Новости. Омск

Запад «отменяет» русскую культуру

Мы присутствуем при цивилизационном крахе планетарного и невиданного доселе масштаба: сегодня, чтобы выступать, дирижировать, исполнять требуется публично, во всеуслышание, отречься от собственной страны и принести клятву верности атлантистским элитам — и тоже публично и во всеуслышание. На весь мир.

БК55 публикует полностью статью Елены Краевой (РИА Новости).

Маэстро Гергиев снят с должности главного дирижера Мюнхенского оркестра бургомистром столицы Баварии.
Спустя несколько часов имя примадонны Нетребко было вымарано из мартовских афиш Ла Скала.

Миланский театр сообщил, что одна из лучших сопрано в мире «больна».

Звезда оперной сцены тут же ответила: «Я здорова, но не приеду».

Таким образом, после того как Россию попытались отменить экономически, вводя рестрикции, а затем и политически, приклеивая на нее ярлык «агрессора», а также «душителя свобод и прогресса», сегодня в повестке новая, но, наверное, самая непростая задача: Россию будут изгонять из пространства всемирной культуры, отменяя последовательно концерты наших музыкантов, переставая организовывать выставки российских художников и даже показывая наманикюренным пальчиком в сторону русской литературы, мол, там еще остались те, кто воспевает «имперский дух», и называя в числе таких воспевателей Льва Толстого и его «Войну и мир».

Как бы абсурдно ни звучали нынешние лозунги, как бы чудовищно ни выглядели современные геростраты-атлантисты, их интенции сегодня абсолютно прозрачны: нам (при их финансовой помощи тем, кто историю переписывает) отныне будет отказано в нашем же наследии.

А наследие — это не уровень цен на нефть марки Brent, и не котировки газовых спотов на бирже, и даже не золотовалютные резервы Центробанка.

Наследие — это наша культура. От новгородских берестяных грамот до Первого концерта Чайковского, от сделанного первопечатником Иваном Федоровым до эмальерного искусства Карла Фаберже, до сих пор, кстати, никем и нигде не превзойденного.

Старт отмены русской культуры уже дан, свисток уже прозвучал, и действия уже совершены.

Нью-йоркский Карнеги-холл отменил участие в концертах Валерия Гергиева, который должен был встать к дирижерскому пульту Венского филармонического оркестра. Имя пианиста Дениса Мацуева из афиши тоже вычеркнули.

Причина названа не была, но пресса, в том числе и «Нью-Йорк таймс», озвучила опасения руководства знаменитого концертного зала, как и совета попечителей Карнеги-холла, что «участие маэстро Гергиева в концертах в такой ситуации может быть неверно истолковано и обществу может быть послан неверный (sic!) сигнал».

Придирчивое чтение приводит к следующему выводу: судя по глухим намекам, от известного всему миру дирижера потребовали публично прояснить свою позицию в свете последних событий, касающихся российско-украинского кризиса.

Можно предположить, что примерно то же самое было предложено сделать и знаменитому пианисту Мацуеву.

Судя по реакции и по тому, как быстро была найдена замена маэстро Гергиеву, в его и Мацуева ответах никто в Нью-Йорке не сомневался.

От своего старшего партнера по антироссийской коалиции не отстает и Европа. Мэры сразу двух городов — итальянского Милана и баварского Мюнхена — высказали в адрес дирижера Гергиева схожие требования и точно так же запросили отречение (называем вещи своими именами, пришло для этого время) от России.

Да, что-то там промелькнуло по поводу «формулировки о том, как сегодня маэстро относится к Путину и одобряет ли его решения», но наивное политиканство не должно никого вводить в заблуждение: чтобы сохранить ангажементы, которые означают возможность работы в Европе и США, от знаменитого музыканта потребовали публичного отречения от Родины.

На самом деле, мы присутствуем при цивилизационном крахе планетарного и невиданного доселе масштаба: сегодня, чтобы выступать, дирижировать, исполнять (завтра — чтобы выйти на сцену, рисовать, участвовать в выставках) требуется публично, во всеуслышание, во-первых, отречься от собственной страны и, во-вторых, принести клятву верности атлантистским элитам — и тоже публично и во всеуслышание. На весь мир.

Такие категории, как талант, мастерство, способности, виртуозность исполнения, перестали иметь вообще какое-либо значение, ведь если можно заменить, вернее, отменить самого Гергиева за пультом Венского филармонического, а самого Мацуева — за клавиатурой «Стейнвея», да еще на сцене самого Карнеги-холла при тотальном молчании (то есть знаке согласия) и пришедшей публики, и общественности, это значит, что заменить, вернее, отменить можно в принципе кого угодно.

Тем более, что с солидарностью у музыкантов подобного уровня дела обстоят так, как обстоят, и те, кто на замены вышли и выходить еще будут, никак публично не усомнились в подобных решениях.
Происходит вот это все не в «страшном и тоталитарном СССР», где действительно еще полвека назад можно было очень легко лишиться возможности и концертировать, и выбирать репертуар, и выступать там, куда приглашали, как и лишиться возможности ставить на сцене то, что считаешь нужным, в том стиле, который тебе представляется художественно оправданным, снимать кино, которое, по твоему разумению, поднимает важные проблемы.

Мы с горечью наблюдаем, как сегодня на столь гордившимся и гордящемся до сих пор всеми свободами и правами Западе восходит обскурантизм самого мрачного и фанатичного толка, формулируемый: «Кто не с нами, тот против нас!», возрождается самая чудовищная цензура, уполномоченные от которой совершенно добровольно начинают проверять на лояльность всех подряд — не только в текущем моменте, но и в прошлом, и если в биографии находят не совсем светлые, с точки зрения нынешних проверяльщиков, моменты, то человека заранее пригвождают к позорному столбу.

Диктатура необразованных бездарей, не знающих, чем отличается Бабель от Бебеля, а Гоголь от Гегеля, сегодня формирует повестку дня в европейской культуре. Потому, что так легче свести счеты с теми, кто талантлив и этим даром силен, а также чтобы занять их места и получить соответствующие этим местам гонорары и прочий соцпакет.

Такого точно не было даже во времена, которые сегодня пафосно именуются «противостоянием двух идеологий», когда марксизм-ленинизм и капиталистический либерализм состязались в том числе и на ринге культуры.

Тогда и непревзойденный виртуоз Давид Ойстрах, и умевший заставить петь скрипку божественным голосом Леонид Коган — музыканты, бесконечно преданные коммунистическому режиму, и к тому же обладатели партбилетов — ездили столько, сколько их приглашали, туда, куда их приглашали, давая концерты по всему миру, и ни у одного из них, как и у не менее знаменитых танцовщиков и танцовщиц не требовали поклониться либеральным ценностям, чтобы иметь возможность выйти на западную сцену.

Тогдашние европейские и американские импресарио в сравнении с сегодняшними выглядят как вольтерьянцы против инквизиторов.

Потому, что хоть на нынешних и не сутаны, но ход мыслей, идеология и выстраивание смыслов очень похожи на те, что господствовали в Европе в эпоху, когда несогласных с «генеральной линией» просто сжигали. На площадях.

Сжигали за исповедание иной, чем католической, веры и иного, чем «Земля плоская, стоит на трех китах», научного знания. Сжигали женщин за красоту, и своеволие, и не тот цвет волос.
Это известно, многократно описано и, самое главное, оценено исторически и юридически.

Названо это варварством. И преступлением.

Сегодня можно сколько угодно говорить о том, что так «очищаются ряды» и «смыкается общепрогрессивный (или, если угодно, антироссийский) фронт», хотя мы в России знаем, чем такое «очищение» имеет свойство оканчиваться. Знаем на собственном очень горьком и травматичном опыте.

Хотелось предостеречь, конечно. Если предостережение наше еще могут услышать.

И последнее: практически вся нынешняя европейская гуманистическая философия (а если гуманистическая, то значит — свободная) вышла из терцин «Божественной комедии» Данте.

Великий флорентиец, изгнанный из родного города за преданность идеям и правду поэтического глагола, недаром поместил предателей в самый страшный, самый мрачный и безысходный девятый круг ада.
И тут, собственно, как русская культура, так и итальянский Ренессанс согласны: торговать убеждениями за ангажементы грешно. Последствия могут быть жуткими.

Маэстро Гергиев, не польстившись на «ангажементы», сегодня показывает Европе пример и истинно европейского, и русского духа.

И Европа и ее культура, и Россия и ее культура ему за это еще будут, когда придет время, громко аплодировать!

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

13
41
Рабинович против02.03.2022 13:35:33
От отлучения от русской культуры пострадает в первую очередь запад, а не мы. Наша культура останется при нас. Просто гонорары гениев будут не в валюте, а в рублях.
Все остальное в статье перепутано. Да, наши гении ездили за рубеж на гастроли - те, кого советская власть считала возможным выпустить, забрав 90% гонорара. Кто решали остаться на Западе и свободно зарабатывать, должны были надеть личину диссидента и хаять проклятый родной режим, хоть не искренне. Ничего не изменилось. В мире идет бешеная конкуренция за все, поэтому с подмостков вытолкнут наших под любым предлогом.
29
3
5502.03.2022 14:13:49
Сущий бред!!! Русскую культуру отменить не возможно. Как можно отменить Пушкина, Достоевского, Есенина и других, это сделать невозможно.
7
8
Непонятно02.03.2022 14:41:52
Кого хотят заставить отречься? От кого или чего?
22
4
Вадик02.03.2022 14:55:43
Можно в Никарагуа и в Венесуэлу уехать. Там оркестры тоже есть. Китай тот же
22
21
СДД02.03.2022 15:22:54
Будем надеяться, что недостаток русской культуры в Европе в скором будущем будет заменён культурой албанцев, курдов, афганцев, сомалийцев, все в большем количестве пребывающих в Старый Свет.
25
2
Алексей Алексеевич02.03.2022 15:26:59
«Страна-изгой» — утвердившийся в СМИ перевод англоязычного термина rogue states (буквально — «государство-хулиган», «государство-негодяй», или «разбойничье государство») - политическое клише, применяемое в англоязычной политической фразеологии для обозначения режимов, воспринимаемых как угрожающие миру на Земле.
19
27
Михаил02.03.2022 16:25:01
Как ни крути а факты вещь упрямая - западная цивилизация всё больше вырождается. Видимо неискореним на их генном уровне подход что покупается и продаётся в этом мире всё.
17
17
Ёж в тумане02.03.2022 17:30:20
Михаил, они всегда жили войной и интригами.По другому не умеют. Интервенция под любым соусом и предлогом.Все как всегда. Надеюсь, что некоторые из наших сограждан наконец-то поймут к чему привели их безумные поступки в 90-х. Хотя лично мне от этого не легче. Трагедия для страны.
8
0
Андрей Силантьев02.03.2022 19:43:23
Басков и Гергиев - не вся русская культура
5
10
Пенс02.03.2022 21:57:58
Многие ли в России могут позволить себе сходить на концерт семейки Нетребко -Эйвазова, при цене билетов от 40 до 110 тысяч? Увидел ценник, прослезился.Так что пусть лучше там в Америках и Европах и пасутся. А в нашей деревне и Бабкина сойдёт со своим попсовым фольклором.
4
3
Ёж в тумане03.03.2022 11:25:42
Андрей Силантьев, однако Гергиев не встал "под узду", также , как и Нетребко.
3
0
12403.03.2022 13:44:15
Будут гастролировать по России, глядишь, и цены на билеты понизятся.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru