Новости. Омск

Эвакуатор в «кустах» или Как новый регламент работы ГАИ РФ узаконит поборы «гаишной» мафии?

фото: А. Катаев

МВД опубликовало очередной — третий по счету — вариант регламента работы дорожной полиции. Некоторые изменения могут до невозможности огорчить водителей. Особенно омских.

Существующий регламент работы ГАИ РФ действует с 2017 года и МВД уже который год мусолит его на предмет внесения изменений. Однако, впервые в своей практике, МВД планирует наделить сотрудников ДПС правом выявлять неисправности автомобилей на дороге с помощью органов чувств. Говоря проще — «на глазок». 

Как говорится в проекте приказа:

«Проверка технического состояния транспортного средства производится органолептическим методом или с использованием специальных технических средств на предмет его соответствия требованиям, установленным в отношении находящегося в эксплуатации транспортного средства»

Что такое органолептический метод?

Органолептика — свойства вещей, объектов внешней среды (воздух, вода, пища и т. п.), которые можно выявить и оценить с помощью органов чувств — на слух, на ощупь, по запаху, вкусу или с помощью зрения.

И если это пройдет, то ГИБДД может — и будет! — проводить техосмотр авто прямо на проезжей части своим, так сказать, «наметанным глазом-алмазом». Теперь, видимо, точный «градус» люфта рулевого колеса будут определять на ощупь, а капающую из-под машины жидкость — на вкус. Ну, а для чего еще нужны «вкусовые сосочки»?

А далее, следуя логике, высмотрев, вынюхав или нащупав неисправность, отправят автомобиль на принудительный техосмотр?

Еще один момент: теперь сотрудники ГИБДД вправе не «предлагать», а «требовать» выйти из машины и водителю, и пассажирам. При этом число причин, по которым придется покинуть авто, существенно расширяется. А за «неповиновение законному распоряжению сотрудника» по ст. 19.3 КоАП полагается совершенно конкретное наказание: до 4000 рублей штрафа или арест на 15 суток.

Понятно, что водители «в предчувствиях» небывалой, просто зашкаливающей активности инспекторов ГИБДД. Перефразируя старю поговорку «гуляй, рвань, все оплачено»: греби, инспектор, всё узаконено! И омские водители — как, впрочем, и водители из ближайших регионов — знают об этом не понаслышке.

Напомним.

В марте 2020 года на одной из парковок у снесённой «Арены-Омск» собрались омские — и не только — грузоперевозчики для сбора подписей под обращениями сразу в шесть инстанций, в том числе в ФСБ, Генпрокуратуру, УСБ МВД о произволе омских сотрудников ГИБДД. Практически год — с марта-апреля 2019 года — под предлогом техосмотра их тормозили как на въезде в город, так и в самом городе.

Ну, а дальше все как по нотам: проверка рулевого люфта, состояния гидроусилителя, тормозной системы — всё без специальных приборов, полагаясь только на свои руку и глаз. Естественно, находили неисправность, вызывали «свой» же эвакуатор, который всегда дежурил где-то рядом, «в кустах», и отправляли на «свою» же штрафстоянку, где можно было «зависнуть» от нескольких часов до нескольких суток. Вот и считайте: штраф 500 рублей, услуги эвакуатора — 2300, случалась и «сложность погрузочных работ — 12 300», плюс время на штрафстоянке: 400 рублей — первый час, 100 — каждый следующий.

Понятно, что суммы набегали более чем внушительные.

Слух о «гаишном беспределе» в нашем регионе «прошел по всей Руси великой» — многие дальнобойщики просто боялись ехать через нашу область. А надо. Конкретные «интересанты», в том числе из руководства омского управления ГИБДД, так и не были названы, но тот факт, что водители решили обратиться сразу наверх, говорил сам за себя.

«Гаишные игры» в эвакуацию в Омске напоминают о бандитском беспределе 90-х»

После выхода статьи в редакцию сайта БК55 посыпались звонки и письма от пострадавших дальнобойщиков:

 «Помогите убрать этих бандитов» с омских дорог Или наш ответ Чемберлену»

фото: А.Катаев

Пытаясь разобраться «ху из кто», сайт БК55 провел собственное расследование. Наши корреспонденты побывали на автостоянке по ул. Волгоградской, 34/5, куда свозили «проштрафившийся» транспорт. На тот момент она принадлежала ООО «КомплексМед», учредителем и директором которого являлся некто Константин Трещеткин. Офиса по указанному адресу и близко не было, а вот г-н Трещеткин оказался человеком весьма разносторонним.

В свое время он не только учредил «Фонд развития казачества Омской области», но и являлся основателем омского блокчейн сообщества, членом РАКИБ.

«Бермудский треугольник»: куда уходят деньги, «снятые» с грузоперевозчиков на омских дорогах»

Побывали журналисты и в некоторых «рыбных местах», о которых нам рассказали водители. В частности, на выезде из Старого Кировска, с ул. Мельничная (со стороны поселка Мелиораторов).Увы, осталось за кадром, как очередной эвакуатор утащил КАМАЗ с цистерной-бочкой, «определив» неисправность рулевого управления.

Сами экипажи ДПС, заметив, что их фотографируют, ударились в бега.

«Омские «гаишники», устроившие сегодня облаву на водителей грузовиков в Кировске, позорно сбежали»

На публикацию сайта БК55 отреагировала пресс-служба областного УМВД:
«УМВД России по Омской области назначено проведение проверки, в ходе которой будут изучены изложенные в публикации факты»

И хотя — ожидаемо! — никаких нарушений выявлено не было, «гаишную» автостоянку на Волгоградской вроде бы прикрыли, а поборы на дорогах прекратились.

Как оказалось — временно. Осенью, когда «в полном разгаре страда деревенская», снова активно «застрадали» на дорогах и сотрудники ГИБДД. Правда, они сменили тактику: старались тормозить машины только с иногородними номерами. И в этом был свой резон: в чужом регионе куда и к кому кидаться за помощью?

Проще заплатить и ехать дальше.

«Опять они беспредельничают на омских дорогах или «гаишная» битва за урожай»

В том, что «сборщики податей» с «нюхом, как у собаки, а глазом, как у орла» снова трудятся «со всем усердием» можно было убедиться не просто, а очень просто — самим выйти на дорогу. Что и сделала мобильная бригада наших сотрудников — два журналиста и фотограф.

И вуаля!

«Наши» на дорогах: игра в четыре руки или засада на «гаишника»

2021 год прошел относительно тихо и тут такой «сюрпрайз»: согласно проекта нового регламента основным «инструментом» для теохсмотра назначается полицейский глаз.

Естественно, в первую очередь возникает вопрос: не станет ли ЭТО очередной бездонной кормушкой для ГИБДД?

Мнения разделились. Как отмечал в беседе с «Газетой.Ru» председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин:
— В наших условиях к злоупотреблениям может привести все, что угодно. Однако, когда речь идет о серьезных неисправностях, должны использоваться диагностические приборы и специально подготовленные сотрудники и у водителя в данном случае есть возможность защититься от необоснованных претензий.
И уточнил:
— Однако для этого водителю необходимо знать действующие нормативные акты и, возможно, потребуется подтвердить, что автомобиль соответствует установленным требованиям.

Юрист Сергей Смирнов считает:
— Особенно ничего не изменится. Видимые неисправности, которые не требуют количественных оценок… и сейчас так фиксируются. Или просто указываются в протоколе, фиксируются на видео, например, которое дополнительно приобщается к протоколу. Если же нужно определить процент люфта рулевого управления, работу тормозной системы, то здесь визуальные основания уже не могут использоваться как доказательства. И проект нового регламента здесь ничего не меняет.

Автоэксперт Юрий Панченко:
— Не может быть такого, чтобы инспектор сел за руль и начал крутить его, проверяя люфты. Фактически единственная неисправность рулевого, которую инспектор может определить по нынешним нормативам, — это если вместо автомобильного руля прикручен, условно, велосипедный. Остальные неисправности требуют инструментального контроля и доступа в салоне.

Автоюрист и правозащитник Дмитрий Ларионов:
— Все обсуждают возможную коррупциогенность этого проекта, а я вижу, что существующий порядок вещей куда более способствует коррупции: диагностические карты продаются на каждом углу. Когда техосмотр находился в ведении ГИБДД, структура занималась выявлением неисправных машин, но передача функции техосмотра к РСА полностью развалила эту систему.

Народ в коментах был зол и скептичен:

«Василий Вы что там курите? На глазок машины смотреть будет дпс с ума не сходите там интересно вы чего добиваетесь?»

«СаныСаныч А что ещё можно было ожидать от тех, для кого мы новая нефть, а не люди. А что, очень удобно, вместо борьбы с беспределом дать ему законный статус, так глядишь дойдём и до расстрелов на месте как в США. А всем поддерживающим искренне желаю на своей ж**е прочувствовать все прелести и тонкости нововведений

А как считаете вы?

Ульяна Нескорова

В рубрике «Прогнозы и версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

43
2
КАКТУС04.07.2022 11:10:47
Дааа, нормальных слов, для всего ЭТОГО, не находится.
20
2
автоледун04.07.2022 15:22:43
КАКТУС, да ладно, чего паниковать раньше времени, сказано же, что попытка не первая, авось не утвердят. Но если... тогда только на велосипеде или самокате. И то доковыряться могут.
38
0
Омский житель04.07.2022 16:20:11
Коррупционный документ, примут с очень большой вероятностью.
10
40
Рина04.07.2022 16:50:47
Хорошее расследование провели, побегали с камерой неизвестно за кем, осветили какие-то обращения, которые закончились как Вы пишите Ничем, а шуму то сколько создали с поборами, где заявления о поборах? Где результаты по заявлениям о поборах? Сколько водителей обжаловали протоколы? Или водители согласны были с протоколами? Расследование от бога для обсуждения что все кругом берут и никто ничего не делает, а кто конкретно берет никто не сообщает, тайна государственная?, так не давайте.
10
5
воДятел04.07.2022 17:04:54
Рина, уважаемая, журналюги не СК, что смогли - узнали, ссылки на материалы есть, читайте. Или вы так, по клавишам бренчать?
20
1
ага04.07.2022 17:53:00
нашли высоких спецов.тогда им прямая дорога автомеханики и органолептика им в помощь. 21 ВЕК!!!
3
0
ага04.07.2022 17:55:06
нашли высоких спецов.тогда им прямая дорога автомеханики и органолептика им в помощь. 21 ВЕК!!!
17
2
Болт04.07.2022 19:44:01
Сказать что началось,так оно и не заканчивалось.Кто попал в спецроту дпс,так считай жизнь удалась,оттуда только,как говорится «ногами вперёд»
4
1
Знаю04.07.2022 21:56:14
А мода на банкротства физ.лица который на службе ещё не окончена?
16
1
НД05.07.2022 11:43:31
Так же нужно вводить ответственность и для дпсов. Если выяснится, что неисправность ему померещилась, сразу проверка на профпригодность со всеми вытекающими и взыскивать до копейки все понесенные водителем издержки, связанные с профнепригодностью персонажа в салатовом жилетике
4
1
Маяковский05.07.2022 12:32:17
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Я бы в гаишники пошел,
пусть меня научат!
Лизуть масло, дёрнуть люфт,
протокол оформить.
Постараюсь про себя, тоже помнить.
4
0
сказочник05.07.2022 16:51:13
НД, КАК выяснится? И где вы будите ловить этого дпсника? И как и кого вы заставите проверить его на профпригодность? Прямо сказки венского леса...
4
7
три ха-ха05.07.2022 16:54:56
А что вы хотите, у них профессия тяжелая: и в снег, и в дождь - всегда на посту, на дороге. Значитца должны получать достойное вознаграждения. Теперь - на законной основе.
2
5
Зашёл почитать05.07.2022 19:12:25
Ну так давайте не будем ничего и никого проверять!! Вот только когда водитель на раздолбанной машине врежется в остановку, полную людей, из-за того, что у него тормоза отказали или руль заклинило, что вы тогда скажете? Наверное опять же гаишники будут виноваты. Работают - плохо, не работают - плохо. Вам не угодишь!
5
0
НД05.07.2022 19:59:03
сказочник, заключение эксперта получить, о том что автомобиль был в исправном состоянии. Проблема в том что ни у дпсов, ни у др носителей значков ответственности не предусмотрено. Беспредел от безнаказанности. Ответственность только у граждан. А если бы он понимал, что убытки от недоставленного вовремя груза на него повесят, подумал бы лишний раз.
4
1
автоледун06.07.2022 07:59:41
Зашёл почитать, да не вопрос, и дебилов, и пьяниц и прочих уродов на дороге хватает. И им бы никто слова сказал, если бы они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в большинстве своем выполняли свой служебный долг, а не шарили по карманам водил.
1
1
Зашёл почитать07.07.2022 11:55:02
автоледун, по каким карманам? Сколько раз меня останавливали гаишники, спрашивали только документы)), никто никаких взяток не вымогал! Если все в порядке, зачем я буду кому-то набивать карман, спрашивается? Да и у всех сейчас телефоны, снимай, отправляй куда следует и будет тебе счастье! В семье не без урода, согласна. Ещё попадаются те, кому не работается спокойно. Но, с другой стороны, платит им тот, у кого рыло в пуху.
3
3
Барыня07.07.2022 12:33:29
А в чем, собственно, возмущение?! Я сама совсем не специалист иногда вижу, как у автобуса колеса разваливаются, а он едет полный с пассажирами. Зачем тут прибор?! Или за грузовиком едешь, аж страшно - видно, что груз, бетонные плиты или дерево, как попало закреплены. Тут и дурак на глаз определит, что нарушение. Главное тут, понимаю, убрать опасный транспорт с дороги, а там всяко уж разбирательство будут, действительно ли есть неисправность. Как всегда - развели вонь на пустом месте!! Скандал, скандал!! НЕ О ЧЕМ! А завтра, когда маршрутка с неисправными тормозами попадет в ДТП в центре Омска, они же орать будут - куда ГАИ смотрит!! Ну вот ФУ - не профессиональная работа, автор...
2
3
Вита07.07.2022 17:23:08
А вот когда эти же ушатаные грузовики несутся по городу и делают аварии, сразу кричим противоположное: где были гаишники, почему не работают с грузовиками. И так каждый раз, как начинают их гонять ДПС уроды, как грузовики аварии совершают опять ДПС уроды не работают с ними.
4
1
Болт07.07.2022 17:45:37
Барыня,Вита и вам подобные,полностью согласен с вашим мнением и даже уважаю его,но…много ли вы видели на дорогах города и трассах области подобных «ушатаек».
Говорил и говорю,не пойдёт в гаишники нормальный человек работать,туда идут за властью над людьми и халявным баблом.Не выдумывайте то,чего нет и не было никогда.Среди полицейских есть достойные люди,а среди гаишников нет.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru