Новости. Омск

В Омске власти хотят отказаться от троллейбусов в пользу электробусов

В следующем году закупят такую машину.

В следующем году в Омске появится первый электробус. В мэрии сообщили, что рассматривают возможность замены ими троллейбусов.

Троллейбусы, которые зависят от напряжения в контактной сети, по мнению директора департамента транспорта Александра Вялкова, морально устарели.

«Понятие «троллейбус» ушло в прошлое – теперь есть электробусы. Электробус первого типа – это машина, которая ночью заряжается, а днем ездит. Электробус второго типа – это троллейбус с динамической подзарядкой. Пропало электричество на линии – он доедет до депо. Мы такой опытный образец в феврале получим» (цитата по РИА «Омск-Информ»).

Кататься придется уже по 30 рублей.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Теги: Вялков
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

3
0
мимо проходил14.12.2018 20:34:19
ага, все-таки второй получат - очередного рогатика,объявляющего, что едет в депо. поди, очередная экономия и на первый денег не хватило, решили, что языка для рассказа о нем вполне хватит с населения
7
0
Андрей14.12.2018 21:15:42
Теперь ясно, почему дорожает проезд. Некомпетентные чиновники пытаются покрыть нецелевое использование денег налогоплательщиков.
4
0
Кот14.12.2018 22:15:12
Ну какое враньё ! Ну не дураки мы, чтоб нам такое втюхивать.
11
0
Виктор14.12.2018 22:35:00
Очередная сказочка для народа Омского... В наши -30 аккумулятора такого электробуса хватит на часок, не больше. Если ещё и троллейбусы порежут, то реально город превратится в гетто Паз-газельск...
13
0
адвокат14.12.2018 23:10:53
Ломать не строить, распихать по карманам материальную базу ума много не надо. Аккумуляторный транспорт актуален только для южных районов как тут уже заметили. Почему в Европе уживаются столетние трамваи и современные скоростные поезда, а здесь привыкли обязательно заменять синее-холодным, причём предварительно демонтировав работающее и не внедрив новое по итогу. Похоже стратегия жить завтрашним днём при разрушающемся настоящем стала бесконечной для нашего города..
4
0
Омчанец14.12.2018 23:37:21
Новая блажь городских сумасшедших.
В Москве уже такие закупили - ломаются
каждые 5 минут, больше стоят, чем возят.
3
0
сергей15.12.2018 09:23:09
Господи, откуда они такие в руководстве берутся? Охрани их от нас....
2
0
Кот15.12.2018 11:37:04
сергей, уже не охранил.
0
0
Ирма16.12.2018 12:38:10
Ну а почему бы и нет. Пора вводить что-то новое. Пусть и с рогатиков модернещированных начнут. Разве плохо?
0
0
Павел Минин18.12.2018 02:29:31
Дмитрий Гладкий
Фото: Дмитрий Гладкий
Так получается, что мы все активнее знакомимся с электробусами: в Москве ездили на электробусе ЛиАЗ и на финском Linkker, по Подмосковью — на электробусе КАМАЗ. Но они пока представляют собой опытные образцы. А вот в Минске, столице Белоруссии, электробусы прописались уже на постоянной основе. И, при первой же возможности мы познакомились с ними поближе.



Поначалу минчане относились к теме электробусов скептически. В прошлом году новый вид электротранспорта активно пиарился белорусскими СМИ, высокие чиновники обещали выпустить новый транспорт на маршруты в канун Нового года, но этого не произошло… В реальность идеи верилось слабо.



Однако весной 2017 года обкатка в условиях городского трафика все-таки началась, а летом на регулярные пассажироперевозки в Минске вышли сразу двадцать желтых электробусов Vitovt Max Electro производства завода Белкоммунмаш.

Изначально планировалось, что электробусы выйдут на центральные и самые «престижные» маршруты города. Но городские власти, видимо в целях отработки технологии, отправили новый вид транспорта на периферийный маршрут, связывающий промышленный район тракторного завода с крупным «спальником» на противоположном конце Минска.



В итоге электробусы курсируют по одному из самых протяженных маршрутов в городе, но не по центральным улицам. Зарядные станции установлены на конечных пунктах маршрутов. Цикл перезарядки происходит очень быстро — за пять—семь минут.


Зарядка осуществляется через пневматически поднимаемый пантограф, время зарядки пять—семь минут

Зарядные станции установлены на конечных пунктах маршрута №59ЭЛ в Минске

Зарядка осуществляется через пневматически поднимаемый пантограф, время зарядки пять—семь минут

Зарядные станции установлены на конечных пунктах маршрута №59ЭЛ в Минске
1 / 2
Все электрооборудование (суперконденсаторы, аккумулирующие энергию, пантографы, зарядные станции) поставила китайская корпорация Aowei Technology. В перспективе производство этого электрооборудования локализуют под Минском в промышленно-индустриальном парке «Великий камень».


На стене у центральной накопительной площадки есть USB-разъемы для зарядки смартфонов

Паспортная пассажировместимость электробуса E433 Vitovt Max Electro — 153 человека, количество сидячих мест — 38

Между некоторыми сиденьями установлены розетки на 220В. Можно зарядить даже ноутбук

На стене у центральной накопительной площадки есть USB-разъемы для зарядки смартфонов

Паспортная пассажировместимость электробуса E433 Vitovt Max Electro — 153 человека, количество сидячих мест — 38
1 / 3

А что представляет собой непосредственно «вагон» электробуса? Это изделие, полностью изготавливаемое на заводе Белкоммунмаш. Хоть стиль и скопирован с голландского Phileas, но все кузовные компоненты — местного, белорусского производства. Их массовое изготовление было хорошо отработано на троллейбусах семейства Vitovt. Кстати, эксплуатирует электробусы минский троллейбусный парк №2, но для управления водителям требуется «автобусная» категория. В движение машину приводит электродвигатель мощностью 210 кВт. Максимальная скорость электробуса ограничена 60 км/ч.

Ощущения от поездки в электробусе весьма приятные. Во-первых, невероятно тихо, идет Vitovt практически бесшумно. Во-вторых, светло и просторно. Салон полностью низкопольный, а остекление почти аквариумное.



Белорусским опытом уже интересовался Нижний Новгород и даже Лондон. Велись переговоры чуть ли не лично с мэром британской столицы. Но до Лондона все-таки далеко, хотя в СНГ с электробусами Белоруссия обскакала всех. Ведь пока в Москве электробусы испытываются — в Минске на них возят пассажиров.

БЕЛОРУССИЯ, ЭЛЕКТРОБУСЫ
0
0
хзк12.01.2019 02:16:56
Да при чем тут депо. У них запас хода десятки километров, объехать аварийный участок не составит проблемы. В Питере такие гоняют по центру с опущенными рогами, для экономии времени.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru