В Кировском районном суде города Омска продолжается допрос свидетелей по делу бывшего инспектора ГИБДД Алексея Кучегуры и его экс-супруги бывшего судебного пристава Юлии Весны.
Напомним, Алексей Кучегура обещал знакомым поставлять арестованные судом престижные иномарки по сниженной цене.
Ссылался он на то, что его жена (Юлия Весна) работает в службе судебных приставов и знает, как это осуществить. Некоторые допрошенные на предыдущих слушаниях потерпевшие и свидетели также указывали, что Юлия Весна консультировала их, присутствовала при передачи денег и даже пересчитывала их лично.
По версии обвинения, деньги супруги взяли, но обещанные автомобили не предоставили, а денежными средствами распорядились по собственному усмотрению.
В понедельник 26 сентября по просьбе защиты суд допросил отца подсудимой Юлии Весны, Владимира Весну.
Адвокаты попросили отца подсудимой дать ей характеристику, которая оказалась ожидаемо положительной.
«Золотой ребенок, честная, добросовестная, порядочная. Работа для нее была на первом месте. Дослужилась до подполковника. Чтобы добиться этого в районе — нужно было очень много работать. Ко всем сослуживцам относилась уважительно, и к ней относились так же», — рассказал Владимир Весна.
На вопрос адвоката «Могли ли для Юлии существовать ценности более значимые, чем ее служебное положение» свидетель ответил отрицательно. С его слов, дети Юлии до 2019 года жили у бабушки с дедушкой, а сама Юлия приезжала к ним только на выходные.
«Ее даже мама (Антонина Весна — прим. БК55) ругала, что она мало времени с детьми проводит».
Со слов свидетеля стало известно, что Юлия перед назначением на новую должность проходила полиграф по коррупционной составляющей в Москве. Прошла его успешно.
И следовательно, на что выводит защита, не могла она так рисковать служебным положением, доставшимся тяжелым трудом.
Положительно свидетель охарактеризовал и своего бывшего зятя — Алексея Кучегуру.
«Хороший парень, плохого ничего не могу сказать. К детям хорошо относился. На работе тоже никаких нареканий у него не было. Все было в порядке».
Вопрос адвоката Наумова, находящегося в суде в интересах потерпевшей Шпаковой: «Почему такие хорошие люди находятся на скамье подсудимых», судья отвел.
На вопросы защиты о том, правда ли, что Алексей Кучегура и Юлия Весна расстались из-за его «противозаконной деятельности» или же расторжение брака носило формальный характер ответил:
«Конечно. Она своей работой дорожила. Они действительно расстались».
Со слов свидетеля, у дочери и ее мужа лишних денежных средств никогда не было. Что же до поездок в Турцию и Сочи, то «все ездят отдыхать».
Владимир Весна утверждает, что они с женой постоянно помогали Юлии и Алексею финансово.
В частности купили им автомобиль Mazda6, который уже упоминался на слушаниях ранее.
«У нас были отложены деньги. Мы планировали купить жилье в Омске, так как дети (имеются ввиду Юлия Весна и Алексей Кучегура — прим. БК55) уже жили тут. Мы решили, что добавим им 1 млн 300 тысяч на новую машину, так как их старая уже разваливалась. У Юли такой суммы, конечно, не было. Поскольку наших денег при покупке была бОльшая часть, то оформили на жену (Антонину Весну — прим. БК55). На меня было нельзя, потому что я предприниматель».
В ходе перекрестного допроса и прокурор, и адвокат Наумов уточнили, как предпринимательство повлияло на запрет иметь личный автомобиль, на что свидетель ответил другим, не связанным с этим вопросом, аргументом:
«Да у меня уже была машина, поэтому оформлять на себя я не стал».
В предпринимательстве Владимира и Антонины Весны находились две торговые точки, а также школа и садик, в которые они осуществляли поставки по договору.
Свой доход в период, когда происходили рассматриваемые в суде события, свидетель прокомментировал так: «По разному было, в зависимости от месяца. Когда 150 тысяч рублей, когда меньше». О доходах подсудимых ему также было неизвестно, деньги он им давал по-отечески безвозмездно и не считая:
«Я не считал. Нужно диван купить — пожалуйста, вот вам деньги. Мы купили им квартиру в Павлоградке, в Омске уже они взяли ипотеку. Помогали с ремонтом, покупали мебель».
Владимир Весна на вопрос потерпевшего Антюхова о том, помогал ли Алексей финансово делать ему операцию на глаза (предлог, по которому, по версии потерпевших, Кучегура в том числе выманивал у них деньги) ответил отрицательно: «Нет. Я достаточно зарабатываю».
Также он отмел предположение, что Алексей просил у них с Антониной Весной деньги на лечение родственников.
Жена свидетеля, находящаяся в зале, постоянно подсказывала мужу ответы на вопросы сторон.
Можно понять, очень сложно сдержаться, когда другой отвечает «у доски», а ты знаешь правильный ответ.
По этому поводу возмутился адвокат Наумов, однако, судья не принял во внимание его недовольство.
Далее свидетель рассказал свою версию уже известного читателям БК55 эпизода, когда потерпевшие приезжали в Павлоградку в дом родителей Юлии, чтобы прояснить ситуацию и потребовать назад свои деньги.
По версии защиты, именно тогда Юлия якобы узнала о махинациях, которые проводит Алексей Кучегура за ее спиной, прикрываясь именем супруги.
«Приезжали дважды. Когда они в первый раз приехали, мы узнали, что Алексей должен деньги. Приезжал Названов с женой. Алексея дома не было, и моя жена пригласила их зайти в дом. Я находился в другой комнате и вышел, когда моя жена и Юля уже с ними разговаривали. Юля, как и мы, была в шоке. Во второй раз приезжали уже несколько человек, но я из дома не выходил».
Больше у суда не было вопросов к свидетелю.
БК55 продолжит следить за судебным процессом.
Ева Сорокоумова
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
- А был ли мальчик? Как гаишник Кучегура придумал аукцион для «своих»
- «Вы самовольно мне деньги отдавали, для своего блага»: озвучена прослушка разговоров гаишника Кучегуры
- На слушании по делу гаишника Кучегуры и его супруги выяснили, что Федоровича не существовало
- Потерпевшая в деле гаишника Кучегуры отказалась «дать ключ от сейфа, где деньги лежат»
- Свидетели: «Жена гаишника Кучегуры Юлия Весна пересчитывала наши деньги лично»