Заместитель мэра Меньшов отчитался об отличных показателях работы службы «одного окна» и на все поручения шефа отвечал, как в армии: «Есть!». А директор департамента жилищной политики пожаловалась на перегрузки, вызванные ажиотажем с приватизацией квартир.
Сегодня, 15 декабря, на аппаратном заседании заместитель мэра Алексей Меньшов рассказал о работе службы «одного окна». По его словам, кардинально обновлена база данных предоставления государственных и муниципальных услуг.
- Прием граждан ведется в 26 окнах единого центра предоставления муниципальных услуг. Наиболее востребованы среди омичей сфера имущественных отношений и архивная информация, - подчеркнул Меньшов. - Также популярны бесплатные консультации, которые ведут студенты четвертого курса ОмГУ по приватизации и оформлению пенсии.
В этом году в службу «одного окна» обратились 100 тысяч человек. Как рассказал заместитель мэра, сейчас появилась новая услуга - получение талона на прием через сайт городской администрации. При этом самым главным показателем эффективной работы этой службы стала статистика: каждый 10-й посетитель сайта мэрии заходил на страницу службы «одного окна».
- Сейчас увеличилось количество граждан, которые пользуются муниципальными услугами в электронном виде. Количество заявителей возросло до 10 тысяч. В этом году было 6 услуг, а в следующем планируется ввести до 32 сервисов. Пилотная эксплуатация ряда сервисов намечена на первую декаду 2015 года, - подчеркнул Меньшов. - Показатель удовлетворенности муниципальными услугами должен составить 90 процентов к 2018 году.
К тому же, по данным чиновника, недовольных этой работой не замечено. В свою очередь, заместитель директора многофункционального центра предоставления услуг Егор Гришаев также дал самый оптимистичный расклад.
- Наши услуги довольно востребованы и получили у заявителей высокую оценку. Талоны к нашим специалистам расписаны на две недели вперед, - отрапортовал он Двораковскому и Меньшову. - Вопросы приватизации решаются тут же, на месте.
Однако у спикера Горсовета Галины Горст вызвало сомнение, что омичей можно обслужить «по-быстрому».
- Действительно ли служба способствует более качественному предоставлению услуги и сокращает время? - поинтересовалась она.
- Прием ведется в 26 окнах. Если гражданину нужна услуга, он может получить консультации. В экстренном порядке он может позвонить руководителям сервиса, - успокоил спикера Гришаев.
Между тем мэр Вячеслав Двораковский спросил про проблемы ударно работающей службы.
- Проблемы остаются. Хотелось бы ускоренно развиваться. Нам бы хотелось закупать современную технику, а также, чтобы коллеги из районных подразделений выделяли больше времени и специалистов для решения этой задачи, - не стал скрывать Меньшов.
Тем временем содокладчик заместителя градоначальника глава департамента экономической политики Гульнар Айтхожина сообщила, что недовольных службой «одного окна» нет и не было в 2013 году.
- Девяноста процентов удовлетворенных работой сервиса мы достигнем. И время ожидания не составит при этом более 15 минут, - бодро отчиталась она.
Однако директор департамента жилищной политики Светлана Шенфельд немного нарушила благостность отчетов своих коллег.
- Основную нагрузку службы одного окна несут операции по приватизации, в связи с тем, что в марте 2015 года истекает ее срок. Пришлось в две смены работать. Конец этого года и начало следующего опять будут горячими. Это связано с окончанием приватизации, - авторитетно заявила Шенфельд.
В итоге градоначальник разделил обеспокоенность главы департамента жилищной политики и рекомендовал чиновникам не ждать больших очередей, а действовать оперативно. А заместитель мэра Меньшов реагировал на все поручения мэра одинаково, отвечая с готовностью: «Есть!».
На этой позитивной волне аппаратное совещание завершилось.
Елена Яровая