Новости. Омск

Арсен Пономарев: «Продавец всегда неправ! Власти сделали это ради вредительства?»

Директор экспресс-гипермаркетов «НоваТор» возмущен «геноцидом торгашей» и очередным нововведением: ФАС предложила запретить магазинам возврат просроченных продуктов поставщикам.

«Это ещё одна насильственная деформация естественно сложившихся отношений между поставщиками и розничными сетями, которую власти настроились сделать то ли по дилетантскому недомыслию, то ли из популистских соображений, то ли под давлением крошечного, но весьма приближённого к власти лобби анахронических производителей, то ли просто ради вредительства.

На самом деле этот шаг, как и все предыдущие (принятие абсурдного «закона о торговле», ужесточающих поправок к нему и прочие неуклюжие действия властей по регулированию розничной торговли) никак не изменил и не изменит естественное положение вещей на рынке, только усложнит организацию взаимодействия поставщиков и магазинов, не более того.

Запретив магазинам возвращать продукты поставщикам, ФАС не уменьшит доходы розничных сетей, не увеличит доходы поставщиков и уж ни в коем случае не понизит розничные цены. Магазинная наценка поднимется из-за возросших расходов на списание просрочки, а оптовые цены снизятся из-за соответствующего снижения расходов у поставщиков и производителей.

Но главное, чего добьётся ФАС этим нелепым и непродуманным шагом — это уменьшение ассортимента в магазинах.

Поясню, почему это произойдёт. Производители сами создают свой продукт, ассортимент у них небольшой, и они хорошо знают каждую свою товарную позицию. В магазинах ассортимент составляет тысячи и десятки тысяч наименований, которым управляют всего несколько закупщиков. Они по определению не могут разбираться в этом ассортименте также хорошо, как производители и их специализированные посредники – отделы продаж поставщиков.

Поэтому логично, что поставщики берут на себя риски того, что товар не будет продан в течении срока годности. Такова их роль в общественном разделении труда. В этом случае магазины позволяют поставщикам увеличивать ассортимент, экспериментировать с новыми товарами и т. д.

Что произойдёт, если ФАС принудительно переложит риски на магазины? Магазины начнут перестраховываться. Они будут отказываться от новых, экспериментальных и слабо оборачивающихся товаров, которые присутствуют на полках главным образом ради ассортимента. Таких – не менее 80%. Ассортимент резко уменьшится. Останутся только несомненные хиты продаж.

Ровно к этому же ведут ограничения отсрочек платежа, регулирование размера скидок, бонусов и другие попытки перетянуть одеяло на сторону поставщика. Эти меры лишают производителей рыночных инструментов продвижения своих товаров на полки магазинов, являющихся по определению дефицитным ресурсом.

Разумеется, на самом деле это так не работает. Если 100% магазинов и 99% поставщиков заинтересованы в том, чтобы взаимодействовать как им удобно, а не так, как прописано в неудобоваримом «законе о торговле» и его отрыжках, то они найдут множество сравнительно законных способов его обойти.

Ведь если не найдут, ассортимент снизится в десятки раз. Мелкие производители разорятся, а магазины сократят избыточные площади и снова станут маленькими жалкими лавчонками, как 15-20 лет назад.

Если исходить из презумпции виновности магазинов, как по отношению к поставщикам, так и по отношению к потребителям, а также к собственным сотрудникам, легко предсказать дальнейшие шаги властей по борьбе с торгашами:

1. Ограничить наценку 10%. Арендную плату, плату за электроэнергию и прочее никак не регулировать.

2. Ввести налог с продаж 5%, включающийся в эту наценку.

3. Запретить магазинам отказывать поставщикам в поставках любого товара.

4. Оплачивать этот товар предоплатой, независимо от того, продастся он когда-либо или нет.

5. Возложить на магазины ответственность за качество товара (в том числе в закрытых консервных банках). Производителей от ответственности за качество товара освободить. (Уже реализовано.)

6. Разрешить покупателям пробовать любой товар в магазине, не оплачивая его, по принципу «шведского стола». Запретить магазинам препятствовать покупателям выносить товар без оплаты «по забывчивости».

7. Ввести купоны для социально незащищённых категорий населения (80% граждан как с льготами на проезд в общественном транспорте) на бесплатное приобретение товаров. Компенсировать эти расходы магазинам через несколько лет после сбора бесчисленного количества справок или вообще не компенсировать, если не успели или ошиблись хотя бы в одной закорючке.

8. Если покупатель подвернул ногу, ушибся, простудился, описался или с ним ещё что-либо произошло в магазине или в его окрестностях – виноват магазин. Даже если магазин ни при чём (99%). Даже если покупатель просто собирался пойти в магазин, но передумал. Можно подать в суд и получить компенсацию. (Уже реализовано.)

9. Разрешить покупателю возвращать любой, купленный где угодно товар в первый попавшийся магазин, независимо от того, где он был приобретён, через сколько угодно времени после приобретения, безо всяких чеков, в том числе товар испорченный, частично или полностью употреблённый. Например, можно вернуть шкурку от колбасы, которая чем-то не понравилась, в книжный магазин и немедленно получить назад свои деньги.

10. Разрешить любому контролирующему органу проверять магазины когда угодно по любому надуманному поводу, неважно, относящемуся к компетенции данного органа, не относящемуся или только что выдуманному проверяющим. (Почти реализовано.)

11. Штрафы сотни тысяч и миллионы за любой чих, в том числе померещившийся. В том числе совершенно безвредный и для потребителя, и для бюджета. (Уже реализовано.)

12. Обязать магазины принимать на работу всех желающих, независимо от наличия вакансий. (Почти реализовано.)

13. Запретить магазинам увольнять кого бы то ни было на каких бы то ни было основаниях. (Почти реализовано.)

14. Наказывать магазины за отсутствие в продаже обязательных товаров. Ввести максимально абсурдный список таких товаров. Обязать АЗС торговать грудным молоком, а булочные – антифризом.

15. Наказывать магазины за отсутствие возможности заплатить банковской картой, даже если на ней нет денег. (Почти реализовано.)

16. При этом повысить банковскую комиссию с магазинов за расчет картой до 5%.

17. Разрешить потребителям подавать в суд на продуктовые магазины, если они растолстели от переедания, спились или потратили на еду деньги, которые откладывали на другие цели.

Разумеется, в этом списке между строк незримо присутствует ещё один пункт – смотреть сквозь пальцы на методы, которыми магазины будут зарабатывать деньги дополнительно к своей «основной» деятельности, чтобы удовлетворить все капризы и фантазии властей.

Конечно, депутаты, лоббисты и контролёры ощущают себя этакими дон-кихотами, сражающимися со зловредными великанами – розничными сетями. Или делают вид, что ощущают. Хотя на самом деле сражаются они с общественно-полезными ветряными мельницами. И никакие они не дон-кихоты, а донки-хоты (donkey-hot).

А где они, спрашивается, собираются сами покупать еду, если победят? За границей? В спецраспределителях? Или им больше по вкусу наша кровь, а наша еда им безразлична?

В общем, геноцид торгашей происходит последовательно, но поэтапно. Как то это не слишком гуманно, не правда ли? Может быть, лучше сразу? Дустом не пробовали? Или напалмом, как предложил один коллега по отрасли — эффектней и эффективней.

А знаете, я предлагаю этих несгибаемых борцов с торгашами заслуженно наградить. А именно:  как следует повысить, сделав истинным украшением зубцов Кремлёвской стены. Которые давно по ним плачут».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

12
9
Ольга23.03.2017 12:02:14
Совершенно верно сделали! Раньше магазин покупал у производителя и перепродавал, все честно и рыночно. Теперь Магазин (ритейлер) берет товар не вкладывая никаких средств и оплачивает его в течении 30 дней после его покупки потребителем, таким образом деньги из воздуха. В итоге страдает и производитель и потребитель, а магазин всегда в плюсе, так как деньгами не рискует.
17
7
Арсен23.03.2017 12:24:45
Ольга, магазин и не должен рисковать деньгами. И никогда не закупали магазины товары за свои деньги и нигде в мире этого не делают. Роль магазина другая — купить или арендовать помещение, расположенное в удобном для покупателей месте, отремонтировать, установить оборудование, нанять и обучить персонал.
У производителя несколько десятков наименований товара. У магазина несколько тысяч, у большого магазина несколько десятков тысяч. Могут ли несколько закупщиков магазина эффективно управлять таким ассортиментом? Нет! А производитель может. Потому что у него несколько десятков позиций. Обратная связь между производителем и магазином должна работать так, чтобы производителю невыгодно было перетаривать магазин, поставляя товаров больше, чем там может продаться. Как это обеспечить? Установить правило, что если товар не продался, производитель не получит за него деньги, а если товар просрочился — отвечает производитель. Элементарно!
Повторю свой вопрос — Вы где собираетесь покупать товар, если ассортимент магазинов сократится до 150-ти самых продаваемых товаров, тысячи производителей разорятся, а самый большой по площади магазин будет размером с однокомнатную квартиру?
Вот и нечего совать нос в отрасль, в технологии которой ничего не понимают ни наши контролеры из госдумы, ФАС и прочих ведомств, а также такие наивные "доброхоты" как Вы.
6
5
Наталья23.03.2017 12:33:07
Оо! переходите к оскорблениям? Чувствуете, что не правы? На 150 видах товаров, как вы пишете, выручку не сделаете и доход не получите.
6
2
А?23.03.2017 12:42:15
Арсен, а не попробовать Вам реализовать свой дар писателя-фантаста? У Вас неплохо получается(без иронии.)Может это и есть Ваше призвание, а не торговля?
5
2
konst23.03.2017 13:15:06
5% по делу, а 95%бреда...
6
7
Ольга23.03.2017 13:33:58
Арсену. А чем магазин рискует вообще? Чем, рискует арендатор или собственник площади с торговым оборудованием и кассирами? Даже раскладкой товара производители занимаются, причем раскладкой туда, куда ему покажут, а покажут ему на нижнюю полку, если он не именитый либо деньги за среднюю полку не платит. Повторюсь Арсен, деньги из воздуха, риски минимальны, а пугать магазинами размером с квартиру тоже, что и ежа голой попой. Значит магазинов больше будет, конкуренция выше и цены соответственно ниже. Одни плюсы, так что я за!
12
4
Александр23.03.2017 13:37:02
Я, конечно, не знаток законов о торговле, но не раз уже слышал о попытках контролирующих органов вмешаться во взаимоотношения между поставщиками и магазинами. В целом, согласен с Пономаревым - эти взаимоотношения формируются естественным образом под влиянием рыночных реалий и если попытаться их искусственно изменить, то проиграть могут все: и поставщики, и магазины, и потребители, и государство. Иногда слышу демагогию о том, что, мол, магазины держат поставщиков в каких-то тисках и к чему-то там принуждают. Это полная чушь, потому что магазинов очень много, тем более что, поставщик зачастую продает продукцию по всей стране и даже за рубеж, а для того, чтобы диктовать условия поставщикам, нужно быть монополистом в закупках, т.е. монопсонистом.
В общем, снова под видом заботы о населении, делается все, чтобы сделать его жизнь беднее и однообразнее.
2
3
Галина23.03.2017 13:39:55
И вот прямо все магазины напрямую с производителями работают, ага. Есть производитель, потом есть дистрибуторы-перекупщика, и потом уже магазин. И дистр тоже хочет иметь и наценку, и ещё бонус от производителя за то, что с точками на территории работает.
А магазин и сам не будет с производителем работать, потому что ему с дистром удобнее. Но денег не забудет с производителя попросить - и за право залистовать продукцию в эту точку, и за право рекламку мелкую на полку повесить, и за объем проданной продукции и т.д. и т.п. И продавцы в магазине тоже не откажутся, если им производитель отдельно денежку заплатит за то, что они нужный продукт покупателю предложат.
По поводу возвратов - да, бывает, что продукция не пошла. Но ещё бывает, что в период акции магазин закупает так, как будто армию снабжает. И откуда только деньги на закуп берутся. И потом полгода распродает запас, ещё при этом требуя провести какую-нибудь акцию, т.к. "товар на полках залежался".
Но в итоге никуда продавцы не денутся. Просто останутся более приспособленные. Интернет-магазины и курьерская доставка - всё это есть и будет ближайшее время уж точно. Про бабушек/дедушек, далёких от технологий, тоже не стоит беспокоиться - ко времени сокращения обычных магазинов состарятся как раз те, кто с интернетом знаком с детства.
9
2
Александр23.03.2017 13:50:01
Ольге
Вы, Ольга, просто сверкаете своей темнотой. Во-первых, магазин несет свои затраты. Или аренда здания, закупка техники и прочих аксессуаров, зарплата персоналу и т.д. 5 рублей стоит по-вашему? Во-вторых, магазины конкурируют между собой и в процессе конкуренции вынуждены снижать цены до минимума, так что даже если бы их затраты были копеечными, все равно сверхприбыли они заработать не смогли бы.
Что касается размеров магазинов, то тут вы не учитываете такие явления, как "экономия от масштаба" и "оптовая торговля". В первом случае речь идет о явлении, при котором, чем больше площадь магазина, тем меньше многие фиксированные затраты, приходящиеся на единицу проданного товара, а значит и ниже цены. Во втором случае речь идет о ценах производителей: чем больше магазин, тем более крупные партии он может покупать, а чем более крупная партия, тем бОльшую скидку дает поставщик, а это, опять же, более низкие цены для конечных покупателей.
Вообще, можно еще долго объяснять вам, как устроена экономика, но ваша экономическая грамотность находится на нуле и растолковывать вам придется слишком много.
9
0
Дмитрий23.03.2017 14:07:47
Арсен конечно всегда очень красочно все описывает. Но вся суть это в заголовке статьи. Просто вместо слова "продавец" поставьте любое-предприниматель, производитель,житель Омска. И мы получим отношение к нам с вами со стороны власти. Примеров много-последний с травлей газом Омичей и блеянием на это проверящих органов.
5
3
Алекс23.03.2017 14:10:38
Ольга, может вы откроете свою сеть магазинов по городу ? Ведь ничего вкладывать не надо . Думаю, вы будете правильным ритейлером.
3
5
Николай23.03.2017 14:16:42
Очень удивлены позицией товарища Пономарёва,после трагедии с российским летчиком,он один из первых в стране запретил все турецкие продукты,а сотрудникам отдыхать в Турции под угрозой увольнения.Мы это понимали и гордились тем,что и среди алчных торгашей есть настоящие патриоты Родины,но видно мы ошиблись.Употребление таких слов как "дилетантскому недомыслию,абсурдный закон о торговле" в отношении законов принятых Государственными органами власти и подписанных Президентом позволяют считать данного ритейлера пятой колонной,а ритейлеры,дистрибьюторы,производители здесь абсолютно ни при чем.Специльно на планерке провели опрос:Сколько наименований наименований товаров наинужнейший в его магазинах,ну вот честно,хватит и 200,но чтобы только российское,потому что наше полезнее и вкуснее
4
0
Игорь 1023.03.2017 14:21:58
Проснувшись,российский средний класс в лице уважаемого Арсена понял,что он живет в стране третьего мира
5
6
Ольга23.03.2017 14:22:26
Александру. А вы Александр сверкаете терминологией не имеющей к реальности никакого отношения. С приходом сетей и открытия гипермаркетов цены в разы повысились, так как появились крупные игроки монополизировавшие эту сферу и изминившие саму природу торговых отношений. Сейчас торговля это по сути предоставление места под выкладку товара и услуги процессинга денег потребителя, ВСЁ. Даже акции оплачивает производитель по требованию сетей. Повторюсь от запрета возвращать просрочку выиграют все по цепочке. Производитель не будет чрезмерно производить то, что не сможет поставить, продавец не будет покуть то, что не сможет продать, потребитель будет покупать то, что дешевле и свежее, а значит будет покупать там, где торгуют малыми партиями, то есть у малого бизнеса. Итог в плюсе все, кроме сетей получающих сверх доходы (ну это даже лучше). А вы Александр лучше не теорией занимайтесь в облаках а в реальность вернитесь, тут интересней.
2
1
Алекс23.03.2017 14:22:47
Николаю. Ну да, и два вида колбасы: вареную и копченую.
2
1
Маруся23.03.2017 14:38:55
Галине... вы видать далеки от реалий торговли между поставщиком и продавцом. Раз считаете, что магазин от нечего делать набирает товар на акцию. Сам поставщик (особенно если с мировым именем и тп) диктует правила акции и скидку прописывает, и под объемы определенные подписывает, которые взять необходимо. А с новым законодательством продавцу еще надо успеть продать тот самый товар, чтобы рассчитаться с поставщиком. А есть с кем и в предоплату работают. По-разному. И выгоднее магазину работать напрямую с производителем. Больше плюсов. Особенно в цене на полке. Более конкурентоспособной она становится. Тут тоже ошибочка с вашей стороны.
4
1
Александр23.03.2017 14:48:07
Ольга, во-первых, если уж с приходом сетей так выросли цены, тогда где же все эти драгоценные малые магазины, раз уж у них цены низкие? Вы уверены, что цены в сетях растут из-за кажущегося вам монополизма? За политикой совсем не следите (Крым, Донбасс, санкции)?
Что касается просрочки, то малые магазины ведь тоже ее возвращают или нет? Я не знаю деталей процедуры возврата просрочки, но напомню лишь, что магазинов и сетей по стране десятки тысяч и раз уж сложился такой порядок, значит он наиболее благоприятен для торговли и для производителей.Что касается малых магазинов с малыми партиями, то я уже объяснял, почему это дорого и неэффективно, а вы то ли не читали, то ли не поняли.
7
3
Ал23.03.2017 15:21:28
Если таких специалистов как Галина и, особенно, Ольга допустить до управления сферой торговли, то это - здравствуй, Голодомор! Девушки, если вы понятия не имеете о том, как работает торговля, как складываются взаимоотношения между производителем и торговой точкой, если вы ничего не знаете о том, почему именно так делятся роли и кто в какой степени от кого зависим, то зачем вы пытаетесь высказать совершенно непрофессиональный взгляд? То, что вы пишете - это даже не уровень "диванной критики".
3
4
Маруся23.03.2017 15:32:41
Ольге...
читаю и удивляюсь, все так просто оказывается. Открыл магазин и сиди делай деньги из воздуха. Командуй парадом. К тебе все сбегаются, сами привезли, сами выставили... наверное сотрудники пришли и сами бесплатно поработали... в общем все делается само..из воздуха... не жизнь - малина. " — Что это значит?
— Это значит, что вы отсталый человек.
— Почему?
— Потому что! Простите за пошлый вопрос: сколько у вас есть денег?
— Каких денег?"
4
3
умная курица23.03.2017 15:56:18
Я тоже дилетант, но покупатель. Если магазину запретить возврат просрочки, то он: будет тщательнее следить за холодильниками и местом хранения продукции, за квалификацией своих продавцов. Будет отслеживать сроки хранения, и при подходе срока делать ощутимые скидки - по согласованию с поставщиком. Просрочку отдавать даром беднякам. Это дешевле списывания, уничтожения или возврата.
Что попало на реализацию не брать. Пусть останутся 100 товаров проверенных, я не против.
А теперь бросайте в меня помидоры - только не гнилые.
3
1
Андрей23.03.2017 16:00:00
Арсену вместо того чтобы плакаться на тяжелую судьбу российского ритейлера и оскорблять органы законодательной власти было бы уместно,как патриоту нашей Родины выступить с инициативой о перечислении 1% от оборота на поддержку жителей Донбасса,строительства моста в Крыму
2
1
Ольга23.03.2017 16:01:05
Как же не интересно порой общение с некоторыми комментаторами, чей уровень сводится до банальных оскорблений вместо конструктивного диалога. Вы сводите бизнес к идеальной модели, которой в России не может быть и не будет никогда. А я говорю о реальной ситуации с торговлей в которой конкуренция давно превратилась в поглощение продавцом производителя. Сейчас продавцы диктуют условия а должно быть на оборот, прибыль должна рассчитываться по формуле 60/30/10, где 10 это прибыль продавца, 30 дистрибьютора, и 60 производителя, максимальную выгоду должен извлекать тот, кто произвел товар а не тупо его перепродал. В реале же производитель получает 10 процентов а еще и назад должен забирать то, что продавец продать не смог, или не захотел.
1
0
Александр23.03.2017 16:02:45
Получайте от меня помидор. Многие магазины и так делают скидки, когда подходит срок годности товара. Если магазины начнут кормить просрочкой пусть даже бомжей, то хапнут таких проблем, что не отмахаются.
1
4
dobriy23.03.2017 16:13:37
во торгаш взвыл. Всё, катастрофа в торговле случилась. Видимо этот "пономарев" желает полную свободу действий, и НИКАКИХ проверок. И так тухлятиной торгуют.
0
0
Арсен23.03.2017 16:27:23
Николай, я понимаю Ваш сарказм, но Вы не учитываете того, что власть неоднородна. И существенную часть власти представляет собой именно та самая "пятая колонна". В том, числе те самые авторы "закона о торговле".
2
0
Арсен23.03.2017 16:36:12
Что касается проверок, то они нужны. Но, во-первых, правила должны соответствовать здравому смыслу и учитывать специфику отрасли. Во-вторых, проверяющих не надо ставить в такое положение, чтобы они не имели права не найти нарушений — иначе накажет начальство. А в третьих — штрафы должны соответствовать размеру ущерба. За ошибку 10 руб. по вчера измененному третьестепенному подзаконному акту никак не влияющему на потребителя нельзя назначать штраф 500 тыс. или миллион. Нельзя спускать сверху разнарядки на штрафы — собрать в течении месяца по 300 тыс. с местных сетей и по миллиону с федеральных. Ради чего это делается? Ради оправдания существования нескольких десятков контролирующих органов — дармоедов. Там, где достаточно одного Роспотребнадзора. И уже достало слышать демагогические рассуждения о "пополнении бюджета". Цель контролирующих органов — обеспечение безопасности потребителей и честной конкуренции в отрасли. Гигантские штрафы в конечном итоге все равно перекладываются на покупателей через повышение цен.
2
2
Арсен23.03.2017 16:40:55
Ольга, на развитых рынках никто не получает сверхприбылей. Но если Вам это интересно, прочтите книгу "Эффект Wal-mart". Везде условия диктует продавец. Так как именно продавец имеет дело с Его Величеством Покупателем.
0
1
Арсен23.03.2017 16:44:55
Я не ругаю "государственную власть". Я обвиняю конкретных авторов и лоббистов "закона о торговле" и последующих его ужесточений в дремучей некомпетентности и/или в умышленном саботаже отрасли.
0
0
Арсен23.03.2017 16:49:37
Дорогие критики! Суть в том, что так, как написано в "законе о торговле" отрасль работать не будет. Нигде в мире не работает и у нас не будет. Разрушится она только если пытаться выполнять всю эту чушь и ересь буквально. Я уверен, что никто этого делать не будет. Все приспособятся. Причем, именно по инициативе тех самых производителей и поставщиков, которых эта ахинея якобы защищает от мифического произвола сетей.
4
0
Арсен23.03.2017 16:56:05
Поясняю для незнакомых со спецификой отрасли. Скоропортящиеся продукты уже давно никто производителям не возвращает. Поэтому они заказываются магазинами по дефицитному принципу — пусть лучше не хватит, чем уйдет в просрочку. Что, тем не менее, уходит в просрочку, списывает за счет магазина. Но это ничтожная доля высоколиквидных и быстрооборачиваемых товаров.
Далее, прошу учесть, что многие просроченные продукты (например, шоколад) производитель может пустить повторно в производство. То есть, он на них почти ничего не теряет.
И третье, большая часть потенциальной просрочки — это расширяющие ассортимент бакалейные товары, бытовая химия и прочие товары длительного хранения. Мы неоднократно обращались к поставщикам с предложением распродавать данные товары за несколько дней до завершения срока годности с большой скидкой и вообще без нашей наценки. Нам это было бы интересно для рекламы. Никто ни разу не согласился. Это значит, что и поставщику и производителю выгоднее возврат.
1
2
Александр Ларин23.03.2017 16:59:21
Арсен, а не находите ли Вы одним из решений: поднять ЗП закупщикам и одновременно ввести ответственность за количество заказанного товара? Закупщики в основной своей массе, размещая заказы поставщикам, думают чем угодно, только не головой. Т.е. принцип прост: "закажем сдури, не продадим, вернем поставщику, а он выбросит, а че такого". А вообще-то в изготовление этого товара обычные люди силы вкладывали. В курсе? А если сам поставщик уменьшит объем поставки, то получит ШТРАФ за недопоставку. Круто, да? Т.е. хоть так, хоть эдак, поставщик в пролете. У любого магазина/ритейлера ДОЛЖНА быть ответственность перед поставщиком за объем заказа! Заказал этот объем - разбирайся сам с ним.
1
0
Ал23.03.2017 17:01:11
Умная курица, в Вас не за что кидать помидорами, поскольку Вы признаете, что не знакомы с ситуацией глубоко и только предлагаете версию, а не даете фантастически глупых идей о распределении прибылей.
Так вот, Вы мыслите в правильном направлении. Именно таким образом и построена текущая работа розничных торговых предприятий. Именно поэтому там существуют, например, штрафы для персонала за просрочку. Достаточно много производителей, кстати, не берет обратно просрочку. Поэтому она ложится на плечи магазинов.
Раздавать просрочку нельзя. За это любой надзорный орган голову снесет. И это совершенно не дешевле.
Когда останется 100 наименований, то а)производители не справятся с необходимыми объемами производства, б) рентабельность их производств упадет в пол, в) вы не досчитаетесь огромного количества продуктов, к которым привыкли.
0
0
Ал23.03.2017 17:03:42
Александр Ларин, вы так тонко иронизируете? Или реально не понимаете, что тогда получите жесткий дефицит на полках?
0
0
Александр Ларин23.03.2017 17:06:18
Ал, т.е. Вы все-таки считаете, что научить закупщиков думать головой - нереальная задача, верно?
0
1
Ал23.03.2017 17:11:17
Александр Ларин, нет неверно.
Но ваш совет это то же самое, что "давайте привяжем зарплату ракетостроителей к удачным пускам ракет. Запустили неудачно - пусть из своего кармана оплатят". Это во-первых
Во-вторых, закупщики и сейчас несут ответственность за планирование заказов.
В-третьих, когда закупщики делают неоправданный заказ, во многих случаях производитель им его обрезает. Или это служит поводом для разговора и "утряски" аппетитов в заявках.
0
0
Александр Ларин23.03.2017 17:20:44
Ал, производитель-поставщик может урезать заказ только тогда, когда у него нет ответственности за недопоставку. То, что закупщик несет ответственность за объем заказа - это новелла для меня. Несет он ответственность либо по невозвратным товарам, либо в тех случаях, когда заказал МАЛО. А дабы не спорить, приведу Вам простой пример. В свою бытность, когда сам взялся корректировать заказы от сетей, % возврата снизился с 15-25% до 3-4% (!). И товар на полках был всегда и везде. Знаете, почему? Потому что при корректировке заказа смотрел ВСЕ показатели (их было 9), вплоть до прогноза погоды на ближайшую неделю, от которого зависит прогноз продаж.
1
0
Арсен23.03.2017 17:22:24
Александр Ларин: Зарплата закупщиков у нас довольно высокая и это не фиксированный оклад. Она зависит от выручки их товарной группы, от наценки и бонусов по ней же, от оборачиваемости товарного запаса, от возвратов и списаний. Кроме этого, есть еще коэффициент сложности товарной группы. То есть, каждый закупщик — своего рода микропредприниматель внутри предприятия. Благодаря этому они работают чрезвычайно эффективно и ни один ни разу не был пойман на взятке. Однако, пределы абсолютной управляемости ассортиментом буржуи вычислили уже давно — это 150 товарных позиций.
Обратите внимание на ассортимент молочных продуктов расположенных рядом небольшого супермаркета и молочной точки на социальном рынке. На социальном рынке всегда есть вся ходовка и всё самое свежее. В супермаркете нередко наблюдаются пробелы. Это происходит потому, что ассортимент молочной точки от силы 50 позиций и продавец их постоянно держит в голове и заказывает вовремя интуитивно.
Мы попытались смоделировать эту ситуацию у себя, делегировав заказ молочной продукции от центрального офиса дежурному товароведу магазина. Работает намного лучше. Пробелы случаются только из-за случайных аномалий спроса.
2
2
сэм23.03.2017 17:23:57
Чем больше закроется местнеых барыг с их грязными забегаловками, тем больше откроется федеральных сетевых форматов на их месте, что есть благо для потребителя. Если бы закон не был выгоден крупняку и не был с ним согласован, его бы не было.
В свое время местные супермаркеты сожрали всю мелочь, теперь их сожрут федералы, визги и рассуждения о справедливости здесь не уместеы и никому не интересны.
1
0
Арсен23.03.2017 17:24:54
Александр Ларин
Я об этом и толкую. Что когда поставщик сам создает заказ, понимая, что ему заплатят за всё проданное и не заплатят за непроданное, качество заказа максимальное, товарные остатки в магазине оптимальные, а просрочка и списания — минимальные.
0
0
Александр Ларин23.03.2017 17:28:28
Арсен, повторюсь, поставщик может и будет рад сам создавать заказы "под себя", но только в том случае, если у него не будет ответственности за к-л "недопоставки". А штрафы за недопоставки, сами понимаете, есть много где. И там, где они есть, закупщики, простите, борзеют. Скажу, больше, как однажды мне выразился один из сотрудников очень известной сети, такие штрафы являются доп доходом сети.
3
0
Арсен23.03.2017 17:33:41
сэм,
Местные барыги рано или поздно закроются и так и так. Закон не ускоряет и не замедляет этот процесс. Закроются они из-за отсустствия источников товаров после того как закроются все или почти все местные дистрибьюторы. Именно по ним в первую очередь бьют федеральные сети.
А насчет согласования с владельцами крупных сетей Вы заблуждаетесь. Лоббирование нелепых законов работает по другому принципу. Иначе не запретили бы ночную торговлю алкоголем, которая мешала только мелким нелегальным производителям.
Насчет грязных забегаловок я бы с Вами поспорил. Некоторые местные магазины намного чище федеральных.
Впрочем, я надеюсь, что Омск еще даст начало како-нибудь одной, а может быть больше, чем одной федеральной сети.
Челябинск прославлен "Красным и Белым". Казань — "Бахетле". Новосибирск — "Холидеем". Питер — "Лентой" и "Океем". Чем Омск хуже? Тот же Питер, но поменьше. Сходите в "Ленту" в Амуре. Закройте глаза, представьте, что вы в Питере, откройте глаза — вокруг будут типичные питерцы. Это последствие эвакуации заводов во время Великой Отечественной Войны.
1
0
Арсен23.03.2017 17:39:18
Александр Ларин
Штрафов за недопоставки в "НоваТоре" нет. Но в крупных сетях они необходимы, так как управляемость можно сохранить только бюрократическими методами. Поэтому штрафы за недопоставки необходимы. Но они должны небольшими и начинаться не 1% недопоставки и даже не с 5%.
Мне до сих пор жалко мой любимый русскополянский комбинат "Сыродел", задушенный штрафами за недопоставку (по неопытности) одной из федеральных сетей.
0
0
Вася23.03.2017 17:55:43
Арсен , а что если Вам развить в Омске продуктовый интернет-магазин с доставкой по городу , даже на базе Новатора. Что то новенькое .
1
0
сэм23.03.2017 18:06:27
Чего скрывать, импонирует манера общения и кругозор Арсена, даже жаль, что все разговоры с ним ведутся на около-колбасные темы. Это определяет его заинтресованность и отстаивание в диалогах интересов своего бизнеса, и не дает раскрыть весь потенциал.

Первое Арсен, почему ты не вылизал свои точки и не сделал их образцово-показательными, ведь высокая стандартизация должна помогать множить сеть, да и гордость за Омск к которой взываешь, тогда была бы уместна. Населению бегущему из валящегося под откос города, как ты должен понимать уже не до этого.

Ну и главная фишка, твой месседж про питерцев в ленте. Это в тебе и привлекает, омский Кастанеда, монах-ритейлер. Давай, развей тему про питерцев вокруг, мне в этом смысле пример Меги ближе - островок Европы.

ПС Ждем уже давно здесь от тебя общего эссе, на внетонговые темы и без политики конечно, почему то кажется тебе есть, что сказать.
4
1
ОМИЧКА23.03.2017 20:17:28
Поддерживаю Арсена,в его магазинах приятно делать покупки!
1
0
45623.03.2017 20:34:26
А что, байка про бойкот турецких товаров и запрет на отдых сотрудников в турции в Новаторе -ПРАВДА? так это не патриотизм, а дикое самодурство и нарушение кзота. Не знаю, у каких валенков это может вызвать гордость и восхищение?
А в сетевых магазинах, уж по каким законам или изза чего, но продается зачастую однообразное, унылое, всем надоевшее Г""длительного хранения, одного и того же надоевшего производителя, скоторым видимо сеть давно и удачно сотрудничает и который вообще оторвался от земли в ценах. А другого днем с огнем не сыщешь -видимо, не вписывается, не вошел в полку или не обеспечил процент чего то. Люди вынужденно берут. И видно, что останется нереализованным много. Но все равно опять потом привезут то же самое. И через некоторое время оно появится в куче такого же барахла с желтыми ценниками.
Очевидно, что "эффективность, масштаб, бесперебойность"" и другие преимущества существующего взаимодействия между сетями и производителями где то дают сбой. У меня нет ощущения, что мы выигрываем в разнообразии, имея сети и их законы. Надоело видеть одно и то же. От магнита тошнит. Но он ведь побеждает все вокруг. Значит, он эффективнее, так что ли?
Как бывает здорово зайти в другом городе в магазин - хоть сетевой, хоть в гипермаркет -как снова родился! Глаза отдыхают. Или зайти в мелкий магазинчик, не "работающий крупными партиями". Сразу хочется что то купитьь. А в своем привычном супермаркете берешь дежурное, хлеб, молоко, картошка,- то что везде почти одинаковое. Остальное надоело.
1
1
поп23.03.2017 20:49:55
456, а сырозаменитель как хорош, народ который согласен это есть, согласится и на все остальное.
0
0
12323.03.2017 21:14:51
Это стеб?
1
0
игорь23.03.2017 21:59:54
Мне подсказывает жизненная опытность что Новатора мы скоро не увидим, постигнет судьба Каравана прекрасный магазин был с высоким о сортиментом и низкими ценами А что в сухом остатке одни магниты,ашан, петёрка, победа ?
3
1
Атеист23.03.2017 23:03:46
Ребята, а вам не кажется, что вы все зажрались? Магазины- такие, секие, плохие. Вы что, забыли 90 годы ,когда в магазинах не черта не было. Выбора никакого. Вы что, судьбу гневите? Думаете деньги платите вам должны попы лизать ? Жрите свои деньги сами и не ходите в магазины , может похудеете. Не мешайте людям работать ,собирать товар со всей России и даже мира и приносить к вашему столу. Если вам не нравится магазин ,сами собирайте у производителей. Все такие умные , а на своих рабочих местах *. Всех учите , а сами хоть что, нибудь сделали? Арсен , молодец , правильно говорит .
0
1
Атеист23.03.2017 23:19:05
Что вы медицину не ругаете , а все напали ( и СМИ тоже) на торговлю. В медицине косяков больше , чем в магазинах и там реально люди умирают из -за не качественного лечения. А из-за просрочки еще никто не умер. Смотреть лучше надо, вам никто насильно продукты не пихает.
2
0
сэм23.03.2017 23:27:56
Атеист, ну вот потому что, так мыслят примерно 90% предпринимателей здесь, они не конкурентоспособны в рыночных условиях.

Что тебе в 90е не нравилось то, фрукты были фруктами, а не пенопластом, водка-водкой, а не гидролизом и вообще еще оставались гостовские продукты. А тот импорт, который сейчас лежит на полках бледная тень, потому что произведен для попуасов третьего мира из некондиции, а тогда все поставки были с внутреннего рынка стран производителей.
И вообще иногда лучше молчать, чтобы сойти за умного.
А те у кого реальные деньги и власть уже лет 20 кушают с частных подворий, они знают реальную ситуацию в пищепроме, Арсен бы не дал соврать, но ему нельзя об этом рот раскрывать.
0
2
Атеист23.03.2017 23:46:37
Да до хрена , что в 90 не нравилось и голодал и в очередях стоят , когда колбасу по пол палки давали на человека и по 3 час ждал машину с хлебом . Сэм вы вообще жили в 90-е, только родились ,а всю инфу в Ельцин -центре узнали.
2
0
сэм24.03.2017 00:11:59
Жил конечно и был в достаточном порядке, чтобы свои впечатления описывать)). То время было сложным в бытовом плане для многих, но честнее намного, мент был ментом, колбаса из мяса и за все понятно с кого спрашивать. А теперь что, то-то и оно, барыга из себя строит общественника, чинки воруют, как законным ворам совка и не снилось, за порядок в обществе крайних не найти.
2
0
Арсен24.03.2017 09:42:27
Меня напрягает не то, что поставщики и ритейлеры вдруг все начнут работать в точном соответствии с "законом о торговле" и его поправками. Этого не произойдет. Однако, некомпетентные законотворцы (или умышленные саботажники) раз за разом выталкивают общепринятые деловые практики в полулегальную область. Таким образом, всё больше людей, которые хоть что-то делают, оказываются в подвешенном состоянии. А работать в точном соотвествии с "законом торговле" и другими подобными маразматическими законами никто не сможет даже если вдруг сам сойдёт с ума и захочет — потому что сразу же станет неконкурентоспособным и разорится. Это касается и ритейлеров и производителей и поставщиков.
Есть замечательное правило — "не лечить того, кто не болеет" и "не чинить то, что работает". Индустрия розничной торговли восстала из праха 1991-1999 гг почти без помощи властей. Единственно, чем помогли — это кризисом 1998 г., который уничтожил класс советских завмагов, присвоивших магазины в начале 90-х. Так не надо лезть своими прыщавыми носами в отрасль и её ломать. Сами разберёмся.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru