Не добившись удаления СМИ из зала суда, советник правового отдела Светлана Гаура… настучала по фотоаппарату журналиста.
Выступила прежде основных ответчиков (получив за это замечание судьи), выразила сомнение в объективности одного из лучших в России бюро СМЭ, настучала кипой бумаг по фотоаппарату (хорошо, не по лицу) производившего законную фотосъемку журналиста – представитель минздрава Омской области Светлана Гаура сделала все, чтобы максимально «оживить» заседание Одесского райсуда по делу Арины Остроушко.
На этом заседании 10 декабря рассматривался один из самых важных вопросов по делу – о назначении судебно-медицинской экспертизы (СМЭ). Из Следственного комитета, наконец, пришли меддокументы Арины и судья Евгений Толмачев должен был решить: назначать ли экспертизу в гражданском процессе (поскольку в рамках уголовного дела она проведена в пользу врачей) и в каком бюро СМЭ.
Представители истцов – управляющий Центром медицинского права Алексей Панов и юрисконсульт – ходатайствовали о назначении экспертизы в Санкт-Петербургском бюро СМЭ.
– Оно выбрано для объективности, поскольку находится за пределами Омской области, квалификация и профессионализм экспертов не вызывают сомнений, – пояснил Панов.
Представители ответчиков – Одесской ЦРБ Омской области, ДКБ №3 Омска и третьего лица – облминздрава сначала категорически возражали вообще против назначения судом СМЭ, а затем дружно засомневались в объективности петербургских экспертов. Особенно усердствовала советник отдела правового обеспечения минздрава Омской области Светлана Гаура:
– Если вы примете решение о назначении СМЭ, то пусть в Москве, Томске, Новосибирске – только не в Санкт-Петербургском бюро! Мы сомневаемся в объективности его экспертов, они проводили экспертизы по двум делам с участием юристов Центра медицинского права, – во всеуслышание заявила Гаура.
– И Санкт-Петербургская школа никогда не была ведущей, максимальное количество специалистов в Москве, – поддакнула вторая представитель облминздрава.
Во время выступления Гауры присутствовавший на заседании журналист Александр Грасс попытался ее сфотографировать и... не раз получил кипой бумаг по фотоаппарату. От чиновницы, которая трудится в правовом отделе и слышала разрешение судьи на фото- и видеосъемку. Возможно, так представитель облминздрава переживала отказ суда удалить журналистов из зала заседаний – она ведь категорически возражала против присутствия СМИ: мол, нельзя разглашать персональные данные (истцы Нина и Вячеслав Остроушко тут же заявили, что они только за разглашение того, что случилось с их дочкой).
– Мы созванивались с Московским и Новосибирским бюро СМЭ – там срок ожидания результатов экспертизы от 6 до 9 месяцев. В Санкт-Петербурге – 1,5 месяца, это один из мотивов выбора этого бюро СМЭ, – пояснил суду Панов.
В результате после совещания судья Толмачев признал необоснованным заявление чиновниц облминздрава о неназначении СМЭ в Санкт-Петербурге, поскольку никаких данных необъективности экспертов они не привели.
Комиссионная экспертиза назначена именно в Санкт-Петербургском бюро СМЭ с вопросами, заявленными со стороны истца и ответчика, Одесской ЦРБ. Истцы Нина и Вячеслав Остроушко таким ходом процесса довольны.
Наталия Гергерт
Фото: Александр Грасс