Новости. Омск

Дорожный новострой за 133 миллиона не оставляет омичей равнодушными

Несмотря на негативные публикации о состоянии сданной в прошлом году в эксплуатацию развязки на Королева-Заозерной, мэрия Омска не спешит реагировать на критику в правовых рамках.

Рядовых граждан продолжает волновать происходящее вокруг «нового» объекта на пересечении улиц Королева и Заозерная. Еще только-только встают во весь рост вопросы по устранению многочисленных недоделок, оставшихся с недавней «госприемки», а на выходе уже очередной «скандалец».

Реализация Федеральной программы «Доступная среда» по укладке тактильной плитки для слабовидящих граждан свелось здесь к банальному… загрязнению окружающей среды для остального – еще пока видящего – населения!

Снимая пласты «лишнего» асфальта, рабочие, как само собой разумеющееся, без какого-либо стеснения отвозят «отходы производства» за… близстоящие деревья. Там и складируют их. До поры до времени.

Так ненавязчиво «трудится» на и без того скандальном объекте бригада гастарбайтеров от статусного для Омска подрядчика ООО «ДорСтрой» (судя по униформе и реквизитам на борту машины).

Получается, в одном месте наводим марафет за немалые бюджетные деньги и тут же недалече «гадим» в зарослях кустарника. Авось, разгребут горожане на следующем «коммунистическом» субботнике. Или чиновники направят убирать «хвосты» муниципальные службы благоустройства. Опять же – за счет города и горожан!

Мне думается, что так уже не «строят» даже в «отсталых» Узбекистане или Таджикистане. Предположу, что там заботливо не только соберут стройотходы, но и найдут им хоть и вторичное, но адекватное применение. В принципе, точно так же можно делать и в далеком сибирском Омске. Не исключено, эти «южные труженики» так бы и поступали, если бы аналогичное поведение они созерцали в манерах, в глазах, в поступках местных руководителей и чиновников. Но, видимо, стиль и методы работы омских начальников дают основания этим «гастарбайтерам» поступать именно так – по-хамски. Но, будем объективны, это – закономерно...

Им недостатки - в глаза…

Да и могут ли наемные работники, возможно, «ДорСтроя» трудиться по-другому, если воочию видят, в каком плачевном состоянии находится объект, сданный менее полугода назад?! Сколько было публичных заверений, что подрядчик всё «исправит», «доработает», «переделает». И что?! Плачевный результат виден невооруженным глазом…

О том, что освоенная на строительстве развязки гигантская сумма не соответствует понятиям «новая» и «качественная», сказано уже немало. Как с гуся вода. И не только с подрядчика – ему-то что, деньги освоил, получил, оприходовал, но и с заказчика – мэрии Омска.

Рядовые омичи недовольны

Сначала, еще в пору сдачи объекта, о недостатках робко писали местные журналисты. По меркам сегодняшних расследований достаточно скромно и без претензий на чиновничье или прокурорское реагирование. Но сошел снег, и в рассуждения пустились рядовые пользователи сооружения – автолюбители и пешеходы. Вердикт с двух сторон дорожного полотна один – «так строить нельзя!».

Эти фотографии в редакцию прислал омич Константин Пидцан. Видимо, профессионального строителя и активного гражданина не могли оставить равнодушными такие кадры «громкой омской новостройки».

Пофигизм власти - заразителен!

Активность пользователей развязки не идет ни в какое сравнение с инертностью местных чиновников. Казалось бы, что проще и логичнее – взять и выйти комиссионно с подрядчиком на объект, расписать все недостатки, согласовать график устранения. В чем проблема-то?!

Тем более что в каждом новом договоре на дорожное благоустройство мэрия еще два года назад обещала прописать «гарантийную ответственность подрядчиков за сданный объект на срок от 2 до 5 лет». Получается, что долгожданные и обещанные пункты в договор с ООО «Стройсервис» вписать забыли? Или просто заняться соблюдением подрядчиком взятых на себя обязательств некому? В любом варианте объяснения – это жирный минус нынешнему руководству города.

Я еще могу «понять и простить» проваленный местами новый асфальт (издержки зимы), обшарпанный и ржавый вид новых ограждений (местами – покрасили заново), оборванный на полпути тротуар, отвалившиеся детали пешеходных переходов (некоторые уже исчезли, другие сомнительно переделывают). В любом случае, все это «решаемо», «восстанавливаемо», «не принципиально». Но уже с трудом я представляю основания госприемки сращенных на металлических «прокладках» столбов.

Не укладывается в голове, как опытные чиновники, профессионалы от строительства, могли закрыть глаза на такой откровенный брак. Ведь понятно и закономерно, что ограждение на таких опорах не простоит и год. Завалы уже пошли, но с ними пытаются периодически бороться. К сожалению, таким же недолговечным, маскирующим недостатки образом.

Но и горе-столбы – не главное. Уж совсем никак не могу понять, как мэрские чиновники приняли в эксплуатацию… присыпанный землей колодец! Без демонтажа, без гарантии соответствующей безопасности. По моим прежним наблюдениям, он здесь может быть и не один…

Неужели последние трагедии с убиенными в брошенных колодцах пенсионерами и детьми омские власти так ничему и не научили? Ведь отсутствие этих опасных «сооружений» на картах и схемах вовсе не означает, что их нет в реальности и их можно проигнорировать, уповая, что они «вдруг» не станут источником очередной человеческой трагедии.

Для своих – коррупция,
для омичей – Закон!

На этом фоне «бизнес-чиновничьих строительных идиллий» в Омске наблюдается масса примеров иного рода. Когда для социально ответственных предпринимателей, общественников, правозащитников, жителей-активистов, пытающихся реализовать благие начинания, что называется, «снизу», местные чиновники умело, щепетильно и дотошно чинят непреодолимые препятствия.

Из всего сказанного напрашивается единственный логичный вывод. Печально, когда в городе наглядно реализуется главный коррупционный принцип всех времен и народов: «для своих – всё, для остальных – Закон».

Александр Грасс

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

12
3
Лихачев27.05.2015 02:20:13
Материал чудесный. А особенно понравилось про сравнение активности общественников и инертности чиновников. А организация дорожная эта в целом достаточно добросовестная. Я завтра директору позвоню - пусть читает и разберется - кто так работал на объекте.
2
5
null27.05.2015 07:59:56
Журналистам лишь бы говно месить!
Тут же на фото показываю, что подрядчик работает, что-то по мелочи устраняет по гарантии, а вся статья посвящены посылу \"всё плохо, ничего не делается, всем пофиг\"
7
0
Анатолий27.05.2015 08:18:41
Не директору надо звонить, а прокурору . Лукашенко на них нет.
6
1
адвокат27.05.2015 10:29:00
город в крепких руках хозяйственника.
3
0
Гек27.05.2015 11:01:26
Тем более что в каждом договоре на дорожное благоустройство мэрия еще два года назад обещала прописать «гарантийную ответственность подрядчиков за сданный объект на срок от 2 до 5 лет». Получается, что обещанные пункты в договор с ООО «Стройсервис» вписать забыли?
_____________________________________________________
Подгорбунский больше 20 лет бабки ни за что получает. Мэрия за это должна сдернуть с него компенсацию. Все это делается умышленно, т.к. даже начинающие юристы прописывают в договорах ответственность и гарантийные сроки.
8
1
Витамин27.05.2015 11:07:00
Да это вообще за гранью добра и зла. Мэр - строитель, должен был вздернуть за такой результат виновных, ведь не частный дом, дорога городского значения. Даже нечего сказать, сразу по совету АНАТОЛИЯ - к прокурору, за решетку и с конфискацией, возместить в казну причиненный ущерб. Ждать больше от этих нечего, вершина творчества. Спасибо, Александр.
2
1
****27.05.2015 12:24:55
Автор так хотел написать про ДорСтрой, что даже не заметил надписи на двери автомобиля на фото \"СибДор\"
2
3
Александр ГРАСС27.05.2015 16:02:57
Да, есть такое. Здесь под рукой лежит комплект документов по "Дорстрою" - жалобы по зарплате трудяг, так и написал, глядя на фирменный бланк, а в тексте реально речь идет про, возможно (я ведь именно так уточнился!), "СибСтрой". К сожалению, видимо, вычитать некому тексты... А глаз замыливается. Но вы знаете, мне кажется любую фирму подставляй - ничего не меняется. По духу и по сути того как строим. Поэтому думаю - не принципиально, и по картинке поймут про кого речь.
6
0
!27.05.2015 16:33:10
ТАК ДАВАЙТЕ ВОЗЬМЕМ И ВЫЙДЕМ, ПЕРЕКРОЕМ ДОРОГУ И ПОТРЕБУЕМ ИСПРАВИТЬ ВСЕ НЕИСПРАВНОСТИ.
Пока в комментариях негатив выплескиваете, ничего не изменится!)
2
0
Омич28.05.2015 15:59:17
Никто не пойдет. Им же на работу надо идти, чтобы ипотеки и кредиты выплачивать, не до благоустройства. День прожит и слава Богу.
0
1
Андрей Владимирович28.05.2015 16:59:08
Видимо у Александра Грасса не только глаз замылен, нужно ещё и в дурку сходить провериться! А за недостоверные и недоказанные "факты" по ДорСтрою я, будучи его руководителем, спросил бы по-полной программе! Сначала нужно быть хоть чуть-чуть в курсе происходящих событий, чтобы ересь не выкладывать. И не показывать свою тупость!
0
0
ипат28.05.2015 17:07:22
На фоне подавляющего большинства омских дорожников "СибДор" вполне приличная компания. Асфальт и бордюры хорошего качества делают. Лазару признателен - нареканий не случалось.

Всё остальное - мелочи и недочёты.На бюджетных объектах такое часто: сроки "давай-давай", а про деньги "потом-потом". Почему Грасс про дорожное полотно не написал? С ним всё хорошо и "зачем писать"?
2
4
Александр ГРАСС28.05.2015 17:37:03
Дорожное полотно сегодня ровняют. Не спорю. Андрею Владимировичу - мои искренние извинения. К ресурсу недоступен, потому могу только просить как все комментаторы исправить досадную неточность.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru