Новости. Омск

Система «сквозного контроля» в омском Следкоме: бери и неси выше?

Руководитель пресс-службы омского СКР на днях отчитала в кухонно-базарном тоне журналистов БК55 за версию о размере взятки полковнику Оляницкому. Мы писали об этом в заметке «Как полковник СКР Болдинова отправила журналистов БК55 «пить пиво на Бродвее». А теперь у этой  скандальной истории возникло любопытное продолжение. Наши эксперты в области права зацепились за фразу Болдиновой: «Официально заявляю, что общая сумма взятки, действительно передаваемой в два приема, не превышала 250 тысяч рублей.» С этого все и началось…

Как известно, в региональном Следкоме сменился руководитель, им стал полковник юстиции Олег Винников. Ну, а поскольку Болдинова возглавляет пресс-службу этого силового ведомства, являясь одновременно старшим помощником Винникова, то все ее официально растиражированные на днях утверждения, кстати, весьма сомнительного свойства, можно также  считать официальной позицией нового начальника СКР? 

Думаем, вряд ли он с этим согласится… С такой подставой лично от Ларисы Ивановны?

А теперь по порядку. Болдинова, как известно, является Официальным представителем Следкома, который в лице следователя Вечерниной занимается уголовным делом полковника Оляницкого. Попробуем встать на место этой самой Вечерниной, которой, в том числе, официальный представитель ведомства в истерично-настойчивой манере внушает мысль о том, что взятка — всего 250 тысяч… И не более! 

Согласитесь, подобные утверждения, сделанные публично, в СМИ, могут прямо повлиять на ход расследования, ограничивая возможность установления истины по делу.

Как теперь, после этого, весьма жесткого выступления официального представителя следственного комитета, следователь Вечернина решится объявить бОльший размер взятки, если он реально был и она этот факт установит в ходе следствия? Для рядового следователя, учитывая крутой норов полковника Болдиновой, конечно, все это может оказаться чревато последствиями… Поскольку, повторимся, Болдинова, официальный представитель Следственного комитета, уже установила предельный размер взятки в первые дни расследования дела, а именно — 250 тысяч рублей.

Цитируем еще раз Ларису Ивановну:

Вчера на сайте БК55 была размещена НЕДОСТОВЕРНАЯ информация, основанная на слухах, домыслах и догадках, о том, что сумма взятки, переданной сотруднику следственного управления, составила не 250 тысяч рублей, а 500 тысяч рублей. Официально заявляю, что общая сумма взятки, действительно передаваемой в два приема, составила 250 тысяч рублей.

Получается, что руководитель пресс-службы полковник Болдинова, действуя от лица руководителя Следкома Винникова, заранее поставила для следователя планку, за которую тот в ходе следствия не имеет права перешагнуть. А это для старшего помощника руководителя силового ведомства по взаимодействию со СМИ посерьезнее, чем посягательство на какую-то там Свободу слова.

Это вмешательство в ход следствия!

Вполне уместен также вопрос: не является ли это сигналом адвокату, который приносил взятку офицеру СКР, мол, дорогой друг, мы ограничили для своего коллеги взятку в 250 тысяч рублей, все, не говори больше ни слова, это наша позиция, мы тебя фактически в этом поддержим… И развиваться делу в направлении установления других эпизодов взяток будем всячески препятствовать.

А почему бы и нет? Ведь уже известно, что адвокат пошел на сотрудничество с УФСБ, значит, он в принципе может рассказывать и про другие эпизоды, которые могли иметь место, ведь не факт, что это было всего два раза, могла быть история отношений с определенным количеством эпизодов взяток.

Можно ведь это и так представить?

А может это еще и сигнал для самого полковника Оляницкого? Парень, мы уже определили предел, те два эпизода, которые фсбш-ники выявили… И ход делу в большую сторону не дадим, ты тоже давай там держись, и никого, пожалуйста, из старших товарищей не сдай, на всякий случай, а то мало ли тебе какие мысли в голову придут… Может ты куда-нибудь что-нибудь выше носил?

Может и носил…

Система у них так построена: адвокат приносит взятку следователю, либо руководителю следственного органа, а тот, чтобы закрыть вопрос по уголовному делу — несет выше, потому что у них там СКВОЗНОЙ контроль… Адвокат же деньги принес не за кусок мяса, он принес их по какому-то конкретному уголовному делу, т. е. можно обоснованно предположить, что таких дел масса, например, по делу того же вора в законе Шакро молодого: берет младший чин, несет часть вышестоящему, а тот — еще выше…

Вот такой «сквозной контроль» и обеспечивает благоприятное решение по уголовному делу? И, безусловно, исключает, в принципе, возможность для того же Оляницкого действовать в одиночку. Нет, бери, но неси выше… Иначе пропадешь, посадят!

Вот такие, как нам представляется, вполне реальные версии родились в ходе мозгового штурма журналистов БК55 и омских юристов, выступавших в роли экспертов.

Сделали мы это по горячим следам,  сразу же после скандальных заявлений начальника пресс-службы омского СКР полковника Болдиновой, которая все эти наши версии страшно не любит, называя «слухами, домыслами, догадками, вбросами и… ложью».

А вы как вы считаете?

Редакционная статья

В рубрике «Прогнозы и версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

25
95
Адвокат20.11.2019 12:46:18
Столько желчи злобной в адрес в первую очередь женщины ...
60
10
Фемида Зоя20.11.2019 12:50:54
Полностью согласна с бк. Вот так ломают судьбы людей. Прикрывая реальных преступников за мзду!
38
3
гостья20.11.2019 13:03:44
Мздоимец на мздоимце и мздоимцем погоняет.
В высших эшелонах власти уже признали что с коррупцией справится не могут..утин, что со страной сделал, если в СССР ещё побаивались, расстрел, то сейчас ничего не боятся.
46
8
Мимо проходил20.11.2019 13:12:40
Думаю, начальству мадам надо сильно задуматься, нужен ли ему ТАКОЙ официальный представитель, который так позорит ведомство.
26
6
Правдаруб20.11.2019 13:16:04
Пользы от СК простому люду точно нет, а-ля ВИП следствие, которое и так присутствует в мвд, фсб, прокуратуре, а то что там работают под заказ 100 % правда, были конкретные примеры и суммы, особенно по чиновникам, и денег взять и план по чиновникам с Ярковым выполнить, * одним словом, нет там людей, в отличии от прокуратуры и мвд.
76
7
Евгения Анатольевна20.11.2019 13:16:22
Адвокату
В данной ситуации, Болденова официальное лицо, а не женщина! Должность она занимает не по гендерному признаку. И нести ответственность она должна, как официальное лицо, а не с "поблажкой", мол она женщина, поэтому ей можно.
Отделяйте котлеты от мух!
6
3
омич20.11.2019 13:17:40
Мимо проходил, мадам на обеде. Не мешайте))).
18
2
сергей20.11.2019 13:46:45
не проведя расследования. эта дама от СКР по омской области своим "необдуманными или обдуманными" высказываниями "официально заявляю с её слов," поставила следователя в непростую ситуацию- а имела ли она на это право, либо полномочия в таком контексте озвучивать официально то , что ещё не доказано?????????
32
6
сергей20.11.2019 13:52:57
Адвокату - дяденька, а при чем здесь женщина????,речь идет об официальном представителе СКР по омской области и её официальном заявлении озвученном для СМИ, когда ещё самого следствия не проведено??????? а мозет 2взятки вообще не было либо была в другом объеме.
5
35
Чума на оба ваших дома20.11.2019 15:37:15
Таскать джентльменам в зубах даму, при том КРАСИВУЮ И ЭФФЕКТНУЮ (да-да, анонимные критики, красивую и эффектную) - низость.
31
3
Для Чумы...20.11.2019 15:45:27
см. комментарий выше от Евгении Анатольевны. Болдинова - должностное лицо, официальное лицо СКР. Не надо нам тут на жалость давить. Это полковнику юстиции Болдиновой не надо было распоясываться.
13
2
черный маг.20.11.2019 15:55:08
Чума на оба ваших дома,
ты у нее нос видел(а)?
13
33
Адвокат20.11.2019 16:03:50
Евгения Анатольевна, и поддержавшие:
позволю себе реплику. Публичная дискуссия, которую вроде как пытается раскачать данное издание, не предполагает перехода на личности. Ни чего подобного судя по приведённым ее цитатам представитель СК не допустила. Дальнейшие события это результат воспитанности конкретных авторов и состояние журналистики вообще ... изменить и повлиять на эти причины невозможно ... поэтому открыли попкорн, следим за развитием событий
10
2
хм...20.11.2019 17:42:45
Таскать джентльменам в зубах даму, при том КРАСИВУЮ И ЭФФЕКТНУЮ (да-да, анонимные критики, красивую и эффектную) - низость.

Источник: https://bk55.ru/news/article/160259/

Точный расчёт! Прям в яблочко! Типа "с бабы - какой спрос?"
26
2
хм...20.11.2019 17:54:39
Судя по уже взятым за одно место ОБОРОТНЯМ В ПОГОНАХ - никто в одиночку не работал. Тема у всех одна - "ОРГАНИЗОВАННАЯ ГРУППА ЛИЦ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ СГОВОРУ". Типа "ты молчишь - вытащим" а ОБЩАК - под присмотром. 250 это мелочь, никто бы за такой мелочью не полез.
Тут вопрос в другом - начальник, что НЕ ПОНИМАЛ, что с оборотнем работает, либо понимал и использовал?
Если типа "не понимал" - наивняк такой, в погончиках?
А вот если использовал, то как долго и насколько высоко ЗАНОСИЛ по цепочке - сколько там ОБОРОТНЕЙ МАТЁРЫХ ЗАСЕЛО?
ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС?
17
6
Наталия20.11.2019 18:22:56
Адвокат, эта в первую очередь официальный представитель жалеет, видимо, подозреваемого во взятке Оляницкого, но никак не тех бедняг, которым Оляницкий мог поломать жизнь своими незаконными действиями. Вы знаете, какие очереди к главе Следколма области с жалобами на его сотрудников? На то, что за решеткой из-за взяточников невиновные?
18
1
Сергей Е.20.11.2019 19:14:08
Когда вижу эту толпу в синих толстых мундирах на очередном, каком-то собрании -где много говорят о праве, справедливости и борьбе с преступностью -почему? Почему, я вас спрашиваю, не могу себя преодолеть и ПОВЕРИТЬ всем этим ВЫСОКИМ словам и заверениям -глядя на эти лица и в эти глаза???!!!
Дожили!
Вандаму и Шварцнегеру - верю.
А этим -НЕТ!
22
0
Вор должен сидеть в тюрьме!20.11.2019 20:00:52
1е и последнее. Почему это дело расследуется коллегами а не дай бог и подельниками подозреваемого? Есть практика, при поимке руководителей передавать дела в главное управление или в соседние регионы. А в Омске пока только очень подозрительные заявления для прессы.
20
0
ivan20.11.2019 20:38:52
Получается так, что нужна пятая кантора, которая бы не зависела от прокуратуры, полиции, СК и ФСБ с чрезвычайными полномочиями. Дыма без огня не бывает, попавшие за последние время в СМИ случаи коррупции во всех этих органах убийственны по масштабу. Расследования ФБК и Новой газеты по высшим чиновникам не имеют продолжения скорее по этой причине. Этот спрут живет и растет, поглощая ресурсы страны.
14
1
камелион20.11.2019 20:41:13
Адвокат, Эта "женщина" при исполнении,официальное лицо, Женщина она во внерабочее время.
4
13
Леди20.11.2019 21:45:10
113,
Полностью с Вами согласна
Реакция прессы мягко сказать чрезмерная, выводы - притянутые.
Ну да, дама из СК повела себя не разумно, но пресса - это тоже, вообще-то, не инструмент для сведения счётов со всеми, кто не угодил ....
19
0
Для Леди20.11.2019 21:50:08
На Западе бы эта Болдинова уже бы на следующий день после своих выкидонов, побежала и сама подала в отставку. Почему? Да, потому, что ВСЕ общественное мнение было бы против нее, не только СМИ, обратившего на ситуацию внимание. А у нас что?
12
2
Знающий20.11.2019 21:52:45
Для Винникова эта ситуация с Болдиновой и Оляницким - как лакмусовая бумажка. Сможет или нет? Или своим станет? Вот в чем вопрос...
4
13
Леди20.11.2019 23:20:48
Для Леди,
Да ну.... я считала, что на Западе правоохранительные органы неприкасаемы, государство всегда право, а полицейский и закон - слова синонимы.
Ещё раз скажу, что выступление дамы из СК - немудрый и гонористый поступок (при этом ничего оскорбительного она не сказала), но не нужно преувеличивать и права прессы.... свобода слова не должна превращаться в инструмент публичной мести или расправы
А вообще, какие-то все злые в Омске стали.... морозы, что-ли влияют)))..на Западе люди спокойнее, сами не злобятся и других не злобят
15
0
Для чумы20.11.2019 23:35:30
Таскать джентльменам в зубах даму, при том КРАСИВУЮ И ЭФФЕКТНУЮ (да-да, анонимные критики, красивую и эффектную) - низость. Источник: https://bk55.ru/news/article/160259/?rnd=0.3177315509632961#comment884453

А у меня Болдинова вызывает неприятные чувства, ее хочется умыть. Весьма непрезентабельная с полным отсутствием вкуса и меры.
15
2
Андреич21.11.2019 00:27:24
Очень редко соглашаюсь с мнением журналистов БК55. Но в этот раз вынужден признать, что наезд Болдиновой в адрес БК55 был не только бессмысленным, но и беспочвенным.
В такой ситуации, Болдинова просто обязана подать в отставку, если конечно сама не кормиться на взятках.
Но я думаю, что Болдинова примет верное решение, ведь не берет же она взятки и откаты, за такие провокационные сообщения в прессе?
23
0
Для ivana21.11.2019 08:35:38
ivan: "Получается так, что нужна пятая контора, которая бы не зависела от прокуратуры, полиции, СК и ФСБ с чрезвычайными полномочиями"

Мысль интересная, или это стеб? Ибо через короткое время понадобится новая контора, которая должна будет выбивать коррупцию уже из этой пятой конторы. А потом следующая контора... И так далее. Люди то одни и те же везде.

Кстати, когда пишут, что, мол, МВД и прокуратура - молодцы, а вот СК - отстой... Просто посмотрите миграцию специалистов и руководителей между перечисленными конторами (плюс суды и адвокатура ещё). Полагаете, люди переходят и становятся другими? Не смешите.
7
0
111121.11.2019 14:21:16
Нужно посмотреть кто кому в СК родственник, многое прояснится. А вообще в нашей системе адвокат на следствие и суд может влиять только взятками. И адвокат тем ценнее, чем большему числу чиновников может дать взятку (связи, родственники, бывшие сослуживцы). Но если адвоката взять за одно место он всех сдаст.
5
8
Гражданин21.11.2019 22:09:08
Развитие мысли у автора отдает прогрессирующей манией преследования и теорией всемирного заговора. Из комментария о действительном размере взятки, по факту которой возбуждено дело, он усмотрел какие-то сверхъестесственные сигналы мздоимцу, находящемуся в СИЗО, и лишенному "счастья" читать этот опус... Тетя лишь в резкой форме осадила порыв БК скомпрометировать до официального релиза свое ведомство, выдав информацию, расходящуюся с официальной версией следствия о сумме взятки. Так то 250 или 500 тыр получил взятку Оляницкий, на квалификацию его действий по ч. 5 ст. 290 УК никак не влияет (она охватывает размер от 150 тыр до 1 млн). Однако эта путаница между официальной версией и тем, что написал БК, а за ним растиражировали иные СМИ, прибавит работы по внесению ясности. А уж если б этим сообщением в СМИ Оляницкому хотели о чем-то намекнуть, то, во-первых, его могли оставить под подпиской (таких примеров масса в случаях, где взятку брал простой чиновник, а не СКшник), а во-вторых, зачем использовать СМИ, когда его до ареста каждый привозили на допрос к следователю этого же управления (можно и лично сказать). Да и мысль о том, что официальный комментарий повлияет на следователя, расследующего уголовное дело, связав ему руки в поиске новых эпизодов взяточничества, не менее абсурдна. Ибо всем доподлинно известно, что следователю вообще безразлично, что там в телевизоре рассказала Болдинова. Так что, СС, занялись бы лучше линией юридической защиты сына, а не пиар-компанией по дискредитации пресс-секретаря СК, толку будет больше. Как известно, собака лает - караван идет.
6
0
знакомый с работой СУСК по Омской области21.11.2019 22:28:24
Кагорту таких полковников в Омской области воспитал генерал Кондин(ныне министр рег. безопасности) Люди, сталкивающиеся со следователями, могут привести массу примеров подлога, фальсификаций, обмана, лжи, лицемерия,хамства и цинизма, должностных преступлений и т.д и т.п. Это связано с заинтересованностью заволокитить , замять, скрыть следы прступления в угоду преступникам . Это и есть коррупция. А Болдинова просто пытается навязать не своё мнение, а стремление и попытку отмазать полковника в глазах общественности со стороны своих коллег. Типичный пример вседозволенности и огромных полномочий , которыми наделил президент страны эту структуру.В Омской области многие сотрудники, взращённые Кондиным, забыли о присяге, чести мундира и элементарной совести.
3
1
Алик.22.11.2019 08:18:41
К сведению для не сведующих женщин в силовых структурах нет есть офицеры со всеми вытекающими последствиями исходя из Устава Положения о прохождении службы итд.
3
0
хм...22.11.2019 08:20:13
Вот как работают профессионалы! "ФСБ утверждает, что уже через 40 минут после контакта с Смычковским полковник Максименко за вычетом своей доли передал $400 тыс. главе ГСУ СКР по Москве генерал-майору Александру Дрыманову, с которым встретился возле «Президент-отеля» на Большой Якиманке. Дрыманов в 19 часов того же дня отдал $200 тыс. своему заместителю генерал-майоруДенису Никандрову в здании ГСУ СКР по Москве на Арбате. «Свои» $200 тыс. начальник управления СКР по Центральному округу Москвы Алексей Крамаренко, как полагает следствие, должен был получить от посредника Смычковского, но тот присвоил его долю." Пока правда НЕ ДОКАЗАНО - свидетель в отказ пошёл, наверное, понял, что до суда не доживёт...
1
1
хм...22.11.2019 08:28:21
А вообще, какие-то все злые в Омске стали.... морозы, что-ли влияют)))..на Западе люди спокойнее, сами не злобятся и других не злобят

Источник: https://bk55.ru/news/article/160259/?rnd=0.03399199431286837#comment884393

Люди в Омске ОЧЕНЬ ДОБРЫЕ и ОЧЕНЬ ТЕРПЕЛИВЫЕ. ТЕРПИЛЫ просто. Героев выбили всех нахрен. Но даже эти очень добрые и очень терпеливые люди УЖЕ ЗВЕРЕЮТ, от того, что творят ОБОРОТНИ В ПОГОНАХ. Помните, судью недавно повесили - ЭТО ЗНАК, что терпение закончилось...
4
0
Артем22.11.2019 17:30:41
А где то другая схема у силовиков и чиновников, что ли. Нет везде такая, а что тогда обсуждаем. Там 250тр в час заносят и тут вдруг одна выемка причем на мелкую сумму. Могли ведь млн 10-15 накрыть сразу там есть такие дела стоящие и мутки по ним те же, но нет щипнули так, чтобы обратки не было для палки.
2
0
сергей23.11.2019 16:53:39
Гражданину - следователю,возможно, и "по барабану", что там произносила для СМИ Болдинова, но вот другим подозреваемым, очень даже не безразлично мнение официального представителя следственного комитета по омской области. или у вас по этому поводу другое мнение???
2
0
Гражданин24.11.2019 12:17:26
сергей, так то, что она произнесла, написано в постановлении о возбуждении уг дела, в том числе и сумма взятки. Это означает всего лишь, что на момент ее речи установлен один факт взяточничества на 250 т.р. Установят в ходе расследования другие случаи, возбудят новые уг дела, не установят - не возбудят. Я и указал, что весь идиотизм мысли автора этого пассажа в том, что он убеждает читателя в определяющем значении для исхода следствия официального комментария СМИшника ведомства, сделанного в первые несколько дней расследования. Это называется "раздуть из мухи слона". Мотивы такой позиции автора, думаю, всем постоянным читателям ясны. Я не знаком ни с Сусликовым, ни с Болдиновой, ни с другими упомянутыми в его публикациях представителями ее ведомства, но имею мнение, что публикация подобного комментируемому контента, абсолютно бездоказательного, огульно обвиняющего руководителей взяточника в мздоимстве, каком-то "сквозном контроле", на фоне уголовного преследования (обоснованного или нет решит суд) сына главного редактора СМИ не имеет ничего общего с "настоящей журналистской", к представителям которой себя постояено причисляет Сусликов. Хочешь скомпрометировать "оппонентов", так проведи свое расследование, напиши качественную статью с приведением доказательств. Вот это журналистика. А то, что написано в данном случае, рассуждения на уровне бабушки у подъезда или городских сумасшедших.
0
0
о-да!25.11.2019 07:16:59
Хочешь скомпрометировать "оппонентов", так проведи свое расследование,

Источник: https://bk55.ru/news/article/160259/

Вот тут , голубчик, ты в "ДЕСЯТОЧКУ" попал. ПРОВЕЛИ СВОЁ РАССЛЕДОВАНИЕ, собрали все факты, доказательную так сказать БАЗУ и направили - "КАК УМНЫЕ МАШКИ" тому самому Бастрыкину - начальнику этих "шустрил в погонах". И ЧТО? Он выкинул всю "БАЗУ" в * (так как крыть - нечем).
И куда теперь тебя послать со своими рассуждениями "правильными" - выбирай сам. Хочешь в ФСО, хочешь в СВР, хочешь иди ты НА ЛЮБЫЕ ТРИ БУКВЫ.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru