горячей воды — «Омск РТС» на ул. Братская, 3а, а по вопросам электричества — офис «ОЭК» на ул. Котельникова-5. С августа всех перевели в отделение на ул. Котельникова. Для бизнеса, видимо, все неплохо — экономия на штате сотрудников по работе с населением и потому — снижение издержек.

А для потребителей оптимизация энергетиков, как выяснил БК55, привела к увеличению времени на стояние в очередях и дополнительную нервотрепку. Если какой-либо вопрос не решить дистанционно, нужно добиваться общения с сотрудником. Стоять в очереди там приходится в среднем час-два, как видно по фото БК55 зала офиса на ул. Котельникова, больше половины окон обычно закрыты.

Причем в штате, судя по всему, остались сотрудники «Омскэнергосбыта», поэтому «неродной» для них вопрос из сферы «ОмскРТС» решается еще дольше. Сотрудник, услышав суть обращения, звонит и консультируется с коллегами в «ОмскРТС». Решение вопроса благодаря такой оптимизации занимает в итоге полдня. Народ ропщет в очереди, но ввиду отсутствия альтернативы стоит — обещанной в 90-е годы конкуренции на энергорынке нет.

Сократить омским энергетикам офисы — это же несложно. Это же не котлы на ТЭЦ-5 в морозы поддерживать в рабочем состоянии…

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

40
1
Олегон10.01.2024 02:50:06
На Котельникова как-то стоял в очереди 6 часов, половина окон стабильно закрыта, кассирша после 17.00 наличку не принимала, бабульки были в шоке. За 10 минут до закрытия подошла моя очередь. Только подошёл к окошку - сотрудница оделась и со словами "я отпросилась" ушла.
Плюнул, заплатил непонятно за что начисленный косарь - больше потерял отстояв рабочий день вместо работы.
Пока стоят в очереди написал обращение директору этой шараги. Ответа до сих пор нет.
На редкость мерзкое место.
26
4
Мишустин10.01.2024 03:55:09
Я плачУ за то чем пользовался, на стоянии в очередях из за того что кто то чего то неправильно начислил у меня времени нет.Везде счётчики всё мне видно сколько налил и сколько сжёг
21
0
А10.01.2024 07:58:36
Затраты что оптимизировали были включены в тариф?
36
2
Доблестные10.01.2024 08:11:13
И кстати, где пересчёт за отсутствие тепла целую неделю в декабре, в -39? Квитанции за отопление за декабрь пришли с суммой в 2 раза выше, чем обычно. Почему прокуратура молчит? В Подмосковье озвучили, что пересчёт будет без всяких актов, поскольку известны дома, где нет отопления. Также там будет произведён пересчёт за вынужденное использование электроприборов. Почему омичей обманул снова Хилько???
32
0
А10.01.2024 10:33:03
Доблестные, не путайте Подмосковье с городом за Уралом.
Там уже обвинения предъявили конкретным лицам. А у нас еще результатов проверки нет. Зато двух аклконавтоф с петардой взяли на провекру.
4
23
Иван10.01.2024 11:30:27
Через личный кабинет решаю несколько лет все вопросы. Зачем в офисах стоять?
16
4
тоже омич10.01.2024 12:07:55
Доблестные, я, как миноритарный акционер Интер РАО, против компенсаций омичам. это может отрицательно сказаться на ожидаемых к лету дивидендах
8
0
о10.01.2024 19:08:52
Офис сбытовой компании на пр. Мира вчера (9 янв.) был не просто полон народом, а напоминал автобус в час пик - люди в ожидании ответов на вопросы по платежам стояли плечом к плечу... Пройти можно было с трудом. И так происходит часто, иногда люди стоят в ожидании на улице. Сервис...
2
0
Ну да10.01.2024 20:26:36
Осталось Омскэнерго объединить с ТГК-11 и прийти к старой доброй единой энергокомпании, на разделение которой ушли миллиарды рублей потребителей
6
4
дорожник10.01.2024 22:01:55
С 90-х пользовался компьютером для оплаты квитанций, сейчас просто смартфоном. Не понимаю людей толкающихся на почте и в других публичных местах с наличкой. В магазинах стоят трясут мелочевкой перед кассой, ну оплатите карточкой банковской причем не старые люди.21 век
0
2
тоже омич11.01.2024 01:26:06
Сэндвиче, потому что публикация на коммерческой основе
неясно только, кто проплатил
8
0
Третий заместитель бобровой шапки11.01.2024 02:58:06
Басманный суд арестовал начальника котельной ЗАО «КСПЗ» по делу об аварии на котельной в Климовске.

ТГК 11 поднимает тарифы для омичей.

Два мира - два Шапиро.
0
1
Пилот11.01.2024 12:51:10
Чем недоволен автор-то? Кто он?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru