Директор СК «Трест «Железобетон» Константин Петренко рассказал БК55 об итогах проверки на ЖБИ-5, начатой после публикации на нашем сайте данных о возможных хищениях на предприятии.
- Константин Викторович, ваша проверка опубликованных на БК55 фактов, о начале которой вы нам сообщали ранее, завершена?
- Да. Мы установили, что никакого хищения на нашем предприятии не было.
- Кто входил в комиссию?
- Представители службы главного технолога, ОТК, службы безопасности, рабочие, которые непосредственно работают на этой установке. Кстати, начальника цеха мы сразу же временно отстранили от исполнения его обязанностей. Перед комиссией была поставлена задача - нарисовать хотя бы даже теоретическую схему: как можно украсть цемент. Тому, кто это сделает, я обещал солидную премию.
- ...То есть сейчас ее никто не получит?
- Выходит, что так. Главное, что мы в очередной раз убедились, что наша система защиты от воровства цемента, а это значит - система качества нашей продукции - вполне надежна.
- И что же для вас стало основным аргументом, говорящим, что с вашего ЖБИ невозможно украсть цемент?
- То, что, в отличие от многих других компаний, мы контролируем всю цепочку: поставщик этого цемента, компании, осуществляющие его перевозку - участники нашего холдинга.
- Извините, но для нас как для обывателей это ничего не объясняет...
- Тут вопрос в технологии, которую нужно знать либо видеть. Поставка цемента осуществляется железнодорожным транспортом в вагонах-хопперах. После поступления на завод цемент автоматической системой закачивается в специальные емкости высотой 30-40 метров, достать из которых его можно только насосом цементовоза. За всеми этими этапами к тому же следит система безопасности, видеокамеры ведут запись в автоматическом режиме.
Кроме того, как я уже говорил, у нас на заводе существует строгая система контроля за качеством приготовления бетона, которое напрямую зависит и от содержания цемента. Из каждой приготовленной партии бетона производится отбор образцов. Пробы-кубики пропаривают, давят прессом, на них воздействуют ультразвуком... Мы прошли проверки «Газпрома», «Роснефти».
- То есть вы на 100% уверены, что на ЖБИ-5 не может быть ни брака, ни воровства?
- К сожалению, я так сказать не могу. У нас были случаи воровства, но не цемента при производстве, а уже готовых изделий. Например, бывало, останавливали машину, вывозившую пять плит, тогда как в накладной значилось только четыре. Мы активно с этим боремся. В том числе, как я уже говорил, премируем каждого, сообщившего о таком случае, суммой в 50% от суммы выявленного ущерба. А с виновника пропажи мы, понятно, взыскиваем все 100% суммы ущерба. Кстати, именно сейчас ОБЭП проводит расследование по нашему заявлению по подобному случаю.
- Константин Викторович, так что же все-таки было тогда запечатлено на том нашумевшем видео?
- Вы поймите, это большое производство, на котором бывают разные ситуации. В том числе, могут и отказать либо некорректно сработать по какой-либо причине датчики. Так вот, то запечатленное «приспособление» и использовалось в этом случае временно для корректировки весов. Другое дело, что оно использовалось с нарушением регламента, за что руководитель того, кто его соорудил, уже понес ответственность. После этого устройство было зарегистрировано в лаборатории и точно оттарировано.
Кстати, рассуждения вашего автора о замесе в этом дозаторе 0,2-0,3 кубометра цемента с «фатальными последствиями» вообще смешны - данная установка в принципе не рассчитана на такие малые объемы бетона, они просто размажутся по стенкам.
- Автора ролика вы, кстати, нашли?
- Скажем так - у нас есть предположения. Кстати, этого человека мы тоже приглашали в комиссию. У него явный конфликт с начальником цеха, свои претензии к нему он высказывал достаточно эмоционально. Мы объяснили ему, что для такого уровня претензий ему неплохо было бы сначала так же, как этот начальник в свое время, получить высшее образование, так же отработать 15 лет на заводе, так же поучаствовать в его модернизации... Которая, кстати, у нас идет почти постоянно - в прошлом году, например, закупили новейшую испанскую линию, у немцев практически каждый год оборудование покупаем. Не останавливая производство, производим сейчас замену старых бетономешалок 70-80-х годов на самые современные с автоматикой.
- А правда ли, что еще до передачи этого ролика представителям СМИ вас пытались им шантажировать?
- Могу сказать, что некие люди выходили на меня примерно за месяц до появления на БК55 этой информации. Они предлагали мне заплатить им миллион рублей за информацию о том, как якобы у нас на заводе воруют цемент. У меня до сих пор сохранились в электронной почте эти письма. Я им тогда ответил: «Приезжайте, я вам официально выплачу миллион, если вы действительно предоставите такую информацию». Но никто так и не приехал.
Наталья Николаева, Олег Ледянский