Новости. Омск

Сергей Шкаев: «Лучше бы «Газпром нефть» свозила Корабельникова и омских журналистов в Усть-Ишим»

Фото из социальных сетей
Омские представители масс-медиа кардинально разошлись во мнениях по поводу участия начальника ГУПТР Сергея Корабельникова в пресс-туре в Сербию, организованном «Газпром нефтью».

На сайте «СуперОмск», принадлежащем экс-руководителю Главного управления по делам печати Андрею Ткачуку и политтехнологу Сергею Старовойтову, появилась скандальная информация об участии Сергея Корабельникова в пресс-туре в Сербию, профинансированном нефтяной корпорацией.

Сам чиновник не видит в этом ничего криминального.

«Поездку организовывали наши партнеры «Газпром нефть», - прокомментировал «СуперОмску» Корабельников. - Я был в составе омской делегации. Вполне нормальная вещь, где мы устанавливали, в том числе, и партнерские отношения. Что касается коррупционной составляющей, ну, наверное, такая мысль в воспаленном мозгу некоторых людей, конечно, может родиться».

Из опрошенных нами экспертов такая мысль родилась, как минимум, в «воспаленном мозгу» обозревателя «Бизнес-курса», юриста Дмитрия Шейко.

«По закону о коррупции конфликт интересов здесь прослеживается, - заявил БК55 руководитель «Шейко и партнеры».  - Что называется борзыми щенками… Государственный служащий, как известно, должен быть равноудален от всех коммерческих структур. Конечно, закон всегда можно толковать по-разному. Здесь нарушение видно не так выпукло, как если бы поехал, допустим, работник УФАС, но, на мой взгляд, оно присутствует. Ведь Корабельников может влиять на то, как официальные СМИ будут освещать инфоповоды, связанные с «Газпром нефтью». Это то, что навскидку я могу сказать как юрист. 

Как гражданин я также оцениваю эту ситуацию отрицательно. А зачем, собственно, он туда ездил? Это напоминает, как в советское время вместе с прессой выезжали партийные работники и сотрудники КГБ. Те хоть контролировали, чтобы журналисты там не разбежались да не набедокурили... По сути, чиновник ездил туристом. А турпоездка стоит денег».

Руководитель сайта «Омск-Информ», ранее также возглавлявшая ГУПТР Марина Вздорнова была более снисходительна к своему молодому коллеге, хотя отметила, что, будучи при должности, все же в такие туры не ездила.

«Я не задумывалась над этой ситуацией, - призналась бывшая чиновница. - И, возможно, если бы эту заметку опубликовал «Бизнес-курс», а не «СуперОмск», я бы отнеслась к ней по-другому. Ездила ли я сама в такие поездки, когда возглавляла ГУПТР? Если была возможность и необходимость, всегда старалась отправить своих подчиненных, но сама я никуда не ездила. Почему я так поступала тогда, сформулировать сегодня сложно. Может быть, традиции были другие, может, я считала это не совсем уместным, а где-то, наверное, и просто была тяжела на подъем. Но я не берусь судить журналистов и Сергея Корабельникова, которые поехали в этот тур. Не считаю, что Романа Лендела из «Комсомолки», Алексея Пантелеева из «Коммерческих вестей» подкупила «Газпром нефть»… У омских рядовых журналистов и у местных редакций так мало возможностей, чтобы выехать за рубеж и сделать оттуда интересный материал, что обвинять кого-то очень сложно. Думаю, что Сергей Корабельников тоже не воспринял эту поездку как что-то запрещенное, тем более как взятку, подкуп. Отпустил губернатор, вот он и поехал. В его окружении, судя по всему, эту ситуацию никто не воспринял негативно. Я тоже иногда езжу в подобные поездки, в том числе и зарубежные, вместе с другими членами «Альянса руководителей региональных СМИ». Недавно, например, были по приглашению в Греции. Нас принимал, в том числе, и мэр Афин, удалось встретиться с главой олимпийского комитета Жуковым – сидя в Омске, с такими людьми не пообщаешься. Понятно, что информацию про поездку Корабельникова вбросили специально, идет борьба за денежные потоки».

В том, что за статьей торчат финансовые уши, уверен и главный редактор газеты «Коммерческие вести» Марат Исангазин.

«Очевидно, что шум подняли те, кому не дали выиграть очередной конкурс. Вопрос шкурный. Я в этой поездке ничего страшного не вижу», - прокомментировал скандал один из самых уважаемых омских журналистов.

Главред «Красного пути» Адам Погарский, как ни странно, сначала затруднился оценить эту ситуацию однозначно.

«Если бы Корабельников съездил с частной компанией, то тогда бы у меня сомнений не было – такие вещи делать нельзя, - сказал коммунист. - «Газпром нефть» же государственная компания. Хотя в последнее время в Омской области «Газпром» ведет себя не как государственная организация, а как монополист, поглощает все и вся. Причем ему создан режим полного благоприятствования. Теперь вот и чиновники начали ездить за счет «Газпром нефти». А зачем, спрашивается? Какая будет от этого польза омичам? Больше все же смахивает на турпоездку и умасливание руководителя официальных СМИ».

Собкор «Новой газеты» Георгий Бородянский тоже несколько недоумевает, зачем глава ГУПТР ездил в Сербию.

«Не очень мотивировано участие Сергея Корабельникова в этой поездке», - мягко отметил журналист.

Обозреватель «Вашего ОРЕОЛА» Сергей Шкаев оценил ситуацию достаточно жестко.

«Это некрасивая история. Мне она категорически не нравится. Чиновнику Корабельникову, на мой взгляд, не следовало ездить в этот пресс-тур. Хорошо, что этот факт придали гласности. Мне это живо напомнило прошлогоднюю поездку губернатора Волгоградской области Баженова с чиновниками в Тоскану. Разумеется, чтобы перенять передовой итальянский опыт. Каким-то чудом она совпала с днем рождения губернатора. Тогда был всероссийский скандал. Похоже, это становится нормой. Думаю, было бы полезнее, если бы «Газпром нефть» свозила бы журналистов и Корабельникова на север Омской области, например, в Тевриз, в Усть-Ишим, где они, наверняка, не были. Деньги же не берутся ниоткуда. Вполне возможно, чтобы окупить эту поездку, «Газпром нефть» повысит на несколько копеек розничную цену на бензин для омичей. Стыдобушка».

Наталья Ворохоб



 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Жур22.10.2013 02:05:57
Я не понял, они там были месяц? По опыту участия в в подобных турах, ну день, максимум два! Такое ощущение складывается, что в Сербии побывать , как на Мальдивах зависнуть. А где интересно владельцы Суперомска тратят бюджетные?
1
0
Лихачев22.10.2013 03:01:01
А.Грасс как всегда честно написал - никто бы из журналистов не отказался. Ну, что такого - это госкомпания. Пусть человек съездил. Хотя ясно, что и толку от того никакого нет, так во всем мире принято - типа пресс-тур. Суперомск просто на Корабельникова наезжает.
1
0
Владимир22.10.2013 07:28:35
В Усть-Ишиме нет даже заправки Газпром - информация для всех!
0
1
Бася22.10.2013 07:57:12
Я не понимаю такого рвения наших омичей (будь то чиновники, журналисты, ректоры и деканы ОмГУ)ездить за границу. А если это за чей-то счёт, то такую возможность никто не упустит. Как будто там мёдом намазано! А главное, как будто от этих визитов улучшится жизнь в регионе, что-то кардинально изменится в лучшую сторону для людей. Просто слаще морковки не видели. Вот и всё.
В данном случае очень уважаю позицию М. Вздорновой. Здраво рассуждающий человек.
0
0
атас22.10.2013 08:16:03
Наталья, раздули из мухи то, что яйца выеденного не стоит. Ну, позвали, ну, съездил. Кому от этого жарко или холодно? Являясь главным пиарщиком области, он сопровождал журналистов. В чем криминал?
1
0
Гражданин22.10.2013 08:24:46
Когда газпром назначил губернатора и всю его команду, у БК это не вызвало таких эмоций. Когда этот, далеко не самый большой чиновник, отправился в тур, то демократия оказалась в опасности. Не смешите!
0
0
DrOnan22.10.2013 08:28:40
Владимир.

А чьи там заправки? Неужто лукойловские?
0
0
японский городовой22.10.2013 08:39:06
судя по фото журналисты у нас совсем нищие .прсто голытьба . Почему организаторы поездки их прилично не одели ?
0
0
Курбан22.10.2013 08:47:30
Я бы тоже съездил, да никто не везет... Заманчиво как-то нахалявку в Европу-то...
0
0
yakuchina22.10.2013 10:31:03
смотаться в сербию бесплатно
оплачивет все газпром
мечты сбываются однако
европа это не ишим
0
0
Герман22.10.2013 10:35:48
Действительно, тема выеденного яйца не стоит. Грасс прав: любой журналист не отказался бы от такой поездки. Включая госпожу Ворохоб.Но ее не пригласили.Потому и появился этот обличительный текст.
0
0
Horhe22.10.2013 10:54:18
ну в сербии ну от газпрома
я месячишко отдохнул
мне что по деревням мотаться
все на бензине отобьют
0
0
Медиакит22.10.2013 11:11:36
Да вот как раз БК, и всей их неоднозначности, не ведется на такие приглашения и старается поддерживать нейтралитет.
А Корабельников очень сильно подставился. Налицо нарушение запретов для госслужащих. После такого в отставку подают
0
0
Владимир22.10.2013 11:39:18
DrOnan
Нет там не Лукойл, там просто есть заправка!
0
0
Костян22.10.2013 12:03:37
Ну и чего воду мутить то?Писать более не о чем? Совсем оскудела талантами Омская земля.
0
0
Тобби и Бобби22.10.2013 12:05:17
А вот у нас случай в детдоме был, такой же как здесь. Отправили некоторых детдомовцев наши шефы (с омского нефтезавода) в ТЮЗ , а все остальные очень сильно расстроились! Говорили: "Если отправлять, то всех!" Так и в Омске журналисты - это детдомовцы, "...если отправлять в тур в Сербию, то надо было всех или никого!" Голодранцы! Марку то держать надо, г-да журналисты!
0
0
тырыпыры22.10.2013 14:17:33
не понятно, какой интерес в Сербии для омских читателей, ну да ладно. а поездки на омские месторождения, которые принадлежат Газпрому, были хоть раз? почитать бы.
0
0
Гоги)22.10.2013 15:51:08
Последний абзац - такая чушь. Жалкие людишки уже наизнанку готовы вывернуть свою задницу, чтобы придумать очередную причину повышения цен на бензин.

Для Владимира: В Усть-Ишиме когда-то несколько лет назад была АЗС \"Сибнефть\", но содержать ее было крайне нерентабельно и от нее избавились.
Так что информация не свежая)))

Для Жура: согласен полностью.

Для кого там еще: в Сербии есть Сербская нефтяная компания (NIS) со своей сетью АЗС. \"Газпромнефть\" всю компанию приобрела уже давненько. Вот на производство и поехали. Скорее всего.
0
0
коллега22.10.2013 16:13:51
а че Пантелеев на фотке такой недовольный?
0
0
ПоЧитатель22.10.2013 16:30:24
А Корабельников еще до сих пор и.о. или уже утвердили?
0
0
Александр Грасс22.10.2013 16:52:49
Честно говоря, не много о другом хотелось сказать. Может быть, не теми словами выразился- хотя прочитал, вроде бы, всё понятно. Если сверху "стержня" нет и снизу он отсутствует, то откуда ему в середине-то взяться?! Поэтому критика Корабельникова - не по адресу. Или самим журналистам нужно поступать альтернативно - брать и отказываться (такое, поверьте, бывает) или главу региона дипломатично подводить к необходимости подавать пример. Можно, конечно, и крайнего публично отдубасить... Самое главное, что он ответить-то не может:)) Адекватно.
0
0
Владимир22.10.2013 20:39:00
Для: Гоги)..........
Вы что? С Сатурна?
"Так что информация не свежая)))" - не свежая о чём? О нахождении там запраки в принципе или что? Черным ведь по белому было написано, что там нет ИМЕННО ЗАПРАВКИ ГАЗПРОМ!!! А очутись там с карточкой ГАЗПРОМ и без финансов - тогда может поймете! Это хоть понятно...
0
0
Глеб2222.10.2013 22:06:29
ну съездили они за счет газпрома и что с того? почему-то никто не возмутился, когда в канны отправилась огроменная компания местных журналистов за счет бюджетных денег. ни одного путнего материала после их "тура" опубликовано не было. составляла список "выездных" за бюджетный счет много раз оскандалившаяся мамонтова из минкульта. все потом опубликовали в соцсетях фото самих себя на фоне лазурного берега и свои комменты к ним. прав шкаев: а в тевриз слабо смотаться?
0
0
Лихачев23.10.2013 01:07:18
Уважаемому посетителю Глебу. Я, конечно, не могу считать себя достойным ценителем эпистолярного жанра, но не могу согласиться, что совсем интересных материалов не было из Канн. Мне лично понравился материал в Комсомольской правде.
0
0
Роман Лендел23.10.2013 10:48:37
Глеб, на бюджетные деньги в Канны журналисты не ездили. Александр Владимирович, спасибо за оценку. Евгений Лев, кстати, уже в Питере работает, как редактору мне жаль, но за друга рад.
0
0
Суслопаров24.10.2013 17:18:19
Я согласен со Мариной Вздорновой.
0
0
ЮРИЙ ОМИЧ24.12.2020 09:52:18
DrOnan,ТОП ЛАЙН
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru