Новости. Омск

Валерий Каплунат: «Эффективным министром экономики может быть только талантливый фанатик»

Отставка нынешнего омского министра экономики Сергея Высоцкого, не проработавшего на этом посту и года, – свершившийся факт для всех осведомленных людей. Его предшественник Александр Триппель продержался всего на пару месяцев дольше. В чем причина кадровой чехарды в правительстве Виктора Назарова? А главное – как решить эту сложную проблему? Свое виденье ситуации БК55 изложил один из самых успешных промышленников Омска, председатель совета директоров ООО «Омсктехуглерод» Валерий Каплунат.

- Признаюсь, у меня на предприятии такая же «чехарда»: четвертый зам по экономике за три года.

Управление же территорией намного труднее, чем управление предприятием. Более того, ситуация усложняется с каждым годом, поэтому можно говорить об объективных предпосылках кадровой нестабильности в омском правительстве. Назвать их?

Первую причину я уже фактически озвучил – экономическая ситуация в мире, стране, регионе с каждым годом усложняется, проблемы углубляются, объект управления становится все менее управляемым (извините за тавтологию). Поэтому удержаться в седле при таких условиях может только неординарный человек.

Вторая предпосылка быстрой смены омских министров – бюрократические группировки, окружающие губернатора Назарова явно заматерели, каждая хочет видеть на ключевых постах «своих» людей.

Третья причина кадрового кризиса в правительстве – традиционная недооценка особой значимости управления экономическими процессами. Отсюда и восприятие министерских должностей как некой синекуры, а не сложнейшей ответственной работы. В этом контексте и министр экономики зачастую воспринимается как оперативный и тактический исполнитель, а не ключевая фигура в регионе.

Четвертый фактор – министрам не дают сформировать свою команду. «Нет, Ивана Ивановича нельзя увольнять, он же друг (брат, сват)…» - наверняка не раз приходится слышать назначенцам. В итоге они могут плыть только по течению, и весь пар, как говорится, уходит в свисток.

Какого же человека я вижу на должности министра экономики Омской области? Нейтрального (то бишь не зависимого от всех региональных группировок), фанатичного и талантливого. В качестве мотивации у него должно быть развитие региона, а не собственное удобное положение. Конечно же, поиск такого человека – прерогатива губернатора, его головная боль.

Кстати, на мой взгляд, бОльшую помощь в таких вопросах руководителям регионов могла бы оказывать Москва. Хотя бы на уровне консультаций и рекомендаций. А сегодня такое ощущение, что каждый губернатор пластается сам как может. В результате целые регионы становятся заложниками их ошибок, неопытности и т.д., а такого быть не должно.

Могу ли я кого-то порекомендовать Виктору Ивановичу на место Сергея Высоцкого? На меня хорошее впечатление производила бывший замминистра по экономике Оксана Ивахненко. Как экономист я могу оценить уровень ее квалификации. Но придется ли она «ко двору» - это, увы, другой вопрос.

Какую я бы поставил точку в разговоре? Повторюсь, министром экономики должен быть только профессионал, а не удобный человек, обладающий навыками стратегического мышления и имеющий некие гарантии стабильной работы (что можно успеть за год?). И обязателен талант. Экономика – это ведь даже не наука, а искусство. Причем искусство соблазнения, а не насилия.

Я верю, что земля наша сибирская талантами богата, поэтому кто ищет, тот всегда найдет. Если же не ставить перед собой таких задач, то, не исключаю, что через год-два мы снова можем вернуться к тому же корыту.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Мистер ХЗ13.05.2014 21:42:20
Про чо статья то? У кого спросили? Каплунат ВН сам же говорт: " 4 замов по экономике поменял ". Не знает он как людей на такие должности подбирать. Теоретически, говорит, в Сибири полно талантов. Москву, говорит, попросите помочь ... Бред
0
0
Ромашка13.05.2014 21:56:50
Это как Чубайс с Гайдаром?
0
0
ART-MEDI13.05.2014 22:03:54
Нет, это как извечная проблема с начальником отдела продаж, когда жаба душит цену скинуть.
0
0
Василиса13.05.2014 22:39:12
Прав председатель. Действительно, если на уровне страны экономика давно стагнирует, то чего можно ожидать от одной её 83-ей части? На какие шиши играеца верхушка - то саммиты, то игры, то чемпионаты, то майские указы нать выполнять... Обескровливают регионы, непомерно раздувают штаты, гнобят мелких и средних предпринимателей, выдумывая иезуитские законы и постановления. Да на такое место только фанатик и подойдёт, чтобы что-то сдвинуть.
Но, думаеца, что попав в ту атмосферу даже самый фанатичный фанатик превратится в такого же чинушу, что все оне там :((
0
0
никас13.05.2014 23:34:21
Тверезомыслящий человек.А чехарда не кончится до ухода этого офисного правительства. В комментах уже не раз ПОминали басню дедушки Крылова "Квартет" Как говорится, ни убавить ни прибавить. Плинтусеем,господа!
0
0
JL13.05.2014 23:59:37
Возня на ровном месте. Если мне нужен в команду, хороший спец, то я тупо объявляю конкурс на котором они выдвигают свои стратегии и как будут этого добиваться. Единственное условие, объяснять на понятном языке, без лишних понтов и замысловатых формул(ежели человек шарит, то он сможет все принципы объяснить на пальцах-благо арифметику все изучали). Конкурс должен быть очень открытым, мне не \"сваты\" нужны, а специалисты и если какой-то студент будет убедительней старперов, то я и его возьму в команду, а старпера с показателями для подстраховки.
Только вот для России, этот простой и эффективный метод не подойдет...утопия.
0
0
314.05.2014 01:02:15
Вы, товарищ Каплунат, у себя решите проблемы, на заводе! Зарплату хотя бы нормальную сделайте рабам своим! Рабочий получает 10000! Вам не стыдно?
0
0
314.05.2014 01:03:44
10000 рублей, на вредном заводе, но богатом!
0
0
jo14.05.2014 01:37:14
Не надо больных на голову ставить на эти места, не придётся убирать. Министр чего? Экономики области. Что экономического сделал? *! Даже работникам своего министерства не смог обеды обеспечить. Столовку то отдали давно. Работники как шакалы в обеденный перерыв салатики из дома жрут. Зарплата то нищенская. Экономика у таких министров начинается в кабинете и заканчивается в кассе. Сухой остаток всех министров экономики в Омске: ноль..... И трёп по телевизору. Но последний, конечно, ваааще супер был. За что взяли то, комсомолец с мозгами октябренка. Не то курил, видимо.
0
0
Ромашка14.05.2014 02:31:26
Жаба душит и талантливый фанатик - несовместимые состояния
0
0
Серый14.05.2014 04:14:05
В каждом министерстве, каждом управлении сидят чьи-то люди, чьи-то дети и т.д. Или например министерство госправа переименовали в управление, а штат такой же остался, а квалификация ещё хуже, стала. Тут никакая экономика не поможет.
0
0
новосибирьчук14.05.2014 04:45:17
в омске идиоты все !
0
0
Петрович14.05.2014 06:48:13
Высоцкий изначально был похож на Остапа Ибрагимовича, который "обещал съесть свой галстук" если не получится. Это цирк а не правительство. Вывеску надо поменять над министерством - и всё в порядке.
0
0
очевидец14.05.2014 08:17:29
Поддерживаю Каплуната, Ивахненко бы могла стать неплохим министром экономики. У нее и здоровый фанатизм есть, и отсутствие дрожи перед начальством. Она не боялась говорить вслух очевидные негативные вещи - немногие в облправительстве себе такое могут позволить.
0
0
МГПР14.05.2014 08:31:39
Серый, ты пасть-то прикрой. Прибили нас конкретно, благодаря одному дельцу. Штат стал меньше. А работы стало еще больше. Без нас же даже пукнуть теперь не могут, все нам сваливают дать заключение. Про то, что есть юристы в других министерствах высокие управленцы даже и не знает. Вот и пашем за всех.
0
0
омич14.05.2014 08:40:17
очевидец, вот именно поэтому Ивахненко и не назначат на этот пост
0
0
Роман14.05.2014 10:22:45
Только Казанцева. Давно заслужила Министерское кресло. Надеюсь на благоразумие принимающих кадровые решения. Казанцева.
0
0
киви14.05.2014 10:33:32
ПРописные истины глаголет.
0
0
Zmielov14.05.2014 11:08:29
Никакой супер талантливый министр экономики, не сможет решать насущные задачи и проблемы региона при той системе власти, которую построили "Полежаев-Назаров и Ко", регион банкрот, как и город по факту, нет объективных, независимых от власти индикаторов и показателей экономической деятельности и состояния, отсутствие в регионе "головы с головой" первично, о утрате "волоса" печалится нет резонов это дело десятое если не сотое. Созданная система управления в регионе порождала 20 лет и продолжает порождать только деградацию и упадок, прогресс способны порождать прогрессивные граждане...
0
0
ПВ КГБ СССР14.05.2014 11:18:40
Здравствуй Валерий!!! Мое предложение к Вам, надо Вам взяться за это дело и дать понять всем, что Вы не зря считаетесь богатым человеком, и что это богатство Вам, не с неба упало, а вы сами своим трудом и умом достигили того, что достигли. Я знаю Вы опытный экономист и руководитель, и по путно области поможете достичь высоких рубежей в экономике. Я считаю так, а ВЫ???
0
0
"Отдел кадров" ООО «Омсктехуглерод»14.05.2014 11:50:31
Средняя зарплата основных рабочих за 2013 год:
-аппаратчик получения 6 разряда 35 800руб,
-аппаратчик уплотнения 6 разряда 38 000руб;

всех рабочих по заводу 28 260 руб.
0
0
Казимир14.05.2014 11:51:39
Хорошая, умная статья. Комментаторы, к сожалению, намного ниже плинтуса, хотя не все. Никас вот рвется к власти, как угорелый, знает что все плохие, ничего не могут, но самого его даже на порог министерства не пускают. Наломает ведь дров и будет еще хуже. Хотя и так плохо.
0
0
омич14.05.2014 13:16:58
Что тут гадать, кто будет или не будет, кого сбербанк назначит тот и будет...
0
0
умная курица14.05.2014 13:37:22
Статья хорошая, но мимо. Последним независимым, талантливым и фанатичным управленцем был Сталин. Нужна война и революция, чтобы такие, как он, выбились наверх.
0
0
алекс14.05.2014 13:51:34
На хорошо оплачиваемое место человека не найти, вы о чём граждане? вот регион малобюджетный, вот вопрос, надо найти человека способного решать вопросы в столице для насыщения областного бюджета.
0
0
Штирлиц Макс Отто14.05.2014 19:05:22
новосибирьчук: Напомню слова Егора Кузьмича Лигачёва "Борис ты не прав...". не все в "омске идиоты"
0
0
никас14.05.2014 23:05:01
казимиру. Помилуйте, сударь! Боже, упаси меня "вляпаться" во власть!Видит БОГ, меня есть за что "критиКНуть, но только не в "УГОРЕЛелости". Не буду как г-н губернатор говорить, что "это бред сивой кобылы". Но, поверьте, ваши выводы НЕ ВЕРНЫ!Честное пионерское!!!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru