Новости. Омск

Бракованные трамваи с Урала плохо приживаются в Омске

Фото: А. Сазыкин

Вагоны поступили к нам с неисправностями, их приходится устранять специалистам завода-изготовителя по гарантии.

Два месяца назад в омском трамвайном депо торжественно презентовали долгожданные новые трамваи производства «Уралвагонзавода» по 28 млн. руб. Мэр Омска Оксана Фадина рассказала, что на линии выходят 12 вагонов «Спектр» 71–407.

До конца года в город должно было поступить еще столько же новых машин.

— За 29 лет такого поступления не было, — подчеркнула тогда глава Омска. — Ежедневно на линию выходит 60 трамваев, теперь к ним добавятся новые. Я уверена, что омичам понравятся новые трамваи — они безопасны, обкатаны в Сибири. Производители уверяют, что никто не замерзнет зимой. 

Сообщалось, что срок эксплуатации каждого нового трамвая составит около 20 лет. В начале 2020 года первый для Омска вагон нового трамвая прошел двухмесячный тест на совместимость с омским трамвайным хозяйством.

Однако энтузиазм после первых недель работы уральских вагонов в городе сник. На днях источник БК55 утверждал, что купленная в 2020 году Омском партия новых трамваев оказалась «бракованной». В день на линию выходят якобы лишь несколько вагонов.

«И те не могут отработать смену, так как постоянно ломаются. Остальные в это время  стоят в тупиках», — уверяет собеседник, работающий в трамвайном депо.

За пределами депо проблем не заметно — постоянные пассажиры этого вида транспорта привыкли к новым трамваям. В департаменте транспорта Омска в комментарии для БК55 не стали отрицать сложности с этими вагонами:

«Поставка 24 трамвайных вагонов в Омск полностью ещё не завершена, новые трамвайные вагоны продолжают проходить обкатку, все выявленные у вагонов неисправности устраняются специалистами завода-изготовителя по гарантии. Платежи за поставку вагонов, ещё не совершались, отметим, что трамваи закуплены напрямую у завода изготовителя в рассрочку на 5 лет, без лизинговых переплат. Также нужно отметить, что на омских маршрутах ежедневно в линии работают 10-12 новых вагонов».

Председатель известного общественного движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский БК55 так прокомментировал ситуацию:

-Проблемы, действительно, есть. Но в целом где-то, на мой взгляд, процентов 30 — проблемы вагонов, процентов 70 — проблема ещё недостаточно привыкшего к новым трамваям персонала. Десятилетиями в Омске ходили трамваи одного производителя, — Усть-Катавского вагоностроительного завода. 71-605, 71-605А, 71-608К, 71-608КМ, 71-619К, 71-619А, — трамваи этих моделей (включая московские б/у вагоны), — все производства Усть-Катавского завода. Трамваи «Уралвагонзавода» от них сильно отличаются. Люди не привыкли к новой технике, хотя один трамвай у нас проходил испытания в течение длительного времени.
В отличие от прежних трамваев, новая техника более современная, более сложная, «напичканная» электроникой. Так, в прошлом году ГЭТ открыл новую вакансию специалиста-электронщика для обслуживания и ремонта новой техники, и довольно долго не могли найти специалиста на эту должность. Новые вагоны, в первую очередь, достались по большей части ветеранам депо, — заслуженным и уже, как правило, немолодым водителям, — а им не так легко перестроиться с до боли знакомой продукции Усть-Катавского завода на новую технику. Тем не менее, новые трамваи постепенно выходят в линию, у персонала накапливается опыт работы с новой техникой и со временем, все электромашины будут на маршрутах.

Судя по комментарию департамента, обещанная перед Новым годом вторая партия трамваев «Спектр» еще не пришла в город.

Теги: трамваи
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

37
1
Калоша15.01.2021 00:32:36
Скупой платит дважды, это не вагоны виноваты а ваши старые изношенные рельсы, чем метро рыть надо было головой думать самим считать как лучше. Метро -смыли в большой унитаз поттерлись.. лярдами. Построили себэ дворцы, сморкаясь в разные стороны. Теперь трамваи виноваты. Диспетчера надо уволить, нет никакова интервала времени, где густо где пусто. Кто развалил ТТУ, те смакуют растворяясь в адмистрациях шлепая по просторным коридорам. Где депо. 2.пропили.
17
2
Ну да15.01.2021 00:52:23
За 29 лет такого поступления не было, — подчеркнула тогда глава Омска. — а где новенькие с 90х ну да спалили, горели как спички, никто не ответил.. Просто с сгоревших, перебили номера на старые, без тормозные.
27
30
москаль15.01.2021 00:56:53
у нас в Москве ещё остались старые трамваи - забирайте донашивать!
35
4
Нет15.01.2021 01:47:29
Бракованные трамваи с Урала плохо приживаются в Омске...
НЕТ ЭТО ВЫ НЕНАВИДИТЕ ОМСК!!!
ПУСТИЛИ ГОРОД В ОТКОС
КРУГОМ РАЗРУХА, ДА ПЬЯНСТВО
НИ ДОРОГ НИ ДЕНЕГ
ЗАТО ВСЕ СТАБИЛЬНО.
СТАБИЛЬНАЯ БЕЗРАБОТИЦА, ЗАКРЫТЫ ЗАВОДЫ ФАБРИКИ ПОЛЯ ЗАРОСШИЕ,
СТАБИЛЬНАЯ С КУКИШ ПЕНСИЯ
СТАБИЛЬНО.
29
26
Burmafos15.01.2021 04:07:35
москаль, а у меня фуфайка дедовская ещё не сношеная- забирай донашивать,а то мёрзнет в своей маскве
14
2
Нет15.01.2021 04:47:21
По вашим путям рельсам только дрезина *выдержит и то надо чтоб запаски колеса висели по бокам.. чтоб не отбросило из за крюкообразных выбоин..вширь да вкривда.
31
1
1234515.01.2021 08:27:49
А еще трамваи Уралвагонзавода скорей всего не адаптированы к омским рельсам. Еще бы рельсы с УВЗ новые привезли бы, километров так 800. А старые - на лопаты пустили бы. Глядишь, и жизнь начала бы налаживаться
9
8
Бася15.01.2021 09:02:19
Разговаривала как-то с кондуктором старого трамвая – почему не на новом ездите? Она ответила: "Наш водитель этого не заслужил: он то увольнялся, то принимался на работу". Вот так: молодым не дают управлять современными трамваями, а "заслуженные" ветераны не в силах разобраться. Причина ещё и в этом.
3
4
Транспортники15.01.2021 09:27:40
Какая вторая партия куда не пришла? Что за смешные фантазии?
23
3
Lexx15.01.2021 09:31:09
дак все хорошие инженеры в СССР остались, сейчас таких уже не делают.
26
24
Леди15.01.2021 09:31:22
Умора. Поражаюсь непрактичности наших правителей. Весь транспорт в городе убитый, а они накупили несколько штук трамваев и троллейбусов по бешеным ценам. А могли купить в ТРИ раза больше автобусов и действительно улучшить транспортное обеспечение города.
Зачем нужны навороты у трамваев, которые ездят по разбитым рельсам?
Зачем, вообще, нужны трамваи с наворотами... у нас нет проблем и поэтому мы можем себе позволить жить красиво?
По мне, так это простая бесхозяйственность... а может и не простая...
22
2
115.01.2021 10:04:34
на кривых рельсах любая техника развалится. а по поводу "отдельных неисправностей" - качество отечественной сборки (всего, кроме танков))) иллюзий не оставляет)))
25
7
Lexx (у)15.01.2021 10:40:58
Вы правы!
С тех пор, как появились инженеры, врачи и прочие "спецы", "выучившиеся" за деньги, в стране начались серьёзные проблемы.

Сейчас вроде там, "на верху" уже стали задумываться об отмене ЕГЭ ...
Вот бы еще платную форму обучения отменили!
А то такая форма обучения, в нынешних "дико капиталлистических" условиях, больше напоминает не учебу, а поход на китайскую оптовку - заплатил деньги, а тебе сунули что попало ...
От такой формы обучения выигрывают только богатые и большие чиновники ..., они могут своим "особо одаренным" детям по три диплома сразу покупать. Ну а они (детки), потом, имея на руках кучу дипломов и используя родительские связи, показывают, "как с дураками связываться".
Вот потому то и трамваи стоят, как памятники.
14
3
Кот15.01.2021 10:48:28
Хотелось как лучше, а получилось как всегда. Это наше проклятье.
13
0
Йцукен15.01.2021 15:50:04
Одни сплошные фиаско властей. Вроде и потуги правильные, но крокодил не ловится, не растет кокос...
22
0
12315.01.2021 16:10:57
Леди
купить автобусы чтобы они мешали геворгянам? ты в своем уме?
6
0
12315.01.2021 18:14:43
Романовский а через год эту недотехнику современную освоят?
1
7
Александр15.01.2021 21:37:42
Lexx (у), чем ЕГЭ не угодило. Адекватный экзамен
2
1
Кекк16.01.2021 04:16:44
Александр, я бы вообще вернул все старые книги,просто переиздал бы заново.Сравните хотябы современное обучение и до 86 года.Я вышел из школы,мог уже токарить по дереву и металлу,ездил уже на тракторе,комбайне,чему сейчас готовят выпускников..
0
3
mvd5516.01.2021 22:56:22
Леди, новые автобусы не дешевле троллейбусов и не намного дешевле трамваев. Не надо вводить в заблуждение читателей.
К слову, муниципальный автопарк приобрел новые автобусы, и они оказались еще более проблемные, чем трамваи.
Так что, не надо ля-ля)
3
1
Леди17.01.2021 20:15:58
mvd55,
Это тебе не надо ля-ля.
То что наши правители купили проблемные и дорогие автобусы, говорит только о том, что они покупают что попало и им за это ничего не будет.
Нормальный автобус ЛиАз стоит 10 млн.руб., то есть в три раза дешевле этих уродских трамваев с наворотами.
Да омичей просто кинули и надурили, накупив чего попало за огромные деньги.
Кто этого не видит - тот либо тупой либо работает в администрации.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru