Обнародована сенсационная схема подкупа депутатов Госдумы от КПРФ Александра Кравца и Олега Денисенко. По такому же алгоритму обеспечивалась лояльность и сенатора Игоря Зуги.
В СМИ просочилась сенсационная информация о причастности руководителя аппарата губернатора Назарова Владимира Компанейщикова к подкупу высокопоставленных политиков Омской области - депутатов Госдумы от КПРФ Александра Кравца и Олега Денисенко.
Лояльность коммунистов обеспечивается хитрой схемой вывода денег из бюджета Госдумы — помощью Компанейщикова выиграть тендер на перевозку депутатов на территории Омска и области родственникам (как это было в случае с либерал-демократом Яном Зелинским) либо аффилированным, как в данном случае, фирмам.
Владимир Компанейщиков
Схема проста - красных депутатов Александра Кравца и Олега Денисенко в ходе их пребывания в омском регионе обслуживают автомобили представительского класса, которые арендуются у частных структур. По данным прессы, народные избранники передвигаются на Audi A8 и Nissan Pathfinder, которые предоставляются по госконтракту ООО «Искра». Выяснилось, что за 2012-2013 годы + 2015-й - фирмой было заключено семь контрактов на сумму 6,7 млн рублей. Любопытно, что эту компанию ранее возглавлял сын депутата Заксобрания от КПРФ Леонида Михайленко Максим, а сейчас ее директором является секретарь Омского обкома компартии Николай Милосердов, сообщает «СуперОмск».
Олег Денисенко
Интересно, что таким же образом «покупался» и сенатор от Омской области Игорь Зуга. В случае с ним («тянет» на куда более скромные 638 тыс. рублей) задействован проектный институт «Омскнефтехимпроект», который он возглавлял до того, как стал сенатором (и в совет директоров которого входил одно время Владимир Компанейщиков).
Сенатор Игорь Зуга
Однако красные факт наличия нелегальной схемы финансирования представителей оппозиции омскими властями категорически отрицают.
- Предоставить депутату Госдумы транспортное средство соответствующего класса (а думский депутат, напомню, по рангу соответствует федеральному министру) - обязанность того региона, который он представляет в парламенте. Собственный автопарк обладминистрации почти не используется в том числе и потому, что у депутатов в ходе пребывания в регионе график работы совершенно ненормированный - машина и рано утром может понадобиться и поздно ночью. Оплачивается это все равно средствами Госдумы. «Искра» участвовала в тендере и выиграла его - все законно и прозрачно. В общем, не знаю, из чего тут сенсацию высосал «СуперОмск». Видимо, из грязных ногтей, - прокомментировал ситуацию депутат Госдумы Александр Кравец.
Игорь Киборгов