Новости. Омск

Александр Лихачев: «Если моей целью были бы именно деньги, я бы давно с ОКС договорился»

Председатель Общества потребителей в сфере ЖКХ Александр Лихачев рассказал БК55 о своем процессе против «Омских кабельных сетей».

Иван Коновалов, житель дома №3 по улице Бархатовой, по решению общего собрания собственников обрезал кабель, который, по их мнению, «Омские кабельные сети» провели незаконно. Однако компания подала на омича в суд и потребовала возместить ущерб от порчи имущества. Мировой суд Советского округа снизил сумму компенсации по иску ОКС с 20 тысяч до 2 тысяч рублей. Отстаивать свои права многодетному отцу Коновалову помогал председатель Общества потребителей в сфере ЖКХ Александр Лихачев.

- Александр Владимирович, имели ли право «Омские кабельные сети» без согласия жильцов дома проводить кабель?
- Однозначно нет. В соответствии с требованиями части 1 статьи 36 ЖК РФ, стены, крыша, подъезды – общая собственность собственников помещений в доме. Согласно требованиям статьи 44 ЖК РФ, распоряжение и владение такой собственностью возможно только путем проведения общего собрания собственников помещений в доме, причем за решение должно проголосовать квалифицированное большинство – 2/3 от общего количества голосов в доме (напомню, один голос – это один квадратный метр). Более того, напротив, есть решение общего собрания собственников об обрезании (как там написано – «о прерывании физической цепи») «Омских кабельных сетей», что и было выполнено жильцами – сторона защиты приложила этот документ к делу.

- Как много в Омске многоквартирных домов, где жильцы из-за незаконно врезавшихся в электрические сети провайдеров вынуждены платить дополнительную плату, включенную в ОДН?
- По моим оценкам (понятно же, что специально никто эти дома не считал) - в 2013 году было более тысячи домов, сейчас меньше, так как после представления прокуратуры в ноябре 2013 года «ОКС» стали на многих домах платить, заключили дополнительное соглашение к договору энергоснабжения. По другим крупным негосударственным провайдерам – это «ТТК» и «Р-Телеком» - таких жалоб в Обществе потребителей нет.
Для читателей поясню новую фишку «ОКС», отработанную, в частности, на этом доме. Чтобы их не выловили в общедомовом щитке, они подключаются в подъездном площадочном щитке возле одной из квартир, где их абонент, или внутри его квартиры. Все это незаконно.

- «Омские кабельные сети» на рынке с 2007 года. В отличие от других провайдеров нареканий к их работе много. Почему бездействуют правоохранительные органы?
- Я бы разделил указанное вами время на три периода деятельности «Омских кабельных сетей».
Первый период – становление. Я лично был на их первой презентации в гостинице «Иртыш». Напомню, что соучредителем была Администрация города Омска через одно из своих МП, которая потом тихо передала свой пакет акций кому надо. Тогда я тоже приветствовал создание местного провайдера, тем более что программа, на мой взгляд, была действительно интересная и нужная – связать с мэрией все муниципальные учреждения, получать онлайн оперативную информацию об авариях в системах ЖКХ и т.д. Но главное – налоги оставались бы в Омске, и еще мэрия могла влиять на информационную политику как акционер 25% уставного капитала.

Но недолго музыка играла. Потом я стал узнавать со всех сторон, что они врываются в дома без согласия собственников (напомню, что ЖК РФ принят в 2005 году, то есть в 2007 году уже действовал). А самое возмутительное – правоохранительные органы стали «напрягать» руководителей жилищных организаций, в частности «Жилищник-7» в ЦАО, «Жилсервис» в ЛАО и других, рекомендуя предоставлять приоритет этой организации. Верхом беззакония явилось письмо руководителя аппарата администрации города Омска о предоставлении приоритета данной организации.

Третий период начался с середины 2012 года, когда в городе сменилась власть и продолжается до сегодняшнего дня: всех выстроили в одну шеренгу на равных условиях, а на равных условиях конкурировать на рынке они оказались, по моему мнению, неспособны.

Очень надеюсь на то, что будет и четвертый период, когда Общество потребителей про эту организацию забудет, поскольку они станут придерживаться общепринятых законодательных и нравственных норм, как это делают их вышеназванные коллеги, которых я вспоминаю в основном только тогда, когда ко мне обращаются жильцы с просьбой предложить компанию для оборудования кабельной сети.

- И все-таки, почему, по-вашему, правоохранители не трогают ОКС? Из-за фамилии Геринг в учредителях?
- В отношении правоохранительных органов я бы не совсем согласился. Во-первых, скажу объективно, что прокуратуры города и округов (кроме одного округа, где написали примерно так – «нет особых нарушений») по поручению областного прокурора провели в конце 2013 года тщательную проверку представленных нами заявлений. Сам факт появления представления не только кулуарно, а на сайте облпрокуратуры, говорит о серьезности проблемы. С признательностью должен здесь назвать старшего помощника прокурора города К. Ю. Сухорукова, который смог организовать эту работу, проанализировать результаты. Но проблема кроется в законодательстве. Прокурор теперь, к сожалению, имеет ряд ограничений в своей работе: вот по тем домам, кто написал заявления, они разобрались, а нет заявления - он не имеет оснований по другим объектам разобраться. А тут, ясно, субъективный момент – один узнал о ситуации, нашел в интернете образец, написал заявление, другой нет, а в третьем доме - вообще нет старшего по дому.

И второе для понимания читателей – почему продолжают возникать вопросы. Прокурор выявил нарушения. Но в суд у него идти права нет, пока не обратится инвалид (это не шутка – так теперь наши «демократы» прописали в законе о прокуратуре). Вот никогда не понимал – почему прокурор не имеет права взять под защиту вот этого же нашего г-на И. Коновалова, пока ему не будет лет 70 и инвалидность? Потому «Васька слушает да ест» - и это не только кабельных сетей касается. Нет решений судов.

Что касается милиции, то есть полиции, то тут ситуация более проблемная: если кратко – новое законодательство не дает полиции работать плодотворно, а квалификация участковых уполномоченных не позволяет им принимать грамотные оперативные решения, в лучшем случае они устанавливают личности «захватчиков» и отпускают последних, хотя есть несколько административных статей – самоуправство и другие. Решение может быть одним – если служба участковых уполномоченных один раз сподобится подготовить методические пособие о действиях работника полиции в самых распространенных ситуациях – курение в подъезде, машина на газоне, «атака» кабельных сетей и т.п.

- Что делать жителям, если они обнаружили у себя в доме незаконно проложенный кабель? Есть ли более цивилизованный способ решить проблему, чем обрезание кабеля?
- Немного расширю ваш вопрос. Сначала надо выявить нарушение, и это касается не только «ОКС» – сейчас часто отлавливаем самовольно подключившиеся к домовым сетям ларьки всех видов. Поймать их непросто – нужно официально написать заявку в управляющую компанию о проверке общедомовых электрических сетей, и чтобы при этом был представитель собственников, так как скажу прямо – УК может быть в сговоре с коммерсантами.

Выявили стороннее подключение или просто по подъезду без вашего согласования провели кабельную сеть? Есть два варианта, на мой взгляд, оба законные. Один – более, если так выразиться, цивилизованный – провести общее собрание, образцы протокола у нас есть; суть решения – обрезать незаконную сеть и взыскать деньги за использование общего имущества. Кстати, с помощью Кировской прокуратуры в 2013 году одно такое дело против ОКС люди выиграли.

Есть и второй, более короткий путь, основанный на статьях 12 и 14 ГК РФ «самозащита своих прав». По-русски - прийти и обрезать все эти кабели. Другое дело, что тут важно дальше совместно с УК организовать оборону дома – чтобы в ночное время не проникли в подъезд (технически это несложно, имея специальные ключи), потом срезается замок в электрошкафу на техэтаже и вновь размещается аппаратура.

Так что выбор за жильцами, хотя я все же не за такое развитие событий – более правильно было бы найти общий язык и заключить договор. Но пока железобетонная позиция ОКС – стараться никому не платить за использование общего имущества - не позволяет это делать.

- Были ли прецеденты, когда борьба собственников с незаконными провайдерами заканчивалась победой?
- Смотря что назвать победой. Я привел пример суда в Кировском округе. По второму варианту порезали их на Заозерной, 9, Котельникова, 12, Стальского, 2, и Ленинский, и Первомайский районные суды встали на сторону жильцов. В ряде домов их просто не пустили, как на Чайковского, 6, например, встали жители дома стеной. Сейчас после обращения к заместителю Ленинского окружного прокурора А.А.Терехину отбились на 4-й Марьяновской, 1 и теперь подают встречный иск за порчу общего имущества.
Но реальная победа будет тогда, когда общество заставит ОКС вести себя правопослушно.

- Почему вы взялись помогать Ивану Коновалову?
- Тут нет никакой интриги. Все, кроме отдельных недалеких посетителей вашего сайта (которые написали, что я типа нажился на этом деле), знают, что я веду дела в судах только бесплатно и только в случаях, имеющих общественный резонанс, так как просто времени нет. Ко мне обратилась председатель совета дома Т. Огий, которая является членом Общества потребителей, и сам г-н И.Коновалов. Я посчитал, что данный вопрос как раз из этого числа, когда ОКС обижает многих людей. Для того Общество потребителей и создавали в 2004 году.

- Как шел судебный процесс?
- Судебный процесс шел штатно, решение суда я предсказал сразу, как попал в процесс (меня позвали не сначала), и мои предположения полностью подтвердились.
Считаю, что суд шел объективно. Ясно, каждая из сторон чем-то недовольна, но на то он и суд. Почему решение было ожидаемым? Вот комментаторы пишут: «Почему сторона зашиты не сказала того, не обратила внимание на это…» Я с интересом прочитал замечания. Ответственно скажу – все, что описано, мы в отзывах прописали, в прениях высказали. И про незаконность вообще данной сети без согласия собственников, и про незаконность питания электроэнергией в обход получения техусловий и точки подключения, и про права, определенные статьями 12 и 14 ГК РФ, и многое другое, чего комментаторы не писали.

Но истина гораздо проще – я комментаторов не виню – они же часто в суды не ходят. Большинство судей, кто судит честно, а я искренне уверен, что таких в судах общей юрисдикции большинство, при принятии решения стараются сделать так, чтобы ни одна из сторон не написала апелляцию, поскольку не секрет, что у них тоже свои «палки» - количество отмененных вышестоящим судом решений. Вот и вся разгадка.

Дай решение в пользу ОКС на 20 тысяч или на 15 – мы подадим выше, оправдай вовсе ответчика – они пойдут обжаловать. А так каждой стороне боязно – вдруг вышестоящий суд изменит решение не в твою пользу. Все правильно сделали судьи – как выражаются спортсмены игровых видов спорта – «по-игроцки».

То, что обвинение – липа – я понял в первый же день, так как восстановление порезанного плоскогубцами кабеля явно не стоит 20 тысяч рублей. Потом бодяга шла долго, поскольку ОКС обжаловали в вышестоящих судах определение мирового судьи Т. Григорец о назначении экспертизы – они же не дураки – понимали, что там нет и близко 20 тысяч рублей ущерба. Ну и повезло, что экспертизу делал институт Ю.Мосенкиса, который, как известно, кто в теме, взяток не берет в принципе, потому я был спокоен, что все будет честно – можете спросить – даже ни разу экспертам не звонил, ждал результата.

Если для юристов – опять я был огорчен позицией суда, который отказался признать третьими лицами на стороне ответчика собственников помещений в доме, хотя нами были приложены доказательства того, что И. Коновалов действовал не по собственной воле, а выполнял решение общего собрания, а также граждане пояснили, что действиями истца (ОКС) нарушены их материальные и нематериальные права (право на управление принадлежащим им имуществом, право на получение дохода от этого имущества). Считаю, что признаки статьи 43 ГПК налицо, но отказали, и не в первый раз в сходных случаях. До сих пор многие судьи живут старым багажом, когда не было ЖК: вот есть истец, есть ответчик, а что собственность общая долевая – пока не могут до конца осознать.

- Благодаря вашей помощи сумма штрафа уменьшилась с 20 000 до 2 000 рублей. А вообще без штрафа в отношении Ивана Коновалова нельзя было обойтись?
- Ваш вопрос не совсем точный. Это не штраф. Такого рода иски они проиграли нам ранее в районных судах, и теперь пошли иным путем - говорили не о незаконности действий Ивана Коновалова, а только о нанесении ущерба имуществу ОКС. Это возмещение ущерба.

Решал суд в совещательной комнате. Если кратко – по большому счету вопрос сводился к двум вещам: какую сумму ущерба определит суд – ту, что до последней минуты отстаивала многочисленная бригада ОКС (на последнее заседание аж зам. директора пришел), либо что определила экспертиза. И сущностный спор о праве - чье право собственности первично.

Многие комментаторы на сайте не поняли до конца и обрадованно стали изгаляться - что типа на один объект может быть несколько собственников. Суть совершенно в другом. Наша позиция состояла в том, что объект, являющийся уже в целом чьей-то собственностью, не может стать без правовых оснований одновременно собственностью иного лица. Теперь по-русски: раз дом – общая долевая собственность, то не могли никакие ОКС без согласия собственников на использование дома как объекта собственности размещать там свою собственность.

Вот наша логика и была в том, что первично право собственности И. Коновалова и других собственников помещений, именно его суд должен был защищать, а действия ОКС изначально незаконны, значит ущерб не должен возмещаться – есть такие статьи в ГК, юристы знают.

Суд решил как решил, и почему - я объяснил выше. В целом, повторяю, считаю рассмотрение объективным. А если хотите, чтобы еще и грамотно было - нужно перенимать систему ФРГ, где сидит судья и до седых волос судит только ДТП, а другой разводы и т.д. Для меня лично это очевидно, так как часто в процессах приходится ненавязчиво объяснять судьям простые истины из жилищного права. Зато в судах общей юрисдикции честно судят, а мне это главное.

- А с «Омских кабельных сетей» будет ли что-то взыскано в пользу собственников дома?
- Во-первых, они действительно приняли решение суда как поражение. Цель то у них была другая – растоптать этого человека, взыскать с многодетной семьи эти 20 тысяч рублей, как они говорили в начале процесса, чтобы другим неповадно было. А тут еще и с них тысячу суд взыскал за то, что сумму иска завысили. Такой облом!

Сейчас есть два варианта развития событий (если не считать возможной апелляции ОКС) – все-таки они одумаются и заключат мировое соглашение: не будут взыскивать эти две тысячи рублей и заключат договор с собственниками, будут оплачивать за пользование общим имуществом и за свет, и я лично за это, либо мы отдаем две тысячи рублей: наберем копеек в банке и отдадим все, жильцы так решили давно. И потом в суд снимать эти сети как незаконно установленные. Выигрыш - сто процентов.

Но я все же остаюсь на том, что мы не должны губить местного провайдера, надо только соблюдать интересы жильцов, потому я за первый вариант, но решать ОКС и жильцам.

- Кто будет платить штраф 2000 рублей? Коновалов или сумму раскинут на всех жильцов дома?
- Так как Иван Коновалов действовал по решению собрания, совет дома давно решил – платить будут со счета дома.

- Александр Владимирович, год назад вы подавали на «Омские кабельные сети» заявление в прокуратуру. Что помешало тогда призвать этого провайдера к порядку?
- Никто не делает секрета из того, что Общество потребителей обратило внимание на данного провайдера по-серьезному примерно с начала 2012 года, когда количество жалоб стало зашкаливать. Поэтому это действительно так – спор давний. И сейчас у нас скопилось более ста обращений. После Нового года как раз прокуроры посвободнее будут - готовим новое обращение в облпрокуратуру и несколько исков в суды на демонтаж сетей, раз люди по-доброму не понимают.

Про наше первое обращение к прокурору я рассказал выше, основные фрагменты представления прокурора можно прочитать и сейчас в архиве сайта облпрокуратуры.

Остановлюсь только на двух моментах. Во-первых, ряд руководителей ОКС действительно считают, что они в Обществе потребителей и у меня лично – главный враг, о бедствиях которого я молюсь каждую минуту. Это не так. Если сравнить, сколько времени мы тратим на решение вопросов с поставщиками тепла, воды, управляющими компаниями, то ОКС далеко не в первой пятерке, все же эта услуга важная, но не жизненно важная. Вопрос простой. Их основной закон – это закон «О связи». А в части 3 статьи 6 написано, что эксплуатировать общее имущество дома можно только на основании договора и только на возмездной основе. В этом суть нашего спора с ОКС.

И второе – как там некоторые пишут, что Лихачев не ругает других провайдеров, так как они дают откаты, чтобы сидеть спокойно, а ОКС не дают. Хоть глупости почти никогда не комментирую, но скажу то, о чем говорю всегда перед выборами депутатов – я действительно против бедных депутатов, так как такого человека можно легко купить. Вот такие и пишут, как их называют в интернете, может быть и жестко, «нищеброды» и считают, что если они рады каждому дареному рублю, то и другие люди такие же. Поверьте, что если моей целью были бы именно деньги, я бы давно с ОКС договорился – там нормальные современные люди, к которым я совершенно искренне нормально отношусь.

- Как относитесь к потоку критики в ваш адрес? Не обидно ли тратить свое время на безвозмездную помощь людям, а получать обвинения в пиаре?
- Если отвечать кратко - никак не отношусь. Меня это просто мало заботит. Комментарии читаю для другого – выискиваю умные вещи, вот и про капремонт тоже кое-что заинтересовало. Люди на сайте разные, и умных много тоже есть.

Во-первых, часть критикующих с новыми никами – ясно откуда, тут и комментировать нечего.

Вторая группа лиц - завсегдатаи сайта типа Арт-Меда, который Мельниченко. А чего ему делать – чего он умеет делать? Вот и пишет комментарии, специалист на все руки по всем темам. Ну разве могу я такого гражданина воспринимать всерьез?

Не раз говорил – порядок в интернете будет только тогда, когда всех заставят авторизовываться с паспортными данными. Вот сразу эти артмеды, доки, и еще там какой-то барсик появился, или по судам пойдут нескончаемо, или просто будут завидовать тихо дома перед тарелкой тыквенной похлебки. Нормальный человек просто не будет писать об авторе материала или о его герое, а напишет о проблеме.

Так что пусть и дальше пишут, раз им так легче переносить свою никчемность - я в суд не ходил и ходить не буду, времени на этих дурачков жалко.

А нормальные люди, омичи, должны знать, что любой может обратиться в Общество потребителей в сфере ЖКХ или на ГТРК «Омск», и если нарушены его законные интересы – он получит поддержку.

Анастасия Скворцова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Дмитрий24.12.2014 20:02:16
«Омские кабельные сети» на рынке с 2007 года. В отличии от других провайдеров нареканий на их работу много. Почему бездействуют правоохранительные органы?

Источник: http://www.bk55.ru/news/article/44080/

На этот вопрос ответа так и не последовало, одна вата
0
0
смотрящий24.12.2014 20:10:38
правильно говорит лихачев, не ходил на суд и ходить не буду, вот и не ходи дальше, не трать зря время
0
0
ART-MEDI24.12.2014 20:19:58
«Если моей целью были бы именно деньги, я бы давно с ОКС договорился»
-------------------
А твоей целью и были не деньги, а грязный пиар.
Потому ты и не ОКС договорился, а с бк55, которая продолжает тебя рекламировать.
0
0
Федя24.12.2014 20:39:41
У меня у друзей ребенок инвалид ОКС предоставляла им интернет и КТВ бесплатно для обучения. А из за такого контрацептива как Лихачёв их дома отключили от интернета ОКС теперь родители для обучения ребенка платят за интернет. Чем гордится он понять не могу! Ты бы лучше своим языком шёл улицы мести у нас был бы самый чисты городо.
0
0
для Федя24.12.2014 20:50:45
Твоего ребенка обеспечили нетом потому, что украли деньги у других абонентов. окс - воровская контора. хозяин воровской конторы пока молчит, но скоро Госдума примет закон по которому все операторы будут обязаны транслировать основных телеигроков региона. Так что, хорошая информация для зрителей, окс нагнут и протянут по самое нихочу. А штрафы там миллионные. Ублюдок, который лишает два миллиона человек основных программ и трансляций, достоин позорной площади и купания в бочке с дерьмом.
0
0
ветеран24.12.2014 20:51:14
ОКС прав не имеет, а другие ??? имеют все, кто хочет.. Сверлят перекрытия, по 5-6 дырок уже в некоторых домах, где старшие не собачатся с "провайдерами".
0
0
старший по дому24.12.2014 20:57:00
врезавшихся в электрические сети провайдеров вынуждены платить дополнительную плату, включенную в ОДН?

Источник: http://bk55.ru/news/article/44080/
20-25 квтч на дом, по несколько копеек с квартиры, но в том числе и отдельные жильцы пользуются услугами ОКС.... ЛЮДИ, да вы намного больше платите за ОДН по водопотреблению и водоотведения из-за квартир, в которых живут без прописки, пардон, без регистрации, десятки человек.... И НИКОМУ нет до этого дела, в том числе и ЗАЩИТНИКАМ прав человека
1
0
воля24.12.2014 21:01:43
Знаю Лихачева лет 15. Работает он точно не за деньги. Это тот редкий случай, когда человеком движет идея справедливости и законности. По этому и выглядит белой вороной и терпит критику недоброжелателей, которые пришли в ЖКХ воровать. С его знаниями и практикой мог бы стать валютным миллионером, а сам бесплатно помогает простым жителям.
0
0
Рыба24.12.2014 21:22:59
А что никто не знает кому они (ОКС) принадлежали?
0
0
ART-MEDI24.12.2014 21:24:24
воля24.12.2014 21:01:43 Знаю Лихачева лет 15. Работает он точно не за деньги. Это тот редкий случай, когда человеком движет идея справедливости и законности.
-------------------
И именно поэтому он, присвоив себе заслуги прокуратуры по ОДН, сел в кресло помощника губернатора. Но хочет еще выше, и уже присвоил себе заслугу судьи по ОКС, попутно нагло объявив себя выигравшим дело, которое с треском провалил. Кто следующий? Он нас теперь от теракта спасет, присвоив себе заслуги ФСБ?
0
0
Ник24.12.2014 21:34:06
Для ВОЛЯ - Лихачев давно уже валютный миллионер и живет в доме на улице Ленина. Является собственником управляющей компании и председателем общества потребителей в области ЖКХ, а это все-равно что волка поставить сторожить овец
0
0
адвокат24.12.2014 21:36:39
вот честно, Александр Владимирович, не читал всё Ваше интервью, ибо Ваши битвы с ОКС это всего лишь отработка Ваша губернаторского куска хлеба, не угодны сегодня ОКС областной власти. Помню с таким же усердием Вы прислуживали ЛКП в борьбе со Шрейдером.
0
0
Ждан24.12.2014 22:06:13
Так ли принципиален герой, когда речь идет о других операторах? Сильно сомневаюсь. Если бы к ним люди не подключались, то и дома бы они "не захватывали". Мы же сами "голосуем" свом рублем! Под пистолетом нас ни кто к ним или другим не тянет. Убежден, что такое внимание как со стороны Лихачева так и БК обусловлено совпавшими коммерческими интересами. Один получает дивиденды на своем поприще, а другие давят медиа конкурента в лице руководителя ОКС. Только в одном уж точно просчитались, даже плохой пиар-это пиар. Столь частое упоминание им только на руку.
0
0
горожанка24.12.2014 22:09:44
Я уважаю Лихачева. По-моему, это один из реальных общественников. Я немного знаю людей, которые в свой выходной могут поехать в какое-нибудь далекое село, чтобы разобраться, почему у людей проблемы с теплом. Он незаурядный и смелый человеком, и это, увы, раздражает многих. Кстати, в отличии в большинства тех, кто пишет про него гадости, он не боится говорить все открыто и от своего лица, в том числе и в комментариях. Спасибо вам, Александр Владимирович.
0
0
Сергей24.12.2014 22:19:41
У Лихачева пол подъезда на Ленина сдает в аренду где магазин сохо а какие шиши наверное заработал потом и кровью или украл из бюджета что более реально он и сейчас заказухой занимается денег ему дал 12 канал за то, что окс отключал их из сетки вещания
0
0
barsi24.12.2014 22:22:17
В принципе все понятно-процесс ради процесса,"скруточка" на питающей линии осталась на месте,и дай Бог,чтобы ничего не случилось при дальнейшей эксплуатации ...Почему-то с операторами сотовой связи все в порядке,куда не посмотришь - все согласно правил,и учет и автоматы смонтированы..А люди на сайте новые появляются с комментариями,потому что, надоедает кое-какие вещи в вашем исполнении читать и мнения бывают разные...
0
0
гость24.12.2014 22:50:51
Ну да, Лихачев работает не за деньги, а за фантики... Оказывается некоторые еще верят в какую-то бесплатность, ясно - эти люди малограмотные и не знают что бесплатного ничего не бывает, за всё люди платят
0
0
Наталья24.12.2014 23:32:17
А я сегодня прочла, что возбудили уголовное дело по факту хищения бюджетных денежных средств в отношении неизвестных лиц из числа сотрудников управляющей компании ООО «Труд» по ч. 4 ст. 159 УК РФ.
БК ничего про это неизвестно?
Боюсь сглазить:))) -, но появилась надежда на справедливость.
Все помнят кто в учредителях ООО "Труд"? Ныне советник губернатора и Председатель Общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ!:))
Александр Владимирович, у Вас есть комментарии по данной теме?
Сразу подпишусь - Наталья Кулакова. Обычно Вы ещё добавляете мой адрес, но в данный момент обойдёмся, не это главное.
А то все Ваши ответы однообразны - Вы просто сообщаете, что догадались кто я и не отвечаете на мои вопросы:)))
0
0
Ольга24.12.2014 23:41:37
На управляющую компанию Лихачева ООО Труд завели дело уголовное по факту хищения бюджетных средств, выделенных для капитального ремонта домов в ЛАО г.Омска, поэтому скоро уголовное дело Труда перейдет в разряд - уголовное дело Лихачева. Не один миллион получил уважаемый правозащитник за капитальный ремонт.
0
0
Сотрудник ОКС24.12.2014 23:43:58
))))) Лихачёв и о чём бы вы с нами договорились? Вам самому то не смешно? Даже если вы вприсядку перед нами танцевать будете,то ничего не получите! Продолжайте дальше в том же духе. Вам на заметку русская - народная пословица: "собака лает, караван идёт"
0
0
ART-MEDI25.12.2014 00:09:14
Сотрудник ОКС24.12.2014 23:43:58 ))))) Лихачёв и о чём бы вы с нами договорились?
-----------------
Очевидно о том, что если бы вы ему на лапу дали, то он бы не стал рассказывать в бк о том, что выигранный вами бой на самом деле выиграл он.
Ну а какая еще цель может быть у таких наглых и тупых потугов?
0
0
Лихачев25.12.2014 03:03:40
Уважаемые господа гости сайта!
Просмотрел комментарии, благодарю за поддержку работы Общества потребителей (в котором, кстати, не я один, а полтысячи человек и правление есть). Посчитал необходимым ответить на отдельные комментарии, имеющие, на мой взгляд, сущностный характер по данной проблеме.

1. адвокат24.12.2014 21:36:39
вот честно, Александр Владимирович, не читал всё Ваше интервью, ибо Ваши битвы с ОКС это всего лишь отработка Ваша губернаторского куска хлеба, не угодны сегодня ОКС областной власти. Помню с таким же усердием Вы прислуживали ЛКП в борьбе со Шрейдером.

Кому-то другому я бы и отвечать не стал, но достаточно известному человеку в городе так писать не к лицу. Привык оперировать фактами, а не трепом. При ЛКП я делал это не за деньги, а выражал свою позицию, и позволю заметить, нынешние многочисленные уголовные дела на чиновников показали правильность моей позиции, в частности, моей оценки В.Меренкова, которую я давал тогда, а Вы лично воды в рот набрали, хотя не могли не понимать сущности этих всех сделок с землей.
Теперь по сути. Простой факт. Советником я назначен в сентябре 2014 года, а первое большое заявление Общества потребителей на имя областного прокурора датировано 27 сентября 2013 года, что просто проверить, так как 26 ноября 2013 года уже было представление по нашему заявлению. То есть, я что, за год до назначения знал, что буду назначен советником губернатора?
Некрасиво так писать.
И еще по поводу обвинения облправительства в гонениях на ОКС. Вот проверьте по датам – что было первично - отключение 12 канала или наши жалобы на ОКС. Канал отключили через восемь месяцев после начала спорных ситуаций с ОКС, потому просто посмотреть – что было первичным. Ясно, что нас не может радовать отключение канала, но когда ко мне приходят люди, мы им поясняем просто – если Вам нужен 12 канал, мы рады этому, и кто мешает Вам переключиться на другого провайдера? Это рынок, и я не вижу претензий к ОКС – кого они хотят, того и транслируют. Они нам ничем не обязаны, а мы им. Независимая позиция стоит дорого, и при любом споре об этом нужно помнить.



2. Ждан24.12.2014 22:06:13
Так ли принципиален герой, когда речь идет о других операторах? Сильно сомневаюсь. Если бы к ним люди не подключались, то и дома бы они "не захватывали".

Вот это самое «слабое звено» в моей позиции, так как достаточно трудно доказать, что нет больших претензий у жильцов к другим крупным провайдерам. Хотите верьте, хотите нет - но это так. Я же не виноват, что по другим провайдерам не жалуются. Ну и по своим УК я скажу, что когда приходит «Р-Телеком», они сразу идут в УК и просят собрать старших по домам, председателей ТСЖ и ЖСК. А подрядчики ОКС идут долбят, вплоть до драк с представителями собственников. Поверьте, если бы были обращения массовые по другим предприятиям, мы бы занимали такую же позицию. Вот сейчас все обсуждают ОКС, а в 2006-207 годах мы также воевали в Р-телеком, пока там не сменился руководитель и не поставили г-на Верещагина, который стал строго соблюдать советские законы и жалобы прекратились.
Если по Р-Телеком и ТТК поступают жалобы - они сразу после наших обращений направляют ответственного работника совместно с УК и представителем собственников дома и решают проблему. Вот так и надо работать всем.

barsi24.12.2014 22:22:17
В принципе все понятно-процесс ради процесса,"скруточка" на питающей линии осталась на месте, и дай Бог, чтобы ничего не случилось при дальнейшей эксплуатации …Почему-то с операторами сотовой связи все в порядке, куда не посмотришь — все согласно правил, и учет и автоматы смонтированы..А люди на сайте новые появляются с комментариями, потому что, надоедает кое-какие вещи в вашем исполнении читать и мнения бывают разные…

Г-ну Барси. Вы не обижайтесь на резкую реплику в моем первом комментарии к Вашему комментарию – просто я обиделся, что Вы нас такими тупыми посчитали, что с октября я не смог в суде додуматься о доводе, что нарушили правила подключения к сетям.
Конечно, что появляются на сайте новые люди – это хорошо, больше мнений.
1. Почему Вы опять делаете выводы, что останется скрутка? Это вопрос уже обсудили – не останется. Либо будет договор и все восстановят по согласованному проекту, либо всю сеть уберут из дома по суду.
2. Полностью согласен с Вами в отношении сотовой связи. Я и сам всегда их в пример ставлю – они очень скрупулезно подходят, и недавно видел интервью руководителя сотового оператора, который сказал, что часто жильцы требуют завышенные деньги за аренду кровли под антенну. Вот, в частности, на этом доме Бархатова, 3 тоже антенна, и жильцы даже полтора года назад меня приглашали на собрание, когда это решали. Там тоже мнения разделились, но все было цивилизованно - оператор написал письмо в совет дома, они обсудили и заключили договор теперь на эти средства постепенно ставят в подъездах пластиковые окна. Хотя честно, я на том собрании предлагал жильцам не заключать договор, так как считаю антенны такого рода вредными для здоровья, но большинство решили иначе. Это их право. Вот пример цивилизованных отношений. Полностью согласен с Вами.
0
0
адвокат25.12.2014 07:18:59
Александр Владимирович,

мы с Вами юристы, а значит эмоции не наш стиль общения, только факты. Такие же нарушения и у Дом.ру и у Ростелекома как и у ОКС, я за то что бы всех поставить в правовое поле, а не только тех кто власти не угоден. Надеюсь с Вашей стороны как советника губернатора в суды поступят иски на эти компании, и уверен Вы их так же выиграете, ибо их невозможно проиграть смотря на их самоуправство в наших домах. В противном случае буду считать Вашу позицию в отношении ОКС как ангажированную.
С уважением.
0
0
Конь в пальто25.12.2014 09:22:45
"Зато в судах общей юрисдикции честно судят, а мне это главное." Здесь у меня начался истеричный хохот, который не прекращается до сих пор.
0
0
омичка25.12.2014 09:47:23
Я - на стороне Александра Владимировича.Эмоции эмоциями,а факты таковы,что люди к нему обращаются,он оказывает помощь( про телевизионную приемную забыли ?)- кого вы можете еще назвать в Омске, к кому могут пойти за советом, как защитить свои права в бардаке ЖКХ?Это дело неблагодарное и опасное (обвинят в чем угодно, в проплате, сговоре, выгоде и пр.)Что-то быстро убрали программу ЖКХ на 1 канале с Прокловой.НЕвыгодно,чтоб народ умнел и знал, как отстоять свои права против буржуев, которым закон не писан.
Была старшей по дому, лично сталкивалась с ОКС- они заходили внаглую в подъезды, сверлили дыры в перекрытиях,а вызванному участковому совали под нос бумажки- ,,Опрос\" жителей, согласных на ОКС.Какое там Общее собрание собственников...(Люди выскочили на площадку,вызвали милицию,работнички эти убрались,сказав,что все равно скоро вернутся.)Участковый стоял и млел, не знал, что сказать.Боялся выступить на стороне закона!И знал,что Опрос- это не Протокол решения собрания ( откуда он у рабочих с дрелями, если Совет дома говорит, что не принимали решения по ОКСу и собрания НЕ БЫЛО!)Жилищник-7 тогда отбивался от ОКС с помощью старших,жаловались Будько...Район гудел.Это было лет 5 назад.
Не слушайте никого,Александр Владимирович,отстаивайте справедливость.Собаки лают - караван идет.Мы вам благодарны за ОДН - потому что никто тогда,кроме вас,и не пошевелился- а и это уже забыли критиканы.Да при наших судах -выиграть что-то против системы- это подвиг.А что в стране 80% слабо думающих( ,,ветер оттого, что деревья качаются\")-увы,и плюньте.У всех недостатки в работе, но вы уже вошли в историю Омска(капремонт, ОДН и пр.)своей принципиальной позицией.А кто чище и без греха- кидайте камни.Больше ни на что не способны.
0
0
ART-MEDI25.12.2014 10:35:07
омичка25.12.2014 09:47:23.Мы вам благодарны за ОДН — потому что никто тогда, кроме вас, и не пошевелился-
---------------------
Да сколько можно врать-то!
Прокуратура пошевелилась и довела дело до конца.
А Лихачев ей на хвост сел, присвоив её успех себе.
0
0
Наталья25.12.2014 10:40:46
Омичке...

Вы будете ещё удивлены тому, насколько верно выразились: *"У всех недостатки в работе, но вы уже вошли в историю Омска(капремонт, ОДН и пр.)своей принципиальной позицией"*.

Лично в моём доме был проведён кап ремонт при участии конторы \"Труд\", в соучредителях которой воспеваемый Вами персонаж.

Даже после выигранного мной суда у этой компании, не устраняются грубейшие нарушения проведённого/сымитированного кап ремонта.
Балаболить - это одно, а работать - это уже другой процесс, требующий напряжения совсем других мышц:)))
0
0
жилец Бархатовой, 325.12.2014 10:44:10
\"У Лихачева пол подъезда на Ленина сдает в аренду где магазин сохо, а какие шиши наверное заработал потом и кровью или украл из бюджета что более реально он и сейчас заказухой занимается денег ему дал 12 канал за то, что окс отключал их из сетки вещания\"

Источник: http://bk55.ru/news/article/44080/
_______________

Лихачев помимо всего прочего и соучеридитель нескольких управляющих компаний, две из которых ООО \"Труд\" и Уют-Центр.
По-поводу заключения договора, то ОКС неоднократно предлагали заключить возмездный договор, подходили вместе с нами собственниками и абонентами к старшей по дому Огий, передавали под роспись договор ей и в УК Уют-Центр, а там подготовленная заранее броня и консультации с Лихачевым. Коновалов так вообще неоднократно резал кабели ОКС, все мы страдали от этого. Просто попался с поличным на одном эпизоде и все, а было много. Действовал он не по решению собрания собственников о котором говорит Лихачев, так как никакого собрания по данному вопросу не было я и многие жильцы нашего дома подтвердят, нет просто протокола и решения. Старшая по дому преследует только свои личные интересы и Лихачева.Так что вранье со Стороны Лихачева полное.
0
0
Doc25.12.2014 12:29:06
Старому, больному *, скучно стало в конце года, или так приперло по деньгам, что не хватает денежек с иногородних провайдеров????
0
0
.25.12.2014 13:11:11
Г-н Лихачев, скоро посадят мэра. вы пойдете в мэры?
0
0
ART-MEDI25.12.2014 13:50:42
Его раньше посадят и правильно сделают.
0
0
Прокуратор25.12.2014 14:05:16
Однако является фактом, что более достойного кандидата в мэры нет, ибо уголовных дел на него нет и не будет. Недостатки же есть у всех, а достоинства Лихачева востребованы именно сейчас, ведь кроме него в народ никто и не ходит - побьют! Зла персонально он никому не желает, однако до сути копает так глубоко, что сядут многие воры и жулики. Я за Лихачева!
0
0
ART-MEDI25.12.2014 14:26:14
Во как! Так это оказывается Лихачев так глубоко под ООО "Труд" копнул, что под него уголовное дело завели!!!
0
0
Конь в пальто25.12.2014 16:30:43
\"про телевизионную приемную забыли\" я раньше смотрел эту развлекательную передачу, но потом товарищ Лихачев начал ругать ОМКС и они отрубили 12 канал. И теперь у меня ни Лихачева (что не так страшно), ни Авангарда (что более неприятно хоть там и Киреев).
А то, что товарищ Лихачев говорит мол переходи к другому, то у меня в доме другого нет. Есть только ОМКС или общая антенна.
0
0
Женщина25.12.2014 17:20:45
Сколько можно слушать этого краснобая???Морда в пуху,лезет на дома компании недавно ушедшего из жизни Храпана В.Б. Бога совсем не боится.Достал всех жителей своей ложью. вечером обнаглевший может позвонить эдак часов в 22 00 и сказать .что у него личный прием!!! У самого по управляющей компании крысы ходят пешком.а кого то еще осуждает. ?Правохранительные органы ,что молчите?
0
0
оборона25.12.2014 18:39:31
ОКС -крышевались, да и наверно продолжают ментовскополицейской крышей. Пилят замки. сверлят перекрытия, ведут себя вполне обычно для этой категории очень важных людей. А УК должны перечислять оплату с кабельных сетей на счета дома, что позволит использовать их в плане текущего ремонта.Лично Лихачёву +++! А Мельниченко чем прославился, на каком фронте мозоли натрудил?
0
0
ART-MEDI25.12.2014 19:52:25
оборона25.12.2014 18:39:31 Лично Лихачёву +++!
----------------
За то, что успехи прокуратуры выдал за свои, или за то, что суд просрал, уперто выдавая его здесь за выигрыш?
0
0
АХТУНГ25.12.2014 21:45:57
Лихачёв а что Вы скажите насчёт возбуждения уголовного дела относительно Вашей УК?
0
0
Лихачев26.12.2014 02:05:20
Уважаемые господа посетители сайта. Просмотрел добавленные комментарии. Благодарю за поддержку, но не вынашиваю никаких карьерных мыслей типа выдвиждения на какую-либо высокую должноть, так как считаю, что один или даже несколько человек на могут изменить сущность современного государства, где Васильева квартиры рисует, а в отношении Сердюкова вообще амнистия.

Отвечу на некоторые проблемные комментарии.

адвокат25.12.2014 07:18:59
Александр Владимирович,
Такие же нарушения и у Дом.ру и у Ростелекома как и у ОКС, я за то что бы всех поставить в правовое поле, а не только тех кто власти не угоден. Надеюсь с Вашей стороны как советника губернатора в суды поступят иски на эти компании, и уверен Вы их так же выиграете, ибо их невозможно проиграть смотря на их самоуправство в наших домах. В противном случае буду считать Вашу позицию в отношении ОКС как ангажированную.

Уважаемый адвокат! Вы честно написали, что не дочитали интервью. Я там как раз пишу, что чем я виноват, что нет у меня значимого количества обращений по Дом.Ру. Если у Вас претензии по
дому по ул.Герцена, где Вы проживаете – отправляйте на прием старшую по дому, и я решу с Дом.ру без всякого суда – они всегда оперативно реагируют на жалобы трудящихся.
Что касается Ростелекома - это отдельный разговор. К ним есть ряд претензий у Общества потребителей, в частности, во многих квитанциях включили без согласия с потребителями услугу «голосовое предупреждение» - хоть 5 рублей, а неприятно. Я ждал, когда назначат туда руководителя (если Вы знаете, там прежнего перевели, а нового ждали) и вот после Нового года собираюсь встретиться с ними по большому кругу вопросов.
А голословно я никого обвинять не могу – есть жалобы – давайте этих людей, будем разбираться, а если нет жалоб – я же не могу сам их выдумать и идти в суд. А по ОКС жалоб много. Придите раз во вторник на наш прием – сами увидите и не будете удивляться моей позиции.

И еще. Я действительно посмотрел - Вы были правы, что моего детального разбора (я по абзацам расписал) материала про капремонт на сайте нет. Почему - не знаю, наверное, какая-то техническая ошибка. Приношу извинения, но я тут ни причем – я все сделал максимально подробно.

Конь в пальто25.12.2014 09:22:45
"Зато в судах общей юрисдикции честно судят, а мне это главное." Здесь у меня начался истеричный хохот, который не прекращается до сих пор.
Конь в пальто25.12.2014 16:30:43
\"про телевизионную приемную забыли\" я раньше смотрел эту развлекательную передачу, но потом товарищ Лихачев начал ругать ОМКС и они отрубили 12 канал. И теперь у меня ни Лихачева (что не так страшно), ни Авангарда (что более неприятно хоть там и Киреев).
А то, что товарищ Лихачев говорит мол переходи к другому, то у меня в доме другого нет. Есть только ОМКС или общая антенна.

1. Над судьями смеетесь Вы зря. Я же не за всех говорю, а о большинстве, и о разнице судей в мировых и районных судах, с одной стороны, и в арбитраже с другой стороны.
Приведу только два примера.
Вот капремонт. Первый суд у меня был по дому Труда, 21. Администрация города три месяца боролась разными способами, и судье пришлось нелегко от давления. Но она вынесла решение и пошла судебная практика.
А по ОДН вот сидит в областном суде Л.Волкова – уверен, что и с ней пыталась решить вопрос областная власть. Но она удовлетворила наш иск по отмене нормативов, хоть и частично. И вот теперь, когда мы при новом составе РЭК по приборам учета реально посчитали ОДН – оказалось, что тогда наши предварительные расчеты были правильными, а нормативы ОДН – завышенными.
Я тоже могу привести с десяток примеров ангажированных в пользу власти судей или просто безграмотных, но это единицы. И большинство таких решений я через облсуд отменил.

2. По отключению 12 канала. Формальной причиной прекращения вещания канала в пакете ОКС явилось окончание срока действия договора, а все иное мы можем подозревать, но, по крайней мере я, не могу об этом говорить, хотя мнение свое имею, и, как любят говорить политики, «точки зрения в значительной степени совпадают.»
Но могу Вас порадовать. Всего говорить не могу, но скоро ситуация изменится.
Во-вторых, если Вам необходимо провести сеть Дом.ру, ТТК или Ростелеком – Вы либо Ваш представитель собственников дома можете обратиться через Общество потребителей, и мы поможем это решить. Как ни странно – в Дом. Ру и ТТК они прокладывают, в отличие от ОКС, только если есть заявка от дома. Потому, собственно, и жалоб нет на них, раз все по согласию.


жилец Бархатовой, 325.12.2014 10:44:10
По-поводу заключения договора, то ОКС неоднократно предлагали заключить возмездный договор, подходили вместе с нами собственниками и абонентами к старшей по дому Огий, передавали под роспись договор ей и в УК Уют-Центр, а там подготовленная заранее броня и консультации с Лихачевым. Коновалов так вообще неоднократно резал кабели ОКС, все мы страдали от этого. Просто попался с поличным на одном эпизоде и все, а было много. Действовал он не по решению собрания собственников о котором говорит Лихачев, так как никакого собрания по данному вопросу не было я и многие жильцы нашего дома подтвердят, нет просто протокола и решения. Старшая по дому преследует только свои личные интересы и Лихачева.Так что вранье со Стороны Лихачева полное.

Могу только предположить, что вы не жилец Бархатовой, а работник с Тютчева. Интернет дает возможность врать таким как вы. Проверить очень просто – в деле имеется протокол собрания по данному вопросу со всеми подписями, гораздо более 50% площади дома. Документ приобщен к делу, несмотря на протесты истца, так как он полностью соответствует ЖК РФ. Там все и написано, в том числе, отрезать сеть и взыскать в суде за три года за безвозмездное пользование имуществом. Не люблю вранье.
А предшествовало этому всему длительное требование заключить договор. Вот просто вопрос – в первом материале старшая по дому говорит корреспонденту, что с ДОм.Ру, Ростелекомом и Билайном договоры заключили, и только ОКС уклоняется - она что, врет что ли - ей именно ОКС просто не понравилось, что с остальными они заключили и УК подписала, а вот с ОКС не хотят дружить?

Уважаемые господа! Больше просматривать данную ветку не буду, так как полагаю, что за два дня все желающие, кто хотел, высказали свое мнение по теме.
0
0
Конь в пальто26.12.2014 08:42:49
"А по ОДН вот сидит в областном суде Л.Волкова", вообще-то она Л. Ершова.
0
0
Елена Бархатовой 326.12.2014 19:56:57
Сама была свидетелем, когда ОКС в нашем доме ломали замок на крышу, чтобы подцепить свои провода к общедомовым сетям, мы тогда и милицию вызывали, они ушли, а потом опять пришли и доломали наш замок. Постоянно ходит от них какой-то цыган с работниками, и прямо в глаза всем говорит, что им плевать на нас всех и наше ОДН. Неоднократно пытались узнать его ФИО и написать на него заявление в полицию, но он тщательно конспирируется. Подъезд весь заклеивают своей рекламой, засыпают почтовые ящики рекламой, перекрытия все просверлили безобразно, в общем беспредел полный. Пообешали нам после суда заключит до Нового года договор, но воз и ныне там. Так что после праздников будем их демонтировать официально.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru