Новости. Омск

Елена Чешегорова: «В разговоре о казачестве нам удалось вскрыть нарыв, который давно назрел»

Руководитель фольклорно-этнографической студии «Сретение» и директор лагеря «Богатырская застава» прокомментировала некоторые мероприятия состоявшегося в Омске форума «Академия русской культуры».

– Елена, вы были среди организаторов площадки по проблемам казачества. Плодотворно ли прошла дискуссия?

– Нам удалось, я считаю, вскрыть нарыв, назревший по этой теме. Прошел очень серьезный разговор, в котором принял участие и наш атаман Геннадий Привалов. Жаль только, что народу было всего 47 человек. Возможно, так случилось, потому что программа форума была очень насыщенной и многие мероприятия накладывались друг на друга.

– Какие проблемы были подняты?

– Проблемы очень жесткие, но нельзя сказать, что они только наши, они общероссийские. Марина Александровна Жигунова, историк-этнограф, отметила, что 20 лет назад, когда начиналось движение казачества, были возможны 2 пути: либо оно пойдет по линии сохранения и возрождения того, что было уничтожено после 17-го года 20-го века, либо пойдет по линии, так сказать, украшательства, атрибутики, вешания памятных медалей и крестов, надевания красивой формы. К сожалению, в большинстве случаев казаки выбрали второй путь.

– И так случилось по всей стране?

– Точечно только по России мы знаем места, где казаки шагнули на путь возрождения культуры. Где действительно они осознали, что раз они сейчас не могут являться военным сословием, как это было когда-то, и охранять физически границы страны, то они должны охранять границы духовные.

Раз они готовы возрождать культуру, опираться на православие и сами об этом громко говорят, тогда они должны заниматься воспитанием молодежи. К сожалению, в основном все ограничивается разговорами или помпезными официозными крупными мероприятиями, которые ни уму ни сердцу, только для галочки, чтобы отчитаться о количественных результатах.

– Прошедшая дискуссия, на ваш взгляд, сможет что-то изменить?

– Думаю, какие-то подвижки должны произойти. Острые вопросы, которые мы смогли поставить, глубоко задели нашего дорогого атамана. Я понимаю, что он лицо официальное, и на нем работы столько, что не перепашешь. Но он очень живо отреагировал на то, что мы говорили об этих проблемах, и видно было, что его просто за сердце задело. И возможно, он примет какие-то меры, задействует управленческие механизмы, которые дал ему в руки президент. Возможно, случатся какие-то улучшения в плане сохранения и возрождения казачьей культуры у нас в регионе.

– Как вы оцениваете в целом программу форума «Академия русской культуры»?

– Само по себе это событие – прорыв определенный. Возможно, оно смогло случиться благодаря смене руководства Государственного центра народного творчества. Его возглавила Виктория Юрьевна Багринцева.

В Омске мероприятие такого масштаба, как этот культурно-образовательный форум, первое. Поэтому даже те, кто был, например, только на концерте Сергея Старостина, они уже приобщились к знаковому событию.

– Какие-то мероприятия из программы вы можете назвать самыми интересными или значимыми?

– Все мероприятия совершенно разные. По костюму состоялись невероятные лекции Андрея Боровского. Это наш хороший друг уже много лет, но от этого он не становится менее крутым специалистом и яркой личностью. Даниил Крапчунов – то же самое.

Вся команда приехавших гостей – настоящие эксперты в разных областях русской культуры. Кстати, все видеозаписи их лекций и мастер-классов есть в группе форума во «Вконтакте».

Замечу, что мы наступили уже на те же грабли, что Томский Этнофорум. Они раздувались-раздувались, дошли до 53-х мероприятий. У нас, конечно, поскромнее, но все равно под 30. Однако при этом местная интеллигенция, которая темами традиционной культуры интересуется, не так велика, как нам хотелось бы. Из-за этого на некоторых важных и классных мероприятиях было меньше народу, чем могло бы быть, будь они выстроены «паровозиком», а не накладываясь одно на другое.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

17
2
Владимир26.03.2018 12:51:49
Атаман - ата ман ( с тюркского переводится как - я отец )
Современное общество воспринимает казачество как пережиток прошлого - атавизм . Часто слышу как увидев казаков люди смеются и говорят - вон ряженый пошёл !
Казачество изжило себя . На дворе 21 век - век космоса и атома !
4
2
Казак26.03.2018 13:06:04
Имеет право быть, как социо-культурная группа наравне с национальными
15
1
Так26.03.2018 13:34:39
как социо-культурная группа Имеет право быть
А как ряженные клоуны, которые на потеху шашкой машут и кривляются ?
Как вертухаи которые камеры ставят как попало ? Что у всех образование позволяет грамотно ставить такую сложную технику ? И что это за служба спать в припаркованном авто ?
КАк группа выжимающая бабло из бюджета на льготные земли, фестивали, здания (Казачий институт управления !!) Управления чем ?! Кобылой ??!
И еще много чего.
Это все и вызывает закономерное отторжение этой присоски на теле общества.
12
0
Петруха26.03.2018 13:42:24
Согласен с верхними комментаторами. Добавлю, что сейчас омские казаки вступили на скользкую дорожку работы с камерами фиксации скорости, вместо плодотворной работы с населением (хотя бы по подобию и опыту Краснодарского края), эти ряженые сидят по кустам с крысиными мордами. Вот вообще в голове не укладывается, как здоровый взрослый человек может заниматься ерундой с камерами. Это подработка для пенсионеров в лучшем случае.
2
1
12426.03.2018 14:43:07
С чего это казачество решило, что оно вправе "охранять духовные границы общества"? Разве оно духовенство или полиция нравов? Как для социо-культурной группы некоторые основания у них есть на Дону и Кубани.
6
2
Александр26.03.2018 14:56:43
Чем бы дитя не тешилось лишь бы не работало ..
1
0
Казачка26.03.2018 16:58:24
Может все-таки по первому пути? Действительно смешно и унизительно смотреть, когда с нагайкой, атрибутикой у Казачьего рынка стоят на въезде...
1
0
Казачка26.03.2018 17:23:37
124!Ты не поверишь, но еще и в Сибири, Забайкалье и Дальнем Востоке!
0
0
12426.03.2018 19:24:48
Казачка, я знаю, но в исконном ареале жизнь казаков как-то ярче выражена, смачнее, что ли.
2
0
Глеб Тютиков26.03.2018 19:28:27
На мой взгляд, казачество полностью себя изжило на территории России, а попытки его реанимировать в порыве борьбы за духовное наследие выглядят лубочно и неправдоподобно.
Не покидает чувство, что в полной мере концепция реанимации этого этносоциального слоя не была продумана до конца, отсюда вся эта смехотворность для обывателя. Так как большинство задач, которые казачество выполняло в России, в данный момент времени входят в функционал различных силовых структур. Так что уделом казаков остается заниматься во многом притянутой за уши работой. Теоретически, если бы была какая-то правовая основа, они могли бы приносить реальную пользу на поприще борьбы хотя бы с нелегальной лоточной торговлей на улицах Омска (но тут возможен конфликт интересов).
2
3
Иван К26.03.2018 21:38:05
Казаки - это наша история и культура. С очень высокой нравственностью. Честные и благородные. Что в этом плохого? Никто же не зовет всех срочно вступить в их ряды. Они живут, делают добрые дела, никому зла не творят. А вот плакаты с "массажными" салонами заполонили полгорода, аШ тошно
2
1
Дарья Константиновна27.03.2018 07:23:39
хочу поделиться наболевшим. В своем городе, куда я переехала из Омска, я пытаюсь возрождать народную культуру. И конечно же пришла к казакам. Я была в шоке от отношения к культуре и абсолютной безграмотности. Когда эти "казаки" "славянские" пародийные свадьбы называют традиционными, когда атаман считает ниже своего достоинства участвовать в вечерке и даже мужских казачьих играх!!Ладно, мужчина может отказаться встать в хоровод, но и жене своей запретил с "челядью" хороводить! конечно, я ушла от них. Я считаю что это уже даже не просто атрибутика, это ряженные куклы, которые попирают, сминают, уничтожают до конца наши Русские традиции. Ведь народ смотрит на этих ряженных и думает, что так и должно быть. Самое обидное, что и они думают, что так и должно быть. В таких кислотных для традиции условиях я решила заниматься с детьми. Там еще есть шанс. Но, одной, конечно, тяжело. Елена Михайловна, я понимаю и поддерживаю ваши мысли. Очень жаль, что существует государственная поддержка в восстановлении и развитии культуры малых народов, при полнейшем замалчивании проблемы культурной самоидентификации Русского народа. Душа болит и от того, что специалистов на нашу Родину не хватает. Многие при слове "Русская народная культура" отвечают "чо?, балалайка? не, я не люблю Русскую культуру". И тогда путь к развитию невозможен. И остается мишура и клюква. И ряженные куклы, выполняющие роль марионеток для привлечения своим видом внимания толпы к каки-то мероприятиям.
0
0
Казачка27.03.2018 18:56:10
Дарья Константиновна! Абсолютно с Вами согласна!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru