Новости. Омск

Омичи, которым не дают платить за тепло по счетчикам, написали еще одно открытое письмо губернатору Назарову

К уже давно воюющим с энергетиками и областными чиновниками жителям дома на улице 70 лет Октября присоединились товарищи по несчастью с улицы Лукашевича.

В распоряжении БК55 оказалась копия открытого письма жильцов дома №3Б по улице Лукашевича, отправленного 4 декабря губернатору Омской области Виктору Назарову. Основная проблема, на которую жалуются 22 подписавшихся собственника жилья, нашим читателям уже знакома: энергетики ТГК-11 отказываются брать деньги за реально потребленное количество тепла, измеренное индивидуальными приборами учета (теплосчетчиками или ИПУ) в квартирах, насчитывая всем плату по нормативам. При этом поставщики тепла ссылаются на Указы губернатора Омской области № 89 от 05.09.2012 г. и № 1З от 26.01.2015 г. По мнению жильцов, эти указы противоречат не только ФЗ №261 от 23.11.2019г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», но и целому ряду статей Конституции. В завершение письма горожане угрожают, в случае если тактика ТГК-11 не поменяется, действовать в соответствии с ч.2 статьи 45 Конституции, то есть защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (можно обращаться в суд, к общественности, использовать средства массовой информации, создать комитет в свою защиту, провести пикетирование и т.д.). Самого же адресата авторы письма готовы, в соответствии с определением из ст.33 УК РФ, счесть подстрекателем.

Напомним, ту же позицию в споре с энергетиками и чиновниками давно отстаивают и жильцы другого левобережного дома - №15 по улице 70 лет Октября. Они тоже писали открытое письмо губернатору, а сейчас выясняют отношения с оппонентами в суде. Ход процесса один из жильцов, Борис Борсуковский, уже описывал на БК55 в материалах «Указы губернатора стали сравнимы с введением военного положения на территории Омской области», «Необходимо отменять жульнические статьи местных Указов», «Куда там Бендеру до его последователей из ТГК-11!» и «Закон несовершенен. Да здравствует закон!».

Олег Ледянский

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Капитан Овечкин06.12.2015 12:31:16
С этими только в суд.
8
0
ТГК11-Воры06.12.2015 13:25:46
Следует объединяться!!! Вон дальнобойщики запротестовали и сразу реакция. Начнем отсюда.
4
0
Левый берег06.12.2015 14:31:09
Нас тоже ТГК-11 грабят, не хотят по ИПУ пересчитывать-перекрываются указами губернатора! У кого можно получить консультацию напишите координаты! Надо поставить точку с этими поборами!
Надо как дальнобойщики идти до конца или нас так и будут держать за быдло!
2
0
Юрист06.12.2015 16:23:51
Готов тоже присоединиться! Живем в авиагородке по улице 12 Декабря 117 корп... Стоят ИПУ на тепло во всех квартирах, стоит общедомовой счетчик учета тепла. Указ Губернатора № 89 от 2012 года действовал до 01.01.2015 (если не ошибаюсь что именно тот приказ) до указанной даты, да действительно поставщики имели право выставлять к оплате по норме даже тем у кого ИПУ, поскольку данным указом вступление новых правил оказания ком услуг, а именно новых положений в Правилах - положения о расчете тепла исключительно по ИПУ и ОПУ отлагались. Такое право субъектам предоставлял федеральный законодатель. Теперь же на сколько я понимаю новые Правила оказания ком услуг вступили на терр. Омской области в полном объеме. Согласно новым правилам расчеты за тепло домам и квартирам с ИПУ и ОПУ проводятся исключительно по показаниям приборов учета. Не о каком нормативном потреблении не может быть и речи. У нас поставщик-агент ООО "Омская энергосбытовая компания" (тоже те еще хорьки) имел честь пообщаться с ними с начала 2015 года, по телефону все их руководство подтверждало факт, что теперь дома с ИПУ и ОПУ по отоплению будут рассчитываться по показаниям счетчиков. Пояснили что за прошедший год сделают перерасчет. Действительно сделали, однако летом текущего года, когда отоплением никто из жителей не пользуется и стоки перекрыты ОЭК с этой же суммы перерасчета, которую они нам получаются должны и которую мы по их же утверждению переплатили - продолжали списывать по норме со всех за отопление все текущее лето! Т.е вернули себе наши же переплаченные деньги, а это порядка 10-15 тысяч рублей с одной квартиры. В нашем доме 108 квартир. Посчитать на сколько они нас нагрели несложно. Многие ходили в ОЭК с вопросами данными, в каком режиме скидывать мол Вам показания счетчиков, те отсылали ходоков в МП Тепловая компания г. Омска говоря, мол они вам тепло поставляют, а мы только бабки собираем с Вас! Считаю, что де-юре мы в МП вообще можем не ходить и не требовать что бы они у нас показания собирали у нас у всех прямые договора с Омской энергосбытовой компанией, которая до настоящего времени продолжает всем выставлять по норме - однушка почти 1 гКал/мес - это порядка одной тыс. руб в месяц. Считал, я эту 1 гКал потребляю за 4 месяца. Вот и нехитрый расчет можно сделать насколько мы им переплачиваем так сказать авансом и как хитро они потом эту переплату себе снова забирают за лето. Хочу обратить внимание что на Всех платежах с прошлого месяца появилась функция "вбивания" показаний ИПУ именно теплосчетчиков!!! Ранее такого не было. Может сейчас начнут считать по счетчикам, по поводу чего сильно сомневаюсь. Стандартные их отговорки "Мы вам потом за следующий год перерасчет сделаем..." достали. Потом они этот же перерасчет все лето с нас минусуют, хотя не имеют никакого законного права!!!
1
0
Юрист06.12.2015 16:45:28
И хочу добавить. Здесь пикетирование не поможет. Нужно официально направлять претензию поставщику тепла, с которым заключен договор, в претензии устанавливать разумный срок для удовлетворения требований. В случае не удовлетворения требований, а равно оставления претензии без рассмотрения, если есть бурное желание, обращаться в суд с иском об обязании ответчика к необходимым действиям. Все это прописано в Правилах оказания комм услуг. Если я не ошибаюсь, если ничего не поменялось, данные иски попадают под категорию о защите прав потребителей (были соотв. разяснения Пленума ВС РФ) госпошлинной они не облагаются. А вообще, эти компании надо в суде, при удовлетворении судом требований жильцов-потрбителей, наказывать по полной - это штраф 50% от взысканной суммы за неудовлетворение ими наших требований в добровольном порядке, "засовывать" туда же "моралку" тысяч по 10 суд немного срежит по двушке присудит и плюс все расходы на оплату услуг юриста - представителя жильцов. Вот только такой язык они понимают хорошо. Это из личной практики судебной :)
0
0
Татьяна06.12.2015 18:00:31
Скажите, как Вам удалось заключить прямые договора с ТГК-11, мы все домом бъемся и нам отказывают, ссылаются на то что договор может только ТСЖ заключить.
1
0
Юрист06.12.2015 19:03:19
У нас не ТГК-11, а Омская энергосбытовая компания. Договор заключили все сразу после сдачи дома (новостройка) у каждого есть свой лицевой счет и т.п. у каждого свой договор с ОЭК там и электричество и теплоснабжение. Как заключали не в курсе, очевидно поставщик сам был на тот момент заинтересован что бы мы с ним договора заключили. У нас просто УК и мы ей такие полнамочия по заключению договоров изначально не передавали. А то что Вам отказывают в заключении договоров лично - предполагаю что это не на законных основаниях, только если у Вас эти функции не переданы ТСЖ решением общего собрания жильцов (скорее всего так оно и есть). Если проблема в этом, то уберите таким же собранием данные функции с ТСЖ представьте им протокол общего собрания с решением данного вопроса. Если я не ошибаюсь в этом случае, при наличии тех условий для подключения, а они у Вас я так полагаю есть раз есть тепло в заключении с Вами договора они не вправе отказать есть специальные нормативно-правовые акты которые очень конкретно регулируют порядок заключения договоров и для поставщика является обязанностью заключить с Вами такой договор, поскольку он является публичным и просто так отказать в его заключении они не имеют права! Все это указанно в Правилах поставки тепло-электроэнергии, которые уже давно утв. Постановлением Правительства РФ.
1
0
Виталий06.12.2015 19:17:52
Посмотрите на сайте Арбитражного суда дело А46-14191/2015.
ТСЖ просит защитить свою деловую репутацию от действий АО "ОмскРТС". Если выиграют - должно быть интересно.
0
0
Омичка06.12.2015 19:59:22
найдите и нас . микрорайон Суворовская усадьба. дом Димитрова 67\1. нас тоже удивляет порядок опалты тепла, который изменился в апреле 2015
1
2
Лихачев06.12.2015 20:44:30
Юристу. Что касается ОДПУ, то в феврале 2015 года вопрос решен на личном приеме ВИНом группы собствеников. Вам нужно получить в ОмскРТС или в Обществе потребителей бланк протокола собрания и бланк соглашения, и с января перейдете на расчет по ОДПУ. Просто не стали вводить обязаловку - ведь не все дома так хотят - пенсионерам многим выгоднее платить как сейчас с последующим перерасчетом.
3
0
Юрист06.12.2015 21:31:14
Лихачеву: Читайте внимательно! Мне вообще никакие бланки не нужны, я просто подключился к обсуждению, поскольку сам этим вопросом в начале текущего года заморочился!
Поясните мне как колхознику "...на приеме ВИНом группы собствеников..." Кто это такие и что это за собственники и что это они там по поводу наших новостроек, где есть ИПУ и ОПУ именно ОТОПЛЕНИЯ, за нас там что то решили??? Т.е. по Вашим словам "тили тили, трали вали, так вы год и про...ли" Так получается? С 01.01.2015 в Омске вступили в полном объеме новые правила оказания ком услуг. Дом наш сдавался в 2013 году!!! Ни с какими бумажками я бегать не собираюсь, а просто буду платить по счетчику тепла вот и весь сказ, а не по выставляемой ими нормы! А ОЭК-а могут хоть пятками в грудь себя стучать выставляя по норме. Вот пускай перерасчет делают потом и никакой переплаты и не будет возникать и образовываться. Есть федеральное законодательство где все прописано.
Кроме того, как писал свыше на всех платежах уже есть опция передачи показаний ИПУ отопления. Я в указанные сроки их буду скидывать и по ним же платить, а они там пускай что хотят то и начисляют. Показания я им сбросил, по показаниям оплатил и все! Действующим законодательством предусмотрена оплата ком ресурсов согласно фактического их объема потребления. Что им мне еще необходимо доказывать. Пускай смотрят правовой букварь.
1
0
Юрист06.12.2015 21:43:38
Дополнение: Касаемо нашего дома. Акт пломбировки моего ИУП тепла в ОЭК есть с прошлого года. Все составляли мне и я сам и им его передавал в 2014. Расчеты мы с ОЭК ведем самостоятельно, каждая квартира платить сама. Наше УК этого не касается. Показания ОДПУ тепла им очевидно тоже сбрасывает УК, я так полагаю. Может Вы имели ввиду про тех кто с ТСЖ и ТГК-11???
1
0
Лихачев07.12.2015 03:12:34
Юристу. Я хотел Вам помочь, а вы на меня напустились. Не хотел Вас обижать, но раз Вы юрист - документы по системе Консультант плюс проверять нужно. Давно продлили действие указа на 2015 год и до 1 июля 2016 года.
0
0
Читатель07.12.2015 05:26:38
А не тот ли это Лихачев, что на давай поженимся героем был?
0
0
Юрист07.12.2015 06:48:26
Лихачеву: Да не хотел на Вас так сказать напускаться :), уж извините что может резковато ответил! А по Консультанту посмотрю обязательно, просто под рукой не было, поскольку данной темой с прошлой зимы не интересовался то не отслеживал действие во времени Указа № 89 до сегодняшних дней. Поэтому и уточняющие записи делала под тип: "если не ошибаюсь, "если это именно тот.." и т.п.
0
0
?????07.12.2015 10:01:19
Лихачеву не надо пудрить мозги потребителям,вы прекрасно знаете( и даже высказывались, что губернатору подсунули этот указ-он подписал), что Назаров незаконно продлил действие 307 постановления своим указом, о котором идет речь. 307, на минуточку, Федеральный документ при чем тут Назаров? Превышает полномочия, так надо в соответствующие органы обращаться и оспаривать незаконное продление данного документа, только никто это не делает.Юрист, может Вы дерзнете? И правильно делаете, что все оспариваете. Побольше бы таких, так может что-то с места сдвинулось.
1
0
Владимир В07.12.2015 10:02:20
Полностью поддерживаю заявителей ТГК 11 это клубок безпредельщиков которым наплевать на людей все только ради своей наживы о господин Хилько затейник главный
0
0
АнтиТГК1107.12.2015 10:58:37
Пишите на anti.tgk11@gmail.com будем систематизировать. Обязательно контакты, адрес и т.д.
0
0
Лихачев07.12.2015 11:42:48
Юристу. Ну раз Вы извинились расскажу подробнее. Когда оказалось вдруг, что указ продлен, я пошел докладывать. И нашли с ТГК компромиссное решение - на личном приеме под телевизор решили компромиссно- кто представляет протокол собрания о переходе на счетчик - тем по счетчику.
Дело в том, что там есть две проблемы – действительно, многие дома сами не захотели переходить на счетчик, так как пенсионеры типа против, что зимой много платить. Потому я лично считаю, что та форма, которая сейчас – под протокол – самая верная – а не всех под одну гребенку. Жители должны решать.
Второе – по ИПУ. Общество потребителей никак в этом споре не участвует и участвовать не будет, поскольку, по нашему мнению, по Закону Вы правы, но раз Вы юрист - тему из теории государства и права помните – «закон и справедливость». Мы считаем, что данный закон в этой части несправедлив, поскольку жильцы угловых квартир, первого и последнего этажей будут переплачивать. Потому в этой части мы не участвуем, а вот готовы помочь, чтобы считали в пропорции к метрам по счетчику, а не как Вы пишете Вам дают с авансом, а потом перерасчет, в чем я полностью согласен с Вами.
1
0
ст. по дому07.12.2015 16:52:00
Я так понимаю: ПО З А К О Н У положено платить по счетчикам. Причем тут: ХОЧУ =НЕ ХОЧУ ??? Зачем бумагомарание в виде протокола собрания собственников. В ЖЕ ПРЕКРАСНО ЗНАЕТЕ. как собственники " любят" ходить на собрания !!! Следуя логике ГОСПОДИНА ЛИХАЧЕВА, любой закон ( в сфере ЖКХ) можно не исполнять, приняв соответствующее решение общего собрания собственников. А как тогда обязаловка пресловутого КАПРЕМОНТА ??? У меня в доме уже 4 года ОДПУ. В первый год, после установки сделали перерасчет, на второй год, по НАДУМАННОЙ ПРИЧИНЕ - не сделали. За 2014 год произвели перерасчет по теплу _ переплата за 2014 " по тарифу" ТАКА-А-А-А-яяяяяя, что ПЕРВЫЙ РАЗ за 2015 год оплатил только ОКТЯБРЬСКУЮ КВИТАНЦИЮ ....НО, стоит мне задолжать за месяц --- П Е Н Я !!!! ПЕ Н Я!!!! А за то, что ТК пользовалась моими деньжищами - мне КУКУШ !!! Вот это З А К О Н Ы нашего дикого капитализьма... И последнее: я пенсионер, но я не хочу платить за " воздух"... Сейчас последует совет - обращаться в суд !!! Здоровье Д О Р О ЖЕ !!!
1
0
Левый берег07.12.2015 17:48:33
Почему в сразу в суд! Для начала предлагаю Всем несогласным обратиться в жилинспекцию.
Вот только не надо про здоровье-на войне так на войне!
Еще раз повторюсь-всем кто сидит сложа руки-Вас держат за Быдло!
0
0
Юрист08.12.2015 06:40:10
Лихачеву: Скажите, а подобное соглашение есть с Омской энергосбытовой компанией (ОЭК)??? У нас просто не ТГК-11!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru