Новости. Омск

А. Матыцин: «Позже пришло понимание, как «профессионалы» построили «Титаник в Омске»

Источник: kp.ru

Во время идущего сейчас обсуждения нового генплана Омска известный общественник высказал свои мысли о предлагаемых идеях и существующем важном противоречии.

Член Координационного совета по благоустройству и озеленению при мэрии Омска, один из создателей общественной инициативы «Омск — город для людей!» озвучил своё видение развития города.

— Раньше я, как и все нормальные люди, никогда не задумывался над тем, что у города есть генплан, и каков он именно. Так как логично полагал, что есть люди, которые этим всем (как и всеми прочими вопросами) занимаются, и они лучше знают, как должно быть и как лучше сделать.

А потом, когда начали уплотнять застройку, застраивать парки и скверы, заполнять город автомобилями, асфальтом и бетоном, развивать загрязняющее производство с грязными технологиями, пришлось вникнуть в законы, и понять, что «профессионалы» построили «Титаник» (как и «Арену-Омск», метро, «Федоровку», гидроузел и т. д.), то есть действующий план.

Выяснилось, что законы часто очень несовершенны или просто не соблюдаются. И это «часто» позволяет бизнесу вести себя по принципу «после меня — хоть потоп», «урвать и сбежать».

Начиная где-то с 2011 года, мы обращались в мэрию с тем, что генплан города не соответствует общепринятым целям устойчивого развития (ЦУР).

И тогда и. о. мэра Потапов отвечал нам, что это будет учтено в следующей редакции генплана.

Об устойчивом развитии городов часто говорит, например, профессор Сергей Костарев… В том числе — что нужно развивать пригороды, малоэтажность, электротранспорт, зеленую экономику…

А у застройщиков и инвесторов другие цели —  уплотнять центр, многоэтажность, автомобили, оставлять и развивать химическое производство.

В общем, почему-то — на 100% (ну, на 99%) я уверен, что удастся мэрию «добить» по устойчивому развитию города (аргументация безупречная, департамент архитектуры возразить ничего не может, кроме «что теперь — весь город сносить?..» (нет, конечно, просто на будущее распланировать).

Обсуждали это с Костаревым, он готовит презентацию. Я тоже могу повторить (или опубликовать), если надо, свое выступление с Рождественского саммита недвижимости у Максима Репина (про экологию, розу ветров и единую систему электричек и трамваев).

Суть противоречий по генплану в том, что он (как существующий, так и проект) не соответствует уже названным ЦУР.

И на фоне противоречий, нас и застройщиков, мэрия, полагая, что если застройщики разбегутся, то город вообще не будет строиться, старается во многом идти им навстречу…

Именно эту проблему и предстоит решать.

Вот, что обязаны делать власти города — учесть раздел 14 «Охрана окружающей среды» (в т. ч., п. 14.9 и др.). Это СНИП СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Он также является обязательным (постановление правительства РФ от 26 декабря 2014 года № 1521 на основании № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года).

Соответственно, действующий генплан (и проект) — не соответствует закону.

.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
10
Иван10.07.2020 14:49:18
Но ведь предложения нового генерального плана Алексей и перечислил в качестве требований, неужели он не изучил проект?
4
11
Имя10.07.2020 14:50:03
Ему опять интернет что ли включили
1
9
Николай Плангенов10.07.2020 14:53:33
Я не читал, но осуждаю! Алексей, откройте карту) все перечисленное вами там есть.
25
3
Алексей10.07.2020 15:40:19
Иван, речь идет про действующий генплан. При нем начали, в нарушение закона строить жилье с подветренной от стороны (на востоке: Амур-2, Завертяева, Облепиховый и т.д.), а также - застраивается экологически грязный (авто, печки) центр, а с наветренной, наоборот - развивается самый "грязный" в городе северо-западный промузел (см. карты действующего генплана и карты загрязнения экологического мониторинга), Кировская свалка, планируемый аэропорт в Федоровке (вредный и опасный объект) и т.д.
При том, что во времена СССР делалось наоборот (правильно): жилье стали строить с наветренной стороны - на Левом берегу Иртыша, а вредные и опасные объекты (включая аэропорт "Омск-Северный"), наоборот - с подветренной стороны, на востоке.
Вот так и нужно делать. Тем более, что на Левом берегу есть целых три ветки УЖЕ ГОТОВОГО "наземного метро" (электрички), вдоль которых можно развивать экозастройку, к западу от "Меги". А вредные или опасные - на востоке (включая аэропорт).
В проекте нового генплана есть много хорошего (трамвай, зеленые зоны, общественные пространства и т.д.), но от мэрии пока не было установки решить кардинальные экологические вещи, перечисленные выше. Будем надеяться, что это будет включено мэрией в новый генплан.
11
9
Алексей10.07.2020 15:53:47
Николай Плангенов, см. мой предыдущий комент. Мэрия ЗА экологию, но (как мне показалось) она думает, что, вдруг, инвесторы, не поймут, не одобрят, возмутятся, будут судиться и т.д.
Это, конечно же не так. Там уже прекрасно развивается бизнес ("Мега" и т.д.), строится жилье, как мы знаем из СМИ - там живут родители Мэра и она сама теперь построила там дом. Так что - всё будет нормально, нужно только грамотно оформить эти вещи.

И еще, буду добавлять к реплике.
Во-первых, это была разговорная речь (реплика же), поэтому стоит слово "добить" ("добить гол" и т.д.), т.е., "довести до ума".
Поэтому, имелось в виду следующее: "В общем, почему-то — на 100% (ну, на 99%) я уверен, что удастся довести до победного конца с мэрией тему устойчивого развития города..."
А вовсе не в смысле "добить" от слова "побить" мэрию. Мэрию я люблю и уважаю, там трудятся интеллигентные и доброжелательные люди, с которыми мы находимся в хорошем контакте, и дай Бог им здоровья на долгие годы.
14
0
Гость.10.07.2020 21:04:09
Беда еще и в том, что принимая генплан, хоть прежний, хоть будущий, местные власти не очень то торопятся его соблюдать.
План должен быть, потому что он должен быть! Его принимают. А потом начинают перекраивать под текущие нужды. И это не всегда нужды города. Появляются откуда ни возьмись точечные застройки, исчезают зеленые зоны. Про самострой вообще молчу - объекты строят у всех на глазах и власти свои глаза закрывают. А потом еще и судятся годами с виновными, опять же - тратят бюджетные средства..
И ни с кого никогда еще не спросили за нарушение или неисполнение Генерального плана города.
15
0
Элина10.07.2020 23:41:47
Согласна с тем, что должны соблюдаться нормативы при строительстве новых производств в северной части города, - так называемая промзона. В непосредственной близости от опасных объектов находятся жилые дома, в том числе и социально-значимые объекты - детские сады, школы, больницы и поликлиники. Вместо того, чтобы максимально удаленно перенести комплексы, промзона расширяется и уплотняется, это идёт вразрез с элементарными нормами застройки.
2
12
мимо проходил11.07.2020 02:09:08
Читаешь порою и поражаешься - глупости, которую чел высказывает, огульно в безвременьи говоря про СССР. Ну, обозначил бы там (в комменте своем) - последние годы, что ли, так - нет, сокращает зачем-то до глупейшешго. Чё ж тогда маялись и до сих пор маемся - от ОНПЗ, сажевого и прочего-прочего-прочего? Хочешь смысл сказать - никто не против, но: зачем его сокращать до глупости тогда?.. А то - аж волна возмущения, от пo-oнoc-нoгo запаха детства в Нефтах как якобы правильного.
7
9
Джо11.07.2020 02:41:58
Уплотняются окраины. Центр в руинах. этот парень всё перепутал. Центр застроен сараями 19 века
10
1
Юстас- Центру11.07.2020 05:23:35
Вся застройка в нефтянниках должна была закончиться в границах ул. Малунцева с севера и исполкомом с запада. Но коммунисты начали застраивать дальше на север и запад. Получились Нефтезаводская, Химиков, и так называемый проспект Мира, на котором 1,5 полосное движение в кажлую сторону. Кстати, раньше Нефтезаводская обзывалась улицей Серафимовича.
16
1
siv11.07.2020 05:58:46
Ген план, как дышло, когда надо повернут куда надо и общественные слушания проведут с участием ТОСов. Изменили ген. план по Сибирскому и отдали лучший громадный кусок под Ленту, исчезли две многоярусные парковки. Снесли скверы по Гашека и появились Лента, Гуливер, Пятерочка, которые забыли про скверы и за все время (более 10 лет) не посадили ни одного цветочка. Хим. промышленность с северо-запада и ОЗТУ с юго-востока и Шинный из центра Кордного и 40 лет никто убирать не собирается, также и как тэц 5. Что может изменить ген.план? Как дышали гадостью, так и будем дышать. 6 утра 11.07.20. вонь стоит на Гашека, откуда зараза?
16
0
45611.07.2020 10:03:19
Да хоть запринимайся. Уважаемые люди всегда будут выкрвыривать изюм. Для них и красные линии будут двигать, и зоны перезонировать, несмотря ни на какие планы. Много вам старый помог?
20
5
Гость11.07.2020 10:15:02
Омичи "Титаником" называют ТК "Континент" который построен на Левобережье.
14
0
Анатолий11.07.2020 10:24:15
Генплан, генплан , уже десятки лет кричат генплан, говорят правильные слова, но никто ничего не соблюдает, переводят одни земли в другие, продлевают аренду, проигрывают суды и т.д. Ощушение, что нет у нас постоянной власти, временшики, одним словом. Ответ Потапова автора тому пример - всё будет, но потом.
10
16
.11.07.2020 10:38:32
Застройка в городе производится согласно принятому в советские годы ..... Генеральному плану ..... т.е. ,не как в нормальных городах строится от центра на окраины, а от окраин в центр .....
поэтому у нас центр ..... частный сектор, а окраины многоэтажный .....
11
0
Вано11.07.2020 11:23:11
Титаник это тот чтона пересечении Фрунзе и герцена стоит?
5
8
Омич11.07.2020 12:39:00
Так вот кто занимается вырубкой деревьев - совет по благоустройству и озеленению. Всё по Оруэллу, Кафке и Брэдбери.
12
1
Регина12.07.2020 01:18:25
Согласна с автором, город становится невозможным для жизни, химический бизнес загрязняет город, ресурсы природы заканчиваются, ещё немного и станет не пригодным. Очнитесь люди!!!! Мусор, который мы оставляем тоже разрушает наш город. Сейчас очередной бизнес, вместо того,чтоб перерабатывать мусор, постоянно поджигает его, и люди задыхаются. Тот,кто решает про наш Генплан, вообще наверно в Омске не собирается жить
10
0
Мун12.07.2020 04:30:58
Да экология нашего города желает лучшего,троллейбусы и трамваи поправили бы немного положение.Но как же газельная наличка???Стекающаяся в не те карманы...Муниципалитетный транспорт и деньги городу.!!!!
11
0
Ксения13.07.2020 22:33:15
Согласна полностью с автором. В городе обязательно нужно развивать зелёную экономику, пускать больше электротранспорта, заниматься развитием пригорода, малоэжтажность...Но это все вторично. На теле города есть одна большая заноза и название ей промышленные предприятия, которые каждую ночь накрывают целый город химическим смогом. С них и нужно начинать. Особо взрыво-пожароопасные выносить за город с обязательной установкой фильтров. Оставшиеся в городе так же обязать ставить фильтры и окружать их сетью стационарных постов измерения уровня пдк.
4
0
Настя22.07.2020 22:05:14
Согласна с мнением автора! Надеюсь, что новый генплан не только будет рассмотрен, но и соблюдён по всем правилам. Мы все хотим процветающего города!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru