Новости. Омск

Владимир Геворгян публично усомнился в адекватности новой маршрутной сети Омска

Изменившуюся схему движения общественного транспорта представили на заседании Координационного общественного совета.

Накануне широкой общественности представили плод совместных трудов именитых санкт-петербургских учёных и безымянных студентов СибАДИ – новую маршрутную сеть города Омска.

Для того, чтобы донести эту важную информацию до максимального количества заинтересованных лиц, созвали Координационный общественный совет при мэре города Омска. Местом встречи выбрали ДК Кировского округа, расположенный на улице Бетховена в Старом Кировске – для того, наверное, чтобы собравшиеся слушать о новой маршрутной сети сполна прочувствовали недостатки старой. Напоследок.

Вели мероприятие главы двух ветвей городской власти – врио мэра Сергей Фролов и спикер Горсовета Владимир Корбут. Для столь именитых гостей на сцене ДК установили два столика, правда, судя по всему, детских – Фролов и Корбут, мужчины крупные и плечистые, смотрелись за ними немного комично.

«Вячеслав Двораковский в своё время сказал, что не хочет быть могильщиком общественного транспорта. Я недавно понял, что тоже не хочу», – оптимистично заявил Фролов.

Презентовать омичам новую схему прибыл директор Департамента Транспорта Алексей Мартыненко. Коротко обрисовав текущее положение дел, он перешёл к тому, что, собственно, предложил омичам санкт-петербургский университет. Оказалось, что кардинальных изменений новая маршрутная сеть не предполагает, но частностей очень и очень много. Общее количество маршрутов сократится со 151 до 125 или 127, а половину оставшихся подвергнут частичной переделке.

Предлагается, например, пустить часть автобусов (в том числе 319-й) напрямую с окраины на окраину, минуя центр города, задействовать для движения общественного транспорта коридор Жукова-Фрунзе (по нему пойдут 323, 359, 331 и 393 маршруты), пустить 418 маршрутку по Иртышской Набережной. Для того, чтобы компенсировать отменённые маршруты, Дептранс по традиции продлит имеющиеся.

В результате, по словам Мартыненко, существенно сократится нагрузка на центральные магистрали, уменьшатся «очереди» автобусов у ключевых остановок, а себестоимость перевозки пассажиров упадёт на семь-девять процентов. Кроме того, откроются новые маршруты – четыре автобусных и два троллейбусных. Часть из них недавно анонсировали на сайте мэрии.

Выступавший после Мартыненко проректор СибАДИ Павел Корчагин напомнил, что в последний раз маршрутную сеть Омска переделывали в 2008-м, а город с тех пор успел существенно подрасти и измениться. Омский вуз «по ряду причин» не смог выиграть конкурс на проектирование сети, но всё же выполнил часть работ по субподряду – именно студенты автодорожного считали пассажиров в омских автобусах и троллейбусах.

Поток сдержанно-оптимистичного одобрения прервал самый, наверное, известный «маршруточник» Омска – Владимир Геворгян. Глава СРО «Омские перевозчики» чиновничьего оптимизма не разделял, и были причины: оказалось, что новую прекрасную маршрутную сеть Омска... до сих пор никто не видел.

«Двадцать дней назад нам представили эту же презентацию. Да, здесь красивые картинки, есть несколько маршрутов, но полный список так никто и не дал. А что можно понять по картинкам?» – недоумевал предприниматель.

Качество работы питерских специалистов Геворгян тоже поставил под сомнение: в контракте значилось, что для исследования сети нужно будет опросить пятьсот тысяч человек – практически каждого второго омича. Однако омские маршрутчики провели своё исследование и выяснили, что в опросе участвовали меньше двух процентов пассажиров, а студенты СибАДИ ездили только в муниципальном транспорте, полностью проигнорировав частных перевозчиков, на долю которых приходится 60 процентов всех перевозок.

В результате, по словам Геворгяна, новую маршрутную сеть подготовили с откровенными «ляпами». Так, средний интервал движения «автобусов среднего класса» определили в 12,4 минуты, в то время как реально «пазики» по 20-му, например, маршруту ходят в три раза чаще.

«Почему-то не говорится о том, что в результате этой модернизации в городе отменят каждый пятый маршрут, отменят несколько подвозящих – 6-й, 309-й, 421-й. Мы за неделю собрали от горожан тысячи возражений, все они будут должным образом оформлены и переданы в Дептранс», – заверил он.

Новая схема явно сделана в интересах муниципальных перевозчиков, а не пассажиров – заявил предприниматель. В результате на бюджет ляжет серьёзная нагрузка, ведь за проезд одного пассажира в муниципальном транспорте город доплачивает от семи до десяти рублей, а у частных перевозчиков – не больше трёх-четырёх. «Так можно весь бюджет отдать». Геворгян предложил не спешить с принятием новой схемы и для начала хотя бы обсудить её в полном объёме и с участием экспертов, чего до сих пор сделано не было. Общественность встретила это предложение горячими аплодисментами.

Для того, чтобы вернуть обсуждение в русло конструктивного одобрения, на сцену вышел член совета при Дептрансе Андрей Верясов. Он рассказал, что видел схему целиком, и она произвела на него... пауза... драматическое молчание... нагнетание интриги... ещё немного... произвела на него ну очень хорошее впечатление. В её основу положены простые принципы, пустить автобусы большой вместимости по маршрутам с большим пассажиропотоком, уменьшить количество пересадок. Никаких «преференций муниципальному транспорту», по его мнению, в новой маршрутной сети нет. Отменяют те маршруты, которые целесообразно было отменить, а пассажир в итоге только выиграет.

После официальных выступлений наступила очередь свободного микрофона. Однако здесь обошлось без интриг и неожиданностей: всё эфирное время заняла председатель КТОСа «Первокирпичный», подробно рассказавшая об успехах родного микрорайона, о том, как раньше всё было плохо, а теперь многое стало хорошо. Следующим в очереди стоял известный оппонент Дептранса перевозчик Евгений Краморов, но ему времени на выступление не хватило.

В завершение мероприятия Фролов заверил всех, что выступающие были услышаны, а предложения Владимира Геворгяна примут к сведению и подробно проработают. Трудиться на посту временного исполняющего обязанности мэра Сергею Петровичу осталось меньше недели.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
5
Андрюха15.11.2017 21:53:04
Не надо ремонтировать то что работает!
20
10
ГОРОЖАНИН15.11.2017 22:24:20
геворгян думает только о своем кармане! И только.
13
9
гвоздь15.11.2017 22:27:11
больше всего это мероприятие было похоже на - отпевание мутного маршруточного бизнеса Геворгяна и его компании(СРО)
16
8
Вася15.11.2017 22:57:01
А когда Геворгян начнет платить налоги со своего бизнеса?! Укрывательство таковых вроде как уголовное преступление сейчас, не? Или для определенных лиц УК РФ не действует?!
17
2
И.А. Кожухов/215.11.2017 23:25:14
"Вячеслав Двораковский в своё время сказал, что не хочет быть могильщиком общественного транспорта. Я недавно понял, что тоже не хочу" - оптимистично заявил Фролов.
Если я правильно понял Фролова, что до того "недавно" как понял, он хотел быть могильщиком общественного транспорта?
Учитывая, что в мэрии он курировал транспорт, то стоит ли удивляться его сегодняшнему состоянию - человек не только его хоронил, но и делал это с желанием!
А вообще, данное мероприятие производило впечатление плохо срежиссированного спектакля: плохая труппа, бубнящая текст, заученные репризы, преподносимые, как экспромт, и мнение публики заранее написанное на 5 листах с виньетками. Ну, и "непредсказуемый финал" с заготовленным Решением Совета. Правда, как и сам предмет обсуждения, Решение Совета в суматохе забыли не только показать, но и хотя бы озвучить.
Но не в этом же было главное - обсуждение с общественностью. Главное было пройти очередную процедуру согласования сети с общественностью! Прошли. Ура, общественность одобрила!
7
6
516.11.2017 07:47:49
Геворгян прав.
10
2
Аолк16.11.2017 07:53:38
Верните!!! Верните маршрут 60!!! Не так чтобы один в час,а нормально курсирующий. Поймите, что в городе невозможно уехать с ЖД в аэропорт без персадок
13
14
44416.11.2017 08:16:47
Все делается во благо газелистов. Скотовозки с Геворгянами и Краморовыми рулят.
0
0
киви16.11.2017 09:42:17
Временной интервал движения должен быть плавающим. В час пик пусть те же 20-ки ездят каждые 5 минут, и все полные, чем в 12 часов на три четверти пустые, вереницей как поезд.
Вообще второй вариант от СПБУ плох только тем, что во всех видах транспорта, городского и частного, предполагает действие проездных и льготных. Ага, счас.
15
6
Умная курица16.11.2017 09:43:34
Не кидайтесь в Геворгяна, он здоровая оппозиция и какой-никакой критик.
0
0
Аргента16.11.2017 09:44:32
А столики наверное принесли из детской студии рисования, что страшного.
0
0
Лелик16.11.2017 10:02:11
Эти Столики за последний год на всех фотках собрищь с участием Назарова, Компанейщикова, Голушко и других. Это новая фишка конгресс-холла, часто на их мероприятиях. Видимо счас так модно. Фролов тоже захотел быть в тренде.
9
0
Омич16.11.2017 11:06:20
Володя молодец. А ведь правда что никто не видел эту сеть.Вопрос очень серьезный и не понятно что обсуждали на этом тусняке. Очень похоже на дешовенький пиар мартыненки.Ну типа рванул из гайкокрутов в гайкозакручивальщики в псевдонаучной оболочке.
11
3
Ирина16.11.2017 12:13:08
Я не пойму Вам что интереснее? Добираться в нужную точку города быстрее и не стоять по 30-40мин.на остановке дожидаясь общественного транспорта, или чужие бабки считать? Вам его деньги "ляшку жгут"? На это есть налоговая и прокуратура.Пусть они наводят в этой сфере порядок. А мне по барабану кто, что платит куда и как. Главное не стоять с ребенком на остановке в -30.
6
4
ПесецЪ16.11.2017 12:43:33
Общественный транспорт Омску вообще не нужен. Потому что остатки людей имеющих мозги в ближайшее время Омск покинут, а оставшаяся блaтата имеет личные автомобили - им же лучше будет, на дорогах свободнее.
3
0
Алексей16.11.2017 14:12:34
Хорошая статья. Спасибо!
4
3
Юрий16.11.2017 17:42:41
Геворгян - молодец, умный мужик. Он всеми правдами и неправдами защищает свой бизнес. Как говорится, бизнес, ничего личного.
Он умело и тактично аппелирует, даже говорит неправду, но затрагивает сердца людей и вызывает аплодисменты.
Но основная его задача - зарабатывать деньги, а не заботиться об омичах. Жаль, что сами омичи поймут это слишком поздно.
4
1
Фокс16.11.2017 17:47:12
Качество работы питерских специалистов Геворгян тоже поставил под сомнение: в контракте значилось, что для исследования сети нужно будет опросить пятьсот тысяч человек – практически каждого второго омича. Однако омские маршрутчики провели своё исследование и выяснили, что в опросе участвовали меньше двух процентов пассажиров

И за эту схему Питеру заплатили 2 млн. вот такой бизнес
2
0
Юрий16.11.2017 20:09:13
Судя по фотографии, где мартыненко докладывает, Президент В.В.Путин тоже принимал активное участие в совещании. Или это просто рекламный ход местных чиновников?
2
1
Дистресс17.11.2017 14:31:50
Это что, Департамент транспорта должен прислушиваться к Геворгяну?! Лихо он зашел. Трансопртные предприятия развалили искусственно, чтобы вот такие вот Геворгяны диктовали условия перевозок. Лично мне ваши маршрутки, господин Геворгян, нафиг не упали, я за ПОЛНОЦЕННЫЕ АВТОБУСЫ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ И ТРАМВАИ, за те самые, в графике движения которых можно было быть на 100% уверенным, а не прогибаться от желания "повезу-не повезу" ваших, господин Геворгян, водителей, которые то ли не слышали о такой системе, как график движение, то ли намеренно его игнорируют. Отдельного обсуждения заслуживают условия, которые вы, господин Геворгян, предлагаете за ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ - это грязь в салонах, теснота и холод, так же стоит отметить культуру общения ваших, господин Геворгян, работников. Не забывайте, что вы, господин Геворгян, предоставляете ПЛАТНУЮ, но, увы, некачественную УСЛУГУ! Считаю правильным, что Департаменту транспорта стоит подумать о лизинге ПОЛНОЦЕННОГО общественного транспорта, а все эти, так называемые, маршрутные такси перенаправить на обслуживание области. Здесь все ж таки ГОРОД ОМСК, а не город Тара, и не город Калачинск. Здесь должен быть полноценный транспорт. Хватит издеваться над людьми! Прочь из Омска эти гужевые повозки!
0
0
44411.02.2018 21:19:25
А АВТОБУСЫ У НАС ПРЯМ ТЕПЛЕНЬКИЕ И КОМФОРТНЫЕ.ДА В СОВРЕМЕННЫХ МАРШРУТКАХ В 1000 РАЗ ЛУЧШЕ. Я ТО И ДУМАЮ,ПОЧЕМУ 60 ПРОЦЕНТОВ ПАССАЖИРОВ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ С ЧАСТНИКАМИ. ИХ НАВЕРНОЕ ТУДА ЗАГОНЯЮТ КНУТОМ.ПОДХОДИТ ОДНОВРЕМЕННО АВТОБУС И МАРШРУТКА, ЛЮДИ САМИ ВЫБИРАЮТ КУДА ИМ САДИТЬСЯ.ПРОСТО В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ К МУНИЦИПАЛАМ САДЯТСЯ ВСЕ РЕЖЕ И РЕЖЕ. ВОТ ОНИ И ПРИДУМАЛИ, КАК ВАС ЗАГНАТЬ В АВТОБУСЫ.УБРАТЬ АЛЬТЕРНАТИВУ И ВСЕ.А МАРТЫНЕНКО ЗА ПАССАЖИРОВ ПРЯМ ИСПЕРЕЖИВАЛСЯ,НОЧАМИ НЕ СПИТ. АВТОБУСАМИ УЖЕ ДО ДСК-2 В ЛОМЫ ДОЕХАТЬ. ЗАЧЕМ ЛИШНЮЮ СОЛЯРКУ ТРАТИТЬ.МЫ КАК-НИБУДЬ С ПОС. СОЛНЕЧНОГО,ГДЕ НАРОДА ПОБОЛЬШЕ. А ВСЕ ЗАКАУЛКИ ПУСТЬ ЧАСТНИКИ СОБИРАЮТ. ЗА ЧТО ИМ ТОЛЬКО ДОТАЦИИ ПЛАТЯТ. СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ,КОТОРОЙ НЕТ.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2020 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru