Новости. Омск

Леонид Евсеев: «PIN-Padовские мучения, или «цифровизация обыденности» на омской почте»

После публикации моей реплики «Почта России: гоните наличку, и только наличку!» УФПС Омской области оперативно отреагировало, направив в адрес редакции сайта ВК55 следующее письмо:

Коллеги, добрый день.
Направляем официальный комментарий к опубликованной у вас новости УФПС Омской области сообщает, что в отделении связи 646700 р. п. Шербакуль установлены 3 терминала безналичной оплаты почтовых услуг. 21 марта 2019 года в первой половине дня POS-терминалы не работали по техническим причинам, которые были устранены к полудню. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

В Омской области терминалы безналичной оплаты установлены во всех почтовых отделениях связи, как в городе, так и в муниципальных районах.

С помощью банковской карты в отделениях Почты России можно оплатить почтовые услуги, в том числе отправку посылок, бандеролей, заказных писем, экспресс-доставку, абонирование ячейки абонементного почтового шкафа. Кроме того, безналичная оплата возможна при покупке конвертов, марок, канцелярской продукции, печатной периодики, товаров собственной почтовой розницы.

Просим представить нашу позицию по данному вопросу.
Спасибо!
Вера Баринова

После столь оптимистичного ответа мне не оставалось ничего другого, как пойти на почту и убедиться в том, что расчеты по карточке, например, за отправку посылки, или услуги ЖКХ наконец-то возможны.

Итак, утро субботы 23 марта 2019 г. Шербакульское почтовое отделение. За стойкой оператор Наталья Витальевна Насонова, на мой вопрос о безналичной оплате она ответила буднично:

— Провести какие-либо операции по PIN-Pad не можем, по крайней мере, коммунальные переводы у нас по этому PIN-Pad не проходят, мы их принять не можем по карточке.

— По карточке Почта-банк?

— Вообще по любой карточке.

— И Сбербанка?

— Да, но там будет дополнительный сбор, потому что банки разные, но мы не рискуем. Товар продать, конверт, книжку, открытку, наверное, все-таки можно, но мы лишний раз стараемся PIN-Pad не трогать, потому что у нас зависает вся программа. У нас как обновление программы проходит, так этот PIN-Pad зависает, а обновление нам делают чуть ли не каждую неделю.

— Как я понял, оплата услуг по-прежнему только за наличку?

— Да!

То есть, в субботу, 23 марта 2019 года, уже после ответа из УФПС Омской области, который пришел днем раньше, ни о каком безналичном расчете за услуги почты речи не было. Интересно, а в других районах нашей области такая же ситуация? Что-то мне подсказывало, что Шербакульское почтовое отделение не единственное, испытывающее проблемы с безналичным расчётом. И я решил позвонить в несколько почтовых отделений. Итак, Троицкое почтовое отделение, вопрос тот же: «Могу ли карточкой рассчитаться за услуги на почте? Женщина с приятным голосом отвечает:

— За товар, который купите у нас рассчитаться безналом можно, а за услуги: ЖКХ, отправить посылку и т. д., нет, только наличкой.

Одесское почтовое отделение (646860):
— Оплату по карточке не принимаем, за услуги расчеты только наличными.

Калачинск (Почтовое отделение на Советской улице): 
— Только наличные!

Называевск (Почтовое отделение на Привокзальной площади):
— Товар по карточке купить можете, за услуги рассчитаться нет, только наличными.

Тюкалинск (Почтовое отделение на ул. Кирова):
— По карточке можете рассчитаться за товар, кроме лотерейных билетов и карт оплаты Теле2. За отправку посылок и услуг ЖКХ расчёт только наличными.

У наших соседей — марьяновцев такая же картина.

Смысла обзванивать дальше почтовые отделения, особенно сельские не было. Уж если в городах: Калачинске, Называевске, Тюкалинске на почтовых отделениях нельзя рассчитаться за ряд услуг по карточке, то, что говорить о глубинке?!

Итак, оборудование для расчета по карточкам имеется, надо полагать обошлось оно в копеечку, но почтовики упорно требуют наличные, потому что не хотят заморачиваться с проблемами, которое это оборудование создает. (Кто-то, наверное, отрапортовал о том, что система внедрена!) И о том, что вообще существует теоретическая возможность рассчитаться безналом на почтовых отделениях, как это видно по Шербакульскому, предпочитают не распространяться. Зачем? Вы достаете карточку, оператор начинает с ней работать и тут все виснет, и это повторяется не раз и не два. В очереди люди и они не хотят ждать, потому что в век электроники все должно работать быстро и четко. Проще сказать: «Доставайте наличные!».

А на весь Шербакуль всего три терминала Сбербанка, которые выдают наличку, и все они на достаточно приличном удалении от почтового отделения, не каждый пенсионер набегается.

Из комментариев:
Лихачев Александр Владимирович 22.03.2019 20:47:41 Вообще, правильно. Я плачу на Главпочтамте. Иду сначала напротив в Торговый центр. Снимаю деньги с карты и иду платить. Ну, смех сквозь слезы. Источник: https://bk55.ru/news/article/147209/

Как там в ответе: «С помощью банковской карты в отделениях Почты России можно оплатить почтовые услуги, в том числе отправку посылок, бандеролей, заказных писем, экспресс-доставку, абонирование ячейки абонементного почтового шкафа».

Увы, только не сегодня. А когда?

В последнее время много говорится о так называемой цифровизации регионов. Появился даже термин «цифровизация обыденности». По данным рейтинга «Цифровой России» наша область по уровню цифровизации в 2018 г. этот уровень улучшила по сравнению с уровнем 2017 г., но сороковое место в рейтинге говорит о том, сколь много еще предстоит сделать для «цифровизации обыденности».

О терминах. PIN-Pad. Это устройство по-другому называется цифровой клавиатурой или выносной клавиатурой. Оно присоединяется к POS-системе для удобства продавца и клиента. Это позволяет не вытаскивать каждый раз терминал из-за стойки, а просто протянуть покупателю клавиатуру, которую он может использовать, чтобы ввести пин-код. Процесс оплаты с PIN-Pad происходит так: покупатель дает свою карту продавцу, тот вставляет ее в терминал, а клиент, пользуясь выносной клавиатурой, вводит пин-код. После этого средства списываются со счета.

POS-терминал является, по сути, самостоятельным элементом, который может считать информацию с карточки, отправить данные в систему и распечатать чек. Внутри терминала встроен термопринтер. Эти приборы могут быть беспроводными.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
0
Колян24.03.2019 22:55:43
Ответ из УФПС - типичная отписка. На местах надо бывать, господа!
8
0
Лихачев Александр Владимирович24.03.2019 23:27:44
Да какой там Шербакуль и Калачинск! Я каждый раз возмущаюсь, что на Глвпочтамте приходится сначала в Торговый центр за деньгами ходить. Только, как я понимаю - виноваты то не местные, а Москва. Видимо, так во всех регионах. Если кому не лень - нужно позвонить или написать в Н-ск и Тюмень.
1
0
Наталья24.03.2019 23:34:14
Москва, Москвой, только спрашивают с региона.
1
1
Виталий 225.03.2019 14:47:49
Это только у ДАМа все получается на "раз-два". А в жизни все куда интереснее,-это еще Черномырдин Виктор Степанович давно отмечал. Установили повсеместно стойки электронной записи к врачам. В Шербакуле в ЦРБ нирод к нему вообще не подходит. А что толку от них? Еще пару лет назад, я запросто мог записаться,пусть не через такой терминал,но со своего ноутбука) в КМХЦ на Булатова,103....В настоящее время и само число медицинских учереждений резко сокращено, и записаться ты самостоятельно не можешь. Опять всех вернули к своим поликлинникам. Получи вначале свое направление у своего терапевта (это полбеды,пусть так будет)....но этот терапевт опять гонит тебя в свою ЦРБ....и только те потом решат куда тебе дальше двигаться...Вольности опять закончились,все вернулось на круги своя. Поэтому эти "зеленые ящики" стоят в коридорах,как памятники....головотяпству
2
0
БумБокс25.03.2019 15:55:05
Вместо того, чтобы писать отписки, почта должна исправить ситуацию. Люди ждут
2
0
Валерий25.03.2019 18:04:40
Что это Вас Леонид удивило?Цифровизация это Вам не хухры-мухры! Велено внедрять и внедряем! Невзирая! Примеры:десяток лет назад в каждую деревеньку невзирая на затраты приволокли оптоволоконную связь и установили телефоны-автоматы работающие по карточкам. Представлете сколько бабла срублено! Я ни разу не видел,и не слышал чтобы ими пользовались! НИ РАЗУ!Пример №2.Для компьютеризации населения тоже десяток лет назад, в каждом райцентре установили компьютерные терминалы с выходом в интернет через спутник.Где то нужно было добывать карточку с помощью которой терминал начинал работать!Предсталяете сколько бабла по стране на монтаж, аренду помешений и техуход? Желающих за десятилетие воспользоваться ноль!Пример №3.Власти озаботились тем что граждане не могут напрямую пожаловаться на местных чиновников и установили терминалы в каждом районе. информирующие о благодеяниях и принимающие жалобы. Попробовал я из любопытства воспользоваться. Докладываю: не для средних умов. И самое главное, что к нему никогда и никто не подходит! А сколько бабла потрачено! Ну и помельче тема.Пандусы! О! Битва за пандусы на селе отдельная эпопея. Сейчас нет пандуса только в прокуратуру.Правда и инвалидов в колясках жаждущих куда то попасть тоже нет.А бабла потрачено!Такая вот цифровизация! Так что не удивил!
1
0
Полиграф Полиграфович Шариков26.03.2019 08:38:22
Вот я в своем отделении почтовом наконец дождался электронной очереди. Поставили терминал. Сначала он очень долго стоял неподключенным. Затем его наконец подключили и стало тише и спокойней. Нет этого глупого:"Кто крайний?", "Вас здесь не стояло", "Да я занимала вон за той женщиной". Но уже где-то полгода терминал стоит снова без работы. Работниц отделения (святые женщины просто) видимо уже достали с вопросами когда он снова будет работать.
Отделение 644001. Почта, почини терминал!
0
1
Наше величество26.03.2019 08:41:39
Что возмущается. Каждый зарабатывает, как может. Лиха чем налицо иметь не хочет, а деревня карточкам не доверяет.....
1
0
Шура26.03.2019 09:20:51
В почтовом отделении № 7 г. Омска расчеты только за наличку, плюс живая очередь. Терминал работал месяца 2 после капремонта почты, потом вышел из строя.
0
0
Владимир26.03.2019 09:27:20
Сегодня по 1 каналу в новостях показывали встречу президента и генерального директора ФГУП Почта России.
Сотрудников Почта России будут обучать ставить пенсионерам диагноз, вызывать врачей, а также записывать на прием к врачу.

Какие PAD????
0
0
Агафон26.03.2019 14:49:25
Начальника УФПС Омской области попросили на выход
0
0
Владимир27.03.2019 18:18:36
644123 - внутри, как в 70-х годах, 50 лет без ремонта, краска, штукатурка везде облуплена, самодельные дсп стойки, терминалами для очереди и не пахнет, постоянные вопросы кто за кем стоял, огромные очереди. Зато Топ-менеджерам в Москве миллионные премии платили, хватило бы маленькой их части, чтобы привести все в порядок в таких запущенных отделениях.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2020 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru