Новости. Омск

Димитрий Галаванов: «С Латарией Т.О. мы дружны много лет»

Редакция БК55 предоставила слово бывшему хозяину омской компании «Кампур», давнему другу и партнеру владельца крупнейшего в регионе агрохолдинга «РУСКОМ-АГРО» Темури Латария.

Добрый день, уважаемый диванный эксперт, сам такой же, поэтому обращаюсь к тебе, а не к Сергею Сергеевичу. Там уже эмоции зашкаливают, трудно спорить…

С Латария Т.О. мы дружны уже много лет, поэтому мне трудно быть беспристрастным, но есть очевидные вещи, трактовка которых в публикациях на БК мне непонятна.

На моих глазах Темури Отарьевич сделал себя как бизнесмен.

Лучше друга трудно себе представить, ровно же настолько, насколько, как предприниматель, как руководитель, он очень жёсткий человек, но разве могло бы быть иначе, разве по-другому можно было бы достичь тех результатов, тех объёмов производства, которые тебе, коллега комментатор, сегодня спать спокойно не дают…

Давай по порядку.

На осуществление своих проектов Латария Т.О. пользовался заёмными деньгами не только Сбербанка, но, знаю, и кредитами других банков, а по-другому не бывает. Только за собственные средства осуществить такие вложения в принципе невозможно. Более того, банки в очередь к нему стоят с предложениями, потому что риск потери таких средств (сотни миллионов, миллиарды), предполагает общение только с самыми надёжными клиентами, с партнёрами безупречной репутации — со 100% возвратностью! Каким он и является.

Насколько я владею информацией (далее, по тексту, все данные буду приводить из открытых источников), Греф Г.О., являясь Гендиректором и Председателем правления Сбера, обладает пакетом акций менее 0,004%, ни один акционер Сбера не обладает пакетом более 1%, кроме контрольной госдоли РФ в 50% плюс 1 акция, таким образом назначается он на должность под контролем федеральной власти. Условия кредитования достаточно прозрачны и, в первую очередь, нацелены на зарабатывание прибыли. Результаты работы банка налицо, как говорится, прибыль за прошлый год почти 1,5 трлн руб., а рентабельность капитала 25%.

Так что ни о каких подарках от банка предпринимателю, предпринимателям и речи не идёт! Банк зарабатывает! Ничего личного, как говорится, только бизнес. Упрёки, что на народные деньги, как-то совсем неуместны или я уже совсем ничего не понимаю. Банк берёт деньги у граждан под % и размещает их с выгодой для себя, что здесь не так?

Субсидии, федеральные и областные в определённых долях, доля самого предпринимателя и, в целом, требования к подобным проектам чётко прописаны в госпрограммах и уже на старте контролируются всеми федеральными органами. О каких специальных условиях здесь вообще можно вести речь, не пойму… Типа кому-то не дали, а Латария Т.О. дали? Так кому не дали-то, и были ли нарушены при этом нормы инвест законодательства?

Действующие министры шустрят в поддержку бизнес проектов, так это их работа! Не переработали, я бы сказал. Создавать комиссии, принимать решения, находить компромиссы для обеспечения предпринимателем приемлемых условий, а чем им ещё заниматься, отчёты в кабинетах писать? И поверьте, в этой части администрации соседних областей — Тюменской, Алтайского края, куда активней и щедрей, если хотите. Поэтому Латария Т.О. и развивал свой бизнес на тех территориях не менее активно, чем в Омской области. И сейчас, насколько я понимаю, у него достаточно интересных предложений за пределами нашей области.

Губернаторы борются за таких, как он.

Пожалуй, соглашусь с Сергеем Сергеевичем в том, что именно государство должно на себя брать ответственность за предоставление крупным инвесторам приемлемых условий по входу в федеральные или областные инвест проекты. Предоставление земли, субсидий, энергообеспечения, инфраструктуры в этом случае является обязанностью, а не доброй волей власти. Подобные решения всегда официально оформляются, в т. ч. на законодательном уровне. Матчасть изучайте…

Так что же в этом плохого, что наши министры пытаются заинтересовать крупного инвестора. Молодцы! Другой вопрос, какие инструменты у них для этого имеются и как используются.

И ещё, о каких возможных договорённостях между Латария Т.О. и фермерами идёт речь? Так договориться, на коротком сроке, сразу с несколькими собственниками, в принципе, невозможно. У инвестора строго просчитана окупаемость проекта, он копейки лишней не переплатит. А фермер себя обязательно переоценит. Либо, в принципе, не хочет продавать свои активы. Мало ли, какие планы у людей по жизни… Это нормально. Чтобы вот так, сели-поговорили, раз-два и договорились? Смешно это. Так не бывает. Поэтому только государство, только профильные министры, законными методами и с учётом интересов сторон, конечно…

В тех регионах, где с этой дилеммой разобрались, всё в порядке, развиваются и богатеют, всем хорошо, и жителям, и бизнесу!

Есть над чем работать власти и предпринимателю, но для этого нужен благоприятный климат, позитивный настрой.

Читаю БК и думаю, а не посмотрит ли Латария Т.О. на эту ситуацию и не плюнет ли на омские проекты, есть куда двигаться ведь… Жаль, конечно, зато радости у тебя, мой друг комментатор, тогда будет сколько, спасу нет) Пива с орешками на табурет… Запасайся!)) Меня обзывать можно, но и по-существу изложенного, хоть немного, пожалуйста.

А то, что большие свинарники воняют, то правда. Ужас как!

В Дружино живу, как с Лузино ветер подует, хоть вешайся… Только, увы, без крупных животноводческих комплексов не обеспечить продовольственную безопасность страны. В своё время это понял и первым реализовал в области Первый секретарь Омского обкома КПСС Манякин С. И., на которого оправданно в статьях на БК часто ссылаются авторы, как на выдающегося управленца!

ОТ РЕДАКЦИИ: Димитрий Галаванов в разное время сотрудничал с редакцией БК55, публикуя весьма резонансные материалы:

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

58
3
Мимо проходил21.08.2024 08:16:19
Галаванов ушел от всех вопросов, поставленных в статье Сусликова про Сбербанк. Оно и понятно, Латария купил у Галаванова "Компур".
57
2
Сельчанин21.08.2024 08:46:06
Галаванов, ответь на вопрос, вот Вы говорите, что власти должны были решить вопрос с фермерами. А как они должны были это сделать? Прислать опричников? Наверняка у них были предложения и варианты, но ведь Латария сам указал им на Руля. И они побежали. А травлю-то Латария устроил Рулю зачем?
51
1
Гриша21.08.2024 08:46:18
К Алексею Шаманову, владельцу Сибирского деликатеса, банки тоже в очередь стояли сначала с кредитами, потом с исками на миллиарды.
Какой запах с Лузино доходит к Галаванову в Дружино если Лузинский свинокомплекс как и другие разобран много лет. Чунаевский реконструирован и работает в меньших объемах. На КНС-ку бы дружинскую съездил и понюхал если до сих пор не понял чем воняет.
32
2
Ну так пусть21.08.2024 08:50:43
чешет за пределы нашей области, никто не держит.
31
1
Рус21.08.2024 09:03:41
Димитрий Галаванов: «Распределение грантов у нас — «кормушка для 15 знатных фамилий»

Источник: https://bk55.ru/news/article/236446/ Очень интересная статья вместе с комментариями. Что изменилось? Поменялись фамилии и суммы?Больше наглости?
37
1
11121.08.2024 09:05:00
они все друг другу хорошие друзья, пока не сели деньги или земли делить
52
2
Раиса21.08.2024 09:08:34
Димитрий Русланович последнее десятилетие действительно больше колумнист чем предприниматель и государственник, хотя был депутатом ЗС, пробовал пролезть в сенаторы, возглавлял союз предпринимателей и продолжает тереться в общественных советах.
Реконструкцию птицефабрики Латарии в п.Морозовка для выращивания индейки тащили всем региональным правительством Назарова через федеральную программу отбросив такой же проект обивающей пороги ведомств Таврической птицефабрики.
Строительство мегаптицефабрики в Калачинском районе тащат всем правительством Хоценко не принимая во внимание заявку Азовской птицефабрики из группы Иново на строительство птичников для выращивания бройлеров в условиях небывалого падения производства мяса птицы в Омской области.
Каждый проект Латарии обязательно сопровождается какими-то скандалами и нарушениями.
Вы сами-то вспомните как с Латарией на импровизированном аукционе выкупали имущество обанкроченного Сбербанком Альтаир-Агро в Алтайском крае. Были приняты только заявки Латарии и Галаванова, аукцион выиграл Латария.
37
1
Видео без очков21.08.2024 09:16:46
Слова и только слова. Разбирать природу хищника-время впустую тратить. С хищников не договариваются, от него уносят ноги.
0
0
Видео без очков21.08.2024 09:17:22
Слова и только слова. Разбирать природу хищника-время впустую тратить. С хищников не договариваются, от него уносят ноги.
35
0
В.21.08.2024 09:28:43
МПЗ "Компур" за 2023 год заработал 773 млн.руб. выручки, чистая прибыль составила всего 278 тыс.руб. Темури Латария и Димитрий Галаванов через МПЗ "Компур", "Руском-агро" и "Сибирские колбасы" с использованием давальческой схемы убоя, свиней "оптимизировали" миллиарды рублей налогооблагаемой прибыли. Димитрий и Латария всегда были в близких отношениях с ОБЭП, а с УФНС тоже?
28
0
Михаил21.08.2024 09:31:39
Димитрий волк в овечьей шкуре.
48
0
Цинь21.08.2024 09:58:08
Попытка зачтена. Но как вписывается в эту стройную канву разорение птицефабоик, отжим земель у фермеров, нечистоплотность при производстве продукции м многое другое..
35
0
Коля21.08.2024 10:43:04
Упрёки, что на народные деньги, как-то совсем неуместны или я уже совсем ничего не понимаю.

Ну есть один вечный упрек Сберу. Почему он свою историю ведет с 18.. какого-то года, но к ограблению населения страны в 90-х себя причастным не считает? Почему при таких диких прибылях и бонусах топам, о которых пишут везде, нет достойной компенсации по вкладам?
40
1
В21.08.2024 11:26:51
Про Осокино что промолчал?
14
0
Андрей21.08.2024 11:33:26
Дааа... рука руку моет....
11
0
интересно21.08.2024 13:19:00
Ах ты ж жук! Распределились по ролям с мясным "царьком", диванный комментатор Галаванову - коллега... Какие-то конкретные слова, разоблачения для данного писателя лишние, не помогут, слишком крепко слились в объятиях с героем манипуляций. "Коллега", не пиши больше, не убедил. Умора!
18
1
Знающий21.08.2024 16:53:12
Правильно пишут, Галаванов волк в овечьей шкуре и связывают его с Латарией только деньги. Территория в Старом Кировске была продана Галавановым Латарии за 1 млн. долларов, интересно какую сумму сделки показали в налоговой. А как Вам дружба Галаванова с Иваном Шаевым начальником УБОП (6-ой отдел)? Наверно Галаванов из дружеских побуждений купил по тем временам дорого у уезжающего из Омска Шаева квартиру и машину которые ему абсолютно не были нужны и таких примеров «сотрудничества» с сотрудниками УМВД великое множество. Ну что сказать, очень щедрый гражданин.
14
0
Коля_201521.08.2024 17:36:49
Димитрий Галаванов: «С Латарией Т.О. мы дружны много лет»

Источник: https://bk55.ru/news/article/236446/

С кем поведешься, от того и наберешься.

Что лучше? Открыть одну большую птицефабрику или много не очень больших? А может лучше во всех районах по птицефабрике?
Какие объемы поголовья нужны области: по курам, по индейке, по свиньям, по коровам, по овцам, по верблюдам, по лосям и т.п.
Рыбоводство нужно развивать? Крольчатина, нутрия, норка и т.п.
Чем у нас Министерство сельского хозяйства занимается?
Где развитие в области сельского хозяйства?
Вы что там только одним Латарией занимаетесь?

Он в одном месте строит, а в других губите все.
Есть программа развития? Где и что нужно развивать?
12
1
Вано21.08.2024 18:22:45
В дружно живёт и с лузино ему дует))) а теперь представь что ты в воскресенке, а дует тебе с рядом птичника за километр и не дует, а постоянно вонь стоит 24/7. И живёшь дыша вонью.. Представил?? Вот и живи так попробуй. И никто не хочет тут в Калачинске так жить понял??
6
0
Арсений21.08.2024 22:21:16
Продукция рускома опасна для жизни и здоровья, но почему то этого не замечает роспотреб.
0
1
Д. Галаванов21.08.2024 23:53:27
Вано, здравствуйте! Понял...
1
2
Д. Галаванов21.08.2024 23:55:04
Мимо проходил, здравствуйте! А какое отношение Сбер имеет к продаже Компура?
1
2
Д. Галаванов21.08.2024 23:56:54
111, здравствуйте! Это точно, дружба дружбой, а денежки врозь
1
1
Д. Галаванов22.08.2024 00:00:23
Раиса, здравствуйте! Разве это плохо, если колумнист? Если читаете меня
3
1
Сибирский валенок22.08.2024 00:36:24
Барыги
1
2
Д. Галаванов22.08.2024 00:44:40
интересно, здравствуйте! Перечитайте ещё раз, внимательно, пожалуйста
1
2
Д. Галаванов22.08.2024 01:06:59
Знающий, здравствуйте! За сколько продал, столько и показал. Шаева И. М. уважаю. Квартиру у него не покупал, это неправда. Машину да, по рыночной цене. До сих пор езжу, сколько лет уже, как новый Ниссан Максима. К полиции (милиции) всегда относился с уважением, что не так, Знающий?
0
1
Д. Галаванов22.08.2024 01:10:03
Коля, здравствуйте! Здесь я полностью с вами согласен!!!
0
4
Д. Галаванов22.08.2024 01:31:02
В., здравствуйте! Компур (Свинохладлбойня " Омская") существовал и занимался переработкой свиней задолго до того, как Латария Т. О. начал бизнесом заниматься. Свои свинокомплексы он изначально строил под нас, к тому времени собственники Лузинского съехали из Омска со свиньёй на Калачинский мясокомбинат, поэтому интерес был взаимным. А давальческая схема переработки, это моё условие. К сожалению покупать такой объём свинины и перепродавать это не моё не вышел из меня успешный коммерс, как-то так, увы...
0
4
Д. Галаванов22.08.2024 01:39:57
В, здравствуйте! Я не журналист, расследованием не занимаюсь. Закрытой информацией не обладаю. Что прочитал на БК, то и прокомментировал, и только в вопросах которые мне понятны с учётом имеющегося опыта в отношениях бизнеса и власти
1
3
Д. Галаванов22.08.2024 01:47:10
Гриша, здравствуйте! КНСка воняет постоянно, вне зависимости откуда ветер дует, но по месту только... Не буду спорить, может вы и правы
0
0
В.22.08.2024 15:47:41
Здравствуйте, Д.Галаванов.
Переезд собственников Лузинского в, Калачинск никак не мог повлиять на бойню Компура так как частичный убой на Компуре Омский бекон прекратил еще в 90-х годах после того как выкупил Мясокомбинат Омский и провел реконструкцию.
Если Латария изначально строил свои свинарники под вам так зачем же вы выступили инициатором давальческой схемы убоя. У Латария на момент запуска свинокомплекса в 2011 году были свои крупные мясоперерабатывающие заводы в Омске и Барнауле поэтому его интересовал Компур только как бойня так как своих мощностей для убоя на тот момент у него не было. После запуска Латария рассматривал варианты строительства бойни в Кормиловском районе и приобретения бойни под реконструкцию в Омске на Мельничной 130. Но после запуска системы Меркурий, последствий африканской чумы и ежегодного сокращения поголовья КРС в хозяйствах населения ничего не осталось и вам стало нечем загружать собственную бойню кроме поголовья свиней Латарии и он вам стал диктовать односторонние условия.
На свой бойне МПЗ Компур вы забивали до 200 000 свиней в год получая практически 0 прибыли. При 773 млн.руб. выручки получено 278 тыс.руб. чистой прибыли с нулевой рентабельностью. Поэтому или вы вместе с Латарией все эти годы или "оптимизировали" прибыль или он диктовал вам условия не давая повышать цену убоя до рыночного уровня и шантажируя построить свою бойню. Тут уже сами выбирайте что соврать.
6
0
Мария22.08.2024 19:57:42
Исходя из повествований господина Галаванова следует, что виновен губернатор ( у которого минимальные знания Законов РФ) , иначе он бы так не действовал и Минсельхоз. А Латария великий и мудрый только жертва обстоятельств. Так вот Галаванов, не зря есть такая поговорка « скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Спорить и объяснять Вам о человеческой морали и порядочности бесполезно, такова Ваша реальность. Скажите по великой дружбе своему лучшему другу пусть успокоиться в отношении Воскресенки и Руля. А то уже с катушек слетает из-за своей мести, крыша съехала окончательно.
0
0
Д. Галаванов23.08.2024 03:19:59
В., здравствуйте! И в мыслях не было что-то придумывать, тем более врать. Я и не пытался описать всю цепочку развития производства убоя на предприятии. Там были и свиньи Титана и КРС со всей области, серьёзная модернизация... Тем более, вы очевидно хорошо осведомлены, сами и выберите ту версию, которая вам больше нравится))
0
1
Д. Галаванов23.08.2024 03:43:47
Мария, здравствуйте! Привлечение крупных инвесторов это очень специфически сложный процесс, не стандартизируемый, требующий во многом ручного управления. Уверен, Губернатор поправил своих помощников, если имели место какие-то нарушения и компромисное решение будет найдено, дайте время!
4
0
Мария23.08.2024 12:36:43
Д. Галаванов, слабовато, Галаванов, и не убедительно! Ликбез по инвестпроектам мне проводить не нужно, сама могу Вам вместе с Латарией его провести. Что абсолютно верно, то это, что когда возникает «ручное управление», то все делается через задницу, отсюда и серьезные просчеты в экономике и в отношении социальной ответственности( лишение нормального водоснабжения 10000 чел., разбитые дороги, загрязнение окружающей среды, порча с/х земель), и это говорит о просчетах на стадии проектирования и реализации. Да и еще обязательно нужно выдернуть денежки на покупку Bentley и петушиной одежды, чтобы покрасоваться.
7
0
Павел23.08.2024 13:42:08
Димитрий Русланович, я верно понимаю, что вы прямо пишете, что давить на фермеров при помощи губера и минсельхоза - это нормально, чтобы фермеры ДЕШЕВЛЕ уступили ИДЕАЛЬНЫЕ для Латарии земли??? Мне одному кажется, что это ненормально?
0
0
Мozg01.09.2024 19:31:58
хоть нанял бы внятных писак раз сам не умеет, с таким другом и поддержкой еще хуже чем в одиночку
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru