Вряд ли тема моей реплики будет интересна многим. Даже, наверное, неприятна. Болезненна и неприлична она в нашем гротескно-патриотическом обществе.
Когда-то спартанцы слабых от рождения детей сбрасывали в пропасть. Спроси сегодня, так большинство сограждан с восхищением отзовутся об этой жестокой традиции прошлого. Вообще, забота государства об инвалидах и смертельно больных людях у нас в стране не востребована, как минимум, я имею в виду обществом. Если ещё учесть финансовую составляющую, а расходы на редкие и сложные генетические заболевания, на неизлечимо больных занимают больше половины всего бюджета здравоохранения..., реакция обывателя становится совсем ожидаема.
Почему так? Наши деды на фронтах Великой Отечественной жизни отдавали в борьбе с фашизмом, который со своей фанатичной идеей арийского превосходства и животным неприятием любых физических и умственных отклонений, жестокостью своей затмил в веках всех варваров, а мы правильные выводы из трагедии 20 века сделать не можем?
Ругаем сегодня Европу, чаще чем пьём, вместо закуски к водочке... Но именно в этой, ненавистной почему-то для большинства Европе поражает количество больных и очень пожилых людей на улицах. В каталках и с ходиками. С синдромом Дауна и почти полностью обездвиженных. Сначала кажется, что у них с этим проблема, большой процент людей с ограниченными возможностями, а спустя короткое время поражает, как свободно, непринуждённо они чувствуют себя. Как окружающие с вниманием и без наигранного сочувствия, просто инстинктивно стараются помочь или сразу без предисловий начинают общаться, не обращая внимания на недуг. С детства учат не обзывать очень полных людей «жиртрестами», не осуждают, не тычут пальцем.
А как стараются немощные и пожилые люди сами себя обслужить...
Мозг взрывается, когда начинаешь осмысливать ситуацию! Это не у них много людей с проблемами, это у нас они сидят по домам, прячутся! Это у нас большинство не приемлет, если в кафе рядом за столиком у кого-то проблемы с принятием пищи, необычное поведение или непривычный вид. Мешают они, «проблемные», физически «стандартным», а те в свою очередь стесняются своего несоответствия и ничего с этим не поделаешь. Так, к сожалению, устроен менталитет основной массы россиян. Не хочется напрягаться, когда «душе праздника требуется», а в бытовухе тем более, без того тошно. Всё так, пока рядом не случится горя, тогда пелена с глаз быстро спадает... Не дай Бог никому!
Как хотите, но мне понятней, когда в Ирландии протестантский храм в паб или детский клуб переделывают из-за невостребованности, чем когда у нас церковь в магазин Duty free «превращают». Нескоро станем мы толерантны и терпимы как европейцы. Потому что не настоящие европейцы мы. Внешне да, по сути нет. Обидно! Ведь не умный, а сильный в чести сегодня. Не добрый, а хитрый. У них может то же, но тогда, значит, притворяются они правдоподобней. Не знаю как вы, но возвращаюсь домой и скучаю по «вражеской» Европе с её переразвитым социализмом, наигранными на первый взгляд улыбками и «how are you» без ожидания ответа, соцкультбытом для людей и, может на наш суровый взгляд искусственным, но повсеместным умением радоваться жизни!
Не в деньгах дело и не в их количестве, не в образовании, не в санкциях и не в коррупции...
С инфраструктурой для людей со сложностями в передвижении – конечно, отстаём, но не безнадёжно. Без меня власть поругаете, не защищаю ни в коей мере, но законы правильные пишутся, требования к бизнесу и муниципалитетам ужесточаются. Выправимся. Только не в этом дело вовсе! Все проблемы в нас самих. «Неизлечимы» мы, и ничего не изменится, пока не вымрет моё поколение. Поколение детей совка. Бога из сердца за 70 лет вытравили, а системным, общепринятым приличием не заместили. Толкаемся локтями, кричим – ведём себя беспардонно. 20 лет уже прошло, как границы открыли, и всё бесполезно...
Моё мнение. Не претендую на бесспорность.