Новости. Омск


священник, театральный критик


А это был не мой чемоданчик

15 февраля сего года в 16 часов на сайте www.bk55.ru был выставлен мой скромный очерк «А ну-ка, убери свой чемоданчик», в котором я делился впечатлениями от спектакля Омского академического театра драмы «На чемоданах» по пьесе израильского драматурга Ханоха Левина, режиссера Александра Баргмана. Не прошло и полусуток, в 1 час ночи 16.02.2015 к моему материалу добавился гневный комментарий переводчика с иврита пьес Ханоха Левина – Марка Сорского.

Он член писательской организации Израиля, однофамилец преподобного Нила Сорского (1433-1508), духовного подвижника монахов. Нил Сорский в 1490 г. участвовал в соборе против «жидовская мудрствующих» еретиков, не веровавших в божественность и воскресение Иисуса Христа и считавших, что Он «яко пророк бе, а не равен Богу Отцу». Еретики были преданы проклятию и отлучены от церкви. Получается какая-то странная перекличка фамилий и религий! Сам я член Союза писателей России, христианин, и почему бы нам не поговорить по душам, надеюсь, на равных с Марком Сорским, носящим такую славную фамилию. Два писателя из двух разных стран, может быть, найдут нечто общее для диалога.

Меня подвигает вступить в разговор и то, что за словами и мыслями Марка Сорского я угадываю веками разработанную методику полемики различного рода мудрецов, а не только его самого. Начать с того, что он не отвечает по существу ни на одно мое замечание, которое я высказал по спектаклю в своем очерке, в частности: для чего нас убеждать в том, что смерть лучше жизни; почему люди со смертными грехами оказываются на небесах, а не в аду; зачем правду жизни зрителю раскрывать через кишечные запоры, блевотину и прочие отклонения в физиологии, а не через нечто более удобоваримое и т.п.?

Вместо этого он обрушивается на меня лично, создавая впечатление, что не оставляет и камня на камне от посягнувшего на критику спектакля. Для начала он пишет в мой адрес: «Вызывает неподдельное восхищение факт, что Вы читали Блока, Маяковского и Гоголя, изучаемые в средней школе». Зачем же так примитивно пытаться унизить человека ехидной и глумливой насмешкой? Для сведения М. Сорского, школу я окончил с медалью в июле 1957 г., когда он даже под стол пешком не ходил, т.к. вообще никуда не ходил, поскольку родился в тот же июль 1957 г. и коротал тогда время с соской во рту, которую так великолепно рекламировал русский поэт Маяковский: «Лучших сосок не было и нет – готов сосать до старости лет». Затем я пополнил свой образовательный уровень в двух высших учебных заведениях, включая философский факультет ЛГУ, издал несколько книг, имею сотни публикаций в СМИ, принят в Союз писателей России и считаю, что подобной грамотёшки мне достаточно, чтобы различать добро и зло, прекрасное и безобразное, нравственное и безнравственное в жизни и в искусстве. Мои книги есть в Государственной библиотеке в Москве (бывшая Ленинская), библиотеке Салтыкова-Щедрина и Театральной библиотеке в СПб, в других хранилищах.

Высокомерно он поучает меня: «Вынужден Вам заметить (да кто же Вас вынуждает?), что прежде, чем высказать суждение о каком бы то ни было предмете художественном, не вредно было бы сначала определить, по каким правилам он создан, и судить его в соответствии с этими правилами». В том-то и дело, что я не принимаю правил игры в современном интернациональном театре, раздражая тем самым многих. У меня свои принципы и правила, основанные на традициях русского искусства, веры христианской и здравого смысла.

«Сделайте милость, поберегите наши уши, глаза и чувства, и не заставляйте читать Ваш дилетантский бред, замешанный на демагогии и абсолютном непонимании материала, о котором Вы имеете смелость рассуждать с умным видом», – возмущен Марк Сорский. Зачем столько страсти? Помилуйте, кто же вас там, в Израиле заставляет читать ночами мои невинные сочинения? Не нравится, так и не читайте. Знакомый для меня мотив – театр превращают в секту, вход в которую посторонним запрещен и в которую принимают только тех, кто признает правила ее организаторов. Он грудью встал на защиту не только пьесы Ханоха Левина, но и театра вообще, как будто это уже его собственность, на которую совершается покушение. Подобные сыны Израиля стремятся превратить мировой театр в свою вотчину и крайне нетерпимы к тем, кто мешает им в этом.

С Вами не соскучишься, Марк. Цитирую Вас дальше: «Ханох Левин – один из ярчайших представителей неизвестного Вам абсурдизма». Да, ради Бога, оставайтесь при своем мнении, ведь я и не писал, что он плохой драматург, он просто не в моем вкусе. Что касается того, что абсурдизм мне неизвестен, то это Ваше глубокое заблуждение. Ведь Вы родились в России и потому могли бы знать, что огромная доля русского фольклора представляет великолепный театр абсурда: «Сорока-ворона кашку варила, гостей призывала», «Берега кисельные, реки молочные», «Сивка-бурка, вещий каурка», «Избушка на курьих ножках…», «Баба-Яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает», «Ехала деревня мимо мужика, а из под собаки лают ворота» и так далее. Со всем этим абсурдом русские дети знакомы с пеленок. Такой прием активизирует мышление, будоражит, побуждает развитие фантазии.

Если говорить непосредственно о драматургии, то я в свое время был восхищен, например, спектаклем театра абсурда по пьесе Эжена Ионеско «Носорог», о чем писал однажды. Ионеско мыслит смело, оригинально, поучительно. Но я близко знаком и с так называемым «русским» театром абсурда, основателем которого был Александр Введенский. В 1998 г. режиссер Михаил Левитин (Москва) поставил по его пьесе в Омском академическом театре спектакль «Про ёлку у Ивановых», содержанием которого явилось жертвоприношение неведомому богу всего русского народа в лице Ивановых, в точном соответствии с библейской книгой «Левит». Пьеса написана в 1938 г., автор ее расстрелян в 1941 г., а Михаил Левитин безнаказанно топчет до сих пор русскую землю. Очерк об этом спектакле под названием «Про ёлку у левитов» можно найти в моей книге «Театр на рубеже тысячелетий», а ранее – в газете «Омское время», № 16, 24.04.1998 г.

Знаком я с творчеством и другого «русского» абсурдиста – Даниила Хармса, совершенно безграмотного человека (не понимал точек и запятых, прописных и строчных букв, не смог окончить даже техникум), психобольного, наркомана (нюхал эфир), колдуна и мага, чернокнижника и масона и прочее. Погиб в «тюремной психушке» в 1941 г. Спектакль «Пейте уксус, господа» по его «произведениям» был поставлен в омском Пятом театре постановщиком Йозефом Маркоцки (Польша). Даниил Хармс и создатели спектакля демонстрировали беспардонную наглость и пещерную ненависть к гению русской словесности А.С. Пушкину, Л.Н. Толстому, герою русского народа Ивану Сусанину и т.п. Название Москвы писал Хармс с маленькой буквы. Очерк об этом спектакле, под названием «Не получится из колдуна русский классик, господа!», помещен в моей книге «Театр на пути к апокалипсису», а ранее опубликован в новосибирской газете «Отчизна» № 1 (170) в январе 2005 г.

Абсурд абсурду рознь. Возможно, абсурд (нелепость, бессмыслица) у Ханоха Левина и не так уж броско выражена; по мнению московских критиков, там видится больше «правды жизни», ну и на здоровье. Могу только сказать, что он гораздо приличнее А. Введенского и Д. Хармса, в его пьесе нет злобы по отношению к русскому народу и ни к какому другому народу, но всё равно он мне не подходит – не мой чемоданчик, и не надо навязывать его мне. Я эстет, и по каким бы правилам мне не рассказывали об экскрементах, мне это не подходит. Мне больше нравятся хорошие стихи, красивые спектакли, цветы, птицы небесные, кроме воробьев, у которых и название-то нехорошее – «вора-бей», а прозвище и того хуже, его даже не буду воспроизводить здесь. Воробьи крикливы, драчливы, вороваты, а синиц, к примеру, люблю, кормлю их всю зиму семечками, белым хлебом и, конечно, салом, и сейчас они суетятся у меня за окном, такие милые христианочки с неизменными черными платочками на головках.

Ваше желание, Марк, внушить мне любовь к Ханоху Левину ссылкой на то, что пьесы его переведены на восемнадцать языков, для меня ничего не значит, у меня свое видение. Как любит говорить президент РФ, медведь в тайге живет по своим законам. Другие страны нам не указ. Одна замечательно поющая и танцующая русская поэтесса выразилась недавно так: «Америка – сука», и пусть желающие доказывают, что это не так. Гомосексуальная Европа, уступающая свою территорию арабам, не лучше.

Ваш комментарий пестрит многочисленными агрессивными требованиями и непрошеными советами в мой адрес: «Вы бы потрудились почитать», «стыдно – не хотеть знать», «займитесь чем-нибудь более подобающим Вашему образованию и способностям, чем театральная критика», «перестаньте, ради Бога, сотрясать воздух». Хотелось бы знать, между прочим, о каком Боге идет речь? Некоторые в качестве бога признают дьявола, я же верю в триединого Бога – Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. И уж совсем странно, на уровне абсурда Ваше представление о том, что можно как-то сотрясать воздух, если человек сидит сам по себе и молча пишет что-либо. Вот я снова пишу, и не замечаю, чтобы что-то сотрясалось.

Создается впечатление, будто я Вас лично кровно обидел, хотя и не знал о Вашем существовании. Диву только даешься, Марк, как Вы позволяете себе с таким гонором и заносчивостью напористо отчитывать независимого русского писателя, будучи к тому же гражданином другого государства.

Поскольку Вы сетуете на то, что я «заставляю» Вас читать мой «дилетантский бред», – сделайте милость, не читайте. Достаточно того, что меня прочитают на сайте сибирского региона www.bk55.ru и сайте Союза писателей России «Русское Воскресение» (www.voskres.ru), где тот же мой очерк о чемоданчиках был выставлен 17.02.2015. Я не могу пожаловаться на недостаток внимания со стороны читателей.

В своем очерке я удивлялся тому, как неприглядно Ханох Левин, сам, вероятно, того не замечая показал народ Израиля, вопреки традиционной нетерпимости его ко всякой критике, за что автор подвергался резкому осуждению у себя на родине. С ним мне не до конца понятно, но ясно другое: мой оппонент демонстрирует всё тоже вековое презрение к тем, кто осмеливается не восторгаться некоторыми нехристианскими тенденциями, исходящими из Израиля. Браво, Марк, Вы подлинное дитя Израиля. Хотелось бы получить подобный комплимент и в мой адрес. Заранее благодарю.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
1
мимо проходил01.03.2015 10:41:52
"...Да, ради Бога, оставайтесь при своем мнении, ведь я и не писал, что он плохой драматург, он просто не в моем вкусе..."... Слов нет... Только один вопрос: зачем ходить, зачем смотреть, зачем писать, зачем здесь грязью поливать, ежели - "...он просто не в моем вкусе..."?!??......... Чем человек занят?!..
0
0
Дмитрий01.03.2015 10:58:09
Вызывающее поведение некоторых евреев, их стремление выказать своё превосходство обьясняется просто тем, что евреи это вовсе не древний народ (отмодерировано)
2
0
омичка01.03.2015 13:55:11
Браво, г-н Степаненко!
0
1
мимо проходил01.03.2015 15:00:14
омичке: да-да, браво!))) в отказку пошёл - вместо чемоданчиков тараканчиков из головы вытащил на всеобщее обозрение)))
1
0
омичка01.03.2015 15:13:57
мимо- проходилу Это еще вопрос, у кого тараканчики больше ) На мой взгляд, вполне здравый, взвешенный и аргументированный текст. Не нравится - проходите мимо )
0
1
мимо проходил01.03.2015 15:24:24
омичке: )))) а я и так прохожу мимо, оставляя свой след))) о таких кадрах, которые по делу пишут только пакости - и сознательно идут туда, где им не нравится, вот с этой самой очевидной целью - писать пакости - обязательно, проходя мимо, буду оставлять коммент, и если надо, то не один!!!)))
0
1
мимо проходил01.03.2015 15:40:15
омичке - еще: исходя из логики поведения потребителя - объясните мне, рационально ли, если человек, зная, допустим, что там пища вредная или даже радиоактивно-насыщенная, пойдет потреблять эту пищу, чтобы написать нам, что она, эта пища, - некачественная?!??)))) Вполне ведь очевидно, что субъект преследует в таких походах явно нехорошие цели своих походов - чем бы, заботой о ком бы или о чем бы он там нам не оправдывал сие действо!.. Ведь есть же нормальная человеческая поговорка: НЕ НРАВИТСЯ - НЕ ЕШЬ!!!))) Писал бы о чем-нибудь разумном, добром, вечном, но не о своих подглядах... И создал бы свой дом творчества, а не пытался бы ходить и поливать грязью других. Конкуренция за то, куда народ ходит - к нему или к тем, кого он пытается полить грязью, регулярно, из раза в раз, - она бы и определила ножками поклонников, чья правда. А не пасквилями...
0
0
мимо проходил01.03.2015 15:48:00
омичке: уже даже не дают добавить к рассуждениям - непонятно, чё им там не нравится)))
1
0
омичка01.03.2015 18:20:15
мимо проходилу Предполагаю, что г-н Степаненко ходит в театр, потому что любит его, но не такой, какой он сегодня в большинстве своем. Это его личная борьба с бесовщиной на сцене. Кстати, с возрастом я все больше склоняюсь к его точке зрения. Хотя прочитав его лет двадцать или даже десять назад, не сомневалась бы, что он сумасшедший. И кроме того,у него, между прочим, не только критические, но и позитивные есть рецензии, если вы обратили внимание.
0
1
мимо проходил01.03.2015 18:59:45
омичке: чтобы бороться с бесовщиной на сцене - вначале нужно ее изгнать из себя. Это нечто более сложное, чем ему или вам может показаться... Ели мне что-то не понравится на сцене, например, это вовсе не означает, что я должен упорно ходить туда. И тем более - если ему еще и не импонирует автор пьесы, допустим! Вы ж так и не ответили на мой вопрос: а зачем тогда пошел, если даже автор ему не симпатичен?!.. Явно не положительное решение, во всех смыслах, и с позиции разумности - тем более...
0
0
мимо проходил01.03.2015 19:20:37
Дмитрию: ха-ха-ха-ха!!! Нет, русский. Но в связи со мнением г-на Гундяева, который считает, что тот, кто не разделяет мнение о его организации, тот, мол, не может относить себя к русским, хочу заметить, что я русский, не относящийся к русским "от Гундяева"))) Надеюсь, понятно ответил? ;-)
0
0
Дмитрий01.03.2015 19:50:00
Мимопроходилу Мне тоже ненравится РПЦ, но я не защищаю всякое г..но. Собственно я и подумал что вы наверное Гельман.
0
0
стоматолог01.03.2015 20:42:59
Люди ходят в театр не потому, что там идет пьеса неизвестного в России Левина Ханоха, а потому, что там играет лучшая труппа в России артистов Омского драматического театра, которая из любой малоприглядной пьесы сделает драматургический шедевр. Наслаждайтесь игрой актеров, а не перемещением чемодана по сцене.А Лев Степаненко на 100% прав!
0
0
Омич01.03.2015 20:55:55
Типичная хуцпа.
0
1
Марк Сорский02.03.2015 06:24:22
Ого! Мэтр соизволил посвятить моей скромной персоне целую статью! Стало быть, я зачислен в идеологические враги? Что же, признаюсь, приятно, что Вы это осознаёте! Юпитер сердится? А что это означает, знают те, кто помнит продолжение выражения, разжёвывать не стану. Видите, г-н Степаненко, как полезно заглядывать иногда в «Википедию»: и про меня немножко почитали (не только Ваша биография кого-то заинтересовала!) но и о некогда существовавшем преподобном Ниле Сорском узнали весьма кстати! Воистину – век живи, век учись! И цитаткой из него, прелесть, как характерной для Вашего понимания национально-религиозных ценностей обзавелись! Спасибо Биллу Гейтсу сегодня это в пять минут добывается! Ой!.. Ничего, что он не православный? А про национальность его и подумать боюсь, а это Вам ведь ух, как важно, судя по всем шовинистическим мерзостям, как в предыдущем пасквиле про еврейский чемоданчик, так и в этом, посвящённом лично мне. Нет, сударь, мне с Вами, - слава Богу! - общего не найти никогда и ничего, так и знайте! И по душам с Вами я разговаривать не собираюсь: унизительно это для цивилизованного человека по душам разговаривать с пещерным шовинистом, у которого синицы христианки, а воробушки… Ой, как Вам хочется сказать это словечко, а боязно… Скажите уж, чего там скромничать: жиды, эти воробушки в Вашем лексиконе! И если я пишу тут что-то, то это не диалог с Вами – Вы мне нисколько не интересны, - а комментарий к антисемитской ахинее, от которой Вам удержаться не удаётся. А оставить это без ответа – подло по отношению ко всем нормальным людям. Остаётся благодарить Создателя, что сегодня на дворе двадцать первый век, а не средневековье, в которое так стремится вернуться г-н Степаненко, а не то, гореть мне на костре инквизиции, как самому настоящему «жидовская мудрствующему» еретику! Это ответ на Вашу ханжескую преамбулу. Теперь по существу. Я уже писал, насколько утомительно по двадцать раз отвечать на один и тот же вопрос, а в следующем посте не только заново его услышать, но и удивиться претензии, что я, дескать, на вопрос этот отвечать уклоняюсь! Ей-Богу, вспомнишь Жванецкого: «А теперь, наконец, послушаем начальника транспортного отдела…» Эх, жаль только, что автор неподходящей национальности, беда, да и только! Делать нечего, придётся в двадцать первый раз объяснять «профессиональному критику» прописные истины теории театра, о которой он знать не мог в силу объективных обстоятельств: не проходили дисциплину сию ни в автодорожном институте, ни на агрессивном коммунистически-красном философском отделении ЛГУ, закончив которое, г-н Степаненко не постеснялся, и с изменением социально-политического строя быстренько «перековал мечи в орала» и быстренько заделался глубоко верующим театральным критиком. Допускаю, что среди выпускников ЛГУ были и искренне переосмыслившие свои взгляды люди, но не верю, что г-н Степаненко среди них. Слышали, может быть, про такой афоризм: «Все женщины – люди. Но не все люди – женщины»? Это для пояснения моего недоверия к принципам г-н Степаненко. Поехали по пунктам Ваших «претензий». Цитирую г-на Степаненко: «Для чего нас убеждать в том, что смерть лучше жизни?» - Для того, чтобы Вы сами воспротивились такой посылке и доказали себе обратное. Художественный ход так и называется – «от обратного». «Почему люди со смертными грехами оказываются на небесах, а не в аду?» - А кто Вам сказал, что они оказываются в раю? Вы так решили, увидев, как они взбираются на второй этаж декораций? Но почему это обязательно небеса, а не некий символ их нового, нереального состояния, когда персонаж может оценивать увиденное, из некоей незнакомой субстанции совершенно по-другому, чем будучи живым? И зачем приплетать сюда христианство и религию вообще?! Во-первых, у иудеев самоубийство не менее тяжкий грех, чем у христиан (это по поводу галиматьи про «антихристианскую диверсию»), а во-вторых, этот ход со вторым этажом декораций принадлежит (и по праву!) режиссёру спектакля и сценографу, и не является идеей самого Ханоха Левина. Зачем же это валить на него? «Зачем правду жизни зрителю раскрывать через кишечные запоры, блевотину и прочие отклонения в физиологии, а не через нечто более удобоваримое?» - Затем, что, абсурдизм предполагает эпатаж, как раздражающее художественное средство, заставляющее зрителя, охнуть, проснуться, как возможность взбудоражить его тем, чего он не ожидал увидеть в театре. И заставит ДУМАТЬ, что не всегда удаётся даже некоторым «критикам». Ещё раз повторю, что абсурдизм - это искусство не для всех, а для тех, кто в состоянии его воспринимать. Но даже Вы, явный противник его, а попались на удочку Левина, и пусть с неожиданной стороны и, делая выводы не имеющие отношения к увиденному, а обсуждаете, с брезгливой миной на лице то, что Вам никогда не удастся разгадать. Сработал приём? И на том спасибо! Далее. Если Вы полагаете, что я, родившись на пару десятков лет позже Вас должен считать Вас априори правым, то сия мысль смехотворна для обсуждения оной! СедИны не только у Вас, но и у меня, и аргументом не являются. Следующий пункт, посвящённый Вашему образованию, уже достаточно обсуждался ранее, и кому интересно, в чём Вы специалист на самом деле, а также, что Вы за «академик», может прочитать об этом в первой серии комментариев. А вот на этом пассаже остановлюсь: «…считаю, что подобной грамотёшки мне достаточно, чтобы различать добро и зло, прекрасное и безобразное, нравственное и безнравственное в жизни и в искусстве». – Вам, может и достаточно, а мне, - уж придётся Вам смириться! – недостаточно. Писали бы не статьи, а лишь комментарии к чьей-то настоящей критике, я бы на Вас и времени не стал тратить – человек имеет право на своё мнение. Но частное, а не выдаваемое за профессиональное. Повторяю: искусствовед – это профессия, в которой дилетантизм опаснее, чем непрофессионализм автодорожника. Яму, на халтурной дороге можно засыпать, а искалеченное представление об искусстве с точки зрения любителя - вред нанесёт непоправимый! Далее. «Мои книги есть в Государственной библиотеке в Москве (бывшая Ленинская), библиотеке Салтыкова-Щедрина и Театральной библиотеке в СПб, в других хранилищах». – Эка невидаль, да заслуга! Бумага терпит! Там, поди, в закрытом хранилище и Адольфа Гитлера есть сочинения со товарищи, что же и его сочтём за прогрессивного писателя? Он тоже, как Вы сами о себе рассказали, тихо сидел себе и писал, никого поначалу не трогал. А получился «Майн Кампф»… Только не ловите меня на слове, я Вас с Гитлером не сравниваю, а речь веду лишь о сочинительстве, которое также не является доказательством ни профессионализма, ни нравственности, ни таланта сего сочинителя. Сегодня любое издательство, какую хотите белиберду напечатает – только плати! Далее Вы сетуете, что: «В том-то и дело, что я не принимаю правил игры в современном интернациональном театре, раздражая тем самым многих». Тут-то Вы правы: раздражаете. И по причинам описанным выше, повторяться не стану. «У меня свои принципы и правила, основанные на традициях русского искусства, веры христианской и здравого смысла». Опять же, - это только Ваши ЧАСТНЫЕ принципы, правила и взгляды, равно, как и представления о здравом смысле. Вера же Ваша, при всём к ней уважении, не имеет отношения к тому «интернациональному» театру, зрителями которого могут быть люди совершенно разных конфессий. И коли уж театр берёт в свой репертуар пьесу написанную не христианином (Ей-Богу, средневековье какое-то замшелое строить репертуар по такому принципу!), то он, очевидно, отдаёт себе отчёт в содеянном. Там, в отличие от Вас, работают профессионалы, и слава Богу, с Вами не советуются. Отвечаю на следующий пассаж: «Зачем столько страсти? Помилуйте, кто же вас там, в Израиле заставляет читать ночами мои невинные сочинения?» - Вы, сударь заставляете! И не «невинные сочинения» а антисемитские пасквили! «Знакомый для меня мотив – театр превращают в секту, вход в которую посторонним запрещен и в которую принимают только тех, кто признает правила ее организаторов». – А вот тут, кроме словечка «секта», т.к., театр – это храм, а не секта, Вы абсолютно правы! В десятку! Вам там делать нечего с пещерным шовинизмом, мракобесием и отсутствием элементарной толерантности! «Он (Марк Сорский, то бишь) грудью встал на защиту не только пьесы Ханоха Левина, но и театра вообще, как будто это уже его собственность, на которую совершается покушение». И тут Вы абсолютно правы, - я встал на защиту талантливого и, к сожалению, уже покойного художника, от наветов ханжи и шовиниста, и на защиту Театра, в котором я служу пятый десяток лет! Кому, как не мне, его защищать? Далее следуют признания в Ваших «художественных» предпочтениях, обсуждать которые не имеет смысла: немудрено, что Хармс и иже с ним для Вас не художники. Кто же кота кормит редиской? Я бы удивился, если бы прочёл обратное! Ну, и на националистические откровения г-на Степаненко ответить приличным штилем очень трудно, а по сему, воздержусь, дабы не раздражать модераторов сайта. Чай догадываетесь, что тут можно Вам сказать, в ответ на драчливых, крикливых и вороватых воробьёв? Если нет, то загляните в «Словарь русской брани» Мокиенко и Никитиной, изданный в Вашей альма-матерь – Санкт-Петербургском университете. К некоторым его выпускникам он имеет непосредственное отношение. А внушить Вам любовь к Ханоху Левину Вы уж вовсе зазря мне приписали! Этот фрукт Вам не по зубам. Ограничтесь в абсурдизме Сорокой-воровкой, и хватит с Вас. Ну, а дальше в лес – больше дров: «Создается впечатление, будто я Вас лично кровно обидел, хотя и не знал о Вашем существовании. Диву только даешься, Марк, как Вы позволяете себе с таким гонором и заносчивостью напористо отчитывать независимого русского писателя, будучи к тому же гражданином другого государства». Да, Вы меня лично и кровно обидели, оболгав талантливого писателя, и лично кровно оскорбили мои национальные чувства лицемерно прикрываясь драматургией не вашего вкуса! И это чистая правда, равно, как и то, что сделали Вы это сознательно, т.к., шовинизм – Ваше естественное состояние мракобеса. А то, что Вы гражданин другого государства – вообще никакого значения не имеет. Я ни на Омск, ни на Россию не иду войной, а сдерживая себя из последних сил от употребления солёного словечка, отвечаю на ваши измышления. И Америка – сука, и Европа – растленная, и арабы ненавистные, да и сыны израилевы тут ещё под ногами путаются, и «критику» антисемитскую не терпят растуды их в качель!.. Вам остаётся лишь процитировать на десерт, какой-нибудь мерзкий бред из «Протоколов сионских мудрецов» про мацу, замешанную на крови христианских младенцев, а мне остаётся, лишь напомнить, кто был по национальности Иисус Христос! А, ведь, это всё Ваши мысли, это Вас я цитирую! Не нравится? А всё туда же – со свиным рылом да в калашный ряд! - об искусстве он станет рассусоливать! Да, я еврей и израильтянин. Но вскормленный на русской культуре и искусстве, которые я глубоко ценю, люблю, и которыми восхищаюсь. Я с уважением отношусь ко всем религиям, и не ищу противоречий между ними, а напротив – ищу что нас всех может объединить! Вы поинтересовались, что для меня Бог? Отвечу. Бог для меня – это десять заповедей и семь смертных грехов. А человек, живущий по этому моральному кодексу – настоящий человек, будь он китайцем, православным русским, буддистом или эскимосом. Истинными же сынами России я много кого считаю – места на сайте не хватит перечислять: это и Суворов и Ломоносов, и Кутузов, маршал Жуков, и не только Пушкин, Лермонтов, Толстой, Вересаев, но и Пастернак, и Мандельштам, и Левитанский, и Чингиз Айтматов, и генерал Сабир Рахимов, и Рустам Ибрагимбеков. Ничего, что не все они христиане? Вам же такого комплимента – «истинный сын России» - не удосужиться никогда. Ростом не вышли. Так, что зря вы меня заранее благодарили. Зря, сударь!
0
0
Дантес02.03.2015 11:05:19
Прочитал и вдруг запахло Ромашкой..
1
0
Алекс02.03.2015 17:37:11
Степаненко всегда прав на 100%, согласна.Если у человека есть вкус и воспитание - ему не понравится про блевотину и запоры смотреть на сцене.Кому это любо - добро пожаловать в сортир.А театр- это высокое и вечное.НЕ надо путать г...с ромашкой.А вот ,,Бег" в драме могу порекомендовать ! Отлично, со вчерашнего спектакля под впечатлением.и думаю, единственный хороший театр в Омске не может так рисковать, ставя что попало на сцене, в угоду модной теме физиологии - 5 театр уже пошел по той стезе.И довольно с нас.
0
0
оборона02.03.2015 23:45:51
Бедный, бедный Марк - только пожалеть его и по русски простить, как младенца.Видно и поговорить человеку не с кем (такое бывает от заносчивости и спеси).Марк- да плюнь ты на этот омский театр , на этого критика. Расскажи лучше, как живёшь , как относишься к нашим проблемам и что думаешь про положение России на мировой арене, в связи с событиями на Украине и в Крыму? Подай человеческий голос. А тявкать и зубоскалить и хамить -у нас своих троллей , как у дурака махорки.Понимаешь Марк, как бы ни складывались наши отношения ( не тебя учить истории) - почему -то "младший брат" всегда норовит подкузьмить "старшему". Фамилии этих славных людей перечислять не буду одни ещё в России , другие уже далече.Одни заправляют Газпромом и Нефтянкой. ,другие вкладывают денежки не в Российские футбольные клубы и разработку сланцевой добычи за океаном. Как же нам вас любить и уважать -господа? не лежит душа. А так по отдельности -может вы и хорошие ребята , как знать.
0
0
Рыжий04.03.2015 15:10:12
Да, лихо отделали этого Тартюфа Степаненко! Почитал я про него в прошлых комментах... Ну и тип! Сначала безбожничал пять лет на большевитском факультете философии, а когда Совок накрылся медным тазом - бац!- и уже поп! А в театре он и вправду понимает, как Лев в апельсинах... Хорошо, что хоть кто-то ставит на место таких "искЮсствоведов" Спасибо Максу Сорскому.
0
0
Рыжий04.03.2015 15:12:16
Ой, пардон! Сорского зовут Марк, а не Макс. Извиняюсь. И ещё раз спасибо.
0
0
Иван05.03.2015 13:11:33
Не хочу вступать в полемику. Но , и театр и ТВ и кино это отражение жизни. А жизнь у каждого своя. Кто то живет в дерьме и доволен что видит это на сцене. Кто то стремится все таки не измазаться в этом дерьме, но сей час это не в тренде. Сейчас в тренде бабло, развлекуха , поиск извращенных удовольствий и моральное уродство. Поэтому и спектакли такие ставят, на потребу дня.
0
0
Рыжий06.03.2015 03:44:45
Вот и не вступайте! В том-то и беда, что сегодня театр и кино стали отражением жизни, а это не задача искусства. Театр не отображающее зеркало - это УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ стекло! Разницу сечёте? Не я сказал, а Маяковский. Хотя, он разве авторитет? Вот Степаненко - да, гигант мысли...
0
0
мимо проходил10.03.2015 20:17:21
Дмитрию: если кто помешан на еврейской теме - я не при чем, это личное дело головы помешанного на этом. Поэтому "всякое г..но" - вот именно, что и не защищаю. И даже напротив, возражаю против его взглядов, уж если на то пошло и если можно говорить в таких предложенных не мною терминах...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru