Новости. Омск

Владимир Геворгян: «Я ощущаю неустанный контроль, сравнимый с постоянным давлением»

Накануне в актовом зале СИБАДИ прошли публичные слушания по результатам правоприменительной практики Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, организованные руководством МУГАДН по Новосибирской и Омской области. Одна из целей мероприятия – наладить диалог с бизнес-сообществом. Председатель Совета НП СРО «Омские перевозчики» выступил перед аудиторией о наболевшем.

– До принятия Федерального Закона №220, маршрутная сеть в Омске формировалась достаточно демократично, с учетом потребностей жителей города и возможностями частных или муниципальных перевозчиков. Таких маршрутов до 2013 года насчитывалось более 200. Поскольку основные транспортные артерии пролегают через центр города (от городка Нефтяников, до ЖД вокзала), многие маршруты общественного транспорта неминуемо дублировались и переплетались. Порядка 2 300 км маршрутной сети накладываются на 350 км улиц города Омска. Это – объективная реальность.

На рубеже 90-х и 2000-х годов все помнят, как изменилась экономическая ситуация в стране, и в городе стало не хватать общественного транспорта. Омичи помнят полные остановки, забитые до отказа муниципальные автобусы. В это нелегкое время городские власти обратились к бизнесу с предложением, принять участие в решении транспортной проблемы. И важнее всего тогда было – приобрести автобусы из внебюджетных средств. Бизнес откликнулся. В короткое время было приобретено достаточное количество автобусов малого класса, тогда это были, всем известные, желтые «ГАЗели».

 Какое-то время была в вопросах пассажироперевозок небольшая неразбериха, но уже в 2013 году, администрация города, депутаты Горсовета и перевозчики всех форм собственности за столом переговоров определили правила и порядок взаимоотношений. Уже тогда мы пришли к общему выводу, что маршрутная сеть должна быть единой и все перевозчики должны работать на благо пассажиров. После проведения конкурсных процедур на маршрутах стали легально работать более 2800 автобусов. В рамках договоренностей частные перевозчики должны были постепенно производить замену «ГАЗелей» на автобусы большей вместимости и комфортности. Сегодня практически все частные перевозчики такую замену произвели. А поскольку, подвижной состав приобретен предпринимателями за счет своих денежных средств, то мы вынуждены считаться с экономическими реалиями: пока приобретение большие автобусы нам не только не по карману, но и в принципе не выгодны: при среднем сроке эксплуатации 8 -10 лет, и стоимости 8 миллионов рублей, они могут вообще не окупиться.

А если учесть, что срок действия карты маршрута (который надо еще выиграть на конкурсе) – заканчивается 1 апреля 2019 года, то подобное приобретение вообще похоже на «русскую рулетку».
Поверив в рекомендации питерских специалистов, которые разрабатывали новую маршрутную сеть и должны были изучить  пассажиропотоки в городе, я приобрел два автобуса, марки «ПАЗ», но после их эксплуатации в городских условиях в течение двух лет, жалею об этом своем решении: автобусы такого класса, на наших маршрутах, не приносят ожидаемой прибыли.

Теперь по поводу отношения к бизнесу. Не знаю, как себя чувствуют предприниматели в других сферах, при декларации власти «снизить давление на бизнес», я каждый день чувствую неустанный контроль, сравнимый с постоянным давлением: различным запланированным и НЕЗАПЛАНИРОВАННЫМ проверкам нет конца. А нужны ли все эти проверочные мероприятия?

Вполне понимаю, когда проверки направлены на поиски и наказания незаконных перевозчиков. Но властным и контролирующим органам, наверное, надо приходить к мысли, что в саморегулируемую организацию принимают именно добросовестных и ответственных представителей бизнеса, работающих в области пассажироперевозок.
И еще: чем меньше бизнес отвлекается на различного рода проверки, тем больше времени он уделяет самому бизнес-процессу.   

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

26
6
ЧЕЛ28.08.2018 10:22:45
Страдалец,давят его-так займись чем-то толковым где не надо за бабки рубиться,а если здесь не скули...
20
5
Балтной28.08.2018 10:32:10
Гевор, тебе ли живя на Набережке 11/1 о этом шуршать?
Не прибедняйся
Просто скажи, что просят поделиться все
18
5
с Омской28.08.2018 10:48:18
Это интересно особенно людям,которые давятся каждое утро и вечер в маленькой,занюханой 386 маршрутке (больше сюда ни на чем не доехать).По твоей милости,захапал такие маршруты и издевается над людьми,неужели нельзя пустить побольше транспорт по этому маршруту,все ради твоей выгоды.
7
23
Илья28.08.2018 13:14:43
Да всё он правильно говорит. завидовать только не надо.
9
1
Кот28.08.2018 15:16:29
В транспорте бардак. После Мартыненко - Кожуховского правления ещё долго разгребать завалы будут.
15
3
Костя28.08.2018 22:36:37
Проверки нужно проводить ещё чаще. Может для начала билеты будут выдавать.
9
1
Гость29.08.2018 14:31:15
Плачется))) конечно будет бизнес прибыльнее и отожмут его... никому не охота терять кормушку
1
6
Наталья Гладкая29.08.2018 15:08:26
На какой маршруте его новые пазики? Я хочу проехать
3
0
Ну...29.08.2018 18:42:45
еще расскажи о своей автостоянке на Нейбута.
Там нет проверок.
1
0
11329.08.2018 21:10:06
Согласен с Костей. Вот когда будет выдавать билеты,а значит платить все налоги, тогда может обоснованно жаловаться на проверки.
3
0
Змий Горыныч29.08.2018 22:27:08
У него самые убитые даже новые газели к примеру на 305. К тому же они грязные и зачуханныне
Колумнистика


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2018 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru