Новости. Омск

В Омск поступил пожарный автомобиль на базе японского Isuzu, который тушит огонь лучше

Фото: МЧС

Спасатели рады новой технике и сетуют, что в  Омске такая машина пока всего одна.

Вооружение омского пожарно-спасательного гарнизона усилено новым автомобилем на базе японского производителя ISUZU. Такая специальная техника уникальна для  Омска – здесь  такая машина всего одна.

В конце 2016 года МЧС России были закуплены 50 таких специальных автомашин. Одна из них в ноябре 2016 года прибыла в Омскую область, и после необходимых регистрационных мероприятий заступила на дежурство в пожарную часть Кировского административного округа  Омска.

В отличие от своих собратьев – пожарных автомашин на базе УРАЛа и ЗИЛа – японская машина имеет значительно меньшие размеры, более маневренна. Это является большим преимуществом в «каменных джунглях». Когда поступает сигнал о пожаре, то счет идет на минуты. От скорости прибытия к месту происшествия, зачастую, зависит жизнь людей. Но, подъезжая на огромном ЗИЛе к итак узкому междомовому проезду, да еще заставленному легковыми автомобилями, огнеборцы разводят руками. К месту пожара просто не проехать. И начинают искать другие пути подъезда или прокладывать длинную рукавную линию, теряя драгоценное время. На новом же автомобиле, габариты которого едва превышают размеры внедорожника, они теперь с легкостью могут проехать к любому подъезду многоквартирного дома и приступить к спасению людей, а не поиску маршрутов для проезда спецтехники, рассказывают в МЧС.

Как рассказал старший инструктор по вождению пожарного автомобиля – водитель  Владимир Лавров: «11 января мы начали эксплуатацию этого пожарного автомобиля. И сразу же заметили его преимущества. Это легкость управления, способность быстро развивать максимально допустимую ПДД для спецтехники скорость, способность быстро останавливаться и легко маневрировать в условиях плотного дорожного трафика или в узких проездах дворов. Кроме того, это отличный обзор, большие зеркала и камера заднего вида. Что для меня, как для водителя, очень удобно и важно. Это делает вождение более безопасным. Например, на днях мы выехали в «час пик» на дорожно-транспортное происшествие. Благодаря техническим характеристикам автомобиля смогли в кратчайшие сроки приехать к месту происшествия. Еще он оснащен автоматической катушкой с лебедкой, выдерживающей 10 тонн. Что очень актуально при ликвидации ДТП, извлечении транспортных средств из оврагов».

Помимо стандартного оборудования, которым оснащены все пожарно-спасательные автомобили, этот имеет дополнительные преимущества. По прибытию к месту пожара огнеборцы прокладывают рукавную линию для подачи огнетушащего вещества в очаг пожара. Здесь же можно этого не делать, ведь он оснащен рукавной катушкой, что позволяет подать ствол на расстояние до 90 метров, а это более чем высота десятиэтажного дома. Кроме того, грузовик способен анализировать окружающую обстановку на предмет опасных веществ. В нем имеется оснащение для ведения радиационной и химической разведки при ликвидации аварий природного и техногенного характера.

«За полторы недели мы уже успели оценить все преимущества нового пожарного автомобиля, и очень довольны, что он пришел именно в нашу часть. Ведь наш район выезда составляют в основном многоквартирные дома, микрорайоны с плотной застройкой. Хочется отметить и низкий расход дизельного топлива в 29,5 литров на 10 километров (в сравнении у автомобиля на базе УРАЛ расход топлива составляет 58 литров), а также низкий розлив воды при тушении, что снижает материальный ущерб. И еще один плюс: среди пожарно-спасательного инструмента имеется светящийся трос на катушке для использования звеном газодымозащитной службы. Каждый газодымозащитник с помощью карабина пристегивается к нему и заходит в задымленное помещение. Катушка остается у постового. Светящийся трос в условиях нулевой видимости помогает огнеборцам найти обратный путь в безопасную зону. Кроме того, если раньше мы на развертывание тратили около шести минут, то теперь укладываемся в две с половиной. Резюмируя, можно сказать, что не даром в народе говорят «Мал, да удал», – отмечает начальник караула 24 пожарно-спасательной части  Андрей Головко.

 

Теги: мчс
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Че (адвокат, ник сперли)23.01.2017 18:54:42
Непатриотичненько..
4
1
Дюша Метелкин23.01.2017 21:01:37
А проедит ли он по таящему снегу весной или грязи после дождей в частном секторе, который составляет по площади 40 процентов города. Урал пройдет точно.
2
0
Колотовкин23.01.2017 22:47:10
Расход топлива считается в литрах на 100 км., один Летов считает на 10 км. При таком расходе ее легче золотом заправлять.
1
1
омич23.01.2017 23:38:33
Естественно маленькие, манёвренные и удобные.!
А у нас пока только слово придумали "ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ"
1
0
П.В.24.01.2017 07:53:35
Что не так с "импортозамещением"?
Шасси - ульяновский Соллерс.
Оборудование - УСПТК из Миасса.
1
0
Правдоруб24.01.2017 08:38:53
если брать учет маневренности, то мотороллер "Муравей" в самый раз. Да и расход топлива на дизельном "Урале" что-то преувеличен, мне кажется. А все навороты, так это действительно проблема импортозамещения)))
0
0
01024.01.2017 11:17:23
А тушит он одинакова, так как насос стандартный, ,такой же и на Урале. А вот воды везёт в два раза меньше...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2019 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru