Новости. Омск

Анна Статва: «В тренде – аудиогиды. С ним покупаете билет, а дальше – сам себе режиссер»

В воскресенье в Омске прошел экскурсионный флешмоб – его участниками стали 920 человек. Принято решение, что акция будет проводиться ежегодно в сентябре. Замминистра культуры рассказала о целях таких мероприятий и новшествах в программе развития внутреннего туризма.

– Анна, воскресный флэшмоб был в Омске уже  вторым. А теперь бесплатная акция станет традиционной. Почему?

– У нас омичи плохо знают родной город. И среди них абсолютно не развита культура экскурсий по городу. Если сами жители не являются носителями идей туризма, они не могут их транслировать тем, кто приезжает. Самый банальный пример, когда кто-то приезжает в Омск, спрашивает у местных: «Что у вас есть интересного посмотреть?». И когда ответ: «Да нечего. Ничего интересного нет», – обидно. Мы эту проблему стараемся решить. Прогресс есть. В прошлом году проводили 30 экскурсий, в этом 53. По тому, с какой интенсивностью люди стали записываться на них, какой шквал звонков был, понимаем, что не зря затеяли. Вообще-то экскурсии по городу проводятся у нас регулярно. Я – коренная омичка. И все равно регулярно хожу на тематические экскурсии, и все время открываю для себя что-то новое. Как этим летом в сквере Павлика Морозова (который находится напротив почтампта) – монумент репрессированным. Я ни разу не видела, что на нем было написано... Это было потрясением. И много в городе такого, мимо чего мы проходим каждый день и даже не замечаем.

Кто из омичей больше пристрастен к экскурсиям, можно такой словесный мини-портрет нарисовать?

– Больше женщин интересуются экскурсиями. Даже если взять статистику более глобальную, по путешествиям в мире, то также увидим, что в основном этим увлечены дамы. Во всех познавательных турах они однозначно доминируют. Ну и люди более старших возрастов – от 30 лет.
Многое зависит от названия экскурсии. Чем более современное, актуальное наименование, тем больше привлекает молодежь. Например, одна экскурсия была посвящена Ф.М. Достоевскому. Она называлась «Я здесь сидел». Заставкой к ней была картина Дамира Муратова, которая у нас в «Искусстве Омска»  находится, где Достоевский с Гоголем играют в «города» («Омск. Я тут сидел».) На эту экскурсию был аншлаг. И контингент как раз был молодежный. Если назовем экскурсию банально – «Омск театральный», то спроса будет меньше и люди будут более возрастные. А «Театр начинается с вешалки» – уже другая подача. Кстати, она у нас заняла призовое место в номинации «Идея маршрута» на конкурсе «Лучший маршрут года» по Сибирскому и Дальневосточному округу. Она еще не реализована, но разработана. И вообще из восьми заявленных маршрутов по Омской области семь заняли призовые места. 1-2 ноября сотрудники ТИЦ (Туристического Информационного Центра) поедут в Ульяновск уже на финал конкурса. Надеюсь, тоже там что-то возьмем.

Зима близко... В морозы на экскурсии спрос, вероятно, объективно снижается?

– Зимой сложно проводить пешеходные экскурсии, поэтому мы планируем сосредоточиться на гастротурах. (Первый гастрофестиваль как раз у нас проходит на этой неделе). Экскурсионная деятельность у нас не будет замирать, но люди будут ходить по маршрутам, где предусмотрены помещения. Тепло, сытно, интересно. Вообще у нас не исчерпана нисколько тематика экскурсий. Тут поле непаханное. Главное придумать, правильно подать.

Можно уточнить, а ТИЦ вообще чем занимается, не только же экскурсиями?

– Экскурсии – это лишь небольшое направление работы ТИЦ. Он выполняет две важные функции: оказание бесплатных консультационно-информационных услуг всем обратившимся (куда сходить, съездить) и продвижение региона во вне на российском и  международном рынках. В этом году мы в сентябре впервые приняли участие в Москве в выставке «Отдых». Весной – в выставке «Интермаркет». В ноябре примем участие в российско-казахстанском форуме в Петропавловске (туризм рассматривается как важный перспективный сегмент экономики). Плюс к концу месяца запустим модернизированный портал «Туринфо». В перспективе он будет двуязычным (русский-английский).
Еще один тренд – все музеи создают аудиогиды на международной платформе izi.TRAVEL. Его можно прослушать не только в музее, стоя перед экспонатами, он доступен в любое время и в практически любом месте. Например, в пути – в автобусе, электричке. Кроме того, посетители могут поделиться понравившимися историями с другими, выложив их в социальных сетях.
Мы тоже планируем создать аудиогиды по нашим экскурсионным и турмаршрутам – на русском и английском языках. Тем более, что наблюдается тенденция ухода от групповых экскурсий к индивидуальным. Не нужно ждать соберется или нет группа, состоится или нет тур, да и по деньгам это экономнее. Покупаете билет, берете аудиогид, а дальше – сам себе режиссер. Удобно, к примеру, едете из Омска в Большеречье в «Старину Сибирскую» и в дороге слушаете «путевую информацию». Это очень популярно в Москве сейчас в пригородных поездах.
Доля организованных туристских групп будет и дальше снижаться, а самостоятельных туристов расти. На рынке останутся те туроператоры, которые смогут предлагать уникальные продукты.То, что человек сам себе не сможет организовать – речной круиз, к примеру.
Людям нужно создать условия, чтобы они потребляли экскурсионные услуги в удобном для них формате.

Во время флэшмоба экскурсии были бесплатны. А сколько обычно стоят, организованные по Омску ТИЦ?

– Это более чем доступная услуга. Это стоит 200 рублей. При этом вы пообщаетесь с профессионалом, с экскурсоводом, краеведом, историком, сможете задать вопросы. Цена – не то, что ограничивает человека в выборе, как провести свой досуг...

- Как вы оцениваете перспективы потока иностранных уристов в Омск? Многие к этому относятся скептически...

-Не стоит скептически относится к перспективам посещения Омска туристами. Достаточно сказать, что 70 % европейцев мечтают хоть раз побывать в загадочной Сибири и проехаться по Транссибу. К тому же традиционные туристские места страдают от избыточного к ним внимания. Так, в Голландии, Исландии и других странах проходят митинги, на которых жители требуют ограничить число прибывающих туристов. В результате этого популярность набирают ранее неизвестные направления. Конечно, для того, чтобы стать востребованным туристским регионом нам нужно еще много работать в плане развития инфраструктуры, повышения качества обслуживания, создания новых туристских объектов и маршрутов, информационного наполнения, однако, все это более чем реально. Главное здесь знать меру, чтобы не повторить судьбу европейских стран с проходящими там антитуристскими митингами.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
1
Я25.09.2018 09:31:52
Ужасная организация была в этом году! Просто отвратительная, все на отвали было сделано. В прошлом году было не 30 экскурсий, а порядка 15, а в этом - действительно 53 и половина из них была высосана из пальца, плюс запись на 53 экскурсии велась общим списком, в одном разделе. Представляете, какая там была путаница?
0
12
Яна25.09.2018 09:46:59
Я, Вы не правы!!! Мы ходили всей семьей по Соборам. И никакой давки не было! и запись была по группам в контакте. Наша группа вся была в восторге, потому что по нашей просьбе нам экскурсию продлили. И мы ходили 3 часа вместо 1 часа и экскурсовод очень интересно все рассказывала и про соборы и про часовни!!! С нами был ребенок 7 лет и ему тоже очень понравилось!
12
2
омский25.09.2018 10:10:06
Похоже это наверное последняя капля, после которой не только Статву уволят, но её начальника министра Трофимова. Такой бездарное, а главное безграмотной организации экскурсий, не было даже при Лапухине. Все было организовано не только мрачно, но и толком не понятно для тех, для кого эти экскурсии организовывались.
Поскорее бы уже Бурков выгнал этих тунеяндцев Трофимова и Статву ииз Минкульта! Стыд и позор!
1
7
Для омский25.09.2018 11:12:45
Я, как и вы, не в восторге от деятельности Статвы и ее босса Трофимова. Но суть вопроса в том, что культура сфера бюджетная и денег в ней особо не будет в ближайшее время. Ну разве что на Дельфийские игры выделят и то раскидают по своим. Так что нет денег- нет смены руководителя. Бурков везет новых министров из соседнего Е-га, а кто поедет на омское безденежье из денежного города руководить сферой, в которой итак все работает без министра и, теперь, без особых денег.
9
1
житель25.09.2018 11:40:37
ужасающее и устрашающее название экскурсии"я здесь сидел". это какую буйную фантазию нужно иметь или больную голову, что бы придумать такое название!
1
15
Наталья25.09.2018 12:23:13
Анна, не обращайте внимание на злопыхателей, делайте свое дело. Собака лает, караван идет. Удачи Вам!!!
15
0
Для Натальи25.09.2018 16:45:11
Наталья, не обращать внимание на мнение аудитории -это дурной тон для чиновника. От этого начинается чванство. Откуда вы знаете Наталья, что пишут злопыхатели? Или вы и есть Анна Статва?)
0
0
Дмитрий / не получается....25.09.2018 23:39:25
Шалак и Статва, как гусь и рак в басне у Крылова- вроде бы на культуру работают и вместе тянут, но в разные стороны и по-разному...
они бы встретились что ли...обсудили-поговорили...
P.S: не люблю переходить на личности, но г-н Трофимов ни разу не улыбнулся...
2
0
Улыбка26.09.2018 10:54:28
Лапухин всю дорогу улыбался и что... Трофимов кому дорогу перешел? Мнение нескольких дежурных комментаторов - это не есть мнение аудитории.
Люди стараются,что-то изменить в омском болоте, а "омские" и иже с ними бьют по рукам. Большинство претензий т новому "Турбюро" на Музейной, вот их и надо
учить и спрашивать качество!
0
0
Для Улыбки26.09.2018 14:21:28
Г-жа Улыбка, она же судя по всему АЛ Статва, дежурные комментаторы- это тоже аудитория. Не надо изображать, что вы выше их( Если не сработал турцентр -значит команда вами набрана не профессиональная. ((Прекратите поездки за казенный счет по турфорумам, в те города, из которых очень удобно в любой край улетать и уезжать, а займитесь непосредственной работой на месте, чтобы омичам тоже было удобно путешествовать. Экскурсия по городу- это не туризм для омичей, это услуга для приезжих(((
Колумнистика


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2018 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru