Замглавы администрации Дружинского сельского поселения пояснил, почему дамба стала яблоком раздора и ее владелец обязан ликвидировать сооружение.
БК55 рассказывал читателям о конфликте, возникшем между администрацией Дружинского сельского поселения и фермером Виктором Осеевым. Камень преткновения – дамба, расположенная на землях Осеева. Фермер считает, что местные власти должны признать её бесхозяйной и взять на баланс, администрация называет сооружение «незаконно возведённым» и требует его снести.
– Андрей Алексеевич, какова, если кратко, ваша позиция в этой «дамбовой войне»?
– Мы за развитие района. Осеев разводит в том пруду рыбу, берёт из него воду. Это хорошо, мы это поддерживаем, но дамба – на его участке, так что он должен за неё отвечать. Поставить на учёт, собрать необходимые документы. Проложить новые пропускные трубы, потому что нынешние с потоком воды не справляются. Тогда у нас вопросов вообще не возникнет.
– Но дамба в этом месте стоит ещё с советских времён. Зачем ломать?
– Потому что сейчас дамба реально опасна. И это не наши домыслы – есть протокол управления по ГО и ЧС. Весной вода переливалась через дамбу. Если следующий год будет таким же многоводным, её может просто прорвать. А это катастрофа. В пойме под дамбой несколько СНТ, сотни дачных участков. Все в частной собственности, если их смоет - будут колоссальные иски, настоящая война.
В этом году вода повредила гидроузел. Это, конечно, недоработка проектировщиков – сделать многомиллиардную плотину и не учесть такую небольшую проблемку, как поступление воды с полей. И хорошо, что сейчас они сделали выводы, прорыли новые отводные каналы.
– Почему же власть начала заниматься проблемой только сейчас, когда «гром грянул»?
– В декабре прошлого года у нас сменился глава администрации, я работаю в должности с того же момента. В феврале мы провели инспекцию дамб, на территории поселения их несколько. А во время паводка я фактически жил в поле, носились по районам, контролировали, где подтопляет.
У Мельничного, например, была реальная опасность, что весной плотину прорвёт. Волна могла снести мост на железной дороге стратегического значения. Отремонтировать дамбу посреди зимы мы не могли, пришлось прорыть канал, чтобы вода сама ушла. А уже летом всё восстановили.
– Почему нельзя так же восстановить и осеевскую дамбу?
– Плотина в Мельничном нужна целому посёлку. Люди рыбачат, купаются там, берут воду для полива. Дамбу Осеева фактически использует только сам Осеев. Наша позиция, повторюсь, в том, что дамба – на его участке, и он за неё в ответе. Он сам утверждает, что последние 16 лет периодически чинил её, подсыпал землю, вкладывал в неё деньги. И раньше утверждал, что дамба ему принадлежит, у нас есть аудиозаписи. Честно говоря, идеи у него классные, но подход неправильный.