Новости. Омск

Омский СКК им. Блинова кто-то хочет по-тихому угробить?

Фото: А. Катаев

Пока картина складывается именно такая (ДОПОЛНЕНО).

Как уже сообщал БК55, омский СКК им. Блинова снова закрыт из-за претензий по пожарной безопасности. В редакцию обратились его сотрудники, рассказавшие очень интересную подноготную ситуации.

По их словам, объект вполне ещё можно спасти — а речь идёт уже о спасении — но кто-то в этом не заинтересован.

К истории вопроса

Как спортивный объект СКК уникален — ледовая чаша у него на втором этаже. Ни у одного другого спортивного дворца за Уралом такого нет. Как известно, там играли хоккейный «Авангард», волейбольная «Омичка», проходила масса концертов поп- и рок-звёзд. То есть, в отсутствие в 2018 году ставшей аварийной и в 2019-м снесённой «Арены-Омск» это могла быть самая большая концертная площадка. У комплекса уникальные звукоотражающие панели, создающие качественный звук.

«При том, что из Омска идёт отток молодёжи, в том числе потому что ей некуда податься, у нас занимается много спортивных федераций, секций, школ. 22 волейбольных команды, юношеская школа аэробики, школа олимпийского резерва по шорт-треку, много людей ходит в тренажёрный зал, потому что у нас самые доступные абонементы в городе. Постоянных федераций — две, киокусинкай и таэквандо. Согласно распоряжениям Минспорта мы проводим здесь соревнования по сути каждые выходные. Холл второго этажа используется под различные выставки — от торговых до выставок собак. Выставочной деятельностью стали заниматься в 2017 году и «раскрутились» до достаточно высокого уровня. Есть на этот счёт уникальные договорные отношения с разными компаниями. Это нам тоже помогало зарабатывать», — рассказали неравнодушные представители СКК.

В итоге, например, шорт-трекисты сейчас вынуждены арендовать лёд в 5 часов утра в ЛДС имени Кожевникова.

Внизу сейчас находятся хоккейные и другие спортивные магазины. Например, сетевой «Хокк» из-за закрытия комплекса просто терпит бедствие. Есть и магазины одежды, сувениров, антиквариата. Ещё один арендатор — кофейня «Скуратов».

Проблемы с пожарной безопасностью стали возникать с 2013 года. С того же момента СКК сам, без помощи своего владельца — областного правительства — устранял претензии к ней. Последняя очередная проверка отдела Госпожнадзора по Центральному округу осенью 2019 года показала, что из 140 прежних претензий остались обоснованными только 53. В октябре 2020 года — срок очередной проверки.

Гром грянул

И вдруг в феврале этого года случается ещё одна проверка — уже внеочередная. Теперь объект закрывают без компромиссов.

«Мы постепенно устанавливали противопожарные двери, устраняли другие замечания. В январе вдруг в прокуратуру обратилась гражданка Нурматова с жалобой на то, что у нас всё очень плохо. Кто это — мы не знаем. Подозреваем, что этакое подставное лицо. Прокуратура потребовала внеплановой проверки у ГУ МЧС. Группа товарищей пришла, привлекла инспекторско-пожарную лабораторию, которая якобы повторно проверила и на основании этого выписала ещё семь замечаний. И на их основании прокуратура вынесла решение о приостановке, обратившись за этим в суд. Но если внимательно изучить эти семь замечаний — можно увидеть, что они из того же списка 53-х, которые Госпожнадзор уже фиксировал. Просто проверяющие из МЧС у нас были впервые. И про тот список не знали. Только пожарный надзор не посчитал нужным из-за этого закрывать, а теперь прокуратура это почему-то посчитала нужным», — объясняют обратившиеся сотрудники.

График устранения замечаний зависит и от субсидирования. Планировали начать с ремонта крыши, далее параллельно устранять замечания. В большом зале протечки очень сильные, вплоть до стёкшего на бетон ледовой коробки (льда уже нет с 2017 года) рубероида, являющегося составным элементом кровли.

Протекать крыша (сначала не слишком сильно) стала в 2014 году. Если бы её оперативно отремонтировали тогда — хватило бы на это все примерно 2 млн рублей. Тревогу забили сразу. Но такое ощущение, что вышестоящим людям вообще ничего было не надо.

«Проектная организация говорит — «вы начните ремонтировать крышу». Будут субсидии — это всё можно делать», — рассказали БК55.

При этом перед поставщиками тепла и электричества у СКК большие долги (1,505 млн рублей и 194 тыс. соответственно). Гасить эти платежи должны были Минимущества и Минспорта — конкретные собственники объекта. И таким образом с 6 апреля тепло и свет просто могут отключить. Тогда сразу прекратит работать дренажная система откачивания грунтовых вод, которую вообще отключать никак нельзя — и за всё время работы СКК её действительно отключали только в 2017 году. И сразу получили подтопление. Но тогда всё быстро включили. Теперь грунтовые воды начнут затапливать подвал и разрушать фундамент, сваи и конструктив начнут страдать. Здание будет ветшать намного быстрее. Грунтовые воды опасны не потому, что именно здесь место такое — а потому, что они в целом в Омске ближе к поверхности, а здешний подвал — глубокий.

«Из-за отключения тепла тоже будут проблемы. Здание не рассчитано на нахождение без отопления в минусовые температуры. К министерствам мы обращались неоднократно, и они про всё это знают. В 2018 году здесь был Бурков и его приближённые. Он сказал, что комплекс будет восстановлен. В СМИ выходили новости — «губернатор поручил определиться с функционалом здания». Была сформирована рабочая группа. Нам якобы дали деньги на ремонт крыши. Но — на бумаге. Мы не смогли воспользоваться субсидией, потому что нас закрыли. Её сумма — 38 миллионов. В том числе она и на нашу зарплату. 20 миллионов из них — на крышу. Выделили 13 марта и 13 марта же нас и закрыли! То есть, за эти деньги мы бились с 2018 года. В январе у нас была зарплата выплачена по частям. До того была другая субсидия. С оформлением нынешней субсидии чиновники затянули. И январская проверка выглядит, как заказ. Сейчас ещё будем должны налоговой. Учредителям не нужно было доводить ситуацию до подобного абсурда», — рассказали сотрудники.

Всё это, добавляют они, очень подозрительно и наводит на такие мысли: кто-то хочет обанкротить СКК. Купить и сделать из него полностью торговый комплекс? Или вообще снести и построить на этом месте что-то другое по схеме питерского СКК, где, кстати, на его разборе в феврале погиб человек? Но уже понятно, что затраты на снос могут быть такими большими, что не окупятся никакие вложения.

Получается абсолютно замкнутый круг: закрыли по пожарным претензиям, в результате субсидию закрытый объект получить не может, сам зарабатывать — тоже, денег на устранение замечаний пожарного надзора нет.

Накануне должна была состояться апелляция СКК по решению о его временном закрытии, но суд перенесли из-за коронавирусного моратория.

Важный нюанс

Как здание, построенное в 1986 году, СКК по закону не подпадает под жёсткие противопожарные требования, предъявляемые к современным зданиям. Он должен выполнять нормы тех времён, а не нынешние. Просто потому, что где-то требования невыполнимы. Скажем, в «подтрибунке» в одном месте есть низкий потолок — его просто невозможно поднять, потому что там внутри труба для льда в чаше.

«Это не «Хромая лошадь», не «Зимняя вишня». Это другое здание. Бетон и мрамор. Гореть тут нечему. При этом посчитано, что эвакуация при пожаре даже при аншлаге в 7000 тысяч зрителей концерта составит по времени всего 6 минут. Так распланированы выходы, вся схема эвакуации», — добавили сотрудники комплекса.

Руководство СКК много раз объясняло это проверяющим, но так и не смогло их ни в чём убедить.

Официально

«Для обеспечения функционирования СКК им. Блинова Министерство по делам молодежи физической культуры и спорта Омской области принимает необходимые меры в рамках законодательства. В 2020 году по результатам отбора СКК им. Блинова были выделены средства в размере 38 млн рублей. Из них 21 — на ремонт кровли, 17 — на обеспечение деятельности. На данный момент воспользоваться субсидией организация действительно не может. При этом средства субсидии закреплены за СКК и после снятия ограничительных мер ими можно будет воспользоваться в полном объёме. Кроме того, на данный момент ведутся переговоры с ресурсоснабжающими организациями в части предоставления отсрочки погашения задолженности и недопущения отключения здания от энергоносителей», — ответили в Минспорта.

В заключение

«Мнение такое — когда сдали «Арену-Омск», СКК просто забросили. И с того времени эта канитель тянется, никому стало не интересно. Но извините, мы же не ДК имени Козицкого и не кинотеатр «Сатурн». Пришла «Омичка» — худо-бедно была эксплуатация, но потом никто не следил — мы для матчей объект грели, освещали, нам это никто не компенсировал. Аренду волейбольный клуб не оплачивал, потом оказались, что мы должны кучу денег ресурсникам. «Омичка» нам в свою очередь была тоже должна. Она обанкротилась, хорошо, можно ей было не платить за аренду, но тогда её нужды по ресурсам нужно было оплачивать областными деньгами», — в заключение заявили в СКК.

Когда материал уже готовился к публикации, сотрудники сообщили, что подали коллективное обращение в областную прокуратуру.

Арендаторы, которые сейчас ждут новостей об изменении ситуации каждый час, могут терпеть максимум месяц. Потом им просто нужно принимать решение о переезде в другое место, если комплекс так и не откроют. И имеют право потребовать уплаченных ими вперёд денег за аренду.

БК55 посмотрел помещения СКК и убедился — здесь хорошие спортзалы, удобное для бизнеса расположение магазинов, хорошо обустроено пространство для выставок. Будет очень жаль, если всё это просто погибнет. СССР строил — а в нынешней России с объектом обходятся вот так бездарно.

В рубрике «Прогнозы и версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

80
0
Lexx27.03.2020 16:06:02
...одно могу добавить: такого второго здания, они уже не построят никогда.
42
0
Настя27.03.2020 16:31:42
Lexx, а им не надо такого чтобы надолго. Проще строить "времянки" на 5-10 лет, тогда при каждой стройке деньги в свои карманы можно раскладывать.
29
0
12427.03.2020 16:42:54
Спасибо, что дали слово наконец самой заинтересованной эксплуатирующей организации. Кошмар. Это же не учредители, а могильщики. И жаловаться надо не в прокуратуру, которая натравила на вас проверку, а прямо Президенту. Пусть хвоста накрутит фед.минспорта.
47
5
Максим27.03.2020 16:52:57
Не нужно строить новую арену, за 1 млрд., реконструировать СКК Блинова, на остальные миллиарды постройте современные больницы и детские сады.
14
1
омич27.03.2020 17:28:26
обещан он лечезарным нашим, г-ом Бу своим соратникам, ещё год-полтора и доведут до кондиции и приедет очередной спаситель с урала.
34
0
45627.03.2020 18:11:30
нет, мы построим новый сарай на месте развалившейся Арены, но не будем реставрировать добротное здание, улучшающее облик города
27
0
Йцукен27.03.2020 19:05:59
Поражает как при такой разрузхе у чиновников зарплаты по нескольку сотен тысяч рублей. Прав был мужик из советской комедии. Кто не работает тот ест.
20
0
Светлана27.03.2020 19:07:30
Жалко... Унылая картина. Площадь с проваленным асфальтом. Потрепанные стены. Лет 8 назад ходили кататься на каток. Массовые катания были. До сего дня ребенок посещал тхэквондо. Но кому то это не интересно стало....
34
1
Lynx27.03.2020 19:25:05
Денег нет, говорите? Не врите! Бульвар Победы изуродован дорогущим гранитом - к чему он там? К Звезде Героя из крашенного металла, к стелле из бетона? Теперь, на фоне гранита, эти объекты "потерялись" и смотрятся картонными декорациями. Сколько денег влуплено в бездарную варварскую реконструкцию улиц Музейной и Бударина - с закатыванием этих улиц полностью в бетон, с уничтожением всей зелени, с колхозными пластмассовыми фонарями? Сколько денег влуплено в одноразовое благоустройство бульвара Мартынова, где додумались пешеходные дорожки вымостить пластиком, который уже превратился в труху? Да тут столько денег уже спущено в унитаз, что хватило бы несколько таких объектов, как СКК, капитально отремонтировать!
4
0
Lynx27.03.2020 19:25:51
Денег нет, говорите? Не врите! Бульвар Победы изуродован дорогущим гранитом - к чему он там? К Звезде Героя из крашенного металла, к стелле из бетона? Теперь, на фоне гранита, эти объекты "потерялись" и смотрятся картонными декорациями. Сколько денег влуплено в бездарную варварскую реконструкцию улиц Музейной и Бударина - с закатыванием этих улиц полностью в бетон, с уничтожением всей зелени, с колхозными пластмассовыми фонарями? Сколько денег влуплено в одноразовое благоустройство бульвара Мартынова, где додумались пешеходные дорожки вымостить пластиком, который уже превратился в труху? Да тут столько денег уже спущено в унитаз, что хватило бы несколько таких объектов, как СКК, капитально отремонтировать!
44
0
Жена мужа27.03.2020 19:41:36
СКК В Блинова, как символ г. Омска. НЕкогда процветающий регион постепенно превращается в груду хлама на глазах горожан, при "умелом" руководстве чиновников области. И не важно, что эта спортивно-концертная площадка была достопримечательностью и визитной карточкой города. Запомним его как памятник равнодушным учредителям и нерадивым хозяйственникам от власти.
33
12
Антибиотик27.03.2020 20:02:10
Метро,Арена,СКК Блинова,Аэропорт Фёдоровка,Гидроузел...Что дальше???
18
0
АРВД27.03.2020 20:18:40
Экспоцентр под музей, СКК - в утиль, а что взамен? Где площадки под мероприятия? Да и правда, зачем области лишние доходы в бюджет? Просто уму не постижимо... Некогда соседние регионы завидовали, теперь потешаются... Может быть, федеральный Минспорт поможет?
10
2
Мимо проходящий.27.03.2020 20:34:51
Да это не ДК Козицкого и не кинотеатр Иртыш. Это уникальный объект. И эксплуатировать его сейчас как есть это приступная халатность. А произойдет там ЧП, будут виноваты надзорные органы. И вспомнят и Хромую лошадь и зимнюю вишню. Однозначно необходимо закрывать объект на капитальный ремонт а не ждать пока потолок рухнет или пожар случиться.
11
0
евгений27.03.2020 20:54:44
ответ мимопроходящему. закрыть объект без финансирования - это преступная халатность. Согласен с вами в одном - нужен капитальный ремонт. Но без денег этого не сделать. Закрыть объект, чтобы он разрушался дальше - это одно, и закрыть объект при финансировании на капитальный ремонт или реконструкцию это другое.
7
0
den27.03.2020 21:02:07
непонятно. закрыли и лишили денег на ремонт.откроют деньги появятся.А как ремонт делать?
8
1
евгений27.03.2020 21:25:34
ответ рашиту р. зайнитдинову. скорее всего деньги уже не появятся. Чтобы они появились нужно волевое решение руководства области, т.е. А.Л. Буркова. Но что самое интересное, когда проблема выйдет на федеральный уровень, т.е. об этом допустим узнает президент В.В. Путин - проблема каким- то волшебным образом решится..... НО ПОЧЕМУ ПРЕЗИДЕНТ ДОЛЖЕН РЕШАТЬ ЭТИ ВОПРОСЫ? Для чего тогда губернатор? МНЕ КАЖЕТСЯ ОН ДОЛЖЕН СДЕРЖАТЬ СВОЕ ОБЕЩАНИЕ, ДАННОЕ В 2018 году и восстановить СКК им. В. Блинова.
20
1
Тормоз27.03.2020 21:30:16
Проблема СКК началась когда построили хоккейный корпус на левом берегу под названием Авпнгард , подарили области , а потом снесли . А нужен ли он был этот корпус ? Ответить некому . А в СКК до момента перерезание ленточки на открытии левобережного Корпуса , была высочайшая заполняемость в т.ч. и арендаторами . Я Хорошо помню то время .
11
0
Jenr27.03.2020 21:39:18
Я очень люблю Скк.Такое здание,символ Омска,лучшие концерты,зачем губите.Пусть губернатор внимание обратит.Асфальта нет,здание полуразрушенное....чего ждать
24
10
Гость27.03.2020 22:25:59
Что, что но для занятия спортом в нашем городе созданы все условия. Дети и Молодежь могут заниматься разными видами спорта только как видим нынешние дети и молодёжь значительно отличается от прошлых лет. Сейчас у детей и молодежи другие кумиры, другие занятия и интересы. Как говорят какое время - такая и молодёжь. Когда порой проезжаешь по улицам города видишь пустующие хоккейные коробки, полупустующие многочисленные городские клубы, летом пустующие спортивные площадки, волейбольные и футбольные поля и многое другое.
12
7
омич28.03.2020 00:58:13
Рядом с СКК им.Блинова находятся ДЮСШ, спортивный комплекс и хоккейный клуб "Авангард" в которых занимаются спортом много детей и молодёжи.
6
0
АРВД28.03.2020 08:32:48
Это про какой город вы говорите? Гость,
16
0
АРВД28.03.2020 10:03:31
И ещё один важный вопрос. Почему ГОСУДАРСТВЕННАЯ собственность вдруг стала головной болью коллектива СКК, который всеми силами пытается её спасти?
19
14
Анжелика28.03.2020 10:30:21
Кошмар. Что происходит с Омском???!!! Полная разруха. А потом удивляются, почему все сваливают с него(((Такой хороший комплекс был, на каток ходили, на концерты. И его закрыли(((Никому ничего не надо, деньги себе в карман загребают, лишь бы не ремонтировать(((Очень жалко и обидно!!!! Нужно до Путина стучаться с этой проблемой, омские власти не решат видимо((Такое здание загубили...
18
0
Женуария28.03.2020 11:51:40
Жуткий бардак. Хорошее многофункциональное здание, которое еще два десятка лет может прослужить, а властям никакого дела нет.
12
0
александр28.03.2020 13:25:19
А почему в официальном ответе Минспорта нет ни слова о том,как сотрудникам СКК, пытающемся спасти уникальный спорткомплекс ,зарплата не платиться 2 месяца?Простые люди без денег, без
зарплаты пытаются спасти СКК,НОНСЕНС
2
6
владимир28.03.2020 14:04:59
ОМСК это яма под лужей. Бегите!
17
1
ivan28.03.2020 14:12:28
Владимир, у тебя в мозгах бардак беги к доктору, прихвати таких же с собой как ты сам.
8
8
Максим28.03.2020 15:21:07
Правда в том, что этот сарай устарел и никому он не нужен. Комментаторам как будто глаза открыли, что там происходит последние лет 20.

Если бы это было не так, то и разрухи бы не было. Тем не менее спасти объект наверняка можно, давай Бурков / Фадина включайте голову
16
1
Петруха28.03.2020 21:09:55
Это потому что его переименовали..
Раньше было хорошее название
СКК ИРТЫШ
Красиво и со смыслом.
20
9
Lynx28.03.2020 22:41:50
Подозреваю, что власти каждого российского региона или их столичные кураторы состоят в картельном сговоре с производителями определённых стройматериалов - вентфасада, керамогранита, профлиста, гипсокартона, полиуретана, пенопласта, пеноплекса, пвх и тому подобной дряни, на которую в некоторых странах уже введены ограничения и даже запрет, как на продукцию, не соответствующую новым стандартам качества, а из РФии сделали рынок сбыта неликвида. Т.к. на каждом объекте, не зависимо от того,новый строится или старый реконструируется, подрядчики используют только это. Если моё подозрение верно, - не удивительно, что добротное здание с продуманной системой эвакуации, в котором нечему гореть, бракует не абы кто, а пожарная инспекция. В городе полно новых зданий, используемых как ТРЦ и офисы, построенные с нарушениями всех норм, без вентиляции, с затрудняющей эвакуацию планировкой и из выше перечисленных материалов - легко воспламеняющихся и дающих стойкий химический запах... но хоть бы одно из них забраковали. Вот когда состояние СКК станет таким же, как у старой библиотеки в Сельхозе или как у Рубина после его продажи Герчику, сразу найдётся "инвестор", который купит его за бесценок, уделает внутри пластиком, снаружи - пеноплексом, вентфасадом и стеклопакетами в пвх, крыльцо - скользким керамогранитом с резиновыми накладками, - тогда у пожарной инспекции никаких претензий не будет, а чиновники радостно сообщат нам о том, как они спасли СКК, удачно сбагрив его кому-то из своих.
10
7
александр29.03.2020 12:34:33
Неужели,для того, чтобы спасти уникальный , исторический обЪект,символ города, обЪект,который может приносить прибыль и люди могли ходить на концерты, выставки, заниматься спортом НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ К ПРЕЗИДЕНТУ?Сильные мира сего, обратите внимания на СКК!!
7
0
Афанасий30.03.2020 06:54:08
Lynx, согласен. Недаром и словах «вентилируемые фасады», «натяжные потолки», «искусственные камень», «профнастил», «сайдинг», «паркетная доска» и т.д. я прихожу в ярость.
3
0
О.Н.05.04.2020 17:10:05
Афанасий, похоже, что сильные мира сего и хотят хапнуть спортивный комплекс. И на верху все давно решено, поэтому и помалкивают, ждут, когда зло победит добро, потом разведут руками. Кто-нибудь верит нашему руководству любого уровня? Скорее верим, что будет хуже, чем что-либо изменится в лучшую сторону. Похоже на руку Москвы. Они здесь хозяева. Весь город продан, все, что можно отжали. Администрация помогать не будет и не надейтесь.

Афанасий,
2
0
Жена мужа14.04.2020 10:41:53
И снова все тихо. Власть безмолвствует и утирает руки
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru