Он надеется, что Красногорскую плотину не успеют завершить до новой казахстанской.
Омский эколог Сергей Костарев призвал не расстраиваться из-за новости из Казахстана, где объявили о желании завершить строительство каскада плотин на Иртыше.
Он считает, что в данном случае, ещё одна (регулирующая) плотина приведёт к повышению уровня Иртыша в Омске летом за счёт перераспределения стока.
«Иртыш от Усть-Каменогорска до Омска в начале 60-х годов прошлого века превратился из естественной реки в «нижний бьеф Бухтарминского водохранилища», то есть стал полностью зависеть от того, как работают те самые казахстанские плотины. Изначально планировалось сделать плотины так, чтобы на основных вырабатывать энергию, а на последней регулировать сток. Зачем? Потому что основная энергия нужна зимой, но для этого летом вода должна была накапливаться в большом водохранилище. И получалось, что летом объём стока в Иртыше сильно снижался. Омичи это могли наблюдать ежегодно в июле–августе. Но третью плотину сразу не сделали, создав кучу проблем не только омичам, но и Павлодарской области. Приходилось весной открывать сток, то есть терять энергию, потому экономили и воды всё равно доходило мало до нашего города.
Что же случится, когда (и если) доделают третью плотину? Она позволит накопить воду зимой, когда происходит повышенная выработка электричества, а потом летом её выпускать и тем самым повышать объём воды в реке. И если России удастся договориться с Казахстаном (для этого есть основания), то и в Омске уровень реки летом будет выше.
Собственно это и есть самый оптимальный вариант решения проблемы Иртыша в Омске, а не безумный и вредный Красногорский гидроузел, в который уже вбухали миллиардов 5-6 денег (а то и больше), вместо того, чтобы инвестировать эти деньги в достройку каскада плотин.
Остаётся надеяться, что строительство плотины наши соседи доведут до конца быстро, а гидроузел не успеют достроить», — написал Костарев в соцсетях.
В рубрике «Прогнозы и версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.