Новые открытия ученых бьют по основам биологии

Источник: vesti.ru
Сразу несколько открытий, данные о которых опубликованы в только что вышедших научных журналах, противоречат общепринятым биологическим представлениям. Так, например, ученые выяснили, что далеко не все организмы с возрастом стареют, а также ими была отодвинута дата возникновения жизни на Земле.

Считается, что с возрастом живой организм дряхлеет, его способность к производству потомства падает, а вероятность смерти растет. Оуэн Джонс из Института биологии старения общества в Оденсе (Дания) построил траектории роста и падения смертности и способности к воспроизводству для 11 млекопитающих, включая человека, 12 других позвоночных, 10 беспозвоночных, 12 сосудистых растений и одной зеленой водоросли, - сообщает нам РИА «Новости».

Продолжительность жизни разных видов составляла от десятков дней до сотен лет. Для стандартизации данных ученые взяли две ключевые точки: средний возраст, в котором представители вида становятся способны к размножению, и «конечный» возраст, до которого доживает лишь 5% особей.

По факту они обнаружили неожиданное разнообразие траекторий изменения способности к воспроизводству и смертности. Например, резче всего смертность в «конечном» возрасте поднимается среди современных японских женщин. У некоторых видов смертность с возрастом, наоборот, падает. Например, у сухопутной черепахи пустынный западный гофер. А у гидры риск смерти с возрастом не меняется и при этом настолько мал, что, по расчетам ученых, в лабораторных условиях «конечный» возраст у нее наступит через 1400 лет.

Ученые пришли к выводу, что процесс старения у разных видов происходит по-разному: одни заметно дряхлеют с возрастом, другие — почти незаметно, а у некоторых организмов старение идет как будто вспять. «Стандартные эволюционные теории не предсказывают такой большой вариативности. Они могут объяснить только увеличение смертности и падение способности к размножению после созревания», — отмечают авторы статьи, опубликованной в журнале Nature.

А на другом конце Земли, японские геологи из Университета Тохоку сделали сенсационное открытие, обнаружив остатки живых организмов, существовавших 3,7 млрд. лет назад, что является новым рекордом. Об этом нам сообщает Лента.ру. Японцы проанализировали микроструктуру найденного в Гренландии графита возрастом 3,7 миллиарда лет и пришли к выводу, что он был образован из остатков бактерий. До сих пор возраст рекордно древних биогенных объектов составлял 3,5 миллиарда лет. Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Выводы исследователей основаны на том, что графит в сланцевых отложениях формации Исуа в Гренландии имеет хаотичную структуру и состоит из множества полигональных и вытянутых гранул. В то же время типичный абиогенный (то есть образованный без участия живых организмов) графит в углеродных жилах встречается обычно в виде крупных чешуек. Это, по словам исследователей, говорит о том, что графит из Исуа представляет собой продукт обугливания и прессования при высоком давлении бактериальных отложений.

Игорь Федоров