Новости. Омск

Почему Костюков не стал деканом юрфака?

Громом среди ясного неба новость о проигрыше Александром Костюковым выборов декана юрфака ОмГУ, конечно, не была, но и объяснять фиаско профессора превосходством его соперника несерьезно.

Скандально сорванные сентябрьские выборы сами по себе подразумевали, что повторная процедура в марте вряд ли пройдет совсем тихо и гладко, но при этом в паре оставшихся претендентов на пост декана явно более выигрышно смотрелся временно исполняющий его обязанности заведующий кафедрой государственного и муниципального права Александр Костюков. В его пользу говорил несравнимо больший авторитет как в коллективе, так и во внешней среде – заслуженный юрист РФ за свою карьеру успел позаседать в областном совете народных депутатов, поконсультировать Заксобрание, Горсовет и даже Госдуму, порулить Горизбиркомом, поучаствовать в создании полусотни законодательных и нормативных актов, среди которых даже пара федеральных законов первой величины. Однако малоизвестный за пределами вуза доцент и кандидат наук Роман Кирсанов в итоге обошел профессора и доктора Костюкова.

Узнать у самого новоиспеченного декана рецепт победы нам не удалось – г-н Кирсанов (как и проигравший г-н Костюков) давать комментарии пока отказывается. Волей-неволей заставляя тем самым нас угадывать, выстраивать версии на основании имеющихся отрывочных сведений разной степени достоверности.

Внешнюю часть айсберга, собственно, процедуру выборов на заседании Ученого совета, нам отчасти помог осветить один из источников. По его информации, сначала в поддержку Костюкова публично выступили такие авторитетные персоны, как бывший российский генпрокурор и омский вице-губернатор Алексей Казанник, а также глава кафедры бухучета Роман Смелик, набравший ранее немало голосов в ходе выборов ректора. Но затем встала проректор по учебной работе Татьяна Смирнова и резко раскритиковала профессора, заявив, что недовольна тем, как он исполняет обязанности с точки зрения организации учебного процесса. Отметим, что у г-жи Смирновой действительно было время присмотреться к работе г-на Костюкова – в статусе и.о. декана он провел полгода. В итоге будто бы сработал принцип последнего услышанного и при голосовании профессор Костюков получил только 15 голосов «за» при 20 «против».

Однако, по нашим данным, это голосование было, на самом деле, хорошо подготовлено – членов Ученого совета стороны начали обрабатывать заранее. Против Костюкова (при этом не обязательно за Кирсанова – Александру Николаевичу, говорят, умудрялись противопоставлять даже не участвовавшего в кампании Александра Бутакова), по мнению его сторонников, работали уже упомянутая г-жа Смирнова, а также первый проректор Роман Иванов. Кстати, ранее г-н Иванов был как будто бы на стороне Костюкова – именно он, напомним, в отсутствие ректора назначил осенью профессора исполняющим обязанности декана. Однако затем, говорят, между ними пробежала какая-то кошка (по одной из версий, Костюков позволили себе сделать несколько замечаний Иванову).

Практически все опрошенные нами наблюдатели считают, что проректорский тандем в данном случае работал в интересах ректора Алексея Якуба. Радикально настроенные сторонники Костюкова заявляют, что Якуб просто испугался роста влиятельности и.о. декана. Вдруг, мол, Москва решит посадить его затем и в ректорское кресло (ибо нынешнему ректору, по многим оценкам, пока ничего особо добиться не удалось – скандалы продолжаются, показатели ухудшаются...).
Версия «лайт» – Якубу просто надоели пикировки с упрямым и.о. декана по поводу внебюджетных фондов. Ректор, как известно, продавил решение о сбросе всех этих денег в «общий котел», чему приносившие львиную долю заработков юристы традиционно противились.

В целом же, как выразился один из преподавателей универа, с победой Кирсанова над Костюковым в вузе продолжился процесс явного «посерения» среды, чему не могут не радоваться конкуренты типа ОмЮА Юрия Соловья.

Сторонние же наблюдатели, отметим, отнесли к ошибкам самого Александра Костюкова излишне агрессивную предвыборную кампанию, громкие и не всегда своевременные, релевантные заявления, игру в давление, которое вузовская интеллигенция, мягко говоря, не любит.

В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

6
4
мимо проходил28.03.2016 08:00:43
А сколько у нас вузов в городе-то! А сколько деканов... Пальцев на руке не хватит. Но - тока новые версии в мою пользу: при практически банкротном хозяйстве - вокруг него вьется куча "успевших проконсультировать", да еще "успевших поработать прокурорами и прочими должностями". А дороги - сыпятся на глазах. Зато декана выборы - прям чуть ли событие всего десяти-пятнадцатилетия!))) Одним простым словом - чиновная экономика, по-другому в ней вряд ли будет - только с придыханием по поводу "особых" деканов...))) И - естественно, если бы остался прежний декан - авторитет тех, кто не ремонтирует дороги - еще раз бы успел "проконсультироваться"!))) Страна советов сменилась страной авторитетов...
10
23
Вита28.03.2016 08:44:00
В основном так и есть, Костюкова боятся, вскроет их все махинации и с юрфаковскими деньгами и со взятками, еще раз повторюсь, Костюков, ПОРЯДОЧНЕЙШИЙ человек!!! Фокин ваш ему в подметки не годится!
11
15
Вита28.03.2016 08:52:15
Как всегда, "попросили" , чтоб честный человек не прошел! Противно все это, примитивно ! Самим то не стыдно, ведь вы ученные, а вы вЕдетесь на попросили!!! Грош вам цена, привыкли при фоке , за деньги , за прошения все делать, вот вас и не любят! Кого вы взращиваете нам видно по прокуратуре!
8
3
Аргента28.03.2016 09:36:49
Потомушто довыпендривался.
Авторы, что значит версия "лайт" - менее вредная для здоровья?
6
1
Политеховский28.03.2016 09:40:14
Давайте, братцы! Пока вы там разбираетесь, у кого что длиньше и толще, мы тут уже опорным вузом стали. Спасибо, так держать!!!
5
13
Вита28.03.2016 10:04:58
Политеховский, так и есть! Вам повезло, что этот Фока не к вам пошел учиться! А то бы и у вас в е было бы в разрухе!
1
1
мимо проходил28.03.2016 10:05:32
Ипполиту: вот с этим полностью согласен! Он своей манией кого хошь отпугнет. И это - если не вспоминать оскорблений-унижений, использованных им щедро в терминологии по отношению к конкуренту. Так что поддержу мнение, что причина гораздо проще, нежели версии, которые пытаются строить на мутной водичке удивления...
7
18
лунтик28.03.2016 10:20:57
а фока это фокин,у которого шуры-муры с сидельниковой?тогда понятно,почему костюков проигрывает
11
1
ЕММММАЕ28.03.2016 10:24:44
Вита, не смеши людей, достала уже. Ты своими сообщениями дискредитируешь самого Костюкова.
2
10
Вита28.03.2016 10:30:57
Да что ты,емае,может тебя,Фокин,достала уже? Тебе не смешно, я уж точно знаю, сиди и дрожи!Не нравится, не отвечай!
5
0
ЕММММАЕ28.03.2016 10:36:38
Какие мы грозные, оооо, страшно! ))
2
8
Вита28.03.2016 10:42:15
Да, грозная, всю жизнь борюсь, вот с такой грязью и кое в чем есть результаты! Вы, со своим "кумовством" достали! Молодежь из за таких как вы не видит будущего! Простые люди всего боятся! А боятся не надо, надо бороться!
10
0
ЕММММАЕ28.03.2016 10:53:15
Какой грязью, это оскорбление что ли?))) Боретесь сидя за монитором? Если бы реально боролись, комменты бы не строчили. Бред! Причина вашей желчи - проигрыш. А счастье было так близко...
11
1
Sensor28.03.2016 10:58:28
Костюков честный человек и ПОРЯДОЧНЕЙШИЙ человек.... шутка дня....
4
9
И?28.03.2016 11:01:06
Версия бк интересная. Костюков и не скрывал ректорские амбиции, будучи системным человеком в выступлениях ректора критиковал. То, что к нему разное отношение - ко всем разное (см напр как некоторые комментаторы злословят). Если бы он пошёл (а он пошёл бы) на выборы (причём и депутатские осенью, и ректорские) он имел бы шансы. А теперь непонятно что дальше. В любом случае он не пропадёт - и имя есть в науке и совет диссертационный возглавляет.
7
14
Вита28.03.2016 11:53:52
согласна, с Вми И?! это фокину некуда податься,остается только клерком где-нибудь пристроится!
4
0
ура28.03.2016 12:49:26
Поздравляю Романа Васильевича! Удачи Вам
4
0
Афанасий28.03.2016 14:43:15
Костюков -- своеобразный человек. Такие, как правило, сами по себе в начальники не попадают.
13
2
Петрович28.03.2016 18:39:14
Деканом юрфака должен быть сильный правовед, а не сильный "давильщик". Ученые мужи правильно выбрали, не ошиблись. И ректором универа должен быть сильный ученый/отмодерировано/
0
0
Политехник28.03.2016 19:19:41
Спорим - не подерётесь?
7
11
студент28.03.2016 19:26:25
Декан — лицо факультета. То, что здесь пишут о Фокине — явный показатель трясины, в которой погряз факультет. Человек, который олицетворяет целый коллектив, не имел четкой финансовой политики, как здесь пишут — не пренебрегал курированием "обучения" "мертвых душ", поддерживал внебрачные отношения … И когда руководство вуза много лет "не замечает" очевидного, складывается впечатление о коллективе и об учебном заведении в целом.
1
10
Вита28.03.2016 22:41:26
"Петровичу", что так громко про себя, Фокин?!
15
2
Лариса28.03.2016 23:17:54
Комментарии читать противно! У М.С. Фокина замечательная семья! Зачем обсуждать личную жизнь?! Ведь статья посвящена не этому! В университете явные проблемы и не на одном юрфаке!
10
2
ура29.03.2016 00:54:46
Вита пора в психотерапевту на интенсивное лечение
3
0
Конкурент29.03.2016 02:42:22
Все - к Соловью!-)))
5
9
Вита29.03.2016 07:30:46
А тебе , ура, тот же Фокин на нары!
10
3
Ланцелот29.03.2016 10:16:13
Вита, а может, ты - это Костюков? По безумному слогу похоже!))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru