Тема борьбы установивших индивидуальные теплосчетчики жильцов дома №15 по улице 70 лет Октября с энергетиками из «ОмскРТС» получила развитие.
Мы, собственники дома 15 по улице 70 лет Октября получили ответ на коллективное письмо губернатору Омской области В.И. Назарову. Понимаем, что у губернатора нет возможности самому отвечать на все обращения, что в аппарате правительства система переадресации этих обращений поставлена так, что он, вероятно, о них не в курсе. Ответы пишут исполнители соответствующих министерств.
Почему об этом пишу? Министры тоже не имеют времени отвлекаться на подобные обращения, и переадресуют их исполнителям. Рядовой исполнитель не в состоянии ответить на острые вопросы, которые адресованы высшему начальству. Поэтому ответ он готовит в соответствии со своим уровнем компетенции, ссылаясь на положения законодательства, которые авторы обращений нередко оспаривают. Спорные вопросы, ответы на которые может дать только высший руководитель, пропускаются или заговариваются отвлечёнными рассуждениями. Ответ подписывает руководитель министерства. Система отписок стала одним из основных методов работы чиновников высших уровней на обращения граждан. Почти все ответы пишутся чуть ли под копирку. В заготовку вставляются элементы персональных данных обращения. Руководитель, зная правила отписок, не читая, заверяет ответ. Работа выполнена.
Получив подобный ответ, авторы обращения в очередной раз убеждаются в бесполезности подобных затей, возмущаются отписками, а социальное напряжение всё более нарастает. Это азбучная истина социальной психологии, которую автор статьи имел честь преподавать студентам. К слову, смею добавить, что наиболее глубокие разрушительные последствия дают не экономические кризисы, но социальные.
В сайте журнала «Бизнес-курс» 10.09.2015 года была опубликована моя статья «Указы Губернатора стали сравнимы с введением военного положения на территории Омской области». Желающие могут её прочитать по приведённой ссылке. На днях мы получили ответ за подписью И.О. министра министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Б.А. Масана. Ответ, подготовленный исполнителем Назаровой, является классической отпиской, которая не добавляет ничего нового, чего бы мы не знали. Ни слова не сказано о заявляемой нами проблеме нарушения прав собственников, установивших по требованиям закона РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» в своих квартирах индивидуальные счётчики учёта потребления тепловой энергии, с которых тепловая компания ОАО «ОмскРТС», теряя необоснованные доходы, по решениям мировых и районных судов старается снять дополнительную оплату за неиспользованную собственником тепловую энергию, измеряемую десятками тысяч рублей.
Для обоснования своих действий эти и подобные им деятели лоббируют включение в законодательные акты статьи, которые необоснованно ограничивают права потребителей или вводят в них содержание, которое легко можно использовать для собственной дополнительной выгоды. Особенно такими статьями переполнено на всех уровнях законодательство в сфере ЖКХ. Поэтому и проблем там больше, чем где-либо. Приведу пример из Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 года.
Читаем статью 16. «При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета». Обратите внимание на уточнение «при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета», оно себя проявит в статье 23. «При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется:
а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам»;
Чтобы не утруждать читателя изучением ссылки на указанные подпункт и пункт, объясняю: снимай показания с приборов учёта, умножай данные на действующий тариф компании, плати. И никаких общедомовых приборов учёта данного ресурса почему-то не требуется. Но в Постановлении выделен пункт б) «для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам». Странно уже то, что отопление выделено в самостоятельный пункт Постановления. Но более странной является статья 25, предписывающая при наличии общедомового счётчика всех собственников и даже тех, которые установили индивидуальные тепловые счётчики, оплачивать тепловую энергию с учётом объёмов потребления за предыдущий год, а если по любой причине эти сведения не подавались, то исходя из норматива потребления тепловой энергии. Для собственников, которые не установили в своих помещениях тепловые счётчики, это требование приемлемо. Но какое отношение оно может иметь для собственников, которые установили тепловые счётчики и ежемесячно сдают в тепловую компанию справки об объёмах предоставленной им услуги? Эти собственники обязаны платить за реальное потребление тепловой энергии, но не за среднее по дому или городу. Правда, в статье есть хитрое уточнение, что исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление жилых и (или) нежилых помещений… Но обставлена такими ловкими условиями для её исполнения, что позволяет тепловой компании корректировку не проводить.
Наш опыт использования индивидуальных тепловых счётчиков показывает, что для отопления квартиры достаточно в несколько раз меньше тепловой энергии, чем указывается в квитанциях ОАО «ОмскРТС», что влечёт соответственное уменьшение оплаты. В этом и есть беспокойство энергетиков, которые при реальном учёте тепловой энергии не получают дармовой прибавки за их услуги.
Что может изменить рядовой исполнитель в министерстве, отвечая на обращение граждан, в ответе на подобную ситуацию, которая создана пролоббированными законами, постановлениями и указами?
Суды, ссылаясь на два Указа Губернатора Омской области № 89 от 05.09.2012 г. и № 13 от 26.01.2015 г., фактически отменяя действие нескольких Федеральных законов и Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., штампуют решения, обязывающее собственника этот оброк оплачивать. Правда, при этом успокаивают, что «данный порядок применяется до 01 июля 2016 года…». Там посмотрим на вашу реакцию.
Реакция должна быть объединяться! Жульничество в ЖКХ – это прямая угроза обществу. Необходимо отменять пролоббированные жульнические статьи Федеральных законов и местных Указов. Мы не намерены отступать.
Уважаемый Виктор Иванович! Слово за Вами!
Борис Борсуковский