Новости. Омск

Германия

Игорь Стрелков: «Я мечтаю о России в границах 1939 года»

Фото Associated Press

Московский ополченец Игорь Стрелков со своими бойцами «принес» войну на восток Украины. Он считает, что Путин действует слишком вяло, он хотел бы, чтобы Россия «позаботилась о порядке на всей территории Украины». Беседа с фанатиком.

Российский предводитель ополченцев Игорь Стрелков внес решающий вклад в то, чтобы перенести войну на Украину. В начале 2014 года он отправился в Крым, в апреле с дюжиной вооруженных людей вступил на территорию Восточной Украины. В небольшом городе Славянске, занимающем стратегически важную позицию между мегаполисами Донецком и Харьковом, он сформировал один из первых боеспособных отрядов ополченцев.

Стрелков сделал карьеру и стал «министром обороны» самопровозглашенной Донецкой Народной Республики. Это его пятая война: в начале 90-х годов Стрелков воевал в Приднестровье на стороне пророссийских сепаратистов, а в Боснии сражался на стороне Сербии. В обеих войнах в Чечне он принимал участие как доброволец.

В середине августа 2014 года Стрелкову пришлось покинуть поле битвы на востоке Украины. Обстоятельства его возвращения до сих пор неизвестны: Стрелков полагает, что кремлевские кукловоды хотели убрать его с пути. Соратники, в частности бывший «премьер-министр» Донецка, напротив, утверждают, что Стрелков больше не в здравом уме и поэтому был выведен из процесса.

Стрелков располагает связями с российской спецслужбой ФСБ, но в то же время его ответы выдают в нем фанатика-преступника, действующего из убеждений, будь то политические, моральные или религиозные взгляды. После переговоров, длившихся несколько месяцев, Стрелков дал интервью Spiegel Online. Его ответы указывают на мировоззрение, присущее праворадикальным силам России, которые в настоящее время обладают большим влиянием в Москве, чем когда-либо раньше. Стрелков повторяет в интервью некоторые фразы, типичные для российской пропаганды, например о «фашистской хунте» в Киеве. Однако он считает, что во многом Кремль не делает достаточных шагов вперед. По мнению Стрелкова, Восточная Украина — только начало пути к достижению более крупной цели: воссоздание России как империи.

Spiegel Online: Почему Россия и Запад снова считают друг друга врагами?
Стрелков: Потому что сложно водить дружбу с тем, кто после своей победы не перестает унижать противника.

Но ведь это Москва вмешалась и использовала военную силу на Украине.
— Любую попытку России восстановить свой суверенитет Запад подвергает резкой критике как агрессию. В глобальном мире существует лишь несколько государств, которые могут сохранить реальную независимость. Запад хочет создать мировое правительство, а независимые с экономической и политической точки зрения государства — такие как Россия — не вписываются в такую концепцию. Поэтому Россия в глазах Запада всегда останется врагом. Запад хочет, чтобы Россия оставалась сырьевым придатком.

Но подождите! Сама Россия ничего не сделала для того, чтобы снизить зависимость своей экономики от экспорта нефти и газа.
— Да, правящий класс был этим доволен. Но тем временем определенной части элиты надоело играть в мире роль мальчика для битья. В конце концов, именно Россия «подарила» Европе золотой век: после 1990 года она получила доступ к дешевой, но квалифицированной рабочей силе, смогла сократить оборонный бюджет и «выпотрошить» советскую науку.

Вы ожидали, что война на Украине, которую Вы начали, будет такой кровавой и длительной?
— Нет, я думал, что Москва аннексирует Донбасс после референдума так же быстро, как Крым. Большинство ополченцев воюют за объединение с Россией: Крым их вдохновил.

Таким образом, Вы воевали на самом деле за российскую империю, а не за сепаратистское государство, как баски.
— Сепаратистами я считаю украинских политиков, потому что они хотят отделиться от России. Я остаюсь сторонником единой России. Киев — российский город. Я хочу восстановления исторической справедливости в отношении России. Украина была и остается частью России. Я мечтаю о том, чтобы Россия вернулась к своим естественным границам, как минимум - к границам, существовавшим в 1939 году.

Что мешает Кремлю обойтись с Новороссией (Москва подразумевает под этим обширные области на востоке и юге Украины — прим. ред. Der Spiegel) так же, как с Крымом?
— Я не могу заглядывать в Кремль. Медлить Москву вынуждают внешнеполитические причины. Может быть, оглядка на Запад. Зимние наступления ничего не решили, они лишь увеличили масштаб разрушений. Почему мы не уничтожили украинскую армию еще в сентябре, когда у нас была возможность для этого? Мы могли взять Мариуполь и даже больше. Теперь украинская армия — несмотря на поражение в Дебальцево — превосходит силы «народных республик».

Вы требуете еще большей помощи со стороны России?
— Если бы Россия усилила участие, все было бы возможно, включая падение киевского режима. Для меня это власть нацистов. Россия должна позаботиться о порядке на всей территории Украины и привести к власти легитимное правительство. Только в таком случае могут быть решены проблемы Донбасса.

Недавно был убит Борис Немцов, лидер либеральной оппозиции. Его смерть приведет к изменению ситуации в стране?
— Вряд ли. Немцов не пользовался авторитетом среди населения. У него не было никаких заслуг, никаких талантов. Его убийцы хотят вызвать дестабилизацию в России. У них ничего не получится. Он при жизни был пустышкой, надутой, как воздушный шар. Теперь кто-то его проткнул. Раздался треск, но в к конце концов это ведь только воздух.

Звучит так, будто Вы радуетесь смерти. Неужели Вам по-человечески ничуть не жалко Немцова?
— Нет. Он был врагом российского государства и всего российского народа. Но если бы я был на месте происшествия, я попытался бы предотвратить преступление. Убийство причиняет вред России и делу патриотов.

Оппозиция считает, что Кремль хотел избавиться от критика.
— Смешно. Немцов не представлял опасности для Путина. Его смерть выгодна оппозиции и иностранным силам, которые хотят дестабилизировать ситуацию в стране.

Абсурд. Даже в траурном шествии после гибели Немцова приняло участие не более 50 тысяч человек. Россияне не выйдут на баррикады из-за убитого либерала.
— Согласен, его авторитета для этого недостаточно. Но закулисные деятели не всегда правильно оценивают реальное положение. Тем более если аналитики сидят за границей.

Как, по-вашему, должна выглядеть Россия? Как демократия или тоталитарное государство с единоличным правлением?
— У человечества мало опыта в том, что касается демократии, зато много — в отношении монархии. Я сторонник ортодоксальной монархии. Любая авторитарная форма правления оптимальна для России. Она соответствует нашей культуре и экономическим реалиям.

В Вашем офисе висит портрет Путина. Раньше Вы считали президента слишком медлительным, слишком либеральным и слишком прозападным. Откуда такая перемена взглядов?
— Президент решил, что он не хочет войти в историю как Иуда, наподобие Горбачева. Он наконец понял, что все уступки Западу бесполезны. Он восстанавливает суверенитет России.

Вы ведь упрекали его, как и Немцова, в проведении «антироссийской политики».
— Его патриотические высказывания я долгое время считал пустыми словами. Путин взял курс на Запад. Но в том, что касается Крыма, Путин добился того, о чем многие патриоты могли только мечтать. У него нет пути назад из той ситуации, в которую он себя поставил. Я надеюсь, Путин понимает это. Успеха он может добиться только совместно с патриотами.

Беньямин Биддер

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
сергей20.03.2015 23:36:35
все правильно говорит
0
0
Фомич21.03.2015 00:45:53
Больной человек.
0
0
наблюдатель21.03.2015 00:55:05
Согласен, верно толкует. Я готов смириться с понизившейся зарплатой и возросшими ценами ради того, что мне в настоящий момент не стыдно за страну, её международную политику. Трудно, но будем держаться! * рано или поздно будут наказаны.
0
0
омар21.03.2015 02:31:43
Прально толкует.
0
0
Дмитро21.03.2015 03:15:56
Порошенко не менее легитимен, чем Путин или Обама, и вообще-то, за Яроша в некоторых незападенских районах было до 39%.
Если Стрелков (очень похож на Шикльгрубера) и Путин не хотят рассматривать вариант Украина в границах 2013 года плюс территории Киевской Руси 1052 года, и не хочет дружить со славянскими государствами и прочими странами белой расы, то достаточно быстро Россию дожуёт даже не КНР (КНР пока жуёт Африку, потом будет жевать юг США), а Индия. И вообще, очень многим давно надоело корчить из себя \"Рихардов Зорге\" - пусть в Кремле ломают дрова как хотят, не зависимо от того сколько %%% приписали Путину подлизы на избирательных участках в школах и детсадах (1 или 90) и в какую сторону (увеличения или уменьшения).
Авторитаризм - это когда Путину говорят \"ты можешь взять Крым, но твою страну размажут по стенке\", Путин берёт Крым, Россию размазывают по стенке (автор замечания,соответственно, является авторитарным правителем, будь он лидером оппозиции, Генсеком ООН или Главой администрации президента)
0
0
Арчибальд21.03.2015 06:32:16
Война - дорогое удовольствие. Если бы сами вояки платили по счетам Крыма и Восточной Украины, еще куда бы ни шло. Хотя война - это провал дипломатии и политики в целом и это всегда плохо, как показывает мировая практика. Но платят по чудовищно большим счетам не вояки, а и без того нищий российский народ из скудных заработков, пенсий и льгот на лекарства.
0
0
Арчибальд21.03.2015 06:39:17
Болезнь Стрелкова - это болезнь Кремля. Что в Кремле на уме, то на языке Стрелкова. Немотивированная (!!!) агрессия, потому что показалось, что их кто-то унижает. Вот солнце восходит на Востоке - это тоже их унижает. Скоро будут атаковать Солнце. У них война в головах. Если бы кто заинтересован был в уничтожении России, то это сделали бы сразу после развала СССР.
0
0
Арчибальд21.03.2015 07:06:23
В 1939 году никакой России не было. Были СССР и РСФСР. И страной управлял кавказец, тоже, иронично сказать, русский человек. Если бы ему сказали, что он русский, то за это сразу бы следовал расстрел или, в лучшем случае, ГУЛАГ. О чем и мечтает и ностальгирует Стрелков.
0
0
Арчибальд21.03.2015 07:09:34
Это называется в народе - зажрались. Ежегодно из стран Запада Москва получала 400 миллиардов евро. Это и снесло башню. Теперь Москва не будет получать эти деньги за сибирский газ и нефть, а тяготы финансовые переложит на плечи доверчивых и глупых россиян.
0
0
Владимир21.03.2015 08:43:57
Гаага по нему скучает...
0
0
Владимир21.03.2015 08:48:44
Наблюдателю: стыдно за граждан страны, в которой падают зарплаты и растут цены
0
0
Игореша21.03.2015 11:35:03
Больной человек. Из-за него украинцы и русские стали вечными врагами.
0
0
Владимир21.03.2015 12:07:06
Парадоксальная ситуация - страны -лилипуты - вроде Прибалтийских республик, зовущие НАТО на свою территорию. "Незалежна Украина", с сегоднешним режимом. Жутко "самостоятельная" Молдова. Фактически, до сих пор живущие, в большей степени, за счёт России. Называя Россию аккупантами, грозятся сжечь её в ядерном огне(Ю. Тимошенко)Ярош - собирающийся дойти с боями до Москвы.И при этом требуют себе особые приференции при покупке энергоносителей. И их называют добрыми, порядочными и мирным жителями. А вот Стрелков "российский фашист" воюющий с фашистами в Украине. Это плохо. Побольше бы таких Стрелковых, тогда бы Ярошей, Яценюков и пр. было бы меньше.
0
0
oмар21.03.2015 13:16:02
Скоро нами будет править решительный и правильный парень Герой России Рамзан.
0
0
Игорь1021.03.2015 13:23:29
Владимир

это точно Вы?
0
0
Игорь1021.03.2015 13:24:01
омар

вами, судя по всему, давно кто-то правит
0
0
сергей21.03.2015 13:28:16
а где большие друзья *? арт и мимо дающий? платеж не прошёл?
0
0
Маргарита21.03.2015 13:42:54
"Нет, я думал, что Москва АННЕКСИРУЕТ Донбасс после референдума так же быстро, как Крым"
Он, что на самом деле думает, что Москва аннексировала Крым? Однако...
Анне́ксия (лат. annexio, от лат. annexus — присоединённый) — насильственное присоединение государством всего или части территории другого ...
0
0
оборона21.03.2015 13:51:15
Не хочется лезть в эти дебри. И слава Богу, что Сибирь далеко от этого бардака и мы по телеку наблюдаем за этими историческими процессами и коллизиями.Угнетает и доводит до тошноты и желания плюнуть на ТВ-экран - московская болтовня о гуманитарной помощи, о 10% сокращения доходов, о помощи Домбасам и Крымам, о льготных поставках газа и нефти. Коздлы - за чей счёт? Что-то я не наблюдаю особого роста благосостояния у себя лично, у моей жены, зятя, у сына. Цены скакнули в два раза. Молодёжь бежит за лучшей долей из региона в Питер, Север Москва и это нормально?!!! Поприжали хвосты и орём траурные гимны по поводу славных ПОБЕД. Кого и над кем? Нет ни уважения, ни сочувствия к этой Власти, к этим личностям. И что бы вы там не "трещали" по поводу патриотизма и веры - народ безмолвствует. Москва - не Россия И пока не будут национализированы основные средства производства и пока народ не станет жить на проценты от этих доходов - можете хоть закукарекаться - НЕ РАССВЕТЁТ. И в болоте будет всё по старому.
0
0
exman21.03.2015 14:45:59
РСФСР в границах 39г. не содержал никакой недоросии, также придется отдать Карелию, Кенигсберг и Курилы. Это об этом мечтает Гиркинд? А вероятно, что так и будет.
0
0
авдей21.03.2015 17:28:41
exman 21.03.2015 14:45:59 РСФСР в границах 39 г. не содержал никакой недоросии, также придется отдать Карелию, Кенигсберг и Курилы. Это об этом мечтает Гиркинд? А вероятно, что так и будет.
------------------------------------------------------------------
Да, ещё отдать пол о. Сахалин и забрать Даманский
...Между прочим 15 марта было 46 лет, как освободили Даманский, где погибли наши солдаты...
0
0
мимо проходил21.03.2015 17:41:58
один больной-самозванец, занявший ранг повыше, нашел еще одного больного-самозванца, которого прочили на ранг самозванца первого. хотя лучшее место для обоих - в лечебнице...
0
0
Сергей21.03.2015 18:38:42
Стрелков - типичный провокатор.Вопрос только один: кто ему проплачивает?
0
0
гость21.03.2015 19:40:14
Все здравомыслящие люди прекрасно понимают что если бы не бывший полковник ФСБ РФ Гиркин (Стрелков) перешедший границу Украины со своим вооруженным отрядом и не захватив Славянск, то никакой войны на Юго-Востоке Украины не было бы. Этого террориста надо арестовать и судить международным судом.
0
0
омич21.03.2015 19:54:37
Кого интересует кто такой Гиркин-Стрелков могут ознакомиться с его биографией в Интернете. Интересно одно почему российское руководство не выдает этого боевика правосудию Украины, возможно он кому-то нужен пока, а может слишком много знает, если так, то он обречен...
0
0
Игореша21.03.2015 20:37:50
Интересна ситуация. Он поехал на Украину. Убивал, похищал, пытал, там людей. А тут ему никто, ничего не предьявляет ? И после этого Россия отрицает свою участие в конфликте на Украине.

Напомню, что Казахстан арестовал и дал большие сроки своим гражданам, принимавшим участие в этом кофликте.
0
0
гость 221.03.2015 20:59:22
Москва разругалась почти со всеми республиками бывшего СССР и при этом заявляет, что НАТО стоит на границах России. Они сами виноваты, не надо было ругаться. Кто у России остался из друзей - Казахстан и Белоруссия, и то не слишком в последнее время дружеские отношения. Эти республики бывшего СССР, а теперь независимые государства преследуют интересы своих народов. Амбиции Москвы приводят к войнам в бывших республиках СССР, в которых гибнет мирное население. Дипломатия слабая, Россия проигрывает по многим направлениям.
0
0
Омич121.03.2015 22:05:58
Безусловно Стрелков Герой.Настоящий патриот России.
0
0
Сибиряк21.03.2015 22:13:42
Арчибалд и Игореша говорят правду на все сто.Этот Стрелок и такие же херои, видимо, по чьей-то указке хотят толкнуть в войну с Украиной, чтобы развалить окончательно рассею-матушку, неужели Верховный не видит все это, убрать всех этих хероев с должностей и отправить поднимать сельское хозяйство, да вот такие горе стрелки и разваливают рассею, а мы хлопаем в ладожки, не надо первому их слушать и гнать их подальше от Кремля. Все эти *патриоты* на самом деле больные на голову или иностранные агенты, похожа, так оно и есть.
0
0
авдей21.03.2015 22:40:10
Сибиряк 21.03.2015 22:13:42
"...не надо первому их слушать и гнать их подальше...
Источник: http://www.bk55.ru/news/article/48413/
-----------------------------------------
хи-хи,.. одно из двух: или раб не далёкий или ещё ребёнок... но мысли уже начинают развиваться в правильном направлении, ещё немного напрягись умом, факты сопоставь - может и "догонишь" что к чему... удачи Сибиряк.
0
0
Омич121.03.2015 23:37:25
Похоже Сибиряк и Арчибальд и Игореша и иже с ними одно лицо, уж больно слог похож.Но всякая грязь я думаю героя Стрелкова не замарает. Американцы не были для нас друзьми и не будут. Где они суют свой нос там война. И нужно помнить что раз в столетие силы Европы объединяются чтобы получить люлей от России. Традиция похоже не нарушается.
0
0
авдей21.03.2015 23:45:32
Омич1 21.03.2015 23:37:25
Ну, у вас слог крепкий, ядрёный - прямо как зимбабвийский или северокорейский - такое уже неисправляемо...
... ну, а по поводу традиций: так тут главное что бы с востока или с азии не прискакало...
... и вам тоже удачи на полях, авось там и останетесь...
0
0
Омич122.03.2015 00:19:09
Согласен с вами Авдей. Не исправишь. А вам. Не гоже русскому человеку перед нашими недображелателями прогибаться. Постоянно уступая мира не выпросишь. Только жалкое рабство. А насчет вашего пожелания. Бог вам судья.
0
0
Игореша22.03.2015 00:38:59
А у вот думаю. Если поймают бандита или маньяка. Который воровал, убивал, насиловал и все такое. А он скажет, что все это он делал во славу России с портретом П. в руках. И что Россия, к стати, должна вернуться в границы 1939 года.

То будут ли омские "патриоты" считать его героем ? Эх, Чикатило не сдогадался говорить, что он не маньяк, а патриот, которого подставили враги СССР.
0
0
Сибиряк22.03.2015 08:01:18
Уважаемый Омич1! Сибиряк, Арчибальд, Игореша разные лицы, а не одно лицо. Уж больно слог похож...ну, это от того, что более правильные выводы делаем, более трезво оцениваем ситуацию, хватить искать врага( ов).....пора матушке сосредоточиться на экономике, двадцать лет топчемся на одном месте,вроде, сделали шаг вперед, а теперь два шага назад, за все теперь платить народу, богатство страны мимо его кармана, разрыв в доходах между верхами и низами в сотни раз, в поиске *врага* Иван Грозный и *Вождь всех народов*..... думаю, тут комментарии будут излишними. Неизвестно, еще когда мы выйдем из этих бесконечных кризисов, как бы на этот раз *наш кризис* не затянулся на долгие несколько.... лет. Может хватить нам искать врагов, а заняться реальной экономикой и повысить уровень жизни рассеян, ведь внутренних проблем в стране немало. Не кажется ли Вам, что нас, как только очередной кризис, так ловко уводят от темы экономики в сторону поиска каких то... новых врагов. А тут, как кстати на арену выходят *новые патриоты*... гиркины.
0
0
Маргарита22.03.2015 09:27:35
Омичу1 "Американцы не были для нас друзьями и не будут."
Ну, вы за всех-то не говорите. Сами-то пользуетесь достижениями и технологиями "проклятых пиндосов"? По клавиатуре клацаете свои пасквили, лучше бы карандашом, как в С.Корее писали! У Вас, поди, еще и комп есть, и авто? Надеюсь, не Кадиллак или Форд? А операционная система России или Северной Кореи?
0
0
Георгий22.03.2015 10:47:43
НА нюрнбергский процесс и его, и ВВП!
0
0
виктор23.03.2015 17:02:00
Арчибальд21.03.2015 06:32:16 Война — дорогое удовольствие. Если бы сами вояки платили по счетам Крыма и Восточной Украины, еще куда бы ни шло. Хотя война — это провал дипломатии и политики в целом и это всегда плохо, как показывает мировая практика. Но платят по чудовищно большим счетам не вояки, а и без того нищий российский народ из скудных заработков, пенсий и льгот на лекарства.

Только переворот и смена лидера на нового... это-не лидеры и не ГосДеятели, это-вожаки стаи..
1.Надо провести референдум - нужен ли Крым России за такие деньги.
2.Надо провести референдум - нужен ли Донбасс и Луганск России такой кровью и за такие деньги.
3.Надо провести референдум - нужен ли еще - Мозамбик, Гондурас, Вьетнам, Камбоджа, Молдова, Абхазия, Осетия, Киргизия, и т.д. весь бывший соц.лагерь, России за такие деньги.
4.Надо провести референдум - нужен ли такой Кремль Народу Россиии.
5.Надо провести референдум - нужен ли Сибири(СНР), Восточной России такая Москва и такая Западная Россия(Русь,Руссия).
Сколько можно жить по бестолковому, без пользы для народа. Страна-беднеет. Народ-нищает. а губернаторы да министры-жиреют.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru