Директор и основной владелец ООО «Стройсервис» Яков Вагнер поведал БК55 подробности покупки у города немецкого ремиксера, приобретшего в последние дни скандальную известность.
– Яков Александрович, блогер Игорь Федоров недавно де-факто обвинил вас и экс-мэра Виктора Шрейдера в приватизации муниципального ремиксера за какие-то мифические долги. По логике Федорова, отсутствие этого дорогостоящего оборудования у города сейчас – одна из причин нынешнего плохого состояния омских дорог.
– Меня по этому поводу уже и прокуратура проверяла, и финнадзор, и все другие всевозможные комиссии и инстанции. Никаких нарушений никто не обнаружил.
Дело было так. В свое время город был должен нам и нашим 24 субподрядчикам гигантскую сумму – 840 миллионов. Тогда – с 2005 по 2008-й – мы делали в Омске очень большой объем дорог. В бюджете при этом денег постоянно не хватало, со мной рассчитывались годами, а я в итоге вынужден был также рассчитываться с поставщиками и подрядчиками. При этом цены на материалы постоянно росли, а власти при гашении задолженности инфляцию в расчет не брали. В общем, жили мы тяжело, подрядчикам были все время должны. Но при этом все-таки было чувство удовлетворения, что городские дороги находились в более-менее приличном состоянии, мы их поддерживали на определенном уровне.
– Так как все-таки к вам попал в итоге ремиксер?
– Вы поймите, ремиксер – это сложная техника, которая требует особых условий хранения, специалистов для обслуживания. При этом должна быть на высоком уровне и безопасность, вы представьте только – это ведь шесть тонн газа по городу ездит! А в городе в тот период по целому ряду экономических и политических причин сократилось финансирование, уменьшились объемы ремонта и строительства. И масштабные работы, которые раньше велись с применением этого ремиксера, объемы, на которые он рассчитан, были в основном заморожены. В итоге сложилась такая ситуация, что он, грубо говоря, три года простаивал. Тогда Виктор Филиппович и предложил мне технику забрать, причем я за него тогда заплатил 50 миллионов живых денег – в банке брал кредит. А потом мне уже город это компенсировал, гася свои долги. Заметьте – 50 миллионов – это было выше рыночной цены на тот момент, у меня все справки есть. По ним ремиксер со сроком эксплуатации три года, как у того экземпляра, стоил тогда от 35 до 45 миллионов. Виктор Филиппович тогда как человек опытный уговорил меня взять его по высокой цене специально чтобы подобных подозрений и обвинений не было.
Скажу даже больше, у нашей компании сейчас два ремиксера, и второй, который мы также приобрели б/у, мы купили за 15 миллионов, хотя он был на год моложе. Купили в Подмосковье – богатым москвичам не понравилось как он гремит-горит, вот и уступили нам, сами другую технологию начали применять, более дорогую – могут себе позволить.
– Чувствуется, что нынешняя ситуация вас глубоко задевает...
– Честно говоря, я устал оправдываться за этот ремиксер и доказывать, кто в этой ситуации занимается спекуляциями. Я готов хоть сейчас этот ремиксер за ту же цену отдать городу, несмотря на то, что курс евро с тех пор вырос уже в несколько раз. Меня поражает, как работают некоторые журналисты и блогеры – мне тот же Федоров, который про меня постоянно гадости пишет в интернете, ни разу не позвонил. Не там жуликов ищете, господа блогеры и журналисты! Или вот какой-то депутат (не помню его фамилию) где-то написал, что у нас-де снег на дорогах не убирали из-за того самого ремиксера. Хотел бы я посмотреть, как он снег с дорог ремиксером бы убирал!
– Яков Александрович, и последний вопрос. Все сегодня негодуют, глядя на состояние омских дорог – вы как специалист что думаете по этому поводу?
– Могу только сказать, что есть современные технологии, позволяющие качественно ремонтировать дороги. Мы активно работаем в шести регионах, я знаю – эти технологии применяются в соседних городах, но в Омске они почему-то не используются.
Наталья Николаева, Олег Ледянский