Новости. Омск

СМИ: инвестором «Омск-Федоровки» за 42 млрд станет олигарх Вексельберг

Фото: Спутник Туриста

Власти пока инвестора не называют.

Строительством аэропорта Омск-Федоровка займется структура российского олигарха и миллиардера Виктора Вексельберга — ООО «Омскаэроинвест», сообщил «Суперомск».

Почти год назад для этой цели уже создано ООО «Омскаэроинвест» с уставным капиталом в 1 млн рублей, причем с регистрацией в Екатеринбурге. Основной отраслью производства заявлена «Деятельность аэропортная». «Омскаэроинвестом» официально владеет АО «Аэропорт Кольцово». 

Инвесторы же, видимо, берут на себя финансовую сторону вопроса. Сумму вложений в размере около 42 млрд рублей на днях озвучил  губернатор Омской области Виталий Хоценко. Однако он пока инвестора не называет.

Сотрудничество между облправительством и структурой Вексельберга будет на условиях государственно-частного партнерства. Сейчас вопрос проходит стадию согласования и в случае успешного прохождения всех процедур готовый объект могут ввести в эксплуатацию уже в 2028 году.

Строительство аэропорта «Омск-Федоровка» стартовало в начале 90-х и с разной интенсивностью велось до 2012 года. 

В рубрике «Прогнозы и версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

115
10
Опять распил?13.01.2024 09:53:49
Думаю:
1. Вексельберг возьмет кредит в ВТБ в 42 млрд под уставной капитал 1 млн рублей
2. Стройку растянут на 10 лет, половину денег разворуют. В офшоры Вексельберга.
3. Кредит Вексельберг не выплатит и банк заберет ебургскую фирму с 1 млн уставного капитала и права на аэропорт
4. Из за глубокого минуса, ВТБ попросит государство профинансировать его докапитализацию, как бывало уже кучу раз. ВТБ то государственный. То есть из наших налогов.

В сухом остатке:
1. Вексельберг с 21 млрд в офшорах
2. Аэропорт государственный со вложенными 42 млрд денег налогоплательщиков. Еще и недостроенный.



3. На достройку аэропорта находят еще одного Олигарха и он берет кредит в ВТБ...
69
4
Сергей13.01.2024 09:55:32
У старые песни о главном , Сколково закончили теперь новая тема для осваевания
Ёлки палки большой вопрос а где враги
Он же за границей вместе с детками обитает ,
Идёт война ,,,,
64
6
Сергей13.01.2024 10:02:42
Ну теперь понятно за чем суда Виталька направели
Теперь худой бюджет Омской обл как воды горной реки будут перетекать в карман друзей несменяемого ,да ещё и кредитов наберёт
А нам мусор с грязным воздухом и просрочка магнитовская , но ещё право проголосовать на выборах
5
1
.13.01.2024 10:14:23
да.
8
9
маша захарава13.01.2024 11:21:40
летать на самолетах нужно --по делам . в командировку на поминки все ...или по дипломатической визе с боссом
48
6
Вова13.01.2024 11:28:01
Уже тошнит от этих -бергов....
23
5
Гость13.01.2024 12:02:27
Вексельберг немец или еврей?
36
5
Геннадий13.01.2024 12:05:55
И аэропорт будет принадлежать ему? Ещё один Абрамович ...
22
7
Сергей13.01.2024 12:09:59
Гость, немецкий еврей скорей всего
57
9
Лихачев13.01.2024 12:10:38
То есть, теперь вместо государственного аэропорта будет частный - а зачем тогда разговоры президента про инфраструктурные проекты?
36
7
Вовка13.01.2024 12:38:55
Фамилия какая звучная , раньше их давали по делам . еврей и вексель. Господи спаси Омск.
30
6
Андрей13.01.2024 13:17:58
Не удивлюсь, если под прикрытием "аэропорта", построят какое-нибудь опасное химическое производство. Но не исключено, что этот олигарх поклянчит у государства денег и скроется с ними в неизвестном направлении. А аэропорт так и будет недостроем стоять.
10
12
Баш на Баш13.01.2024 13:35:39
Даёшь застройку старого Аэропорта.
26
2
костя13.01.2024 14:13:13
денех не хватает в "неблатных" областях даже на самое необходимое строительство, а тут сразу 42 лярда. наверное выборы пройдут и всё успокоиться, лишь бы цены резко не прыгали на продукты, а то яйца как прыгнули одновременно по всей стране, людей напрягли зачем то.
18
6
Гошик13.01.2024 14:28:33
Просто обратите а внимание, я считаю очень крутую арену в Омске турки выстроили за два года, под ключ! Естественно Газпром за своими деньгами смотрел.
15
1
Ъ13.01.2024 15:03:31
Схематоз форевер, история идет по кругу..
2
2
Вова13.01.2024 16:40:02
Гость, таки да.
42
9
омич.13.01.2024 18:12:51
Ни один инвестор в РФ не заключит концессионное соглашение на подобного рода инфраструктурный объект без закладки в нем механизма субсидий со стороны федерального бюджета. Субсидии выделяются на основании соответствующего обоснования, согласований и распоряжений из бюджета РФ. Ни в федеральном бюджете на 2024-26 гг, ни в проекте развитие «региональных аэропортов», ни в одном утвержденном федеральном проекте на ближайшие годы проекта строительства аэропорта Омск — Федоровка нет.
В реалии вопрос, а не проект строительства аэропорта Омск-Федоровка находится, как и 10-15 лет назад в стадии «обсуждения» И дело даже не в том, что Омск-Федоровки нет ни бюджете до 27 года, ни в федеральных программах и проектах, а в том что в нынешней и в перспективной социально-экономической ситуации, в т.ч. развития региона нет никакой целесообразности и необходимости в подобном строительстве. Омск-Центральный с большим запасом обеспечивает имеющуюся потребность в авиаперевозках и именно он нуждается в текущей, декларируемой в 2023 почти тем же самым составом правительства Омской области (вкл минфин и минстрой) реконструкции (строительство быстровозводимого модульного корпуса — терминала, площадью 3000 кв.м), которую планировалось осуществить за счет средств областного бюджета в 2024 года. Она позволила бы сегодня, а не через 10 лет омичам комфортно летать.
18
52
Лариса13.01.2024 18:40:59
Нашим жителям все плохо. Не строится аэропорт - плохо. Нашли инвестора тоже плохо - инвестиции разворуют и стройку затянут. Недовольные идите работать в Дирекцию по строительству аэропорта и контролируйте сроки и качество. Знающему Омичу - для финансирования есть еще резервный фонд Правительства и поручение Президента РФ.
40
7
Сергей13.01.2024 18:58:05
Лариса, о каком вы инвестере ,пишите ,с каких пор Вексельберг в инвесторы подался , это в него бюджетные деньги инвестируются , так же как и толика , и алишерку
Везде принцеп один все расходы на бюджет а все доходы друзьям несменяемого
9
30
Галина Викторова13.01.2024 19:53:20
Ребята, которые зудят, посмотрите на свои всхлипывания году эдак в 30-ом ! ....Уже немного осталось.... Будьте здоровы !!!!
12
37
Галина Викторова13.01.2024 19:56:42
омич., Центральный накроется Медным Тазом, - туда ему и дорога в Миллионнике !!!! Зудите вы "омич", туды в вас качель, ни зудите, а Реальный прогресс себя проявит!!!
48
12
омич.13.01.2024 20:10:16
Лариса, в т.н, называемом «резервном фонде правительства», который по факту представляет обособленную часть утвержденного федерального бюджета и предназначен исключительно для непредвиденных расходов, средств для строительства аэропорта в Омске нет и по определению быть не может. Поручение Президента не является нормативно-правовым документом и Президент РФ никаких поручений в отношении строительства аэропорта в Омске не давал и не даст. Минфин России никогда не выделяет финансовые средства без обоснования целесообразности и финансово-экономического обоснования, которые описываются в паспорте любого проекта и тд.
Какая целесообразность строительства Омск-Федоровки сегодня? Как Вы думаете есть разница между 320 млн и 50 млрд рублей? Знаете ли Вы что срок окупаемости Омск-Федоровки по расчетам Внешэкономбанка составлял 25-28 лет. Вы когда-нибудь сами ездили на «это поле», где планировали еще в 90-е построить аэропорт и представляете как туда будут добираться пассажиры?
У страны, и Омска, сегодня есть куда более важные цели, задачи и нужды, в первую очередь связанные с СВО, требующие финансовых средств и привлечения инвестиций.
Объективно время Федоровки давно ушло, сегодня необходимо развивать действующий Омск-Центральный, решать реальные инфраструктурные проблемы города, а не в очередной раз «жить не реализуемыми прожектами».
6
1
Старпер13.01.2024 20:41:19
А когда он пообещает самую длинную в Европе набережную?
Перед самыми выборами?
15
13
***13.01.2024 21:38:19
Да, ездить в Фёдоровку из Омска будет далеко и накладно. Но зато удобно добираться из северных районов области, Тюменскую трассу надо будет срочно расширять, ветку электрички к аэропорту делать.
33
6
Семён Семёныч Горбунков13.01.2024 21:53:01
Сумливаюсь я однако, что этот гражданин Кипра, Израиля, семья которого с 2019 года проживает в проклятых США, вложит свои кровные миллиарды в явно убыточный проект.
17
6
Омич13.01.2024 21:58:31
Вексельберг ну и фамилия… А где наши инвесторы с исконно русскими фамилиями, неужели никто больше не заинтересовался?
22
4
Гена13.01.2024 22:02:40
Это тот у которого двойное гражданство, он еще гражданство Кипра приобрел
10
3
Гена13.01.2024 22:06:23
Ротенберг и Вексельберг одни из самых крупных миллиардеров в России
5
6
омич13.01.2024 22:46:43
Гость, немецкий еврей!
9
4
Вовка13.01.2024 22:52:31
Придет время, будут вам вилы!
8
6
Сергей13.01.2024 23:12:16
Омич, у нас границы открыты и Россия сейчас пристанище для всех ворюг и машеников со всего мира и берегов в том числе
11
6
Сергей13.01.2024 23:16:38
Омич, Россию просто уничтожают , что трудно понять ,так даже официальная статистика об этом показывает
Но вродибы со слов несменяемого мы первая экономика Европы с 15 миллионами нищих
8
9
12314.01.2024 01:03:45
Вова
ну так смени погонялово.вовашка тоже пойдет
6
12
12314.01.2024 01:06:28
Вовка
а пока поиграйся сам с собой или с другими здешними нытиками... хотя их умелые ручки заняты))
11
18
12314.01.2024 01:14:21
Лариса
с чего вы взяли что омичам плохо? на основании вечно ноющих десятка здешним вовашек и вованек с сгенамигеямисергенами?? эти туловища просто кормятся новостями и серут что попало. не с женщинами же им развлекаться. это особи которые бутут только размножаться без совокупления...
7
18
12314.01.2024 01:26:29
Андрей
малыш ты бы и без стройки всего боялся бы(хотя ее и близко нет)...вам онанистам всего нужно боятся...инопланетян тоже))
8
12
Василиса14.01.2024 01:59:23
Ну и пусть инвестируют ,зато аэропорт будет!)
11
6
Михаил14.01.2024 08:31:23
Уверен, прогуливаясь по самой большой набережной Европы, в строительство аэропорта.Главное же полцесс, а не резултат.
15
5
Иван14.01.2024 08:43:54
мнение - очередная нелепая морковка-обещалка. тут школу-больницу то толком построить не могут, всё денег который год опять не хватает. ну какой космодром ?
3
9
Бро14.01.2024 11:27:08
На имя олигарха даже боты подтянулись, знакомый подчерк)
7
8
Омич14.01.2024 12:50:28
Строить аэропорт международный в Омске, однозначно нужно, вопрос в другом, частный или государственный он будет, и местоположению много вопросов, люди почему то недовольны что будет в Федоровке, пишут далеко, а какие тогда варианты?
5
9
12314.01.2024 13:15:29
Омич
далеко ноют те кто никуда от мамкиного подола не ездят.
16
2
Олегон14.01.2024 17:48:32
Лариса, кому плохо что аэропорт не строят? Действующий вполне справляется со смешным пассажиропотоком нашего "мегаполиса".
9
1
Олегон14.01.2024 17:51:34
Василиса, Вам одного аэропорта мало?
6
1
Олегон14.01.2024 17:53:25
123, считаешь, что кроме десятка "вечноноющих" все остальные омичи счастливы? Ну, понятно, ещё кроме тех десятков тысяч, которые каждый год отсюда уезжают...
6
2
Олегон14.01.2024 17:56:07
***, ))))) ну да, самые частые аэропассажиры - жители северных областей Омской области ))))
А к ветке электрички надо ещё в саму электричку, чтобы ходила хотя бы несколько раз в день. Для области это неподъёмный вариант.
8
1
Андрей14.01.2024 19:51:11
123, пластинку смени, шестерка.
5
1
***14.01.2024 20:01:41
Олегон, относительно недалеко от Фёдоровки уже есть ж. д станция, видимо, ветку можно будет перенести чуть в сторону и дальше на Называевку.
7
5
***14.01.2024 20:04:32
В Казани аэропорт тоже находится далеко за городом, очень удобно добираться до него на электричке. Ходит несколько раз в день, станция примыкает прямо к дверям аэропорта.
2
6
Фаррух Мирзоев15.01.2024 00:46:26
Нас, мигрантов, позовёт. Вам, омичам, не фиг тама делать! Сидите на диване и лясы точите! А мы:надо надо родину поддержать!
8
0
Андрей18.01.2024 20:21:14
А ни как нельзя, что-бы оно было зарегестрировано в Омской области? Что-бы подчеркнуть всю патриотичность господина
Вексельберга - я гражданин России и по-этому каждое предприятие инвестируемое мной, должно приносить доход в тот регион, где оно расположено?
6
2
Андрей18.01.2024 21:13:44
123, тёзку не трожь!
Сам иди по...ананируй под звуки новой снегоуборочной техники, которую три года к ряду, "получали" городские власти. Все помнят радостные возгласы по-этому поводу городских властей - "вот-вот и мы заменим" всю снегоуборочную технику...
Так и с аэропортом будет - из земи в ноль выйдут, и, деньги кончатся.
На данном этапе, как-бы это не патриотично звучало( лет так эдок тридцать, Омску нет необходимости в "нью Васюках". Почему данный инвестор не беспокоится о вложениях в предприятия занимающихся производством? Да по-тому что государству производство - не нужно! В пандемию кого в первую очередь поддержали - тех, кто продаёт, а не производит.
Это из личного опыта, если-бы основным видом деятельности не стояла - продажа, то и рабочие не получили компенсации от государства.
И покуда будет такое отношение, у государства, к ремесленникам, не к тем, что шильдики переклеивают с китайского на Русский, а к нашим Производственникам, которые хотят прославить их успехами Государство. И ведь во времена, так мною называемой - "второй смуты", Могут и Делают это! Не смотря на то что в трудные, моменты(пандемия), Наше Государство им не дало ни каких привелегий.
Я считаю, что для подъёма нашей Промышленности оно - государство должно снизить налоговое бремя на производственников(в какой-бы они отрасли не принимали свои усилия).
4
0
Омич02.02.2024 16:22:45
***, железнодорожный терминал обязательно нужен, до вокзала ходить электрички по маршруту вокзал - аэропорт.
2
2
Омич02.02.2024 16:26:31
Сергей, ни гони пургу лопатой, за базаром следи.
2
1
Вовка04.02.2024 12:02:46
123, не понял, через полмесяца только прочитал, ты сявку на кого разявил.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru