Новости. Омск

Мединский уволил экс-омича Мездрича из новосибирской оперы из-за «Тангейзера»

Фото с fedpress.ru

Официальной причиной увольнения директора Новосибирского оперного театра Бориса Мездрича стало «невыполнение указаний учредителя».

Неофициально же источник в правительстве Новосибирской области пояснил корреспонденту ТАСС, что сегодняшнее увольнение Мездрича связано со скандальной постановкой оперы «Тангейзер». На место Мездрича, как заявило РИА «Новости» министр культуры РФ Владимир Мединский, уже назначен Владимир Кехман, гендиректор Михайловского театра из Санкт-Петербурга.

Сегодня же, когда об увольнении Мездрича еще не было известно, перед Новосибирским театром оперы и балета прошел очередной митинг противников показа «Тангейзера» в «святотатственной» постановке Тимофея Кулябина. На митинге собрались около трех тысяч человек, подкрепленных депутатом Госдумы, экс-боксером Николаем Валуевым. Собравшиеся также требовали увольнения руководителя департамента культуры, молодежной политики и спорта мэрии Новосибирска Анны Терешковой и министра культуры Новосибирской области Василия Кузина.

Напомним, мировой суд Центрального района Новосибирска ранее не нашел оскорбления чувств верующих в постановке Кулябина, на которое указал митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. В «Тангейзере», по мнению представителя РПЦ, в оскорбительной форме использован образ Иисуса Христа - в опере рассказывается о его греховной юности. Помимо административного дела об осквернении религиозной символики в отношении Кулябина проводилась проверка по уголовной статье о нарушении права на свободу вероисповеданий, режиссера вызывали на допрос в Следственный комитет.

В свою очередь, в поддержку создателей постановки и «права художника на свободу творчества» выступили ведущие российские деятели культуры, среди которых председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин, худрук МХТ имени Чехова Олег Табаков, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов, актриса Чулпан Хаматова, музыкант Борис Гребенщиков, скульптор Зураб Церетели, режиссер Галина Волчек. А худрук московского театра «Ленком» Марк Захаров предложил Кулябину поставить в «Ленкоме» любой драматический спектакль. С подобным предложением выступил также генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

Лауреат Международной театральной премии имени К.С. Станиславского и премии «Персона года», заслуженный работник культуры России Борис Мездрич, напомним, в 1989-2001 годах был директором Омского академического театра драмы.

Олег Ледянский

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Штирлиц Макс Отто29.03.2015 19:10:43
Право по понятиям – мракобесие.

«… Напомним, мировой суд Центрального района Новосибирска ранее не нашел оскорбления чувств верующих в постановке Кулябина, на которое указал митрополит Новосибирский и Бердский Тихон».
Мединскому надо определяться где его место.
0
0
ART-MEDI29.03.2015 19:38:08
А он давно определился - он в числе тех, у кого есть лишняя хромосома.
0
0
незнамов29.03.2015 19:56:58
Российское беззаконие.
0
0
ИндиРа29.03.2015 20:28:07
Так что же получается - шабаш людей с ПГМ в острой фазе превыше решения суда?
0
0
ваня29.03.2015 20:37:03
После того как Путин наградил этого попа орденом, Мединский сразу смекнул что к чему. Теперь нужено следить за судьбой судьи, ну и для Городецкого это чёрная метка.
0
0
оборона29.03.2015 20:40:23
Иш, как у избранного народишка всё зудит в проходе. Он же ваш из ваших кровей. Что же вы привязались -тыщи лет уже прошло а у вас всё зудиться. Вы бы про Каламойца сочинили эпохальную вещь, про Порошенко, про губернатора Сахалина. С Христом уже давно всё ясно -тут мир раскололся на за и против . Подобные Вам сейчас в Сирии и недавно в Югославии уничтожают православные храмы и убивают людей. Хочешь ставить спектакль у Захарова -ставь про Беню Днепропетровского. Можешь и наших олигархов -увековечить в нетленке. Христа не трогай -не примазывайся к вечности, не смерди.
0
0
ваня29.03.2015 20:57:40
оборона
Вы считаете, что Христа нужно защищать? Не слишком ли много вы на себя берете?
0
0
ART-MEDI29.03.2015 21:25:58
оборона29.03.2015 20:40:23 Иш, как у избранного народишка всё зудит в проходе. Он же ваш из ваших кровей.
------------------
как и Христос.
Почему им своего не трогать?
0
0
оборона29.03.2015 21:52:46
Ребята! Не надо поступать по стародавним манерам тех, кто ЕГО сначала встречали оливковыми ветками и кричали "Осанна!" А потом закидывали ЕГО камнями(любимый способ убийства на востоке). Вы разберитесь со своей двойсвенностью.Я вам про Фому, а вы мне про защиту Богочеловека. У нас своих скелетов в шкафах навалом - с ними бы разобраться и изобразить. Вот я о чём. Эх ваня, ваня!!!
0
0
ваня29.03.2015 22:11:22
))))))))
0
0
ББ29.03.2015 22:34:34
Православный экстремизм.
0
0
A29.03.2015 22:39:46
Часто бывает когда человек не может талантом прославится - пытается прославиться скандалом. Но зачем такая слава в таком возрасте...
0
0
Romashka29.03.2015 22:54:00
Я думаю, сейчас не тот момент, чтобы вольно творить на религиозные темы и с использованием религиозной символики. Ответственные деятели культуры и искусства должны это понимать. Не нужны нам в обществе никакие обиды на религиозной почве. Хотелось бы чтобы и религиозные люди это понимали и не злоупотребляли пониманием и терпимостью других. Вера - личное дело каждого, не будем же навязывать другим свои убеждения.
0
0
Третий Сын29.03.2015 23:02:59
Попы - уроды и мракобесы! Гнобят ближнего руками государства. А как же "подставь другую щёку"? Не верьте лицемерам!
0
0
Romashka29.03.2015 23:28:23
Пока что беситесь здесь вы. Спектакля я не видела, но по отзывам и фото из прессы получила впечатление о заложенной в нем провокационности. Использование символов и трактовка смыслов не могли не породить горячих эмоций и споров. Разумный человек провоцировать не будет. И не надо поддаваться стремлению одержать верх, самоутвердиться за счет унижения других, чьих взглядов не разделяешь. Сама я не религиозна.
0
0
Дмитро30.03.2015 00:07:17
ключевой момент - невыполнение указаний учредителя.
ну значит останутся Щелкунчик и Лебединое озеро, рок-опера "Владимир Мединский - суперзвезда".
вообще в динамике событий всплывает "двойное дно": перетягивание всего лучшего из регионов в столицу ("обескровливание" регионов) и назначение питерских надсмотрщиков в регионы. обычно это вызывает центробежные настроения в обществе.
столичникам, не желающим ехать в Новосиб 3тыс км и искать Театр оперы и балета, следовало бы вспомнить, чем отличается перетягивание (даже не переманивание, а прессовка-перетягивание) кадров от ... гастролей.
0
0
Бася30.03.2015 07:24:47
Как много шума из-за увольнения какого-то Мездрича! Его сначала убрали из Омской драмы, затем из Ярославского театра и вот теперь из Новосибирска. Значит, судьба такова – быть отовсюду снятым.
А не пора ли на покой дедушке?
0
0
Ване30.03.2015 07:27:45
Не лез бы ты со своими глупыми рассуждениями в сферу религии. Иди лучше в тракторах ковыряйся!
0
0
ваня30.03.2015 07:56:00
Ване30.03.2015 07:27:45
Не лез бы ты со своими глупыми рассуждениями в сферу религии. Иди лучше в тракторах ковыряйся!
---------------------------------------------------
Хто такой? Чьим холопом будешь?
0
0
Romashka30.03.2015 09:14:32
Дмитро, в динамике событий всплывает напряженность вокруг религиозных вопросов. По всему миру это уже множество раз приводило к трагедиям. Можно и ограничить свою тягу к полной свободе самовыражения, и уступить дабы избежать конфликта. В этом ключевой смысл происшедшего. Меня тронули искренние и прочувствованные слова Рамзана Кадырова, когда он объяснял почему действия французских карикатуристов обидны Мусульманам. Действительно, зачем причинять боль и настаивать на своем праве причинять боль?? Люди, давайте любить друг друга! Свобода не в том, чтобы возвести монумент своему эгоизму, а в способности воспринимать и понимать то, что на тебя не похоже. Во взаимодействии, а не отторжении. Потому что мы, люди, обогащаем себя духовно через взаимодействие друг с другом и с миром.
0
0
умная курица30.03.2015 09:34:06
Что это за "невыполнение указаний учредителя"?
0
0
Созерцатель30.03.2015 10:21:32
Церковь в данном конкретном случае руководит государством. Следовательно попраны основные конституционные нормы подавляющего большинства граждан России дабы ублажить кучку одиозных людей которые вчера поклонялись идолам, сегодня демонстрируют собственный выпендрёж по поводу их христианской религиозности, а завтра примкнут к "Свидетелям Иеговы". Для церковников религия- это бизнес, для прихожан - это нравственные ориентиры и устои, которые они самостоятельно не смогли сформировать для себя. Театру так же ради рекламы не стоило поминать Христа в суе.
0
0
duc30.03.2015 10:37:44
Пожалуй, "Созерцатель"ный взгляд на проблему лично мне ближе всего. Я подписал петицию в защиту Мездрича на сайте и направил туда ещё нескольких людей. Но я не считаю полностью невинными подобные творческие экперименты и тоже отчасти согласен с Кадыровым в его оценке французских событий.
А теперь вопросы почти не в тему:
1) Кто видел Высоцкого, жующего свой галстук?
2) Кто видел Ельцина, кладущего голову на рельсы в Кузбассе?
3) ...
Как ответит за свои действия министр культур-мультур, если Мездрич в суде добьётся признания своей правоты? Или мнение и чувства плебса давно никому не интересны?
0
0
Romashka30.03.2015 10:40:20
Созерцатель, а мне кажется наше государство достаточно разумно регулирует вокруг религиозные страсти, исходя из сложившейся РЕАЛЬНОСТИ. Сейчас вопрос почему сложилась такая реальность второстепенен по сравнению с необходимостью мудрого управления тем, что имеем. Посозерцайте над этим.
0
0
Созерцатель30.03.2015 11:13:26
Roashka, государство просто погасило острую фазу конфликта, что наиболее разумно в данной ситуации. Однако, нежелание власти отделить церковь от государства неизменно будет раз за разом приводить к подобным (или более острым) конфликтам в обществе. Уже завтра ма можем реально столкнуться с воинствующими христианами на улицах Омска. Нам это надо? Понятно, что нет. Всегда нужно делать выбор не только в жизни, но и в политике. Позиция страуса, спрятавшего голову в песок, не долговечна и пагубна. Вместо того, чтобы реально улучшать жизнь россиян: развивать промышленность и сельское хозяйство, платить людям зарпплаты. адекватные заработкам европейцев, государство поддерживает превосходство кучки религиозных фанатиков над всеми россиянами.
0
0
duc30.03.2015 11:18:07
Ромашка, если кормить шакалов для умиротворения, бараны целее не станут, во всяком случае в перспективе...
0
0
Romashka30.03.2015 12:30:57
Насколько я вижу, не только острота напряженности снимается, но и отдаление церкви от гос дел в последнее время несомненно происходит. Вспомните как было во времена процесса над ПР. Такого сейчас нет и мы вышли из затмения мягко, без истерик и экстримов, во многом благодаря тому, что возможность провокаций была твердо пресечена. Хотелось бы верить, что эта тенденция сохранится. Одновременно наша жизнь начнет меняться к лучшему, а значит и условий для религиозного фанатизма в обществе просто не останется. Если Мездрич ответственный, свободно мыслящий и тонко чувствующий человек, артист, он отпустит обиду и не будет настаивать на разборках.
0
0
умная курица30.03.2015 13:28:38
Милая Ромашка, дело не в личной обиде Б. Мездрича, а в невыполнении решения суда, в истерическом продавливании клерикалами своих глупейших решений, в утрате нашим государством светского характера. В суд Мездрич, конечно, не пойдет, хотя следовало бы из принципа. Он и так устроится.
0
0
protiv gulikov30.03.2015 13:32:47
Ну, конечно. уже завтра по Омску и другим городам и весям России начнут разгуливать * ряженые в христиан и кидаться на граждан. Так уже было с "казачеством" в которое подались все тунеядцы и инфанты России. И что россиянам дало возрождение давно умершего сословия "казачества"? Только то, что те, кто по жизни бездельничал охранником стал гордо именоваться казаком. Судя по всему эти * около религиозные рвутся к деньгам и власти. Значит россиянам стоит готовится к грабежам и мародерским разбоям.
0
0
оборона30.03.2015 16:44:49
Вот, ваня, молодец -начал головой думать.Вчера по России -1, вести недели показали и отрывки из самого спектакля и комент ведущего. Пьесу по Вагнеру переделал молодой постановщик Тимофей Кулябин и не гоже БК слово СВЯТОТАТСТВЕННОЙ брать в скобки.На сцене, по фабуле, происходит съёмка фильма про Иисуса(по словам режиссёра его заинтриговали неизвестные годы жизни молодого Христа -и он дал волю фантазии).На обывателя -на сцене сидит человек похожий на Спасителя(поёт что-то -ведь это ещё и опера) в окружении полуголых женщин и по задумке автора лобызается с ними , придаётся эротическим ласкам, но это как бы актёр играет роль и там же на сцене группа кино деятелей пытаются снять фильм. Вот ,как долго приходится описывать то ,что видит зритель в театре. Хотя пытливый может в интернете найти -Россия -1\"Вести недели\" за 29 марта и сам убедится кощунство это или детская шалость\"голубоватого\" постановщика. А то какой то Жванецкий получается - рассуждаем о вкусе икры -не имея возможности попробовать её.Я посмотрел и убедился, что был прав не гоже трогать Христа. Ставь про Гитлера, Сталина, про Зюганова. Пусть они у тебя поют, полуголые, тискают баб, а можно и мужиков. Кто тебя осудит за твои фантазии - ты же творец, автор и тебя вдруг заинтриговало - а что же делал Гитлер, Сталин в молодые годы покрытые тайной и мраком?!!!Твори но не будь дураком.
0
0
Romashka30.03.2015 16:59:14
Умная курица, согласна, клерикалам надо отказаться от попыток вмешиваться в гос дела, продавливать свои решения, диктовать обществу. Но согласитесь, сейчас этого стало НАМНОГО меньше чем всего года два назад. Тогда мы действительно стояли на краю пропасти. Феодализм уже разинул свою страшную пасть, готовясь нас поглотить безвозвратно. Но ведь отступили. Слава Богу. И, надеюсь, будем продолжать отходить от места падения. А священнослужители пусть на деле показывают нам пример возвышенного состояния духа и лучших человеческих качеств, не требуя ничего взамен. Ведь в этом суть пути, который они выбрали.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru