Публикации о низком качестве строительных работ на развязке пр. Королева – ул. Заозерная, видимо, привели в ход основательно проржавевшие в Омске бюрократические административные механизмы. Но почему молчат прокуратура, технадзор, правоохранительные органы?!
Каждому – своё!
После статьи на БК55 (см. «Дорожный новострой за 133 миллиона не оставляет омичей равнодушными» http://bk55.ru/news/article/52348) наемная шабаш-бригада, по их словам, «от мэрии Омска», в течение недели наводила на объекте лоск и красоту: счищала с новых ограждений ржавчину, ровняла пролеты и столбы, проливала крепления раствором, густо красила свежей эмалью.
Многие автолюбители и пешеходы восприняли это как «адекватную реакцию власти на озвученные в СМИ негативные факты». Правда, раздались голоса, что «ремонтные работы делаются генподрядчиком новостроя фирмой ООО «Стройсервис» за свой счет». Я не смог подтвердить или опровергнуть эту информацию в департаменте строительства мэрии Омска (у официального «заказчика» строительства), куда настойчиво звонил целую неделю. И, видимо, реакция чиновников не случайна. Ведь совершенно по-иному на работы по реанимации нового дорожного объекта отреагировали профессиональные омские строители. И их можно понять: одних за такую «работу» травмируют во все места, а другим без лишних слов отваливают 134 миллиона бюджетных рублей…
«Порнография» -
это я привожу еще цензурный эпитет, которым опытные дорожники обозвали состоявшуюся на развязке «работу над ошибками». Кроме крепких слов в распоряжение редакции они предоставили и свои веские контрдоводы. В связи с их доступностью для восприятия и большой степенью убедительности не можем отказать в их изложении. Возможно, после этого реакция муниципалитета и надзорных органов власти будет несколько иной. Или скажем так - реакция последует, наступит, проявится.
Для начала необходимо упомянуть исходные данные умозаключений наших «общественных ревизоров»: в открытом доступе имеется ссылка на весь проект по теперь уже «скандальному» омскому перекрестку. Вот она - http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/documents.html?regNumber=0152300011914000830
В альбоме проекта марки 13-2013_П-ТКР.ТР_2014_04_21 есть лист 10, на котором приведена конструкция ограждения пешеходной зоны (чтобы сильно не усложнять ревизию и не загружать читателя, коснемся пока только одного факта ненадлежащей реализации проекта). Вот этот лист отдельно:
Как видно из утвержденного и официально обнародованного проекта, способ крепления опоры ограждения следующий: отрезок 325-й трубы заглубляют в грунт на 45 см. Внутрь трубы заливают бетон марки В15. Затем в эту трубу с бетоном вставляют опору ограждения, предварительно приварив к ней 75-й уголок длиной 40 см. Всё. Простой и понятный способ, а главное - суперэффективный. Обустроенные таким образом дорожные ограждения могут простоять десятилетия.
Не верь глазам своим…
Но вот что делают подрядчик работ и контролирующая его администрация Омска за наши с вами деньги:
Если вы не поняли суть «проблемной зоны», вот увеличенный фрагмент:
Украли по максимуму!
Как видно, то, что сделали «строители», а потом сдали в эксплуатацию мэрии Омска, не похоже на первоначальный проект. Более того, в народе эта «работа» называется емким словом «халтура»!
Давайте пройдемся по всему «отхалтуренному» списку: во-первых, здесь и не пахнет отрезком 325-й трубы, во-вторых, никто не трудился над скважиной для этой опоры, в-третьих, никто не заливал туда никакой бетон марки В15, в-четвертых, исчез в неизвестном направлении 75-й уголок и никто его никуда не приваривал. Следовательно, все эти материалы не использованы, а работы не произведены, хотя должны были быть приобретены и задействованы согласно проекту, сметам и конечной цене объекта. Куда делась стоимость этих материалов, оплата человеко-часов?
Ведь не нужно быть инженером «семи пядей во лбу» или профессиональным сметчиком-аудитором, чтобы увидеть элементарную вороватую схему. По факту на развязке в качестве «фундамента опоры» использована труба меньшего диаметра с нашлепкой, которая просто «задавлена» в землю с помощью кувалды. То есть подрядчик откровенно и нагло УКРАЛ материалы, а также НЕ ВЫПОЛНИЛ работы по бурению скважины 40 см под каждую трубу, по ее бетонированию, по приварке уголка. Куда делась стоимость этих работ и материалов? Только по этим «скромным» позициям, визуально бросающимся в глаза, речь идет о сотнях тысячах рублей, незаслуженно оприходованных из городского бюджета!