Новости. Омск

Бондарев хочет сохранить муниципальный транспорт в Омске, но никто не знает как

По словам вице-губернатора, надо уравнять пассажиропоток, но что для этого делать – неизвестно.

Сегодня на пресс-конференции в Правительстве вице-губернатор Игорь Бондарев заявил, что сохранить муниципальный транспорт в регионе – первейшая задача властей. Он считает, что если пассажирские перевозки попадут в частные руки целиком, это приведет к социальной катастрофе, поскольку частники интересуются заработком и зачастую забывают, какая ответственность и социальная нагрузка ложится на из плечи.

«Существование муниципального транспорта – это наша общая задача с мэрией, иначе будут серьезные проблемы: частные предприниматели начинают забывать про социальную нагрузку! А это важно, если уж ты выбрал стезю, занялся пассажирскими перевозками, надо на себя брать ответственность», – прокомментировал замгубернатора.

Он рассказал, что вместе с Виктором Назаровым участвовал в совещании, на котором присутствовал частник. К конкретным договоренностям прийти не удалось.

«Говорит: хочу ездить по маршруту «Омск-Полтавка», а дальше не хочу», – сказал Бондарев и сразу пояснил, что с частниками в Омске и области могут появиться маршруты, которые вообще никто не взял, потому что сочли невыгодными.

Еще одной проблемой, по его словам, может стать – и станет – регулирование тарифов.

Нельзя не признать его правоту в данном вопросе, но при всем при этом решения проблемы нет и пока не предвидится. Вице-губернатор и директор дептранса сегодня уточнили, что сейчас муниципальный транспорт возит 25% пассажиропотока, готов возить и 5%, но уменьшив количество автобусов.

Здесь опять просматривается конфликт интересов: с одной стороны омичи жалуются на отсутствие автобусов и пересаживаются на маршрутки, с другой – из-за этого их становится все меньше. Трудно даже представить, что в начале 2000-х количество автобусов исчислялось тысячами.

Ответа на вопрос, что же все таки делать, чтобы спасти муниципальный транспорт, ни Бондарев, ни его коллеги так и не дали.

«Наша точка зрения заключается в том, что «правила игры» должны быть одинаковы для всех – и для частных перевозчиков, и для муниципальных. Мы должны создать такие условия, чтобы формировалась конкурентоспособная среда. Сейчас муниципальный транспорт находится в более тяжелых условиях, чем частники. Необходимо все выровнять, – заявил Бондарев, но на просьбу уточнить, как это сделать, не ответил. – Пассажиропоток должен быть уравновешен, это наш единственный источник дохода. При этом затраты мы несем разные. У частников их меньше, нам приходится экономить. Департамент транспорта предпринимает меры, есть вопросы, которые необходимо дальше регулировать, но мы идем к своей цели».

Цифры, впрочем, делают картину совсем мрачной: о какой конкуренции может идти речь, если муниципалитет возит только 25% пассажиров. При этом, по словам вице-губернатора, платит 570 миллионов рублей налога против 14 миллионов, которые выплачивают частники.

По словам Бондарева, он категорически против и приватизации ПАТП, так как в любом случае городской транспорт попадает в частные руки – и регулировать его будет невозможно.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

1
1
Саркастический омич10.11.2016 18:16:13
Забавный факт: говоря о пятистах миллионах налогов с муниципального транспорта, чиновники обычно забывают рассказать о тех сотнях миллионов, которые потом выплачивают перевозчикам обратно - в виде "компенсации межтарифной разницы")
1
0
Dmitry10.11.2016 18:21:58
Ответ очевиден. Надо заставить частников платить налоги. Как это сделать? Для этого надо понимать, почему они не платят сейчас - говорят, что почти пустые ездят. Значит надо считать пассажиров не с помощью отрывных билетов, а через терминал оплаты.
3
0
скептик10.11.2016 18:23:25
«Наша точка зрения заключается в том, что «правила игры» должны быть одинаковы для всех — и для частных перевозчиков и для муниципальных.

Источник: http://bk55.ru/news/article/87668/

По моему, это Г Л У П О С Т Ь. Частник НИКОГДА не будет думать о пассажире, а только о своей ВЫГОДЕ, а муниципальный транспорт О Б Я З А Н выполнять СОЦИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ перевозки ВСЕХ пассажиров, обслуживании В С Е Х, даже З А В Е Д О М О убыточных маршрутов...Иначе, ЧЕМ он отличается от газелиста ???
2
4
омич 310.11.2016 18:23:26
Забавно, не знают что делать. Надо снизить тариф в муниципальном транспорте до 10 руб.за поездку и пассажиры вернутся из частного транспорта (из ГАЗелек) в муниципальный транспорт, автобусы, троллейбусы и трамваи будут забитыми пассажирами и прибыль от перевозок в деньгах будет значительно больше чем сейчас. Далее отменить льготы на проезд некоторым категориям граждан.
1
0
Ленин10.11.2016 18:31:34
Может им всем подать заявление о увольнении ? Если они не могут даже составить план решения проблемы. Такую власть нужно метлой гнать.
2
0
zloy10.11.2016 18:54:08
в городе есть автодорожный институт, вот пусть и обратятся к специалистам, чтобы просчитать разные варианты использования муниципального транспорта. Так же имеется УВД и прочие правоохранительные органы - пусть контролируют перевозчиков. Вот и вся проблема. А то сидят на зад..цах, работать не хотят,а жалованье дай.
4
0
геннадий10.11.2016 19:38:58
Обычно, когда руководитель твоего уровня, Бондарев, не знает что делать - он подает рапорт (заявление) о сложении полномочий! Так сделал министр строительства Михайленко....
6
0
Гражданин10.11.2016 20:10:48
Поддерживаю Геннадия: Не знаешь, освободи место кто знает. И ещё, чего министра транспорта Назаров не увольняет? Подбельский не справился его же уволили? А вообще моё мнение: в Омске надо развивать троллейбусные перевозки. Во-первых экологически чистый транспорт, а во-вторых электричество дешевле дизельного топлива.
0
0
совет10.11.2016 22:30:55
у вас есть супер гений Мизя, пусть он и объяснит как нужно решить с транспортом.
2
0
Как-то так10.11.2016 22:48:58
Не знает как? Полтора года назад на личном приеме г. Бондарев на предложения о том КАК реформировать муниципальный транспорт, чтобы он не умер окончательно, ответил по смыслу следующее (почти цитата) - "Мне плевать на городской транспорт, мы занимаемся областью. А в городе и без меня есть кому этим заниматься! Это не наша компетенция". После чего благополучно спихнул министру Белову, который в свою очередь, к Маслику. На этом "интерес" к сохранению мун.транспорта у власти благополучно завершился. Сложилось впечатление, что чиновники хотят не реанимировать "больного", а быстрее кинуть на могилку по лопате земли и забыть безвременно усопшего!
Жаль, т.к. при умелом управлении парки могли бы работать, если не доходно, то самоокупаемо (делалось из расчета 20 р. за поездку, без либо с минимальными субсидиями исключительно на обновление парка).
Только похоже, что именно этого городские деятели (областным, как сказано выше, на это плевать) и боятся, даже больше гнева своих горожан (избирателей!). Значит, есть другой, более осязаемый интерес?
3
4
Игорь11.11.2016 07:02:15
Муниципальный транспорт не рентабелен живет на дотациях. И основной причиной отсутствия пассажиров является не качественное обслуживание , не соблюдение графика движения в первую очередь , временной интервал работы , бесконтрольность движения транспорта ,муниципалы не хотят работать нормально а только с протянутой рукой стоят на дотации. Вывод один "умерла так у мерла" .Реанимировать дороже встанет , проще усилить контроль за частниками и пусть перевозят у них и прибыль есть , и дотаций они не просят , частнику выгодно нормально работать и получать прибыль а муниципалам нет парадокс))))!!!
2
0
Dmitry11.11.2016 07:45:03
Игорь, частный транспорт не рентабелен живет на махинациях с налогами.
У частника качественное обслуживание? облюдение графика движения? Контроль движения? Да у них даже глонасс куплен, поставлен, но не работает.
Водители у частников работают по 16 часов в сутки. На это все закрывают глаза. И закрывать будут до следующей крупной аварии, но уже с маршруткой. Вот тогда их проверять начнут
3
0
Мария11.11.2016 09:49:29
Может просто обратиться к опыту тех стран, где люди ездят в основном на муниципальном транспорте (Пример Чехии). А там причина поста - транспорт ездит строго по графику и не до 20-00,как у нас. Качество обслуживания на высоте. Транспорт новенький. Транспорт тоже на дотациях, но там пассажиропоток высокий. Трамваи ходят с промежутком 5-7 мин. А тут можно минут 40 простоять, так и не увидеть автобус. Вывод прост - нужно наладить работу, а не плакаться в жилетку с просьбой дать денег.
0
0
Абориген11.11.2016 13:15:44
1 Что делает предприниматель, если нет сбыта? Правильно. Снижает цену.
2. Что делает предприниматель, когда клиент не идёт? Улучшает качество услуги.
3.Что должна делать власть, чтобы частный перевозчик шёл к ней навстречу? Меняет систему взаимодействия. Проводит мониторинг. Встречается с пассажирами, специалистами, водителями, предпринимателями. В кабинете, через стол ничего не решишь....
Проблема пассажироперевозок существует не первое десятилетие. С наскока её не решить. Опять же власть должна понять, что за всё надо платить....
1
1
А.Цимбалист, Председатель Омского ГС 3-го созыва11.11.2016 14:39:26
Только наивные люди могут не видеть, что налицо явный сговор "бизнесменов" от приватизации и чиновников, следствием которого должна стать ПРИВАТИЗАЦИЯ муниципального транспорта. И вовсе не нужно рыть землю носом компитентным органам чтобы обнаружить участников этого сговора, которые работают во властных структурах.
1
1
Игорь12.11.2016 11:14:55
Есть два реальных способа сохранения муниципального транспорта. Сократить газели или убрать вообще и обрубить всем льготы на проезд.
0
0
201612.11.2016 14:33:42
Что посеяли, то и пожали. Преднамеренно уничтожали общественный транспорт, заполонили город частниками, отдав высоко рентабельные маршруты, позволили им поднять тариф с 18 руб до 25. В Омске население уже не живет, а выживает. Отдав 3/4 объема перевозок частникам муниципальный транспорт не в состоянии выжить при любом тарифе. Все произошло еще в 2012 году, когда резко подняли размеры тарифов и проездных, создали какой-то "пассажирсервис" про продаже проездных, а теперь "дилижанс". Сколько средств от стоимости проездных оседало и оседает в этих структурах? Никто не знает и не узнает. Сравните Красноярск, где численность населения меньше на 110-120 тыс., но там в среднем ежедневно на линию выходит 912 единиц техники. Городской пассажирский транспорт Красноярска перевозит в год 205 млн. человек. Так Омск приехал в тупик.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru